Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений




НазваниеУрок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок

Тема урока: «Связь между таблицами реляционной модели данных»


Вид: комбинированный.

Тип: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Цель урока: познакомить обучающихся с типами связи в базах данных.
Технические средства обучения: проектор, ПК, Open Office.org Base.
Задачи:

  • обучающая – формирование знаний у обучающихся о типах связи в базах данных;

  • развивающая – развивать самостоятельность и логику мышления;

  • воспитательная - способствовать развитию познавательных интересов.

Ход урока

  1. Ориентационно – мотивационный этап

    1. Организационный момент

Объявление темы и цели урока.

    1. Проверка домашнего задания

Данный этап урока проводится в форме устного фронтального опроса:

  1. Что называется базой данных?

  2. В каких сферах человеческой деятельности может оказаться необходимым создание и ведение БД?

  3. Что называется полем БД?

  4. Перечислите типы БД?

  5. Назовите классификацию БД.

  6. Перечислите объекты БД.

  7. Какая БД называется реляционная?

  8. Что называется ключевым полем?

  9. Как открыть программу Open Office.org Base?

  10. Какая БД называется сетевая?

  11. Какая БД называется иерархическая, приведите пример.


2. Операционно-исследовательский этап

2.1. Усвоение нового материала

Реляционная модель данных, как правило, состоит из нескольких связанных между собой таблиц. Если вы связываете два объекта нитью, то к одному концу нити привязан один объект, к другому концу – другой. Также и между таблицами: один конец связи относится к одной таблице, а другой конец связи – к другой.
Типы связи:

  • «один – к – одному» - одной записи в ТАБ.1 соответствует только одна запись в ТАБ.2

  • «один – ко – многим» - одной записи в ТАб.1 соответствует много записей в ТАБ.2. Таблица со стороны связи «один» называется главной, а таблица со связями «многие» - подчиненной.

  • «многие – ко – многим» - одной записи в ТАБ.1соответствует много записей в ТАБ.2, а одной записи в ТАБ.2 соответствует много записей в ТАБ.1.

Название типа связи состоит из двух слов, которые обозначают два конца связи между таблицами.

Создание связи:

  1. меню Сервис – пункт Связи

мы увидим диалог добавления таблиц, все таблицы должны быть добавлены.

  1. меню Вставка – пункт Создать связь


Удаление связи: выделить соединительную линию и щелкнуть по кнопке Delete
2.2. Физкультурная минутка.

Обучающиеся выполняют общеразвивающие упражнения.
2.3. Закрепление полученных знаний – компьютерный практикум.

Все учащиеся проходят за компьютеры и выполняют практическую работу «Создание реляционной базы данных со связью «один – к – одному»».

/карточки с лабораторной работой прикреплены к конспекту/
^ 3. Рефлексивно – оценочный этап.

3.1. Домашнее задание.

Знать теоретический материал урока.
3.2. Подведение итогов.

Учитель: О каких возможностях базы данных вы сегодня узнали?

Подводится итог урока, оценивается работа обучающихся на уроке.

Список литературы.

  1. Н.В. Макарова ИНФОРМАТИКА 10 - 11 Санкт -   Петербург 2010

  2. Л.А. Залогова и др. под редакцией И.Г. Семакина: том 2 БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  3. А.Х. Шелепаева Поурочные разработки по информатике 10 - 11 классы. Москва “ВАКО” 2009

  4. ИНФОРМАТИКА. Еженедельная газета Издательского дома “ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ” №22, №24 2008г.

Похожие:

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений iconУрока : Урок обобщения и систематизации знаний и умений
О.: Систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения
Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений iconУрок систематизации и обобщения знаний и умений
Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор, портрет писателя, иллюстрации к сказке, выставка произведений Антуана де...
Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений iconУрок 38. Итоговый урок по теме «Русская равнина»
Тип урока: урок систематизации знаний, контроля за качеством усвоения знаний и умений
Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений iconУрок обобщения и систематизации знаний. Тема урока
Цель: Аппликатура должна способствовать свободному исполнению музыкального произведения
Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений iconУрока: Урок обобщения и систематизации знаний. Оценка педагогической ситуации
Развивать умение сравнивать, обобщать, умение применять свои знания в нестандартных ситуациях
Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений iconУрок обобщения и контроля знаний по теме: "Внутренние воды и водные ресурсы России", 8-й класс
Отработка, закрепление и систематизация знаний и умений по теме, повторение номенклатуры
Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений iconСправочник. Тип
Тип: Комбинированный урок, объяснение нового материала и закрепления полученных знаний, умений и навыков
Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений iconУрок обобщения и систематизации знаний
Систематизировать способы решения иррациональных уравнений; стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами и методами...
Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений iconУрок закрепления знаний, навыков и умений. Тема урока
Тема урока: Динамические оттенки, как средство показа художественной выразительности
Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений iconА, урока
Предмет изучения синтаксиса. Отличие словосочетания от предложения, пп от сп урок повторения и обобщения зун, практикум
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница