Приказ №165/5 от «30» августа 2009 г рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 9 класса




НазваниеПриказ №165/5 от «30» августа 2009 г рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 9 класса
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

«Октябрьская основная общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор МОУ «Октябрьская ООШ»

___________/Галямина А. В./

Приказ № 165/5

от « 30 » августа 2009 г.

Рабочая программа учебного курса

«Алгебра»

для 9 класса

Составитель: учитель математики

МОУ «Октябрьская ООШ»

Порецкого района

Чулкова Марина Николаевна

2009 – 2010 уч. год


Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл./ Сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ .

Программа рассчитана на ^ 102 часа в год (3 часа в неделю ). Предусмотрено проведение:

- плановых контрольных работ – 9;

- самостоятельных работ – 18;

- тестов – 4.

Преподавание курса ориентировано на использование учебника: Алимов Ш. А., Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. и др. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

Дополнительная литература:

  1. Лебедева Е. Г. Алгебра. 9 лкасс. Поурочные планы по учебнику Ш. А. Алимова и др. – Волгоград: Учитель, 2007.

  2. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Короткова Л. М. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. – М.: Просвещение, 2007.

  3. Изместьева Р. Рубежный контроль по математике. 5-9 клссы: библиотечка «Первого сентября», серия «Математика». Вып. 2(8). – М.: Чистые пруды, 2006.

  4. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  5. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  6. Лысенко Ф. Ф. Алгебра. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации 2009: учебно – методическое пособие. – Ростов - на - Дону: Легион, 2008.

  7. Королёва Т. Г. Алгебра. 7 – 9 класс: математический тренажёр. – Чебоксары, 2003.

  8. ГИА-2009: экзамен в новой форме: алгебра: 9 класс: тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ автор-составитель Кузнецова Л. В., Суворова С. Б., Буминович Е. А. и др.-М.: АСТ: Астрель, 2009

  9. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Математика: сборник заданий/ Лаппо Н, Д., Попов М. А.-М.:Издательство «Экзамен», 2009


Целью изучения курса алгебры в 9 классе является развитие вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатики и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Согласно планированию предполагается изучение алгебраических уравнений n-й степени и систем нелинейных уравнений, степени с целым показателем и её свойств, степенной функции и её свойств, арифметической прогрессии, геометрической прогрессии. Нормативная продолжительность изучения этого содержания определена в соответствии с федеральным базисным планом основного общего образования.

Нормативная продолжительность изучения этого содержания определена в соответствии с федеральным базисным планом основного общего образования.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.

Тематическое планирование




урока



Тема урока


Коли-

чество

часов

Основные

понятия,

термины

Цели и задачи

обучения


Примечание



^ I четверть (27 часов)


1-4



Деление многочленов


4



Расширить знания учащихся о преобразованиях многочленов; научить выполнять деление многочленов

Самостоятельная работа


5-8

Решение алгебраических уравнений

4




Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению приёмов решения некоторых алгебраических уравнений n-й степени; учить решать уравнения третьей и четвёртой степени

Самостоятельная работа

9-12

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

4

Возвратное уравнение, рациональное уравнение

Ввести понятия возвратного и рационального уравнений, показать способ решения возвратных уравнений, схему решения рационального уравнения

Самостоятельная работа

13-16

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными

3




Повторить способы решения систем уравнений; расширить полученные знания при решении систем, в которых одно уравнение линейное, а другое уравнение второй степени или оба уравнения второй степени

Самостоятельная работа

17-20

Различные способы решения систем уравнений

4




Рассмотреть примеры нахождения действительных решений систем уравнений, в которых одно из уравнений рациональное; развивать умения решать системы, содержащие уравнения более высоких степеней

Тест, самостоятельная работа

21-24

Решение задач с помощью систем уравнений

4




Научить учащихся решать задачи с помощью систем уравнений второй степени

Самостоятельная работа

25

Обобщение по теме: «Алгебраические уравнения. Системы


нелинейных уравнений»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Алгебраические


уравнения. Системы нелинейных уравнений»



26

Контрольная работа № 1 по теме: «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений»

1




Контроль знаний учащихся




27


Контрольная работа за I четверть

1



Контроль знаний учащихся за I четверть





^ II четверть (21 час)

28, 29

Степень с целым показателем

2

Степень с целым показателем

Обеспечить усвоение учащимися понятие степени с целым отрицательным показателем и нулевым показателем; развивать умение применять свойства степени с целым показателем для выполнения упражнений

Математический диктант

30, 31

Арифметический корень натуральной степени

2

Арифметический корень n-й степени

Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия арифметического корня n-й степени и извлечению корней

Самостоятельная работа

32-34

35-37

Свойства арифметического корня

Степень с рациональным показателем

3

3


Степень с рациональным показателем

Познакомить учащихся со свойствами арифметического корня n-й степени; научить применять данные свойства при упрощении выражений
Сформировать понятие степени с рациональным показателем; научить представлять арифметические корни n-й степени в виде степени с рациональным показателем и, наоборот, степени с дробным показателем записывать в виде корней соответствующей степени

Тест

Самостоятельная работа

38, 39

Возведение в степень числового неравенства

2




Рассмотреть правила возведения неравенства, у которого левая и правая части положительны, в рациональную степень;

развивать умение применять знания при решении показательных уравнений

Самостоятельная работа, самостоятельная работа

40

Обобщение по теме: «Степень с рациональным показателем»

1




Обобщить и систематизировать знания по теме: «Степень с рациональным показателем»




41

Контрольная работа № 2 по теме: «Степень с рациональным показателем»

1




Контроль знаний учащихся




42-44

Анализ контрольной работы. Область определения функции

3

Область определения функции, график функции

Повторить определение функции; ввести понятие ОО функции, графика функции; отрабатывать умения и навыки нахождения ОО функции; закрепить понятие «график функции»; научить строить графики с модулями; развивать графическую грамотность

Самостоятельная работа

45-47

Возрастание и убывание функции

3

Возрастающая функция, убывающая функция

Сформулировать определения возрастающей и убывающей функции; научить находить промежутки возрастания и убывания с помощью графика рассматриваемой функции; способствовать развитию умения решать уравнения вида хr=b

Математический диктант, самостоятельная работа

48

Контрольная работа за II четверть

1




Контроль знаний учащихся за II четверть





^ III четверть (30 часов)



49 -51


Чётность и нечётность функции

3



Чётная функция, нечётная функция

Ввести понятия чётной и нечётной функции; свойства чётности и нечётности функции; научить использовать свойство симметричности для построения графиков

Тест


52 - 54

Функция Y=R/X

3

Обратная пропорциональность;

гипербола

Ввести понятие функции Y=R/X как обратно пропорциональной зависимости; рассмотреть свойства

данной функции и научить учащихся строить график; строить график ОП с помощью графика Y=R/X

Самостоятельная работа

55-57

Уравнения и неравенства, содержащие степень

3




Продолжить изучение свойств степенной функции, используя их при решении различных уравнений и неравенств

Математический диктант

58

Обобщение по теме: «Степенная функция»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Степенная функция»




59

Контрольная работа № 3 по теме: «Степенная функция»

1




Контроль знаний учащихся




60, 61

Анализ контрольной работы. Числовая последовательность

2

Числовая последовательность, члены последовательности

Сформировать понятие числовой последовательности и членов последовательности; рассмотреть различные способы задания последовательностей

Самостоятельная работа

62-64

65-67

Арифметическая прогрессия


Сумма n первых членов арифметической прогрессии

3

3



Арифметическая прогрессия, разность АП, n-й член АП



Ввести понятие АП; вывести формулу n-го члена АП; научить находить разность АП, n-й член АП
Формировать умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, вывести формулу суммы n первых членов АП; вырабатывать навык решения задач с использованием данной формулы; способствовать развитию познавательного интереса


Математический диктант, Самостоятельная работа
Тест

68

Контрольная работа № 4 по теме: «Арифметическая прогрессия»

1




Контроль знаний учащихся






69-71

Геометрическая прогрессия

3

Геометрическая прогрессия, знаменатель ГП, n-й член ГП


Ввести понятие ГП; вывести формулу n-го члена ГП; закрепить знание формулы n-го члена ГП в ходе решения задач; развивать внимание, память, логическое мышление

Самостоятельная работа


72-74


Сумма n первых членов геометрической прогрессии


3





Вывести формулу суммы n первых членов ГП; вырабатывать навыки нахождения суммы n первых членов ГП; способствовать развитию познавательного интереса на исторических примерах


Самостоятельная работа

75, 76

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия


2

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Ввести понятие БУГП; вывести формулу нахождения её суммы; познакомить учащихся с представлением бесконечных периодических дробей в виде обыкновенных дробей

Математический диктант, самостоятельная работа

77

Контрольная работа № 5 по теме: «Геометрическая прогрессия»

1




Контроль знаний учащихся




78

Контрольная работа за III четверть


1




Контроль знаний учащихся за III четверть







^ IV четверть (24 часа)



79-81

Повторение на тему: «Выражения и их преобразования»

3




Закрепить умения выполнять разложение многочленов на множители; выполнять многошаговые преобразования целых и дробных выражений; выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателями, квадратные корни




82, 83

Повторение на тему: «Решение уравнений»

2




Закрепить навыки решения целых и дробно-рациональных уравнений, применяя при решении алгебраические преобразования, приёмы разложения на множители, метод замены переменной




84, 85

Повторение на тему: «Решение систем уравнений»

2




Повторить решение систем уравнений, содержащих нелинейные уравнения, способами подстановки и сложения





86, 87


Повторение на тему: «Решение неравенств»


2





Повторить решение линейных и квадратных неравенств




88, 89

Повторение на тему: «Решение систем неравенств»

2




Закрепить умения решать системы линейных неравенств, системы квадратных неравенств




90, 91

Повторение на тему: «Арифметическая прогрессия»

2




Закрепить умения решать задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической прогрессии




92, 93

Повторение на тему: «Геометрическая прогрессия»

2




Закрепить умения решать задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов геометрической прогрессии




94-96

Повторение на тему: «Функции»

3




Отработать навыки построения графиков изученных функций и отвечать на вопросы, связанные с их исследованием; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики




97, 98

Повторение на тему: «Координаты и графики»

2




Закрепить умения составлять уравнения прямых и парабол по заданным условиям; решать задачи геометрического содержания на координатной плоскости с использованием алгебраического метода и с опорой на графические представления; строить графики уравнений с двумя переменными




99-101

Повторение на тему: «Решение текстовых задач»

3




Закрепить умения решать текстовые задачи, используя как арифметические способы рассуждений, так и алгебраический метод





102

Итоговая контрольная работа

1




Контроль знаний учащихся за год





Похожие:

Приказ №165/5 от «30» августа 2009 г рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 9 класса iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по алгебре...
А. Бурмистрова«Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы». М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано на...
Приказ №165/5 от «30» августа 2009 г рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 9 класса iconРабочая программа учебного курса алгебра 7 класс составитель: Кузнецова...
МОин РФ от 05. 03. 2004г. №1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу...
Приказ №165/5 от «30» августа 2009 г рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 9 класса iconРабочая программа курса алгебры и начала анализа для 11 класса образовательных...
Рабочая программа курса алгебры и начала анализа для 11 класса образовательных учреждений, 3 часа в неделю, всего 105 часов
Приказ №165/5 от «30» августа 2009 г рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 9 класса iconРабочая программа по курсу «Алгебра» для 8 класса (базовый уровень)
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Приказ №165/5 от «30» августа 2009 г рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 9 класса iconРабочая программа учебного курса Окружающий мир начального общего...
Программа предназначена обучению окружающего мира по умк «Окружающий мир» 3класс детей 9-10 лет в течении 1 учебного года в общеобразовательной...
Приказ №165/5 от «30» августа 2009 г рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 9 класса iconРабочая программа учебного курса по литературе для 9 класса

Приказ №165/5 от «30» августа 2009 г рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 9 класса iconРабочая программа элективного учебного курса «Алгебра плюс: элементарная...
«Рациональные алгебраические уравнения и неравенства», «Рациональные алгебраические системы», «Иррациональные алгебраические задачи»....
Приказ №165/5 от «30» августа 2009 г рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 9 класса iconУчебного курса по английскому языку для 2 класса
Мо РФ от 09. 03. 2004 №1312) и программы курса английского языка для 2-11 классов (авторы: Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа...
Приказ №165/5 от «30» августа 2009 г рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 9 класса iconПоложение о введении комплексного учебного курса «Основы религиозных...
Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 вп-п44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации...
Приказ №165/5 от «30» августа 2009 г рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 9 класса iconРабочая программа учебного курса Технология (труд) начального общего...
Программа предназначена обучению технологии по умк «Технология» 2 класс детей 8-9 лет в течение 1 учебного года в общеобразовательной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница