Рекомендации социального педагога родителям пятиклассников




НазваниеРекомендации социального педагога родителям пятиклассников
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Рекомендации социального педагога родителям  пятиклассников

1.      Понимать трудности, с которыми сталкивается ребенок при переходе в основную школу и, постепенно приучая его к самостоятельности, не отказывать ребенку в помощи при подготовке к уроку, мотивируя отказ тем, что он уже вырос.

2.     Научить ребенка организовывать свой труд (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать все необходимое для школы).

3.      Помочь ребенку запомнить все фамилии, имена, отчества учителей-предметников и классного руководителя.

4.     Обеспечить соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня.

5.     Никогда не обсуждать с ребенком учителей, формировать положительное отношение ребенка к школе.

6.     Создать необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное от учебы время (посещение бассейна, спортивных площадок, прогулки на свежем воздухе и  т. д.).

^ Верить в своего ребенка, опираться на его реальные возможности, обеспечить ему эмоциональный комфорт дома.

 

Психолого-педагогические требования к ученику, переходящему из начальной школы в пятый класс

Требования к психологическому развитию выпускника начальной школы:

  • самостоятельность (умение действовать без посторонней помощи);

  • настойчивость (умение преодолевать возникающие трудности, доводить начатое дело до конца)

  • инициативность (умение предложить новый вид деятельности, необходимую помощь);

  • организованность;

  • сформированность культурно-гигиенических навыков;

  • волевая регуляция поведения («сила воли»);

  • рефлексия.

 


Психолого-педагогические требования, касающиеся интеллектуального развития ученика, переходящего в 5 класс:

  1. Развитие мышления:

  • умение выделять главное и обобщать;

  • умение разделять существенные и несущественные признаки предметов;

  • умение сравнивать;

  • умение рассуждать;

  • умение делать выводы;

  • умение доказывать.



  1. Развитие памяти:

  • умение организовать процесс не механического, а логического, осмысленного запоминания, умение пользоваться средствами заучивания;

  • умение организовать процесс воспроизведения;

  • умение контролировать свою память, произвольно ею управлять.



  1. Развитие внимания:

  • произвольность внимания;

  • устойчивость внимания в течение урока.

  1. Развитие речи:

  • понимание смысла изученных понятий и использовать речь как инструмент мышления;

  • использование сложных речевых конструкций;

  • связное изложение своих мыслей;

  • умение доказать свою мысль;

  • достаточный словарный запас;

  • грамотность (в соответствии с программными требованиями по русскому языку).

 

Психолого-педагогические требования, касающиеся поведения и общения ученика, переходящего из начальной школы в 5 класс

1.Общие требования, касающиеся общения:

  • умение сочувствовать и сопереживать;

  • уважение ко всем людям;

  • неагрессивность;

  • открытость в общении;

  • умение дать и принять обратную связь;

  • способность к поиску новых форм поведения взамен неэффективных.

2. Общение со сверстниками:

  • умение работать в группе, в паре;

  • умение общаться со сверстниками вне учебной деятельности:

- приветливость, доброжелательность,

- умение считаться с мнением сверстников,

- умение отстаивать свое мнение, наличие друзей товарищей;


  • умение разрешать конфликты мирным путем.

3.Общение с классным руководителем, учителями:

  • умение устанавливать адекватные ролевые отношения с педагогами на уроках и вне учебной деятельности;

  • отсутствие боязни учителя;

  • уважение к учителю.

4.Соблюдение социальных и моральных норм:

  • способность к ответственному поведению, в том числе моральная регуляция поведения;

  • понимания смысла норм и правил поведения;

  • понимание необходимости принятия правил;

  • соблюдение классных и школьных социальных и этических норм, правил поведения.

  1. Отношение ученика к себе:

  • положительное восприятие себя;

  • отсутствие агрессивности («Я не считаю других виновными в моих трудностях»);

  • способность действовать независимо;

  • умение объективно и оптимистично оценивать себя и свои возможности (позитивно-адекватная самооценка).

Психолого-педагогические требования, касающиеся мотивационной сферы ученика, переходящего в 5 класс
1. Внутренняя мотивация должна преобладать над внешней, то есть: 

  • ученику интересны изучаемые предметы;

  • ученик понимает ценность и необходимость получения знаний по предметам;

  •   ученику нравится процесс получения знаний.

 

2. Развит мотив самообразования (потребность самостоятельно получать знания).

Похожие:

Рекомендации социального педагога родителям пятиклассников iconРекомендации родителям пятиклассников
Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних...
Рекомендации социального педагога родителям пятиклассников iconПлан работы социального педагога Цель деятельности социального педагога
Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе
Рекомендации социального педагога родителям пятиклассников iconРекомендации родителям первоклассников
Наши рекомендации адресованы родителям будущих первоклассников. Они помогут определить готовить детей к школе и подскажут, как смягчить...
Рекомендации социального педагога родителям пятиклассников iconАнализ работы социального педагога. Основным направлением в работе...
...
Рекомендации социального педагога родителям пятиклассников iconЗадачи работы социального педагога на 2012-2013 учебный год: Координация...
Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе
Рекомендации социального педагога родителям пятиклассников iconПлан социального педагога на 2012-2013 учебный год Цель работы социального педагога
Проведение сверки несовершеннолетних, уч-ся школы 1 – 11 классов, состоящих на вшу, учетах кдн и зп, пдн с целью формирования банка...
Рекомендации социального педагога родителям пятиклассников iconУтверждаю: заместитель директора мбоу гимназии №1 План работы социального...
В соответствии с должностной инструкцией социального педагога работа проводится во взаимодействии с обучающимися, педсоставом и администрацией,...
Рекомендации социального педагога родителям пятиклассников iconРабочая программа социального педагога Пояснительная записка
В рамках этой службы осуществляется социально-педагогическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается...
Рекомендации социального педагога родителям пятиклассников iconЗакон "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";...
«деятельность социального педагога по профилактике курения среди студентов I курса сургутского медицинского колледжа»
Рекомендации социального педагога родителям пятиклассников iconРодителям будущих первоклассников Ребенок идет в школу. Педагогические...
Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница