Игра что? Где?




НазваниеИгра что? Где?
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипВопрос
ИГРА «ЧТО? Где? Когда?

По курсу истории Отечества - 8 класс

Цели игры:

1) использовать игровую ситуацию для развития интереса к истории;

2) прививать в ходе подготовки к игре и в самой игре навыки самостоятельной работы к пополнению и расширению знаний, поиску ответа;

3) способствовать формированию характера, воли, интеллекта;

4) привлечь в ходе работы все параллельные классы;

5) формировать среди классов атмосферу здорового соревнования.
Ход игры

Игра проходит в конце III четверти. Она может быть игрой выявления лучшей группы знатоков истории среди 8-х классов или частью недели истории. Каждый класс выставляет команду из 5 - 7 человек. Для проведения игры учителю необходимы помощники - 2 человека. Один подсчитывает очки; другой следит за временем. Вопросы составляет учитель. Играющие получают минуту для обсуждения, если они дают досрочный ответ, то им засчитывается минута дополнительного времени, которую они могут использовать при ответе на более трудный вопрос. Игра предлагает варианты игры в «блиц», когда на ответы предоставляется по 20 секунд, но право отвечать на вопросы имеет вся команда. Блок вопросов «блица» состоит из трех вопросов. Блок вопросов «суперблиц» также состоит из трех вопросов, но здесь за игровым столом остается только один игрок. Очко засчитывается, если на все три вопроса даны правильные ответы. Помощник учителя подсчитывает, кто из играющих отличается большей активностью и дает правильные ответы.

Во время игры команда может поставить музыкальную паузу или показать любой рекламный ролик. В качестве музыкальной паузы может быть отрывок из классической музыки с краткой характеристикой композитора первой половины 19 века. В качестве ролика - реклама художественной

исторической книги или картины художников первой половины 19 в. Рекламу готовят болельщики-одноклассники. Жюри это оценивает, а баллы приписывают играющей команде. Подводятся итоги, команды награждаются призами.
Предлагаемые вопросы

I группа

1. Назовите термины, соответствующие приведенным ниже определениям:

а) форма правления, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть;

б) государственный орган Российской империи, в разное время выступавший как высший орган по делам законодательства и управления; как высший судебный и надзорный орган; как высшая кассационная инстанция.

2. Определите, какие события и явления относятся ко времени царствований Александра I, Николая I, Александра II:

а) аракчеевщина

б) судебная реформа

в) разгром восстания декабристов

3. а) Кого Николай I называл своим "начальником штаба по крестьянской части"?

б) Почему этот человек удостоился такого звания?

4. Кого современники называли "Благословенным"?

5. Кому принадлежат слова, о каком сражении здесь говорится: "Из всех моих сражений самое ужасное то, которое дал я под Москвою. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми!"

6. Кто написал картины "Гумно. Лето", "На пашне. Весна", "Крестьянка с васильками"?
Вопросы для II группы

1. Назовите термины, соответствующие приведенным ниже определениям:

а) форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит представительному выборному органу; глава государства также избирается населением или специальной избирательной коллегией на определенный срок;

б) один из высших государственных органов России; ведал делами православной церкви.

2. Определите, какие события и явления относятся ко времени царствования Александра I, Николая I, Александра II:

а) учреждение земств

б) учреждение Священного союза

в) интервенция в Венгрию

3. О ком это сказано? Все высказывания посвящены одному человеку. Властитель слабый и лукавый,

Плешивый щеголь, враг труда,

Нечаянно пригретый славой,

Над нами царствовал тогда.

(А.С.Пушкин)

"Сфинкс, не разгаданный до гроба".

(П.А.Вяземский)

4. Кого современники называли "Палкиным"?

5. Кому принадлежат слова, о каком событии здесь говорится: "Дубина народной войны поднялась со всей своей величественной силой".

6. Кто написал картины "Сватовство майора", "Свежий кавалер"?

Вопросы для III группы

1. Назовите термины, соответствующие приведенным ниже определениям:

а) привилегированное сословие, основой экономического и политического господства которого была собственность на землю, а также -длительное время - использование принудительного труда крепостных;

б) высший законосовещательный орган Российской империи, начиная с царствования Александра I.

2. Определите, какие события и явления относятся ко времени царствования Александра I, Николая I, Александра II:

а) введение всеобщей воинской повинности

б) реформаторская деятельность М.Сперанского

в) реформа управления государственными крестьянами

3. "Не нужны нам конституции, - писал Карамзин в записке, поданной императору, - дайте нам 50 умных и добродетельных губернаторов, и все пойдет хорошо". По какому поводу сказаны эти слова, против кого они направлены?

4. Кого современники называли "Освободителем"?

5. Кому принадлежат слова, о каком событии здесь говорится:

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

6. Кто написал картину "Явление Христа народу"?
Вопросы игры в "блиц"

I группа

1. Годы правления Александра II.

2. При каком царе были созданы министерства в России?

3. Что такое "отрезки"?

II группа

1. Годы правления Николая I.

2. Из каких административных единиц состояла Российская импе­рия в 19 в.?

3. Что такое чересполосица?

/// группа

1. Годы правления Александра I.

2. Какую эпоху принято считать "апогеем самодержавия"?

3. Что такое земства?

Вопросы "суперблица"

Кто о ком говорил:

Не богу ты служил и не России, Служил лишь суете своей.

1. Главный идеолог "теории официальной народности".

2. Скульптор памятника Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве.

Похожие:

Игра что? Где? iconОтчёт о проведении краевых тематических Недель в образовательном учреждении №16
Деловая игра«Что такое моё Я», «Своя игра», игра «Древний восток», просмотр кинофильма «Русь изначальная»
Игра что? Где? iconТест Зачетное тестирование по Курс тмпр ( 2010 ) Представлено вопросов 20 Правильных ответов17
В модели «игра влияний» в руководстве организации процесс принятия решений рассматривается как своеобразная игра, где
Игра что? Где? iconМетоды, используемые на занятиях в творческом объединении
Метод игры: игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные, компьютерные, на развитие внимания, памяти, глазомера,...
Игра что? Где? iconВнеклассное мероприятие "Своя игра" Цели мероприятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях “Своя игра”. Это известная телевизионная игра, ее многие видели и знают. “Своя игра”...
Игра что? Где? icon«Игра – путешествие «Тайны древнего ларца» Авторы программы
Что такое школа? Это – дети! Именно поэтому любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость...
Игра что? Где? iconЧто: музей естественной истории Где: Цинциннати, США почем: 5
Я прошла через лес, где в луже нежился мамонт, а из-за куста выглядывал саблезубый тигр, прокралась по подземной пещере, поглазела...
Игра что? Где? iconДоказать, что в группе порядка, где
Упражнение Доказать, что в группе порядка, где p и q — простые числа, а p делит q – 1, есть подгруппа порядка pq
Игра что? Где? iconЦели мероприятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях “Своя игра”. Это известная телевизионная игра, ее многие видели и знают. “Своя игра”...
Игра что? Где? iconИгра "александр-шоу" "Счастливый случай" "Сто к одному" "Два рояля...

Игра что? Где? iconКволс Кэтрин Радость воспитания. Как воспитывать
Представьте себе такую семью, где каждый старается поддержать другого, где внимательно прислушиваются друг к другу и выходят из конфликтных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница