Настоящее Положение о логопедическом пункте муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения детский сад №57 г. Балаково Саратовской области




НазваниеНастоящее Положение о логопедическом пункте муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения детский сад №57 г. Балаково Саратовской области
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Настоящее «Положение о логопедическом пункте муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения – детский сад № 57 г. Балаково Саратовской области » (далее Положение) разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», « Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», на основании инструктивного письма Минобразования РФ « Об организации работы логопедического пункта образовательного учреждения» от 14.12.2000г. № 2.

В Положении изложены основные направления, регулирующие правовую, образовательную и коррекционную деятельность логопункта в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад № 57 г. Балаково Саратовской области, гарантированы возможности для получения логопедической помощи детям,имеющим речевую патологию, изложены условия, необходимые для их личностного развития.
^ 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность логопедического пункта

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 57 г. Балаково Саратовской области ( далее Учреждение).

1.2. Логопедический пункт в Учреждении создается в целях оказания практической и профилактической помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии речи.

1.3. Логопедический пункт в Учреждении в своей деятельности руководствуется федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, приказами Министерства образования Российской Федерации, Уставом Учреждения, договором между Учреждением и родителями /законными представителями/, настоящим положением, приказами комитета образования администрации БМР, приказами заведующего Учреждения.

1.4. Логопедический пункт при Учреждении может быть открыт на основании решения администрации Учреждения по согласованию с Учредителем на основании данных обследования детей и выявлении нуждающихся в логопедической помощи. Деятельность логопедического пункта может быть прекращена путем ликвидации по решению Учредителя или по согласованию с Учредителем.

1.5. Для работы в логопедическом пункте в штатное расписание учреждения вводится одна ставка должности учителя-логопеда с условиями оплаты и работы в соответствии с

Действующим законодательством.

1.6. Работа логопедического пункта строится с учётом работы вида Учреждения.
^ 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА

2.1. Основными задачами логопедического пункта являются:

- своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;

- определения их уровня и характер нарушений устной речи;

- предупреждение и преодоление трудностей в освоении воспитанниками общеобразовательных программ;

- пропаганда необходимых знаний по логопедии среди педагогических работников,

родителей /законных представителей /;

- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами воспитанников.
^ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА

3.1. На логопедический пункт зачисляются в первую очередь дети старших и подготовительных к школе групп, имеющие нарушения произношения нескольких звуков

или нарушения, резко несоответствующие возрастной норме.Данные о них зачисляются в журнал регистрации.

3.2. Зачисление в логопедический пункт Учреждения осуществляется на основе обследования речи воспитанников, которое производится в течениивсего года. Комплектование логопункта осуществляется постоянно действующим психолого-медико-педагогическим консилиумом (ПМПк).

3.3. Обследование проводится с 10 по 31 мая и с 1 по 21 сентября ежегодно. Обследованные воспитанники, имеющие нарушения речевого развития, регистрируются в журнале регистрации и заносятся в « Лист учёта детей, ожидающих зачисления на индивидуальную НОД ».

3.4. Выпуск воспитанников из логопедического пункта Учреждения производится ПМПк

в течении всего года после устранения у них речевых нарушений. В журнал регистрации вносится соответствующая запись.

3.5. Предельная наполняемость логопедического пункта Учреждения не должна превышать 20 – 25 человек. На каждого воспитанника, зачисленного в логопедический пункт Учреждения, учитель - логопед заполняет речевую карту в соответствии с речевым заключением.

3.6. На логопункт зачисляются дети с диагнозом ФНР (фонетическое недоразвитие речи).

3.7. Не подлежат зачислению на логопункт дети с диагнозом ФФНР (фонетико- фонематическое недоразвитие речи) и ОНР (общее недоразвитие речи), так как коррекция этих нарушений требует комплексного подхода и может быть осуществлена только в условиях специальной речевой группы.Данные об этих детях заносятся в таблицу «Дети, нуждающиеся в специальных условиях воспитания и обучения». Родителям этих детей оказывается консультативная помощь по оформлению документов на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

3.8. В порядке исключения, на усмотрение учителя-логопеда, дети с диагнозом ОНР (III уровня), ФФНР зачисляются на логопункт, но общее количество детей, зачисленных на логопункт Учреждения, уменьшается до 12 человек.

3.9. Отчисление с непосредственно- образовательной деятельности в логопункте возможно по следующим причинам:

- выбывание ребёнка из МБДОУ детский сад № 57;

- систематические, немотивированные пропуски непосредственно-образовательной деятельности.

3.10. Сроки логопедической работы находятся в прямой зависимости от степени выраженности у детей речевых нарушений, их индивидуально – личностных особенностей, условий воспитания в МБДОУ детский сад № 57 и семье.Они могут варьироваться от 2-3 месяцев до 1 года и более.

3.11. Основной формой работы с дошкольниками на логопункте Учреждения является индивидуальная коррекционная НОД, а также подгрупповая НОД, которая проводится с детьми в количестве 2-4 человека. В подгруппы объединяются дети по сходному виду нарушения произношения на этапе автоматизации и дифференциации звуков. Состав и периодичность подгрупповой НОД и индивидуальной НОД определяется учителем-логопедом в зависимости от этапа коррекционной работы, по мере формирования произносительных навыков.Кроме этого решаются задачи, связанные с формированием и развитием лексико- грамматического строя языка ребёнка. Продолжительность индивидуальной НОД 10-15 минут, подгрупповой НОД 15-20 минут.
4. ^ РУКОВОДСТВО ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ПУНКТОМ И УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Общее руководство логопедическим пунктом Учреждения осуществляет заведующий Учреждением.

4.2. Заведующий Учреждением:

- обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно- педагогической работы;

- выделяет кабинет, отвечающий санитарно- гигиеническим нормативам, обеспечивает его специальным оборудованием;

- соблюдает требования комплектования логопункта;

- осуществляет взаимодействие педагогических и медицинских работников;

- создаёт оптимальные условия для организации преемственности в работе учителя- логопеда и педагогического коллектива;

- привлекает родителей к активному участию в коррекционно – педагогическом процессе;

- обеспечивает связи со школами, принимающими выпускников МБДОУ детский сад

№ 33 (групп для детей с нарушением речи);

- осуществляет контроль за деятельностью логопункта.

4.3. Учитель- логопед:

- несёт ответственность за организацию и своевременное выявление детей с речевой патологией, за ход и результаты коррекционно- речевого воздействия;

- проводит непосредственно-образовательную деятельность с воспитанниками по исправлению различных нарушений речевого нарушения;

- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого развития, развития коммуникативных и других способностей воспитанников;

- оказывает консультативную помощь педагогам, родителям (законным представителям);

- поддерживает связь со школами, логопедами и врачами- специалистами детских поликлиник и психолого- медико-педагогических комиссий;

- участвует в работе методического объединения учителей-логопедов города;

- повышает свою квалификацию;

- предоставляет до 31 мая отчёт по форме.

4.4. Педагогический коллектив МБДОУ детский сад № 57:

- обеспечивает дошкольникам с нарушением речи комфортные условия развития воспитания и обучения;

- создаёт среду психолого- педагогической и речевой поддержки;

- проводит профилактику и коррекцию недостатков речевого развития у детей;

- обеспечивает общую и речевую подготовку детей к школе;

- повышает психолого- педагогическую культуру и компетентность родителей, побуждая их к речевому развитию дошкольников в семье.

4.5. Родители:

- создают в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;

- проводят целенаправленную и систематическую работу по общему и речевому развитию дошкольников.
^ 5. ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА

5.1. Обязательная документация учителя- логопеда:

- журнал регистрации детей;

- речевая карта на каждого ребёнка (в зависимости от речевого нарушения);

- табель учёта посещаемости индивидуальной НОД;

- перспективный план работы;

- календарный план работы;

- тетради детей для индивидуальной работы;

- лист учёта детей, ожидающих зачисления на индивидуальнуюлогопедическую НОД;

- лист учёта детей, нуждающихся в специальных условиях воспитания и обучения;

- отчёт;

- сетка НОД;

- список детей;



6. ОБОРУДОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

6.1. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием:

- настенное зеркало для логопедической НОД (50 см х 100 см);

- зеркала для индивидуальной работы;

- разрезная азбука (настенная);

- кассы букв (индивидуальные);

- учебно- методические пособия;

- настольные игры, игрушки, конструкторы;

- шкафы для пособий;

- стол канцелярский;

- стул;

- детские столы и стулья;

- песочные часы;

- секундомер;

- магнитофон.

Похожие:

Настоящее Положение о логопедическом пункте муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения детский сад №57 г. Балаково Саратовской области iconПерспективный план прохождения курсов повышения квалификации педагогов...

Настоящее Положение о логопедическом пункте муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения детский сад №57 г. Балаково Саратовской области icon1 Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного...
Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Солнышко» комбинированного...
Настоящее Положение о логопедическом пункте муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения детский сад №57 г. Балаково Саратовской области iconПоложение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида №24 «ручеек» с приоритетным осуществлением...
Настоящее Положение о логопедическом пункте муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения детский сад №57 г. Балаково Саратовской области iconНастоящее положение регламентирует деятельность структурного подразделения...
«Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №3...
Настоящее Положение о логопедическом пункте муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения детский сад №57 г. Балаково Саратовской области icon1 Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного...
Городского управления образования г. Полысаево «О разрешении на открытие структурного подразделения детского сада «Семейная группа»...
Настоящее Положение о логопедическом пункте муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения детский сад №57 г. Балаково Саратовской области iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме муниципального...
Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума мдоу «Белоснежка»
Настоящее Положение о логопедическом пункте муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения детский сад №57 г. Балаково Саратовской области icon«Детский сад №4» г. Луги Ленинградской области «согласовано» «утверждаю»
Деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4» общеразвивающего вида (далее мдоу) в соответствии...
Настоящее Положение о логопедическом пункте муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения детский сад №57 г. Балаково Саратовской области iconМуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Мадоу «Детский сад №90 «Оляпка» расположен в Дзержинском районе города Перми. Детский сад открыл свои двери для детей в 1984 году....
Настоящее Положение о логопедическом пункте муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения детский сад №57 г. Балаково Саратовской области iconУправление общего образования администрации Ртищевского муниципального...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовской области»
Настоящее Положение о логопедическом пункте муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения детский сад №57 г. Балаково Саратовской области iconО логопедической службе моу «сош №4» г. Лангепаса общие положения
Настоящее Положение о логопедическом пункте моу сош №4 г. Лангепаса (далее Положение) разработано в соответствии с
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница