Образовательная программа начального общего образования моу «Медвёдская средняя общеобразовательная школа №17»




НазваниеОбразовательная программа начального общего образования моу «Медвёдская средняя общеобразовательная школа №17»
страница1/21
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
ПРОЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ «Медвёдская средняя общеобразовательная

школа № 17»
Ефремовского района Тульской области


на

2011-2016 гг.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Данный документ разработан директором Павловой Е.А., зам. директора по УВР Ходыревой В.Н. и учителем начальной школы Ходыревой Н.Н муниципального образо­вательного учреждения «Медвёдская средняя общеобразовательная школа № 17» в со­ответствии с требованиями Федерального государственного образова­тельного стандарта начального общего образования, с учетом рекомен­даций Примерной программы образовательного учреждения, особен­ностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элемен­ты научного знания, УУД).

^ Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкрети­зированные в соответствии с требованиями Стандарта к результа­там образования.

Образовательная программа предусматривает достижение сле­дующих результатов образования:

  • личностные результаты: знание моральных норм, умение со­относить свои поступки с принятыми этическими нормами, уме­ние выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

  • метапредметные результаты: освоение обучающимися в про­цессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

  • предметные результаты: освоение обучающимися в ходе из­учения того или другого предмета (в условиях урочной и внеуроч­ной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразова­нию и применению в практике повседневной жизни.

Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Пер­спективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его инди­видуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной дея­тельности. Ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззре­ния обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к орга­низации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следо­вать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педаго­гом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравствен­ных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

- развитие личности школьника, его творческих способно­стей; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению; формирование желания и умения учиться, освоение осново­полагающих элементов научного знания, лежащих в основе современ­ной научной картины мира, и опыта его применения и преобразова­ния в условиях решения учебных и жизненных задач.
-формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных пред­ставлений о его природе, истории, населении, быте, культу­ре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживаю­щих в регионе;

-формирование общих сведений о природном потенциале региона, путях его рационального ис­пользования и охраны; воспитание основ культуры общения с природой; практическое овладение элементарными умениями и навыками экологически целесообразного поведения в природе;

-развитие основ экологической культуры младших школьников через восприятие объектов и явлений природы, воспитание потребности обще­ния с природой, привитие навыков целесообразного поведения в природе, норм личной гигиены для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.
^ Принципы (требования) и подходы к формированию Образова­тельной программы.

Так, УМК «Перспективная начальная школа» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного на­чального общего образования всем обучающимся с учетом раз­новозрастного зачисления детей в первый класс (с 6, 7, 8 лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); топографической принадлежности детей (городские и сельские дети имеют разный опыт жизни и свои преимущества, что, безусловно, должно сказаться на подбо­ре учебного материала); разного уровня владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы); особенно­стей мировосприятия городских и сельских детей; наполняемости классов (полные и малокомплектные); разновозрастные и разноу­ровневые и др.

Основными принципами (требованиями) развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» являются;

  1. ^ Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и са­моразвитие каждого ребенка.

  2. ^ Принцип целостности образа мира связан с отбором интегри­рованного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность кар­тины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объеди­нить возможности различных предметов с целью формирования
    представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), а также формирования универсальных УУД.

  3. ^ Принцип практической направленности предусматривает фор­мирование универсальных учебных действий средствами всех пред­метов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хресто­матия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и ху­дожественных книг, журналов и газет, других источников инфор­мации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебных группах), в разном качестве (ведущего, ведомого, орга­низатора учебной деятельности); способности работать самостоя­тельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по само­образованию).

  4. ^ Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, использование разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариа­тивности образования, реализации индивидуальных образователь­ных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок
    получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой по­мощи со стороны учителя и соучеников, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовыми).

  1. ^ Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмо­трение частного (конкретное наблюдение) к пониманию обще­го (постижение закономерности) и затем от общего (от усвоен­ной закономерности) к частному (к способу решения конкрет­ной учебной иди практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и труд­ности содержание учебных заданий. Это требование предполагает прежде всего продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу), что приводит к прин­ципиально новой структуре учебников УМК и подачи материа­ла: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобще­ния, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности вы­полняемых УУД.

  2. ^ Принцип охраны и укрепления психического и физического здо­ровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Пред­полагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

Образовательное учреждение вправе дополнить принципы и подходы к формированию Образовательной программы с учетом «собственно школьных» целей и задач, обозначенных в первой ча­сти пояснительной записки.

^ Общая характеристика Образовательной программы

Образовательная программа, разработанная образовательным учреждением, предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения Образова­тельной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и ин­дивидуализации обучения и воспитания;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и круж­ков, организацию общественно полезной деятельности;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей, педагогических работ­ников и общественности в проектировании и развитии внутри-школьной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

  • использование в образовательном процессе современных об­разовательных технологий деятельностного типа, и в первую оче­редь личностно-ориентированного развивающего обучения;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучаю­щихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи уроч­ной и внеурочной деятельности;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразо­вания внешкольной социальной среды (населенного пункта, райо­на, города) для приобретения опыта реального управления и дей­ствия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

^ Состав участников образовательного процесса конкретного обра­зовательного учреждения. В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогиче­ские работники общеобразовательного учреждения, родители (за­конные представители) обучающихся.

^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТЫ ОСВОЕНИЯ

ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В соответствии с требованиями Стандарта и содержанием заложенным в УМК «Перспективная начальная школа» планируемые личностные результаты.

Планируемые личностные результаты

Самоопределение:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • внутренняя позиция школьника на основе положительного от­ношения к школе;

  • принятие образа «хорошего ученика»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерас­точительного, здоровьесберегающего поведения;

  • гражданская идентичность в форме осознания себя как гражда­нина России, чувство сопричастности и гордости за свою Роди­ну, народ и историю;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • осознание своей этнической принадлежности;

  • гуманистическое сознание ;

  • социальная компетентность как готовность к решению мораль­ных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам ;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире


Смыслообразование:

  • мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятель­ности;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в един­стве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.


Нравственно-этическая ориентация:

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • эстетические потребности, ценности и чувства;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • гуманистические и демократические ценности многонациональ­ного российского общества.

Таким образом, планируется, что в сфере личностных резуль­татов у выпускников начальной школы, занимающихся по УМК «Перспективная начальная школа», будут сформированы: вну­тренняя позиция; адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; ориентация на мо­ральные нормы и их выполнение; способность к моральной децентрации.

^ Планируемые метапредметные результаты. Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную ;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем .

Планирование:

  • применять установленные правила в планировании способа ре­шения;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и
    условиями ее реализации;

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • составлять план и последовательность действий;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности .

Осуществление учебных действий:

  • выполнять учебные действия в материализованной, гиперме­дийной, громкоречевой и умственной формах;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Прогнозирование:

  • предвосхищать результат;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характери­стик ;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Контроль и самоконтроль:

  • сравнивать способ действия и его результат с заданным этало­ном с целью обнаружения отклонений от эталона;

  • различать способ и результат действия;

  • использовать установленные правила в контроле способа реше­ния;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия .

Коррекция:

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завер­шения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, ро­дителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Оценка:

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • устанавливать соответствие полученного результата поставлен­ной цели;

  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Саморегуляция:

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруд­нений и физических препятствий;

  • стабилизация эмоционального состояния для решения различ­ных задач;

  • активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта .

В соответствии с логикой организации учебной деятельности представлены следующие группы регулятивных УУД: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, про­гнозирование, контроль и самоконтроль, коррекция, оценка, са­морегуляция. Для каждой группы определены соответствующие показатели (характеристики), формирование которых позволит выпускникам начальной школы, занимающихся по УМК «Пер­спективная начальная школа», овладеть типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способ­ность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования моу «Медвёдская средняя общеобразовательная школа №17» iconОбразовательная программа начального общего образования моу «Плавская...
Образовательная программа начального общего образования моу «Плавская средняя общеобразовательная школа №4»
Образовательная программа начального общего образования моу «Медвёдская средняя общеобразовательная школа №17» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования моу «Медвёдская средняя общеобразовательная школа №17» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Рф от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими...
Образовательная программа начального общего образования моу «Медвёдская средняя общеобразовательная школа №17» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9
Образовательная программа начального общего образования моу «Медвёдская средняя общеобразовательная школа №17» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
...
Образовательная программа начального общего образования моу «Медвёдская средняя общеобразовательная школа №17» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Представленная образовательная программа начального общего образования планируется к реализации в муниципальном общеобразовательном...
Образовательная программа начального общего образования моу «Медвёдская средняя общеобразовательная школа №17» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется школой через организацию урочной и внеурочной деятельности...
Образовательная программа начального общего образования моу «Медвёдская средняя общеобразовательная школа №17» iconОбразовательная программа начального общего образования Муниципального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования моу «Медвёдская средняя общеобразовательная школа №17» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Мкоу «Ивановская средняя общеобразовательная школа» разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального...
Образовательная программа начального общего образования моу «Медвёдская средняя общеобразовательная школа №17» iconОсновная образовательная программа общего образования муниципального...
Представленная образовательная программа начального общего образования планируется к реализации в муниципальном общеобразовательном...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница