Положение о ресурсном центре ОАО «ржд»




НазваниеПоложение о ресурсном центре ОАО «ржд»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Положение о ресурсном центре ОАО «РЖД»

1. Общие положения.

Настоящее Положение о ресурсном центре ОАО «РЖД» (далее Положение) определяет порядок разработки, утверждения и осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в негосударственном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №41 ОАО «РЖД», а также права и обязанности участников экспериментальной и инновационной деятельности.

  1. Ресурсный центр - особая форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики по разработке и реализации Программы поликультурного образования ОАО «РЖД»,

  2. Работа ресурсного центра направлена на создание инновационной среды образовательного учреждения, создание оптимального поликультурного пространства, определение дальнейших стратегий развития поликультурного образования.


1.4. Деятельность ресурсного центра основана на научном анализе существующей педагогической теории и практики, направлена на разработку и внедрение поликультурного компонента в содержание образования, определение новых форм и методов организации образовательного процесса, а также способов управления им.
1.5 Уровень ресурсного центра определяется социальной значимостью идей поликультурного обновления практики содержания образования, психолого-педагогической целесообразностью вносимых изменений в образовательное пространство, обоснованностью способов и средств реализации представленного проекта.
1.6. Авторами и участниками проекта могут быть педагогические и научно-педагогические работники образовательных учреждений ОАО «РЖД», научные сотрудники научно-исследовательских организаций, работники учебно-методических и методических служб, научные коллективы, иные организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
^ 2. Ресурсный центр.
2.1. На базе ресурсного центра может быть открыта одна или несколько экспериментальных площадок по разным направлениям.

2.2, Школьная экспериментальная площадка в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» Концепцией государственной национальной политики Российской Федерации, Национальной доктриной образования в Российской Федерации (на период до 2025 года), Федеральным государственным стандартом общего образования (ФГОС), Концепцией развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД», Программой поликультурного образования ОАО «РЖД» на 2011 -2015 годы, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений в условиях экспериментальной и инновационной деятельности и его Уставом.

2.3. Экспериментальная площадка в рамках существующего законодательства дает, творческому коллективу право вносить изменения:

  • содержание образования;

  • систему форм, средств и способов обучения и воспитания;

  • режим функционирования учреждения, его финансово-хозяйственный механизм;

  • формы подготовки и переподготовки кадров;

• программы дополнительного образования;

  • формы прохождения повышения квалификации

2.4. Открытие экспериментальной площадки, действие которой ограничено определенными временными рамками, не влечет за собой изменение статуса учреждения, его организационно-правовой формы и подчиненности.

2.5. Открытие и закрытие экспериментальной площадки производится приказом президента ОАО «РЖД» (вице-президента).
3.Порядок открытия и закрытия экспериментальной площадки.

  1. Для открытия школьной экспериментальной площадки авторами проекта подается заявка установленного образца и кандидатура научного руководителя в Департамент управления персоналом ОАО «РЖД».

  2. Заявка должна содержать:




  • краткую концепцию проекта с определением характера и границ предполагаемых изменений существующей практики образования; исходные теоретические положения;

  • программу и план поэтапной реализации проекта;

  • предполагаемые промежуточные и конечные результаты;

• состав участников реализации проекта;

  • документ, определяющий условия работы научного руководителя.

3.3. Закрытие экспериментальной площадки осуществляется на основании заключения Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» и приказа президента ОАО «РЖД» (вице-президента) в следующих случаях:

  • окончания эксперимента в соответствии с программой экспериментальной деятельности и планом ее поэтапной реализации.

  • невыполнения программы и плана работ, низкой результативностью эксперимента, отрицательными результатами.

  • нарушения Закона РФ «Об образовании», финансово-хозяйственной дисциплины, отсутствия финансирования программы экспериментального проекта,

4. Открытие экспериментальной площадки.

Открытие школьной экспериментальной площадки без распоряжения Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» не допускается.
4.2. Решение о целесообразности открытия экспериментальной площадки и наличии необходимых условий для ее функционирования принимается Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД».
5. Организация и управление экспериментальной площадкой.
5.1. Экспериментальная площадка создается на период (сроком, как правило, на три года), определенный программой и планом поэтапной реализации проекта, утверждаемым распоряжением Департамента управления персоналом ОАО «РЖД».

5.2. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность в двух режимах: режиме функционирования и режиме развития по следующим направлениям:

  • осуществляет образовательный процесс в соответствии с типом и видом учреждения;

  • организует исследовательскую и опытно-экспериментальную работу по проектированию и моделированию новой поликультурной образовательной среды;

  • обеспечивает научно-методическую подготовку внедрения результатов эксперимента в практику негосударственных образовательных учреждений ОАО «РЖД».


5.3. Образовательный процесс в ОУ осуществляется на основе образовательной программы, разработанной авторским коллективом с учетом направлений и содержания экспериментальной деятельности.
5.4. Экспериментальная площадка подотчетна Департаменту управления персоналом ОАО «РЖД», который оценивает результаты по итогам деятельности экспериментальной площадки, основываясь на заключении внутренней и внешней экспертизы.
5.5. С целью координации и направления деятельности участников экспериментальных проектов создается Совет экспериментальной площадки в составе: авторов проекта, ученых, педагогов-исследователей, представителей родительской общественности и других заинтересованных лиц.

5.6. Совет экспериментальной площадки:

  • руководствуется в своей деятельности настоящим Положением;

  • обеспечивает перераспределение - функций между участниками проекта, выполнение программы экспериментальной деятельности, отслеживание промежуточных результатов; подготовку в своевременное представление конечных результатов на уровень независимой экспертизы;

  • несет ответственность за качество образования в соответствии, с, требованиями государственных образовательных стандартов;

  • организует постоянную систему повышения квалификации для всех участников экспериментальной деятельности;

  • осуществляет контроль над эффективным использованием финансовых средств, выделяемых Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» на разработку и реализацию проекта;

• ежегодно определяет состав участников экспериментальной деятельности в соответствии с целями и задачами проекта, персональные надбавки и доплаты за работу в условиях экспериментального режима и представляет в Департамент Управления персоналом ОАО «РЖД» на утверждение выписку из решения Совета экспериментальной площадки об установлении надбавок и доплат участникам эксперимента;

• по итогам работы экспериментальной площадки принимает участие в работе Сетевой школы передового опыта ОАО «РЖД», представляя отчет результата работы экспериментальной площадки;

5.7.Совет экспериментальной площадки имеет право создавать временные творческие коллективы и научно-методические объединения.

5.8. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с содержанием и реализацией экспериментальных программ.

^ 6. Финансирование программы ресурсного центра
6.1. Финансирование Программы осуществляется в рамках _ бюджетной
финансирования ОАО РЖД. Финансирование программы ^эксперимента" может
осуществляться за счет средств

выделяемых Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» на реализации Концепции развития дошкольного и общего образования ОАО «РЖД» выделяемых Департаментом управления персоналом на реализацию Программы поликультурного образования ОАО «РЖД» на 2011-2015г выделяемых другими министерствами, ведомствами, организациями, отдельным гражданами; дополнительно выделяемых из соответствующих фондов развития образования субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправлений

6.2. В целях стимулирования деятельности работников образовательных учреждений участвующих в проведении эксперимента, негосударственное образовательное учреждение, получившее статус Ресурсного центра, в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников, самостоятельно определяет размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования

7. ^ Контроль работы ресурсного центра

7.1 Координацию и контроль реализации Программы осуществляв Департамент управления персоналом ОАО РЖД. Департамент управления персоналом:

анализирует работу ресурсного центра, вносит предложения по коррекции ер деятельности;

осуществляет организационное, информационное, научно - методического обеспечение работы ресурсного центра;

координирует взаимодействие заинтересованных сторон по развитию систем* поликультурного образования в негосударственных образовательных учреждениях ОА «РЖД».

Похожие:

Положение о ресурсном центре ОАО «ржд» iconПриказ №324 от 24 июня 2011 Положение о ресурсном центре
Статус «ресурсный центр предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся» придается общеобразовательному учреждению по решению...
Положение о ресурсном центре ОАО «ржд» iconПоложение о ресурсном центре профессионального самоопределения I. Общие положения
Центр развития творчества детей и юношества (далее — мбоу центр развития творчества детей и юношества), созданным на основании Постановления...
Положение о ресурсном центре ОАО «ржд» iconПриказ 87 от 09. 10. 2011 г. Положение о ресурсном центре «Мебельное...
Гбоу спо ло «Приозерский политехнический колледж», реализует функции обучения и внедрения новых информационных, образовательных и...
Положение о ресурсном центре ОАО «ржд» iconГ. Мончегорск
Положение о центре психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся средней общеобразовательной школы №14 г....
Положение о ресурсном центре ОАО «ржд» iconПоложение об информационно – библиотечном центре Муниципального бюджетного...
Настоящее Положение регулирует деятельность информационно– библиотечного центра (далее ибц), созданного на базе библиотеки Муниципального...
Положение о ресурсном центре ОАО «ржд» iconПоложение об информационно-библиотечном центре Муниципального образовательного...
Настоящее Положение регулирует деятельность информационно– библиотечного центра, созданного на базе библиотеки Муниципального образовательного...
Положение о ресурсном центре ОАО «ржд» iconПоложение о Центре содействия укреплению здоровья участников образовательного процесса
Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Центра содействия укреплению здоровья участников образовательного...
Положение о ресурсном центре ОАО «ржд» iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Разработано в Центре образовательной политики (цоп) Астраханского государственного технического университета
Положение о ресурсном центре ОАО «ржд» iconЗадача: Сторона правильного шестиугольника, описанного около окружности
Сформулируйте теорему о центре вписанной окружности. Приведите пример применения теоремы о центре вписанной окружности
Положение о ресурсном центре ОАО «ржд» iconПоложение об информационно-библиотечном центре муниципального образовательного...
Настоящее Положение регулирует деятельность информационно– библиотечного центра, созданного на базе библиотеки муниципального образовательного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница