Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка детский сад №54 «радуга» г. Воркуты «кагаöс сöВМÖдан шöрин-челядьöс видзанiн 54 №- б «радуга»




НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка детский сад №54 «радуга» г. Воркуты «кагаöс сöВМÖдан шöрин-челядьöс видзанiн 54 №- б «радуга»
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4






Администрация МО ГО «Воркута»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 54 «РАДУГА» г. Воркуты
«КАГАÖС СÖВМÖДАН ШÖРИН-ЧЕЛЯДЬÖС ВИДЗАНIН

54 №- б «РАДУГА» ШКОЛАÖДЗ ВЕЛДÖАН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ СЬÖМКУД УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРКУТА К.

ул. Некрасова, д. 53-6, г. Воркута, Республика Коми, 169915, телефон 6-74-39


Утверждаю:
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

^ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ЦЕНТР РАВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №54 «РАДУГА»»

ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Информационная справка
Наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Радуга»

Учредитель: муниципальное образование городской округ «Воркута».

Директор: Серегина Альбина Дмитриевна

Фактический /юридический адрес: улица Некрасова, дом 53 – Б, г. Воркута, Республика Коми, 169907.

Телефон: 6-74-39, 6-77-47

Дата открытия: апрель 1990 года

Устав: зарегистрирован в новой редакции и утверждён постановлением администрации городского округа «Воркута» от 29.12.2013 №147

Лицензия: №269 – Д, серия 11ЛО1 №0000273 от 28 июня 2013 г.

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №54 «Радуга» расположен в Шахтёрском районе г. Воркуты, внутри жилого массива, что удовлетворяет потребность родителей в образовательных услугах детского сада.

Недостатком в месторасположении детского сада является некоторая отдалённость учреждения от маршрутов общественного транспорта.

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Радуга» работает по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями (суббота, воскресенье), праздники и выходные дни по календарю.

Режим работы учреждения – 12 часов, ежедневный график работы с 7.00. до 19.00.

Проектная мощность: 280 детей

Фактическая наполняемость:220 детей

С 2008 года МБДОУ является ресурсным учреждением по работе консультативного пункта в помощь семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.

С 2010 года МБДОУ является ресурсным центром по реализации национально – регионального и этнокультурного компонента.


^ Структура управления ДОУ

Управление МБ ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Имеет управляемую и управляющую системы.

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями.

^ I структура – общественное управление

- Общее собрание трудового коллектива

- Педагогический совет

- Профсоюзный комитет

- Общее родительское собрание.

^ Общее собрание трудового коллектива содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов. На общем собрании могут утверждаться нормативно-правовые документы МБДОУ. Решение, принятое Общим собранием Учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.

^ Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении. В состав Педагогического совета Учреждения входят все педагогические работники учреждения.

^ Профсоюзный комитет создан с целью предоставления защиты, соблюдения социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов коллектива. Члены комитета разрабатывают и согласовывают нормативно-правовые документы МБДОУ, имеющих отношение к выполнению трудового законодательства. Осуществляют контроль за их соблюдением и выполнением.

^ Общее родительское собрание создано в целях обеспечения единства по вопросам воспитательно – образовательного процесса укрепления связей между родителями (законными представителями), сотрудниками учреждения и общественностью. Решения собрания являются рекомендательными. Обязательным для исполнения являются только те решения, в целях реализации которых издаётся приказ директора МБДОУ.

^ II структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.

1 уровень – директор – Серегина Альбина Дмитриевна, р.т. 6 – 77 - 47

Осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом МБДОУ. Обеспечивает системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с ФГТ и программами, реализуемыми в учреждении. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Осуществляет комплектование учреждения детьми соответствующего возраста, заключает с родителями договор.

2 уровень – старший воспитатель – Коваленко Юлия Николаевна,

- заместитель директора по административно-хозяйственной работе – Сенникова Елена Владимировна,

- старшая медсестра – Бочкарёва Ольга Витальевна.

^ Старший воспитатель координирует работу воспитателей, других педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения, осуществляет помощь воспитанникам в образовательной деятельности, содействует получению дополнительного образования через систему кружков, секций, проводит мониторинг за здоровьем, развитием и воспитанием детей, организует просветительскую работу для родителей.

^ Заместитель директора по АХР осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию МБДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный ремонт.

^ Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада, готовит детей к врачебному осмотру, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, приготовлением пищи и питанием детей, проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших детей, ведет соответствующую документацию.

^ III уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

МБДОУ имеет свой официальный сайт в сети Интернет, электронный адрес - mdou54raduga@rambler.ru
^ Приоритетными направлениями деятельности МБДОУ на 2012-2013 учебный год являлись:

- оптимизация деятельности учреждения по обеспечению комплексной безопасности воспитанников МБДОУ;

- изучение и внедрение в практику работы технологии личностно – ориентированного обучения Якиманской И.С.;

- повышение профессиональной компетенции педагогов в области реализации ФГТ в образовательном процессе;

- повышение качества физкультурно – оздоровительной работы в ОУ;

- развитие базовых компетентностей личности дошкольников;

- создание условий для работы с одарёнными детьми.
Свидетельство об аккредитации: серия 11 № 000295 Регистрационный № 216 – ДОУ от 27 мая 2008 г.

^ Характеристика контингента воспитанников

В МБДОУ функционирует 12 групп, в которых воспитывается и обучается 242 детей в возрасте от 1 года до 7 лет.

Дети 2 – 3 года жизни (ранний возраст)
В раннем возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность.
Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным. В этот период отмечается возрастной кризис «Я сам». Это требует от взрослого особого внимания и обеспечения его безопасности. Расширяется круг общения ребенка за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развивается восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы. Главными целями взрослого в отношении ребенка раннего возраста являются: организация предметной деятельности; обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного, развития; формирование речи.
Дети 3 – 5 года жизни
В младшем дошкольном возрасте происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы. Активно формируется костно-мышечная система, в силу чего недопустимо длительное пребывание ребенка в неудобных позах, сильные мышечные напряжения, поскольку это может спровоцировать дефекты осанки, плоскостопие, деформацию суставов.
Происходит дальнейшее расширение круга общения ребенка с миром взрослых людей и детей. Взрослый воспринимается им как образец, он берет с него пример, хочет быть во всем похожим на него.
В результате возникает противоречие между желаниями ребенка и его возможностями. Разрешение этого противоречия происходит в игре, прежде всего в сюжетно-ролевой, где ребенок начинает осваивать систему человеческих взаимоотношений, учится ориентироваться в смыслах человеческой деятельности.
Возникает и развивается новая фома общения со взрослым – общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную со взрослым познавательную деятельность. На основе совместной деятельности, в первую очередь, игры, формируется детское общество. На пятом году жизни ребенок начинает постепенно осознавать свое положение среди сверстников.
Возраст от двух до пяти уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной речи к использованию и ситуативной, и контекстной речи.
Познавательное развитие в младшем дошкольном возрасте продолжается по следующим основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире.
Формирование символической функции способствует становлению у детей внутреннего плана мышления. При активном взаимодействии и экспериментировании дети начинают познавать новые свойства природных объектов и отдельных явлений – это позволяет им каждый день делать удивительные «открытия».
К 5 годам начинает формироваться произвольность – в игре, в рисовании, конструировании и др. (деятельность по замыслу).
В младшем дошкольном возрасте развиваются начала эстетического отношения к миру (к природе, окружающей предметной среде, людям). Ребенка отличает целостность и эмоциональность восприятия предметов искусства, попытки понять их содержание.
Дети 5 – 7 года жизни
В старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребенка: улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети все еще быстро устают, «истощаются», при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости гибкости, а их сила и выносливость пока еще невелики.
Кроме сюжетно-ролевых игр, у детей интенсивно развиваются и другие формы игры – режиссерские, игры – фантазии, игры с правилами.
После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Постепенно складывается достаточно сплоченное детское общество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения.
В старшем дошкольном возраст происходит активное развитие диалогической речи. Диалог детей приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи – монолог.
Познавательные интересы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть – целое, причинность, пространство, время, предмет система предметов и т.д.). Старшие дошкольники проявляют большой интерес к природе – животным, растениям, камням, различным природным явлениям и др. У детей появляется и особый интерес к печатному лову, математическим отношениям. Они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов.
Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать ее.
Слушая чтение книг, старшие дошкольники сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия. При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета: формы, пропорции, цвет; замысел становится боле устойчивый.
Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки.
Средняя наполняемость групп составляет 21 ребёнок.

^ 2. Особенности образовательного процесса
Развитие и воспитание детей в учреждении осуществляется на русском языке (в соответствии с Уставом).

Развитие и воспитание детей раннего возраста осуществляется в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Развитие и воспитание детей с 3 – х до 7 лет осуществляется в соответствии с Образовательной программой учреждения, которая выстроена с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, познавательно-речевому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательного процесса построено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «Детство»/ под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др.

Учреждение имеет статус «Центр развития ребёнка», с правом осуществления двух приоритетных направлений деятельности:

- познавательно – речевое,

- физическое.

Реализация данных приоритетных направлений обеспечивается следующими парциальными программами:

- Программа развития речи дошкольников, автор О.С. Ушакова,

- Здоровый ребёнок, автор М.Д. Маханёва

Педагогами ДОУ в практике работы активно используются следующие парциальные программы и образовательные технологии

- «Музыкальные шедевры» (Радынова О.П.),

- «Ритмическая мозаика» (Буренина А.И.),

-«Малыш» (Петрова В.А.),

- «Я – ты – мы» (Стеркина Р.Б., Князева О.Л.),

- «Мы» (Кондратьева Н.Н.)

- Технология развивающих игр Б.Никитина,

- Технология личностно - ориентированного подхода,

- Технологии стимулирования и сохранения здоровья,

- ТРИЗ - технология,

- Технология проектнного метода.

Содержание данных комплексных и парциальных программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по четырём основным направлениям.

В целях охраны и укрепления здоровья детей в МБДОУ создана система здоровьесбережения, которая реализуется по трём направлениям:

  • проведение профилактической и оздоровительной работы (совместно с медицинским персоналом),

  • соблюдение двигательного режима в группах,

  • целенаправленная систематическая работа с родителями.

Задачи по сохранению и укреплению здоровья детей осуществляются посредством реализации:

  • Физкультурно – оздоровительных технологий: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, прогулка, динамический час, физкультурные развлечения, досуги

  • Технологий сохранения и стимулирования здоровья: физминутки, логоритмика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, подвижные игры.

  • Технологии обучения здоровому образу жизни:

чтение художественной литературы и беседы валеологической направленности.

Все вышеперечисленные формы работы с детьми составляют содержание «Двигательного режима учреждения».
В системе комплексной физкультурно – оздоровительной работы учреждения большое место занимает обучение детей плаванию.

Занятия в бассейне проводятся с детьми, начиная со II младшей группы один раз в неделю по 15 – 20 минут.

Занятия по обучению плаванию проводятся с детьми средней группы один раз в неделю, с детьми старшей и подготовительных групп – 2 раза в неделю, продолжительностью от 20 до 30 минут (в соответствии с возрастом детей).

В течение учебного года вопросам здоровьесбережения были посвящены следующие мероприятия:

- педагогический совет «Здоровье – богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим»,

-консультации для педагогов «Плавание – одна из наиболее эффективных форм закаливания детского организма» и «Комплексный подход к оздоровлению детей в ДОУ»,

- занятие - практикум для родителей «Учимся делать артикуляционную гимнастику», «Правильное дыхание – залог здоровья».

Важным компонентом в образовательном процессе МБДОУ «Радуга» является коррекционно-развивающее обучение и воспитание, позволяющие решать задачи своевременной эффективной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

С целью оказания помощи детям в возрасте 5-7 лет, имеющим нарушения устной речи (фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие речи, недостатки произнесения отдельных звуков) в учреждении успешно функционирует логопедический пункт.

В своей деятельности учитель-логопед реализует свою рабочую программу, которая составлена на основе программы «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи», Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. и в ходит в содержание Образовательной программы МБДОУ

Подгрупповая и индивидуальная коррекционная образовательная деятельность проводится не менее 2-3 раз в неделю, их периодичность определяется тяжестью нарушений речевого развития детей. Длительность вышеуказанных занятий составляет 10-15 минут.

Но, между тем, в практике работы учреждения за последние несколько лет, сложилась катастрофическая ситуация между реальной возрастающей потребностью детей в коррекционной работе учителя – логопеда и существующей нормативно – правовой базой, регламентирующей деятельность логопункта (численность детей состоящих на логопункте ОУ должна не превышать 20 – ти детей).

Так, на начало 2012 – 2013 учебного года в логопедической помощи нуждался 121 ребёнок (это дети младшего, среднего и старшего возраста). В течение года коррекционной работой было охвачено 42 ребёнка. При этом помощь получили только дети старшего возраста, а с младшими работа сводилась к созданию банка данных о речевых нарушениях и консультированию родителей, т.е. дети среднего и младшего возраста остались без своевременной логопедической помощи. В связи с этим назрела острая необходимость в увеличении ставок учителя – логопеда в ОУ.

Педагог-психолог ОУ проводит психодиагностику детей, коррекционно-развивающую деятельность, оказывает психолого-профилактическую и консультативную помощь родителям и педагогам ДОУ.

В своей деятельности педагог – психолог реализует свою рабочую программу психологической поддержки участников воспитательно – образовательного процесса, которая в свою очередь обеспечивает гармоничное развитие ребёнка с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей, позволяет решать проблемы развития и воспитания детей (в пределах компетенции педагога – психолога) внутри образовательной среды сада, а также предусматривает раннее выявление отклонений в развитии ребёнка, позволяющее сократить число детей направляемых в специальные образовательные учреждения и избежать необоснованной переадресации проблем развития ребёнка внешним службам.

Программа составлена на основе работ:

- Н.И. Гуткиной «Психологическая подготовка детей к школе и группе развития»,

- М.В. Ермолаевой «Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками»,

- Е.О. Смирновой, В.Н. Холмлгоровой «Межличностные отношения дошкольников»,

- М.Карне «Одарённые дети»,

- Н.В. Микляевой, Ю.В. Микляевой «Работа педагога – психолога в ДОУ».

Содержание коррекционных программ специалистов МБДОУ является неотъемлемой частью Образовательной программы МБДОУ.
Дополнительное образование воспитанников в МБДОУ является важнейшей составляющей всего образовательного пространства учреждения.

Целью дополнительного образования является гармоничное развитие способностей, склонностей и интересов каждого воспитанника, формирование творчески активной личности. Эта цель реализуется на основе интеграции основного и бесплатного дополнительного образования, введение в процесс дополнительного образования программ, имеющих эколого – биологическую и художественно-эстетическую направленность.

Данные направленности реализуются посредством функционирования следующих кружков:

- «Север»;

- «Волшебная кисточка».

Программы данных направленностей соответствуют специфике дошкольного возраста, и способствуют:

- стимулированию познавательных процессов,

- развитию коммуникативных навыков,

- развитию творческих способностей,

- созданию социокультурной среды общения.
^ Охват воспитанников ДОУ дополнительными образовательными услугами



Бесплатные кружки

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

40

50

86


В целях повышения уровня доступности дошкольного образования на базе МБДОУ продолжает работать ресурсный центр бесплатного консультирования родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста в семье. В 2012 – 13 учебном году охват детей составил 7 человек. В целях пропаганды работы консультативного пункта в октябре 2012 года на базе ДСК и ДОУ и совместно с руководителями консультативных пунктов было организовано и проведено общее родительское собрание для родителей воспитывающих детей дошкольного возраста в семье. На данной мероприятии были представлены презентационные материалы о работе консультативных пунктов.

С января 2012 года учреждение является ресурсным центром по реализации национально-регионального и этнокультурного компонента дошкольного образования (национальные и этнокультурные праздники и традиции Коми народа). В рамках данного направления, согласно плану работы ресурсного центра, были проведены следующие мероприятия:

в работе с педагогами

- педагогический час «Планирование и реализация НРК в образовательном процессе ОУ»,

- консультации «Этнокультурная компетентность педагога ДОУ», «Организация и проведение фольклорных праздников и развлечений»,

- устный журнал «Искусство народа Коми».

^ В работе с детьми

- выставки совместных творческих работ,

- экскурсии в городской краеведческий музей,

- организация и проведение на базе этнографического центра ОУ цикла занятий,

- участие в городских фольклорных праздниках,

- конкурс чтецов «Если ты из Воркуты» ,

- викторина «Моя Воркута»,

- конкурс рисунков на асфальте «Мой город».
В течение 2012-2013 учебного года в целях повышения качества процесса образовательного учреждением осуществлялось взаимодействие с организациями дополнительного образования культуры и спорта:

- МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи»,

- МБОУ ДОД «Городская детская музыкальная школа»,

- ГОУ СПО «Воркутинский музыкальный колледж»,

- МБУК «Центр национальных культур»,

- СП «Дворец культуры шахтеров»,

- ГУК «Воркутинский драматический театр».

Детский сад и начальная школа - важные ступени непрерывного образования. На протяжении ряда лет МБДОУ находится в тесном сотрудничестве с СОШ №№13,26,39 Преемственность между МБДОУ «Радуга» и СОШ №№13,26,39 представляет собой взаимосвязь содержания воспитательно-образовательной работы, целей, задач, методов ее осуществления, целью которой является реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, на основе целостного, последовательного, перспективного педагогического процесса.

Установление контактов с родителями - непременное условие деятельности МБДОУ. В процессе взаимодействия для педагогов важно, чтобы родители стали партнёрами и коллегами. Поэтому деятельность педагогов с родителями воспитанников основывается на принципе открытости ДОУ. Родителям предоставляется возможность участвовать в различных формах работы:

- Опрос, анкетирование, изучение социального заказа на образовательные услуги и выявление потребностей родителей.

В начале учебного года были проведены анкетирование (выявление запросов родителей на образовательные услуги) и опрос (пожелания педагогам в отношении воспитательно – образовательного процесса).

В конце учебного года состоялся опрос родителей на выявление уровня удовлетворённости взаимодействием семьи и учреждения. По итогам опроса уровень удовлетворённости родителей составил 90%.

- Просветительская работа

В течение года оформлялись групповые стенгазеты, информационные уголки, издавались консультации, посвящённые вопросам здоровья, воспитания и развития детей, памятки, буклеты, посвященные ПДД и пожарной безопасности.

- Практическая работа

В течение года родители принимали активное участие в подготовке и организации открытых занятий, досугов, праздников, благотворительных ярмарках. Наиболее яркие впечатления остались у родителей после таких мероприятий, «День физкультурника», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Рождество Христово», «Пасха». Родители принимают активное участие в организации выставок совместного творчества. Неоценимую помощь оказали родители и в благоустройстве детского сада.
  1   2   3   4

Похожие:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка детский сад №54 «радуга» г. Воркуты «кагаöс сöВМÖдан шöрин-челядьöс видзанiн 54 №- б «радуга» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр...
Общая характеристика Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад» №63...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка детский сад №54 «радуга» г. Воркуты «кагаöс сöВМÖдан шöрин-челядьöс видзанiн 54 №- б «радуга» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский...
Целью таких занятий является подготовка детей к школьному обучению, развитие познавательных процессов, а также выработка стиля группового...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка детский сад №54 «радуга» г. Воркуты «кагаöс сöВМÖдан шöрин-челядьöс видзанiн 54 №- б «радуга» iconПрограмма развития доу на 2010-2013 гг Муниципальное бюджетное образовательное...
Статус и наименование Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение центр развития ребенка – детский сад №34 «Чебурашка»...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка детский сад №54 «радуга» г. Воркуты «кагаöс сöВМÖдан шöрин-челядьöс видзанiн 54 №- б «радуга» icon1 Детский сад является некоммерческой организацией и не ставит извлечение...
Полное наименование – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Радуга», сокращенное наименование...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка детский сад №54 «радуга» г. Воркуты «кагаöс сöВМÖдан шöрин-челядьöс видзанiн 54 №- б «радуга» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №30 г. Уссурийска Уссурийского городского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка детский сад №54 «радуга» г. Воркуты «кагаöс сöВМÖдан шöрин-челядьöс видзанiн 54 №- б «радуга» iconФункции учреждения возложены
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка- детский сад «Звёздочка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка детский сад №54 «радуга» г. Воркуты «кагаöс сöВМÖдан шöрин-челядьöс видзанiн 54 №- б «радуга» iconОтчет о результатах деятельности за 2012 г г. 2012 г
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Белочка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка детский сад №54 «радуга» г. Воркуты «кагаöс сöВМÖдан шöрин-челядьöс видзанiн 54 №- б «радуга» iconМуниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №115»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка детский сад №54 «радуга» г. Воркуты «кагаöс сöВМÖдан шöрин-челядьöс видзанiн 54 №- б «радуга» iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр...
Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №1 «Берёзка» г....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка детский сад №54 «радуга» г. Воркуты «кагаöс сöВМÖдан шöрин-челядьöс видзанiн 54 №- б «радуга» iconДоу (по Уставу)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №1 «Ракета»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница