Приказ от 01 сентября 2010г.№120 образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 с. Старобалтачево муниципального района балтачевский район республики башкортостан




НазваниеПриказ от 01 сентября 2010г.№120 образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 с. Старобалтачево муниципального района балтачевский район республики башкортостан
страница1/6
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Принят педсоветом школы Утверждаю

от 31 августа 2010г. протокол №1 Директор МОБУ СОШ №2

с. Старобалтачево

___________А.М.Магзумов

приказ от 01 сентября 2010г.№120

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

с. СТАРОБАЛТАЧЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАЛТАЧЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

с. Старобалтачево -2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ

^ 2. I СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (2 - 4 КЛАССЫ).

2.1. Пояснительная записка.

2.2. Учебный план.

2.3. Учебные программы.

2.4. Условия реализации образовательной программы.

2.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений.
^ 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

II СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (5-9 КЛАССЫ).

2.1. Пояснительная записка.

2.2. Учебный план.

2.3. Учебные программы.

2.4. Условия реализации образовательной программы.

2.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений.
^ 4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ш СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (10-11 КЛАССЫ)

2.1. Пояснительная записка.

2.2. Учебный план.

2.3. Учебные программы.

2.4. Условия реализации образовательной программы.

2.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений.
5. ПРИЛОЖЕНИЯ

^ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 32 (п. 6) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения.

^ 1.1. Нормативно – правовая база.

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

  1. Закон РФ «Об образовании», Закон РБ «Об образовании», Типовое положение об общеобразовательном учреждении, нормативные документы МО РФ.

  2. Конвенция о правах ребенка;

  3. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.1178-02);

  4. Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  5. Устав школы и локальные акты ОУ;

  6. Лицензия образовательного учреждения.

^ 1.2. Цели и задачи.

Анализ данных педагогической науки и практики позволяет сформулировать главный смысл идеала образования к началу 21 века. Это гуманнистическое образование, которое включает в себя свободное развитие и саморазвитие личности и её способностей. Наиболее желательные качества личности сегодня:

  1. .высокий уровень знаний по общеобразовательным предметам;

  2. готовность приобретать новые знания;

  3. способность принимать самостоятельные решения;

  4. умение работать в группе;

  5. быть коммуникабельным;

  6. способность к творческому труду;

  7. восприимчивость к инновациям;

  8. готовность приобрести и развивать ключевые компетентности.

В докладе Международной комиссии по образованию были сформулированы современные задачи образования, где подчёркивается, что «на пороге 21 века приобретает ключевое значение – концепция образования на протяжении всей жизни». Это концепция непрерывного образования. «Непрерывное образование позволяет внести определённый порядок в последовательность различных ступеней образования, обеспечить переход от одной ступени к другой, разнообразить и повысить значимость каждой из них». И на всех этапах главными остаются 4 основополагающих принципа образования:

  1. научиться жить (принцип жизнедеятельности: здоровья, познания самого себя и т. д.);

  2. научиться жить вместе (учёт социальных факторов, других людей, других живых и неживых явлений);

  3. научиться приобретать знания (в целом – общие, по отдельным дисциплинам – глубокие и на протяжении всей жизни);

  4. научиться работать (совершенствовать профессиональные навыки, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями).

^ Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования

Задачи образовательного процесса:

  1. развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

  2. обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

  3. способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Планируется расширить содержание образовательного процесса в направлениях:

  1. более полное изучение ключевых вопросов учебной программы;

  2. Выполнение учениками заданий, способствующих развитию интеллектуальных умений;

  3. формирование надпредметных умений и навыков;

  4. включение в процесс обучения нестандартных, развивающих, творческих задач,

расширение кругозора учеников.

Образовательная программа направлена:

  1. на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

  2. на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  1. повышению уровня культуры личности школьников

  2. обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  3. воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  4. развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  5. развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе обеспечивают:

  1. обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  2. нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

^ 1.3. Особенности условий.

При разработке образовательной программы учтены:

  1. возможности образовательной среды: школа является базовой школой;

  2. уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в школе работает высококвалифицированный коллектив

  3. материально-техническое обеспечение учебного процесса: работает компьютерный кабинет, спортивный зал, столовая с современным оборудованием, имеется выход в Интернет, есть компьютеры, мультимедиа, интерактивная доска, современное оборудование в кабинетах химии и физики.

  4. в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса;

  5. традиции, сложившиеся за годы работы школы: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д.

  6. в школе работает столовая, где для учащихся готовят горячие обеды. Учащиеся льготных категорий и дети малообеспеченных семей обеспечены дотационным питанием.

^ 1.4. Принципы построения.

Образовательная программа определяет:

  1. цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  2. учебно-методическую базу реализации учебных программ.

^ Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

  1. условия освоения образовательной программы;

  2. диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  3. организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  1. обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  2. создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  3. использование современных образовательных технологий;

  4. широкое развитие сети внеклассной работы;

  5. использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

^ Выполнение указанных условий позволит школе реализовать

педагогически, психологически, дидактически, материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлены образовательные программы:

  1. начального общего образования (1-4 классы);

  2. основного общего образования (5-9 классы);

  3. среднего общего образования (10-11 классы).

Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.

^ Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.

^ Структура учебного плана на всех ступенях обучения сохраняет в необходимом объеме содержание образования согласно требованиям Государственных образовательных стандартов

2.^ 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

I СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (2 - 4 КЛАССЫ).

2.1. Пояснительная записка.

Целевое назначение

  1. реализация в полном объеме конституционных прав детей на образование;

  2. обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом;

  3. создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования начальной школы, достижения уровня элементарной грамотности (обеспечение прочных навыков чтения, счета, грамотного письма, развития речи);

  4. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

  5. сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

  6. подготовка и адаптация учащихся к обучению в школе, формирование и поддержка положительной мотивации познавательных способностей;

  7. формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

  8. развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

  9. развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира).

  10. воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;

    1. Ведущие задачи:

  1. Создание условий для познания ребенком самого себя, своих потребностей, стремлений и желаний, развития разных возможностей мировосприятия;

  2. Организация познания элементов окружающего мира, формирования элементов научной картины мира, что становится базой для дальнейшего обучения на 2-й ступени;

  3. Поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.

В основе программы лежит принцип: от ребенка - к миру, от мира - к ребенку. Программа ориентирована на развитие личности, на становление ребенка как субъекта образования.

    1. ^ Процедура выбора образовательной программы предполагает:

  1. ознакомление родителей будущих первоклассников с реализуемой ОП (родительские собрания, день открытых дверей в школе, сайт школы, печатная информация (буклеты), информационный стенд, беседа с учителями и администрацией);

  2. выступления учителей начальной школы перед родителями детей, посещающих детский сад, по вопросам преемственности дошкольного и начального школьного образования;

  3. ознакомление с Уставом школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации образовательного процесса;

  4. анализ уровня здоровья детей (на основании медицинских документов);

  5. собеседование с детьми и родителями с целью определения школьной зрелости (по желанию родителей).

Прием детей в образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными актами МО Республики Башкортостан, Уставом и локальными актами школы.

    1. Ожидаемый результат

  1. Достижение уровня элементарной грамотности.

  2. Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми.

  3. Развитие устойчивого познавательного интереса у учащегося, навыков анализа, рефлексии, проектирования при решении учебных задач и проблемных ситуаций.

  4. Формирование коммуникативной и эстетической культуры.

  5. Формирование нравственных и эстетических начал личности.

  6. Приобщение учащихся к отечественной и мировой культуре и создание тем самым базы для последующего освоения ОП основной школы.

  7. Формирование положительной мотивации на обучение в основной школе и адаптации к ней

  8. Готовность ученика к продолжению образования на 2 ступени.

    1. Выпускник начальной школы

  1. это ученик, который успешно овладел обязательным минимумом содержания образования, достиг уровня элементарной грамотности, а именно, сформированности опорных знаний и учебных умений в области счета, письма, чтения и умения решать простейшие познавательные задачи; он готов, а главное, хочет учиться;

  2. это ученик, у которого есть потребность выполнять правила для учащихся; он умеет различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдает порядок и дисциплину в школе и общественных местах;

  3. это ученик, у которого есть опыт участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе;

  4. это ученик, который способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;

  5. это ученик, который стремится стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Приказ от 01 сентября 2010г.№120 образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 с. Старобалтачево муниципального района балтачевский район республики башкортостан iconБашкортостан (именуемое далее Учреждение), является некоммерческой...
Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан в сфере образования, также является правопреемником...
Приказ от 01 сентября 2010г.№120 образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 с. Старобалтачево муниципального района балтачевский район республики башкортостан iconОбразовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №1 города Бирска муниципального района...
Приказ от 01 сентября 2010г.№120 образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 с. Старобалтачево муниципального района балтачевский район республики башкортостан iconА. А. Толстикова Н. А. Медведева Протокол №7 от 23. 12. 2010г. Приказ №238от 30. 12. 2010г
Образовательная Программа муниципального общеобразовательного учреждения Побединская средняя общеобразовательная школа Острогожского...
Приказ от 01 сентября 2010г.№120 образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 с. Старобалтачево муниципального района балтачевский район республики башкортостан iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сунтарская начальная общеобразовательная школа...
Приказ от 01 сентября 2010г.№120 образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 с. Старобалтачево муниципального района балтачевский район республики башкортостан iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Тастуба муниципального района Дуванский...
Приказ от 01 сентября 2010г.№120 образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 с. Старобалтачево муниципального района балтачевский район республики башкортостан iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...

Приказ от 01 сентября 2010г.№120 образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 с. Старобалтачево муниципального района балтачевский район республики башкортостан iconОтчет по итогам самообследования муниципального общеобразовательного...
Самообследование мобу сош с. Каныкаево проводилось в порядке подготовки школы к процедурам государственного лицензирования и аккредитации...
Приказ от 01 сентября 2010г.№120 образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 с. Старобалтачево муниципального района балтачевский район республики башкортостан iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...

Приказ от 01 сентября 2010г.№120 образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 с. Старобалтачево муниципального района балтачевский район республики башкортостан iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Паспорт образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вилюйская средняя общеобразовательная...
Приказ от 01 сентября 2010г.№120 образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 с. Старобалтачево муниципального района балтачевский район республики башкортостан iconОбразовательная программа начального общего образования Муниципального...
«Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов» муниципального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница