Положение о школьной библиотеке I. Общие положения




НазваниеПоложение о школьной библиотеке I. Общие положения
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы












Положение

о школьной библиотеке

 

I. Общие положения

1.Библиотека является структурным подразделением МБОУ «Беляевская средняя общеобразовательная школа», участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения  права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

^ 2. Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы.

3. Школьная библиотека  руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Российской Федерации, уставом школы, положением о библиотеке, утвержденным директором школы.

4. Деятельность школьной библиотеки основывается на принципах общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

5. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о школьной библиотеке и Правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы.

^ 6. Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

7. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

 

^ II. Основные задачи

Основными задачами школьной библиотеки  являются:

а) обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее — пользователям) — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио-кассет, видеокассет); цифровом (CD-диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

 

^ III. Основные функции

Для реализации основных задач библиотека:

а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:

комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет;

осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;

б) создает информационную продукцию:

организует и ведет справочно-библиографический аппарат

обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации,

оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;

организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;

осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций);

способствует проведению занятий по формированию информационной культуры;

д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

 

IV. Организация деятельности библиотеки

^ 1.  Школьная библиотека по своей структуре делится на абонемент, читальный зал, отдел хранения учебников.

2.  Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы школьной библиотеки.

^ 3. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования школа обеспечивает библиотеку:

финансированием для комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);

необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН;

телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;

ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

4. Школа создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

5. Ответственность за создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор школы.

6. Режим работы школьной библиотеки определяется директором ОУ в соответствии с

правилами внутреннего распорядка школы. При определении режима работы библиотеки

предусматривается выделение 1 часа рабочего времени ежедневно на выполнение

внутрибиблиотечной работы;

 

V. Управление. Штаты.

1.Управление школьной библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.Общее руководство деятельностью школьной библиотеки осуществляет директор школы.

3.Руководство школьной библиотекой осуществляет библиотекоарь, который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и директором школы, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности школьной библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными тарифно-квалификационными требованиями и трудовым договором.

^ 4. Библиотекарь назначается директором школы и является членом педагогического коллектива,  входит в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.

5. Библиотекой разрабатывает и представляет директору школы на утверждение следующие документы:

а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

б) структуру и штатное расписание библиотеки, которые разрабатываются на основе объемов работ, определенных положением о школьной библиотеке с использованием «Межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках» (Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. № 6);

в) планово-отчетную документацию;

г) технологическую документацию.

6. Порядок комплектования штата школьной библиотеки регламентируется  штатным расписанием школы.

7. На работу в библиотеку, преимущественно, принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации.

8 . Оплата труда работников библиотеки устанавливается в зависимости от группы оплаты труда работников общеобразовательного учреждения, к которой относится данное учреждение.

9. В целях обеспечения дифференцированной работы библиотеки в штатное расписание школы, при наличии достаточных бюджетных средств у учреждения, могут быть введены новые должности: педагог-организатор детского чтения, преподаватель информационной культуры.

10. Объем учебной нагрузки для работника библиотеки устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения, исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам и обеспеченности кадрами. Совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности осуществляется работником библиотеки только на добровольной основе не более 18 часов в неделю.

 

 

^ VI. Права и обязанности работников библиотеки.

1 . Работники школьной библиотеки имеют право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами;

б) проводить в установленном порядке уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

в) рекомендовать источники комплектования информационных ресурсов;

г) изымать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

д) определять в соответствии с правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки книжному фонду (утраченные или испорченные издания заменяются равноценными изданиями или компенсируется ущерб в размере, не ниже рыночной стоимости издания);

е) иметь ежегодный отпуск 44 календарных дня и на дополнительный оплачиваемый отпуск (12 рабочих дней) в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами;

ж) быть представленными к различным формам поощрения, а также вносить предложения руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотеки; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере);

^ 2. Работники библиотеки обязаны:

а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

г) формировать фонды в соответствии с утвержденными  федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и запросами всех перечисленных выше категорий пользователей;

д)совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

е)обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

ж) обеспечивать режим работы школьной библиотеки;

з) создавать и поддерживать комфортные условия обслуживания;

и) не допускать читательскую задолженность, принимать оперативные меры к ее ликвидации;

к) обеспечивать конфиденциальность данных о пользователях библиотеки, их читательских запрос

^ VII. Права и обязанности пользователей библиотеки

 

1. Пользователи библиотеки имеют право:

а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания и другие источники информации;

д) продлевать срок пользования документами;

е) получать  тематические,  фактографические,  уточняющие  и  библиографические справки на основе фонда библиотеки;

ж) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

з) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы.

 

^ 2. Пользователи школьной библиотеки обязаны:

а) соблюдать правила пользования школьной библиотекой;

б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркивания, пометки), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

д) убедиться при получении документов  в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1—2 классов);

ж) возвращать документы в школьную библиотеку в установленные сроки;

з) заменять документы школьной библиотеки в случае их утраты или порчи равноценными изданиями, либо компенсировать ущерб в размере( не ниже рыночной стоимости утраченного издания), установленном правилами пользования школьной библиотекой;

и) полностью рассчитаться со школьной библиотекой по истечении срока обучения или работы в школе.

 

3. Порядок пользования школьной библиотекой:

а) запись в школьную библиотеку обучающихся производится по списочному составу класса, педагогических и иных работников школы  - в индивидуальном порядке, родителей (иных законных представителей) обучающихся — по паспорту;

б) перерегистрация пользователей школьной библиотеки производится ежегодно;

в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

г) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

 

4. Порядок пользования абонементом:

а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

б) максимальные сроки пользования документами:

учебники, учебные пособия — учебный год;

научно-популярная, познавательная, художественная литература — 14 дней;

периодические издания, издания повышенного спроса — 7 дней;

в) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

 

^ 5. Порядок пользования читальным залом:

а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале;

 

6. Порядок работы с компьютером, расположенным в  библиотеке:

а) работа с компьютером  участников образовательного процесса производится по графику, утвержденному заведующей библиотеки и в присутствии сотрудника библиотеки;

б) разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;

в) по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;

г) работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.

 

Похожие:

Положение о школьной библиотеке I. Общие положения iconПоложение о школьной библиотеке I. Общие положения
Цели школьной библиотеки: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных...
Положение о школьной библиотеке I. Общие положения iconПоложение о школьной библиотеке Муниципальное общеобразовательное учреждение
Положение о библиотеке общеобразовательного учреждения разработано в соответствии с Гражданским кодексом рф, Законами РФ "Об образовании"...
Положение о школьной библиотеке I. Общие положения iconПоложение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими...
Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы, общешкольном родительском комитете
Положение о школьной библиотеке I. Общие положения iconПриказ №23 от 18. 07. 2013г. Регламент по работе учителей и школьников...
«Точка доступа» к сети Интернет предназначена для обслуживания учителей и учеников школы. Сотрудники и учащиеся школы допускаются...
Положение о школьной библиотеке I. Общие положения iconПоложение о проведении школьной научно исследовательской конференции Общие положения
Общее руководство конференцией осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет), который проводит работу по подготовке и...
Положение о школьной библиотеке I. Общие положения iconПоложение о физическом воспитании обучающихся гоу нпо пу № I. Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, задачи, формы организации физического воспитания в пу №1
Положение о школьной библиотеке I. Общие положения iconI. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении,...
Положение о школьной библиотеке I. Общие положения iconПоложение о проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся. Общие положения
Настоящее положение разработано в целях реализации Основной образовательной программы гимназии на основе фгос ноо и ООО
Положение о школьной библиотеке I. Общие положения iconПоложение «О надомном обучении». Общие положения
Настоящее положение регулирует образовательную деятельность школы при обучении детей на надомной форме
Положение о школьной библиотеке I. Общие положения iconПоложение I общие положения
Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения фестиваля народного творчества «Россия, Русь, храни себя, храни …»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница