Методические рекомендации по организации публичного выступления Публичное выступление




НазваниеМетодические рекомендации по организации публичного выступления Публичное выступление
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипМетодические рекомендации
ГБОУ СПО РО «Вёшенский педагогический колледж им. М. А. Шолохова»

Методические рекомендации по организации публичного выступления
Публичное выступление - это официальное выступление оратора перед непосредственно присутствующей в зале достаточно большой и организованной аудиторией.

Сообщение — небольшое по времени (5—10 мин) выступление, в котором рассматривается один небольшой вопрос или проблема.

Доклад — развернутое сообщение по проблеме или теме. По времени доклады могут длиться от 10 —15 мин до 2 — 3 ч.

Выступление — подготовленное сообщение по заранее объявленному вопросу. Выступления всегда кратки — 3-5 мин.

Лекция — изложение какого-либо вопроса специалистом. Лекции обычно бывают по длительности от 20—30 мин до 1—1,5 ч.

^ Общие требования к публичному выступлению

Понятность главной мысли, доступность изложения. Речь достигнет успеха, если выступающий демонстрирует осведомленность, твердое знание того, что хочет сказать. Чтобы речь была убедительней, для доказательства тезиса необходим анализ ситуации и система определенных фактов.

Решительное начало и решительный конец. Они должны быть краткими, ясными, понятными и заранее продуманными и произнесенными наизусть. Начало речи в начале и конце содержит обращение к слушателям: «Товарищи», «друзья», «коллеги», «уважаемые слушатели».

Краткость – важно соблюдать регламент и использовать краткие фразы. Краткие выступления рассматриваются как более умные, правильные, содержащие истинную информацию, а длинные фразы сбивают дыхание оратора.

Установить контакт с аудиторией значит демонстрировать потребность донести мысль до слушателей. Сдержанная эмоциональность. Слушатели должны ощущать, что вам самому небезразлично то, что вы говорите. Выступление ни в коем случае не должно быть монотонным. Однако эмоциональность должна быть именно сдержанной. Нужно смотреть на аудиторию во время выступления. Выступление должно носить характер беседы. Образность выражений. Чем больше в речи оратора образности и экспрессии, тем лучше ее воспринимает (и запоминает) слушатель.

Правильность языка. У оратора должен быть богатый словарный запас. Оратор должен использовать специальную терминологию. Не следует использовать лишние слова, слова-паразиты («так сказать», «значит», «ну», «как бы»), жаргонные и вульгарные выражения.

Отчетливое произношение: хорошо поставленный голос, нормальный и средний темп речи, соразмерность силы голоса – все это сделает речь докладчика яркой и запоминающейся. Если это не двух- трехчасовой доклад, то читать текст не рекомендуется, желательно выучить его наизусть и произносить по памяти, лишь время от времени заглядывая в свои заметки.

Выступление перед большой аудиторией напоминает спектакль, поэтому большое значение имеет одежда докладчика. Универсальное правило успешного публичного выступления: не допускать дисбаланса между тем, что вы говорите, и тем, как вы выглядите.

Приемы привлечения внимания

  1. Четкая формулировка целей и задач выступления.

  2. Интригующее начало, способное возбудить любопытство слушателей.

  3. Цитирование.

  4. Риторический вопрос.

  5. Привлечь внимание аудитории можно, используя длительную паузу в самом начале или произнося намеренно громко начальную фразу.

  6. Современная риторика рекомендует не начинать выступления с извинений («Извините, я специально не готовился…», «Прошу прощения заранее: я не бог весть какой оратор…» и т.п.), так как это снижает доверие к оратору и его речи.

  7. Чтобы оживить монолог, оратор вводит в свою речь речь других лиц, в том числе и собеседников.

  8. Аналогия – прием, основанный на соотнесении какой-то наглядно-образной картины, хорошо знакомой аудитории, с абстрактными, не всегда понятными явлениями, или с положениями, которые отстаивает оратор.

  9. Авансирование – нарочитое затягивание важного («Об этом я скажу чуть позже…», «Немного позже мы вернемся к этому интересному вопросу и рассмотрим его поподробнее…» и т.п.)

  10. Акцентирование – выделение важного различными способами и с помощью различных речевых средств: лексико-синтаксических («Я хотел бы заострить ваше внимание на …»), интонационных (пауз, логического ударения и т.д.) и невербальных (мимики и жестов).

  11. Использование юмора.

^ Критерии оценки успешного выступления


Начало привлекает внимание

5

4

3

2

1

Внимания не привлекает

Речь ясна, понятна, доходчива

5

4

3

2

1

Речь не соответствует требованиям

Выразительность выступления

5

4

3

2

1

Выступление невыразительно

Убедительность высказываний

5

4

3

2

1

Высказывания неубедительны

Логичность, аргументированность

5

4

3

2

1

Отсутствие логики

Правильность речи

5

4

3

2

1

Речь неправильная, с ошибками

Владение материалом

5

4

3

2

1

Материалом не владеет

Личная убежденность

5

4

3

2

1

Отсутствие убежденности

Правильность реагирования на вопросы и реплики

5

4

3

2

1

Реагирует неправильно

Лаконичность выступления

5

4

3

2

1

Выступление затянуто

Яркое заключение

5

4

3

2

1

Заключение слабое

Похожие:

Методические рекомендации по организации публичного выступления Публичное выступление iconМетодические рекомендации по организации спортивной подготовки в...
Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской...
Методические рекомендации по организации публичного выступления Публичное выступление iconМетодические рекомендации по организации повышения профессионального мастерства
Щ 70 Методические рекомендации по организации повышения профессионального мастерства классных руководителей / А. И. Щетинская, Т....
Методические рекомендации по организации публичного выступления Публичное выступление iconМетодические рекомендации по организации и содержанию научно-исследовательской...
Методические рекомендации адресованы педагогам образовательных учреждений различных видов и типов, выступающих в качестве научных...
Методические рекомендации по организации публичного выступления Публичное выступление iconМетодические рекомендации по организации и ведению мониторинга подземных...
Методические рекомендации по организации мониторинга подземных вод на мелких групповых водозаборах и одиночных эксплуатационных скважинах,...
Методические рекомендации по организации публичного выступления Публичное выступление iconМетодические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускных...
Общие положения Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускных квалификационных работ
Методические рекомендации по организации публичного выступления Публичное выступление iconМетодические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства...
Настоящие Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (далее Методические рекомендации) разработаны...
Методические рекомендации по организации публичного выступления Публичное выступление iconСлайд №1 Начать свое выступление я хочу со слов Гиппократа, которые...
Слайд №1 Начать свое выступление я хочу со слов Гиппократа, которые имеют прямое отношение к теме моего выступления кинезиологии:...
Методические рекомендации по организации публичного выступления Публичное выступление iconМетодические рекомендации по организации изучения ди

Методические рекомендации по организации публичного выступления Публичное выступление iconМетодические рекомендации «Организация внеурочной деятельности в...
Методические рекомендации к организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Московской области составлены на основе...
Методические рекомендации по организации публичного выступления Публичное выступление iconПубличное выступление вн филиппова, директора моу бсош №4 за 2009 – 2010 учебный год
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница