Инструкция по ведению классных журналов




НазваниеИнструкция по ведению классных журналов
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипИнструкция
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа совхоза им.Ленина

142715, Московская область, Ленинский район,


совхоз им.Ленина, тел. 548-65-44





УТВЕРЖДАЮ

Директор школы: Е.И.Добренкова


ИНСТРУКЦИЯ по ведению классных журналов

Утверждено приказом по школе №________ от____________
Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъяв­ляемыми к ведению школьной документации.

Классный журнал — государственный нормативно-финансовый доку­мент, вести который обязан каждый учитель и классный руководитель. Все записи в классном журнале должны быть сделаны шариковой ручкой черного цвета чётко и аккуратно, без исправлений. Исправления, сделанные в исклю­чительных случаях, оговариваются внизу страницы за подписью учителя, в соответствии с установленными правилами. Ис­правления в журнале допускаются только по распоряжению директора школы.

^ Записи в журнале делаются четко и аккуратно (исключается карандаш, даже прочерки).

Классный руководитель заполняет в журнале:

  • Обложку (полное название школы: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа совхоза им.Ленина Ленинского муниципального района Московской области)

  • с.2 оглавление (название предмета записывается с прописной буквы; в соответствии с учебным планом );

  • списки учащихся на всех страницах (фамилия, имя — полностью). Списочный состав записывается в начале каждой четверти по всем предметам. Все изменения в списочном составе учащихся в журнале (выбытие, прибытие и т.д.) может делать только классный руководитель, после получения им необходимого документа (приказа по школе, подтверждающего прибытие или выбытие)

  • фамилия, имя, отчество учителя-предметника (полностью) на всех страницах журнала;

  • с. 77-78 (10-11-е кл.), с. 68-69 (5-9-е кл.); с. 54-55 (1-4-е кл.) - общие све­дения об учащихся;

  • с. 83 (10-11-е кл.), с. 74 (5-9-е кл.), с. 60 (1-4-е кл.) - сводная ведомость по­сещаемости;

  • с. 84-90 (10-11-е кл.), с. 75-81 (5-9-е кл.), с. 61 (1-4-е кл.) - сводная ведо­мость успеваемости;

  • с. 91-92 (10-11-е кл.), с. 82-83 (5-9-е кл.) - сведения о занятиях в факуль­тативах, кружках, секциях;

  • с. 79-82 (10-11-е кл.), с. 70-73 (5-9-е кл.), с. 56-59 (1-4-е кл.) - сведения о количестве пропущенных уроков;

  • с. 92 (10-11-е кл.), с. 82 (5-9-е кл.), с. 62 (1-4-е кл.) - листок здоровья.

Номер класса и фамилия классного руководителя дублируются на об­ложке и с. 2.

Рекомендации по распределению страниц журнала:

1 недельный час-2 страницы,

2 недельных часа-4 страницы,

3 недельных часа-5 страниц,

4 недельных часа-7 страниц,

5 недельных часов-8 страниц,

6 недельных часов-9 страниц.
Учитель:

  • обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также ежеурочно отмечать отсутствующих, записывать названия месяцев;

  • на левой странице журнала ставит дату урока, при сдвоенном уроке — две да­ты, отмечает отсутствующих на уроках буквой «н», выставляет отметки за устный ответ и письменный (в колонку за то число, когда проводилась рабо­та). Запрещается выставлять отметки задним числом. Отметки за письмен­ные работы выставляются в сроки, оговорённые в «Положении о проверке те­традей»;

  • в клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из сле­дующих символов — 2,3,4,5, н, н/а, осв. Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» не допускается;

  • выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках рус­ского языка и литературы (порядок выставления оговаривается ниже);

  • ежедневно классный руководитель в разделе «Учёт посещаемости уча­щихся» записывает количество дней и уроков, пропущенных детьми. В случаях проведения с учащимися занятий в санаториях (больнице) класс­ный руководитель вклеивает в журнал справку об обучении в санатории или больнице.

Если проводятся занятия на дому, учителя-предметники, ведущие за­нятия, выставляют отметки (текущие и итоговые) только в специальном жур­нале для надомного обучения. Эти же учителя в конце зачётного периода вы­ставляют в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в итоговую ведомость. Записи в журнале для надом­ного обучения в конце зачётного периода подписываются родителями (закон­ными представителями) учащегося.

В конце каждой четверти и учебного года каждый учитель подсчитывает количество уроков, проведенных по своему предмету, и делает записи о прохождении программы. выполнении плана лабораторных, практических, контрольных работ (например,

По учебному плану- 68 часов, к/р-5 р/р (л/р)-3

Проведено-68 часов, к/р-5 р/р(л/р)--3

Программа выполнена.

Учитель: роспись

Или: По учебному плану- 68 часов, к/р-5 р/р(л/р)--3

Проведено-59 часов, к/р-4 р/р(л/р)--2

Программа выполнена по сокращенному варианту в связи с болезнью учителя

Учитель: роспись

^ В конце изучения курса после предыдущей записи делается запись: «Программа пройдена полностью» (или «Не пройдены следующие темы___»).

Итоговая отметка выставляется на основании не менее трёх текущих отметок.

Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трёх текущих отметок и пропуска учащимся более 50% учебного времени.

Итоговые отметки за каждый зачётный период (четверть, полугодие и т.д.) выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.).

Текущие отметки следующей четверти (полугодия) выставляются в следующей клетке после итоговых четвертных (полугодовых) отметок.

Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие, год) должны быть обоснованы (то есть соответствовать успеваемости ученика в зачётный период).

Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трёх от­меток при двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и более 9 при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учётом каче­ства знаний учащихся по письменным, лабораторным, практическим работам.

Выставление неудовлетворительных оценок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (трёх и более уроков), после каникул сдер­живает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и форми­рует негативное отношение к учению и учебным предметам.

Между зачётами, тематическими контрольными работами следует пре­дусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме путём устного опроса. На правой стороне развёрнутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задания на дом. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утверждённому календарно-тематическому планированию и программе по предмету. На занятиях по иност­ранному языку, ОИВТ, физической культуре класс делится на две подгруппы. Записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.

На правой стороне записывается число и тема пройденного на уроке материала, а не тема параграфа. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие "повтор", запрещены. В графе "число" можно также указывать и номер урока.

Например: Физика

число, месяц


Что пройдено на уроке


Домашнее задание


12.01

№48


Сила и импульс


Введ, к гл. 6 §40 упр. №21 (1,2)


13.01 №49


Закон сохранения импульса


§41 (читать и пересказывать)


15.01 №50


Импульс, закон сохранения импульса Решение задач, тест


§41 (повт,), упр. №22 (1,2)


26.01 №54


Работа силы тяжести


§45 (составить развернутый план)


26.01 №55


Решение задач по теме "Работа сил". Самостоятельная работа


§45-46 (повт.), упр. №26 (1,3),№352,№353р


При проведении сдвоенных уроков записывается тема каждого урока в каждой графе.

Все записи по всем учебным предметам ведутся с обязательным указа­нием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контроль­ных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных техноло­гий, видеоуроков и т.п. Тема урока формулируется в соответствии с утверж­денным календарно-тематическим планированием. Не допускаются записи вида: Контрольная работа №1, Практическая работа №2 и т.п. Правильная запись:

Практическая работа № 5. «Размещение топливных баз» (или без номера). Контрольный диктант № 2. «Сложное предложение». Лабораторная работа № 1. «Определение доброкачественности пищи».

При проведении зачётов, тестирования, тематических контрольных работ, зашиты творческих работ оценки выставляются всем учащимся (в том числе и отсутствовавшим) в день проведения занятия. Хотя учащиеся могут пересдавать, досдавать задания в другие сроки.

Между перечисленными выше формами тематического учёта знаний школьников необходимо предусмотреть промежуточную проверку знаний учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня усвоения данной. темы путём устного опроса, 3-4-минутных проверочных работ, 5-6-минутных самостоятельных работ.

Не рекомендуется спрашивать ученика, пропустившего три и более уроков, в первый день присутствия на занятии, тем более выставлять неудовлетворительную оценку, так как это сдерживает развитие его успехов в учебно-познавательном процессе и формирует негативное отношение к обучению вообще и к учебному процессу в частности.

При подведении итогов четверти, полугодия, года количество проведённых часов по каждой теме должно соответствовать учебной программе предмета и тематическому планированию.

С целью повышения качества проверки и оценки уровня прохождения учебных программ по всем предметам можно с правой стороны журнала, там, где ведётся запись изученных тем, ввести сквозную нумерацию как всех проводимых уроков по предмету (для этого графа "дата" делится на две колонки; "номер урока" и "дата"), так и нумерацию уроков во всех темах учебного курса. При этом в графе "Что пройдено на уроке" вначале записывается название всей темы, а запись тем уроков начинается с номера. Общее количество уроков соответствует количеству уроков, отводимых учебной программой на данную тему.

В графе "Домашнее задание" записывается содержание задания, страницы, номер задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например, "Повторить …, составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть стихотворение, ответить на вопросы, заполнить таблицу..."

Кроме этого при изучении ряда учебных дисциплин домашние задания носят творческий характер (написание рефератов, докладов, сочинений, сделать рисунки, чертежи, модели, муляжи и др.). Тогда в графе "Домашнее задание" пишется: "творческое задание" и указывается характер задания.

При изучении некоторых курсов, например, курса "Физическая культура" в графе "Домашнее задание" можно записывать: "индивидуальные задания".

Если учитель работает по технологии, предусматривающей обучение без домашних заданий, то в графе "Домашнее задание" в самом начале можно записывать или "без домашних заданий", или - "по индивидуальным заданиям".

При записи тем: "Повторение", "Решение задач" и т.д. обязательно указывается конкретная тема.
^ При записи замены уроков могут быть следующие варианты:

Первый вариант:

Если заменяемый предмет заменяется тем же предметом, то на странице заменяемого предмета в разделе "Что пройдено на уроке" записывается тема, предусмотренная тематическим планированием и после этой записи пишется слово "замена" и ставится подпись учителя, проводившего замену.

^ Второй вариант:

Если замена ведётся учителем другого предмета, но работающим в данном классе, то он делает запись на странице своего предмета, записывая тему по своему предмету, затем пишет слово "замена" урока такого-то и расписывается.

^ Третий вариант:

Если замену осуществляет учитель другого предмета, не работающий в данном классе, то запись делается им на странице заменяемого предмета с указанием того, что делалось на уроке (например, если математик заменяет русский язык, - "Самостоятельно §10 "Не с глаголами""); или на странице предмета, специалистом которого является заменяющий преподаватель (например, если математик заменяет русский язык, - "Решение примеров на десятичные дроби" замена урока русского языка [подпись]").

Не допускается оставлять незаписанными темы заменяемых уроков с тем, чтобы в дальнейшем их заполнял заболевший учитель, так как тема всё равно не изучена и происходит фальсификация!

В любом случае при замене необходимо записывать фактически изучаемую на уроке тему. А для прохождения программы болевший учитель должен пересмотреть тематическое планирование и уплотнить изучаемый предмет.

В случае необходимости исправления оценки учитель аккуратно зачеркивает оценку, ставит правильную и расписывается рядом, внизу на странице делает запись: «исправление оценки «3»(удовлетворительно) на «4» (хорошо) считать действительным. Учитель, роспись, дата. Ди­ректор школы, роспись, печать.»

Если ошибка делается в текущих оценках, оценка исправляется так же, как и итоговые, но при этом внизу страницы делается следующая запись:

^ Петров К. - четыре (за 5.12) - [подпись]
Требования к ведению журнала по отдельным предметам.

Литература

Отметки за творческие работы (классные, домашние сочи­нения и др.) выставляются дробью на той странице, где эта работа записана (в графе, соответствующей дате записи урока). Перед записью темы уроков по внеклассному или самостоятельному, выразительному чтению следует писать сокращенно: «Вн. чт.», «Сам. чт», «Выр. чт.». Отметки за выразительное чте­ние (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что прой­дено» писать: А.Блок. Чтение наизусть. Сочинения записывать так: 1-й урок Сочинение по творчеству поэтов серебряного века. 2-й урок. Сочинение.

^ Русский язык.

- Оценки за диктант или другое задание с грамматическим заданием выставляются двумя оценками дробью в одной колонке (5/4, 3/3).

- Изложение по развитию речи записывается:

32 5.10 №1. Р/р. Изложение с элементами сочинения №33

5.10 №2. Р/р. Написание изложения по теме "Родина"

Иностранный язык.

- Изучение предмета проводится двумя группами, при этом записи чисел и тем делаются каждым учителем отдельно.

- В случае замены при объединении групп учитель, ведущий замену, делает записи темы и в своей группе и во второй группе. При этом после записи темы, пройденной на уроке, записывается слово "замена" и ставится подпись.

- Все записи делаются только на русском языке.

- В графе "Что пройдено на уроке" указывается одна из основных задач урока. Например: "Ознакомление с определённым артиклем", "Обучение чтению", "Введение новой лексики, множественное число существительных". "Тренировка изученной лексики".
Технология.

Обычно уроки проводятся спаренными и тогда на первом уроке записывается тема теоретической части, а на втором - вид практической части. При этом на первом уроке оценки учащимся выставляются выборочно, а на втором всем ученикам в одну колонку.

- При замене одной группы (так как изучение "Технологии" предусматривает деление класса на две группы) вторым преподавателем, он делает отдельную запись темы во второй группе, после этого записывается слово "замена" и ставится подпись.

История.

Необходимо правильно записывать название изучаемого предмета:

- История.

- История России.

- Всеобщая история

- Обществознание

Химия, физика, физическое воспитание, информатика, трудовое обучение, биология. Инструктаж по технике бе­зопасности обязательно отмечается либо в графе «Что пройдено на уроке», либо в графе «Домашнее задание».

При проведении практических, лабораторных работ по всем предметам либо в графе "Что пройдено на уроке", либо "Домашнее задание" делается запись об инструктаже по технике безопасности.

Биология. Лабораторные работы проводятся и отмечаются в журнале в за­висимости от типа урока и задач и оцениваются индивидуально, если ученики осваивают новые знания и приёмы учебной деятельности, а если идёт закреп­ление умений и навыков, полученных ранее, оцениваются все учащиеся.

Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока.

В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страни­цы, номер задач и упражнений с отражением специфики организации домаш­ней работы, например, «Повторить..., составить план к тексту, составить или заполнить таблицу, учить наизусть, ответить на вопросы, домашнее сочине­ние, реферат, сделать рисунок» и другие.

Категорически запрещаем допускать учащихся к работе с классными журналами.

Похожие:

Инструкция по ведению классных журналов iconИнструктивно-методическое письмо по ведению классных журналов Общие...
Все записи в журнале делаются ручкой одного цвета четко и аккуратно на русском языке,без исправлений. Карандаш исключается
Инструкция по ведению классных журналов iconИнструкция по ведению классных журналов общие положения
...
Инструкция по ведению классных журналов icon1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с указаниями к ведению классного журнала в вечерних (сменных) общеобразовательных...
Инструкция по ведению классных журналов iconПриказ №11/4 от 29. 03. 2012 г. Положение о ведении классных журналов Общие положения
В соответствии со ст. 32 п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» школа осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточную...
Инструкция по ведению классных журналов iconАнализ работы методического объединения классных руководителей мбоу...
На протяжении многих лет, в целях повышения профессионального мастерства классных руководителей, в школе функционирует методическое...
Инструкция по ведению классных журналов iconСтруктура управления образовательного учреждения
Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана школы,...
Инструкция по ведению классных журналов iconМуниципальное бюджетное учреждение
Список «Пресса 2012» включает перечень газет и журналов, выписанных муниципальными и ведомственными библиотеками муниципального образования...
Инструкция по ведению классных журналов iconПлан работы психолога на 2012/2013уч г. №
Выступления на общешкольных и классных родительских собраниях, классных часах(тема по запросу)
Инструкция по ведению классных журналов iconЗаседания методического объединения классных руководителей (тезисы)
«Роль классных часов в организации взаимодействия классного руководителя с учащимися класса»
Инструкция по ведению классных журналов iconНормативные документы классных руководителей из положения о классных руководителях
Гуманистическая направленность – в центре внимания классного руководителя личность каждого воспитанника, принимаемая за высшую ценность...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница