Программа развития школы на 2010 2015 годы муниципальное образовательное учреждение




НазваниеПрограмма развития школы на 2010 2015 годы муниципальное образовательное учреждение
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________О.С. Талерчик

«___» ____________ 2010г.
Программа развития школы на 2010 - 2015 годы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа №4 Тракторозаводского района

г. Волгограда

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Паспорт Программы развития школы.

  2. Информационная справка.

  3. Проблемный анализ состояния школы.

  4. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций».

  5. Управление реализацией Программы развития.

  6. Сроки и этапы реализации Программы развития.

  7. Объём и источники финансирования Программы.

  8. Ожидаемые результаты.

1. Паспорт
Программы развития


Наименование Программы.

Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 Тракторозаводского района г.Волгограда

^ Разработчики Программы.

Педагогический коллектив школы, методический совет, администрация МОУ СОШ №4.

Исполнители Программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы

^ Научно-методические основы Программы.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

^ Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

^ Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы.

1. 2009-2010г. - проблемный анализ состояния школы;

2. 2010 г.- изучение направлений модернизации российского образования; научно-методической литературы, отечественного и зарубежного опыта по формированию компетентностной личности, по осуществлению компетентностного подхода в образовании

^ Цели и задачи Программы.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

^ Задачи Программы:

  • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

  • изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

  • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

  • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, России;

  • совершенствовать организацию образовательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • систематизировать работу по обеспечению социально- педагогического сопровождения;

  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

Приоритетные направления Программы.

  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности обучающегося: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.

  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции образовательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

  • Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности повышенного образования обучающихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования.

  • Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:

  • обеспечение высокого качества образования;

  • качественное обновление содержания общего образования;

  • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МОУ СОШ№4;

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и обучающихся;

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  • развитие материально-технической базы;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием.

  • Срок действия Программы.

2010-2015 гг.

Структура Программы.

  • Информационная справка.

  • Проблемный анализ состояния школы.

  • Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций».

  • Управление реализацией Программой развития.

  • Сроки и этапы реализации Программы развития.

  • Описание реализации Программы развития.

  • Ожидаемые результаты.

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

^ Объём и источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование. Федеральный бюджет, добровольные пожертвования.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит администрация школы.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.

2.Информационная справка.

1.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Тракторозаводского района г.Волгограда

1.2.Юридический адрес: 400017. Россия. г. Волгоград. Тракторозаводский район, ул. Тракторостроителей,15

1.3.Фактический адрес: 400017. Россия. г. Волгоград. Тракторозаводский район, ул. Тракторостроителей,15

Телефон/факс: 8 (442) 74-01-85

Адрес электронной почты: moy-tzr@yandex.ru

1.4.Учредители: Администрация г.Волгограда

1.5.Количество обучающихся - 189

1.6.Численность педагогического персонала – 16

а) Общее количество учителей, работающих в школе –16 человек,

1 воспитатель группы продлённого дня

в) Учителя с высшим педагогическим образованием – 15 человек,

со средним специальным (педучилище) - 1 человек,

г) Характеристика учителей по категориям, званиям:

высшая категория – 2,

I категория – 9,

II категория – 2,

Без категории – 3
Имеют звания и награды:

- «Почетный работник общего образования»– 1;

- «Почетная грамота Министерства Образования» -1.
д) Характеристика учителей по стажу работы:

до 5 лет – 4 человека,

от 5 до 10 лет – 1 человек,

от 10 до 20 лет – 3 человека,

от 20 лет и больше – 8 человек.

1.7.Численность управленческого персонала (администрации) – 3.

1.8.Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала – 13

В т.ч. 1 библиотекарь

1.9.Состояние материально технической базы

В школе имеется:

- 1 спортплощадка

- 1 спортзал

- 1 актовый зал

- 1 столовая

- 11 учебных кабинетов,

- 1 библиотека

- 1 медицинский кабинет

- 1 стоматологический кабинет

1.10.Директор образовательного учреждения Талерчик Ольга Сергеевна

Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через управляющий совет, педагогический совет, Совет старшеклассников.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления - Совет старшеклассников.

Непосредственное управление школой осуществляет директор.

3. Проблемный анализ состояния школы.

Проблемы, на решение которых направлена программа развития.

Стратегия модернизации российского образования, разработка образовательных стандартов, информатизация образовательной среды определяют новые ориентиры в развитии образовательного учреждения, помогают создать организационно-экономические механизмы достижения поставленных образовательных целей.

Программно-целевой подход к управлению развитием образования помогает четко спланировать приоритетные направления деятельности школы, видеть перспективу развития образования в конкретном ОУ своевременно и эффективно решать возникающие проблемы.

На основании вышеназванных документов, были определены приоритетные направления развития школы в 2005-2006 учебном году:

- Развитие ведущих компетентностей обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода на уроках и внеурочных мероприятиях;

- Создание условий для психолого-педагогической поддержки обучающихся с проблемами в развитии;

- Создание благоприятных условий для самопознания, саморазвития и самореализации обучающихся;

- Взаимодействие с родителями, общественными организациями, заинтересованными службами и ведомствами по вопросам образовательной деятельности школы.

Администрация школы и педколлектив в своей работе по решению названных задач опирались на Закон РФ «Об образовании», Устав школы, методические письма и рекомендации МО РФ, областные, районные и внутришкольные приказы и другие документы, в которых определен круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Результаты работы школы, кадровое и материальное оснащение школы, дают основания считать, что коллектив в основном успешно реализовал Программу развития, разработанную в 2006 году и рассчитанную до 2010 года. В течение этого времени ОУ успешно реализовывало заложенную в Программе концепцию новой школы - адаптивную модель, решало задачи умственного, нравственного, социального и физического развития обучающихся. Каждому ребёнку были созданы необходимые условия для его личностного развития, удовлетворения его потребностей и возможностей в получении образования.

Структура школы полностью соответствует заявленной в Программе. Процесс обучения строится на основе государственных программ, в которые были внесены небольшие изменения, направленные на наиболее полное удовлетворение потребностей обучающихся и родителей. Большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья обучающихся, внедрения здоровьесберегающих технологий, соответствия условий обучения санитарно-гигиеническим нормам, пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся и родителей.

Наиболее успешно был реализован план перехода школы в новое качественное состояние по следующим направлениям программы развития:

§ совершенствование работы по преемственности между ступенями обучения путем активного участия социального педагога в данной проблеме, регулярного проведения педагогических консилиумов по вопросам преемственности и организации внутришкольного контроля по предметам;

§ обновление содержания образования в соответствии с Концепцией модернизации российского образования; изменения в технологиях обучения,

§ использование новых информационных технологий.

Но говорить о полном решении заявленных целей и задач нельзя.

Всё это потребовало разработки новой Программы развития школы на 2010-2015 годы.

Программа развития МОУ СОШ№4 на 2010-2015 годы была разработана в 2010 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой для разработки данной программы развития.

Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми обучающимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности детей, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому обучающемуся освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.

Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход. По данному научно-практическому направлению в течение ряда лет в школе были проведены педагогические советы, конференции родителей и научно-педагогической общественности, семинары. В результате обсуждения проблем, которые решает школа, было принято решение создания программы развития по теме «Школа ключевых компетенций» на период 2010-2015 годов.

4. Формирование концепции школы

«Школа ключевых компетенций»

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»
  1   2   3

Похожие:

Программа развития школы на 2010 2015 годы муниципальное образовательное учреждение iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы г. Нижний Новгород 2010...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Программа развития школы на 2010 2015 годы муниципальное образовательное учреждение iconПрограмма развития на 2011 2015 годы «Качество образования как основа...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение центр образования №1»
Программа развития школы на 2010 2015 годы муниципальное образовательное учреждение iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 «Школа...
Программа развития школы на 2010 2015 годы муниципальное образовательное учреждение iconПрограмма развития деятельности Профсоюза работников народого образования...
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Петушинская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная...
Программа развития школы на 2010 2015 годы муниципальное образовательное учреждение iconПрограмма развития школы на 2010-2014 годы Принята Советом школы...
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением области знаний «искусство»...
Программа развития школы на 2010 2015 годы муниципальное образовательное учреждение iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы содержание паспорт Программы...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 городского...
Программа развития школы на 2010 2015 годы муниципальное образовательное учреждение iconПрограмма развития школы на 2010 2015 гг. Петровское 2010 I модуль...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Петровская средняя общеобразовательная школа» Лискинского муниципального района Воронежской...
Программа развития школы на 2010 2015 годы муниципальное образовательное учреждение iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы Елецкий район 2011 год...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Программа развития школы на 2010 2015 годы муниципальное образовательное учреждение iconПринята
Нижегородской области на 2011-2015 годы (далее – Программа) является логическим продолжением Программы развития на 2007-2011 годы....
Программа развития школы на 2010 2015 годы муниципальное образовательное учреждение iconПрограмма развития доу на 2010-2013 гг Муниципальное бюджетное образовательное...
Статус и наименование Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение центр развития ребенка – детский сад №34 «Чебурашка»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница