«Детский сад №31 ОАО «рдж», г. Черняховск Информационно-практико-ориентированный-игровой проект




Название«Детский сад №31 ОАО «рдж», г. Черняховск Информационно-практико-ориентированный-игровой проект
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Проектная деятельность

воспитателя высшей квалификационной категории

^ Феденко О.В.

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31 ОАО «РДЖ», г. Черняховск

Информационно-практико-ориентированный-игровой проект

«Мы – будущие железнодорожники»

Да, железная дорога,

В наше время так нужна!

И любая из профессий,-

Машиниста и кассира,

Грузчика, проводника

Всем почетна и важна!

Благодарность вам большая

И успешного труда!

Пусть работа будет в радость,

И поет всегда душа!

^ По характеру содержания: Ребенок, его семья, профессиональная ориентация детей.

По характеру участия ребенка в проекте: Дети – участники от зарождения идеи до получения результата.

^ По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный, недельный

^ Системная паутинка проекта


Знать и называть профессии железнодорожников



«Мы – будущие железнодорожники»

Учить выкладывать из геометрических фигур изображение поезда, состоящего из вагонов.

^ Уметь пользоваться карандашом и линейкой и ориентироваться на листе бумаги.

Знать порядковый счет, понятие «пара», «состав», «маршрут» и т. д.

^ Знать где и кем на железной дороге работают родители

Знать правила этичного и безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте


^ Ход проекта:

Актуальность темы:

Одной из основных задач нашего дошкольного учреждения является работа по ранней профориентации дошкольников. Мы хотим. Чтобы наши воспитанники стали железнодорожниками. Анализ анкет родителей показал, что 60% хотели бы, чтобы их дети работали в будущем на железной дороге.

Наш девиз: «Здоровый и развитый ребенок сегодня – здоровый и грамотный железнодорожник в будущем!»

Из года в год растет поток поездов на железной дороге. И все чаще мы слышим о проишествиях на железной дороге, которые совершаются детьми.

Таким образом, проблема «Ребенок и железная дорога» приобретает все большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами безопасности поведения на ней.

Участие детей в проекте по профессиональной ориентации «Мы – будущие железнодорожники» позволит и поможет им получить знания о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения, расширить представления о профессиях железнодорожников, узнать правила поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте.

В данном проекте участвуют родители и служат конкретным примером для своих детей.

Цели:

Знакомить с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в современном обществе.

Воспитывать интерес к профессии железнодорожника, чувство гордости за своих родителей, работающих на железной дороге.

Соблюдать традиции детского сада.

Разработать наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию.

Привлекать родителей к этой работе.

Задачи:

Познакомить с профессиями железнодорожников, рассказать о том, объединяет людей, работающих на железной дороге.

Научить гордиться профессией железнодорожника.

Познакомить с особенностями работы рабочих и специалистов железной дороги.

Подвести к обобщению: профессия железнодорожника – очень интересная и нужная профессия людей.

Совместная информационно – игровая деятельность.

  1. Экскурсия на железнодорожный вокзал.

  2. Экскурсия в локомотивное депо.

  3. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Багаж»

  4. Загадывание загадок о железнодорожном транспорте.

  5. Рассматривание иллюстраций, фотографий по данной теме.

  6. Рисование-фантазирование: «Как я ехал в поезде.»

  7. Проведение занятия по математике: «Путешествие в волшебном вагончике».

  8. Организация и проведение дидактических игр по ознакомлению с профессиями железнодорожников.

  9. Создание картотеки дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями железнодорожников.

Работа с родителями:

  1. Анкетирование родителей на тему: «Воспитываем будущего железнодорожника».

  2. Консультация для родителей: «Памятка для родителей»

^ Подведение итогов:

Этот проект показал высокий уровень в развитии детей. Помог укрепить семейные связи. Дети с большим интересом занимались, играли, ходили на экскурсии.

С особой гордостью дети рассказывали о своих родителях и о том, кем они работают на железной дороге. Проект показал, что преемственность профориентационной работы дошкольного учреждения и предприятий железнодорожного транспорта нашего города очень необходима.

^ Постановка новой проблемы:

Получив определенные знания , усвоив некоторые понятия, дети конечно пронесут их через всю жизнь. Приближается зимний период-пора забав и праздников и хотелось бы расширить и обобщить имеющиеся у детей знания и представления о работе железнодорожного транспорта через игровые упражнения. Эстафеты, соревнования.

Создать положительный эмоциональный настрой к спортивным достижениям.

Воспитывать волю и стремление к победе.

Но эти задачи нам предстоит решать в следующем проекте.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе.

Тема: «Путешествие в волшебном вагончике»

Цели:

  1. Повторить с детьми порядковый счёт.

  2. Закрепить понятие «пара».

  3. Учить устанавливать визуальное соответствие между заданными цифрами.

  4. Продолжать учить собирать целое изображение из отдельных геометрических фигур.

  5. Продолжать развивать навыки работы с карандашом и линейкой.

  6. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

  7. Формировать у детей познавательный интерес.

  8. Расширять кругозор и представления о железнодорожном транспорте.

  9. Развивать двигательное воображение, логическое мышление.

  10. Способствовать сотрудничеству, воспитывать дружелюбие.

Ход занятий

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необыкновенно путешествие. А отправимся мы с вами в сказочный осенний лес в гости к самой царице Осени. А отправимся мы туда на волшебном поезде. А волшебный он потому, что он может домчать нас, куда только мы пожелаем надо только пофантазировать. Да вот он уже дожидается нас. (Воспитатель указывает на вагон, приклеенный на стене). Посмотрите, ребята, какая у нас подобралась чудная компания.

- Ребята, давайте посчитаем, сколько нас человек? (Дети по очереди считают)

- Итак, нас всего 6 человек.

- А теперь встаньте отдельно девочки и отдельно мальчики. (Дети считают девочек и мальчиков)

- Что можно сказать о количестве девочек и мальчиков? (Ответы детей)

- Ребята, ну чтобы поехать на поезде надо приобрести билеты. А денег у нас нет. Но я хочу вас обрадовать, ведь поезд у нас волшебный, а значит, и билеты мы приобретём необычным способом.

- Ребята, а вот и касса. Давайте подойдём и спросим билетики.

^ В кассе кассир:

- Здравствуйте ребята. Хотите билетики? Чтобы получить билет вам необходимо назвать хотя бы по одному слову, связанному с железной дорогой и с железнодорожным транспортом. Вставайте в очередь. Дети по очереди называют слова: вокзал, поезд, проводник, рельсы, машинист и т.д., получают билеты.

- Ребята, обратите внимание, на каждом билетике написан номер места, на которое вы должны сесть в вагоне. Будьте внимательны.

Воспитатель: Ребята теперь нам надо только дождаться объявления посадки.

Звучит объявление: «Уважаемые пассажиры! Сказочный скорый поезд, следующий по направлению Детский сад № 31 – Царство осени, и обратно, отправляется! Просьба, пассажирам занять места, согласно купленным билетам. Счастливого пути!»

Воспитатель: Ребята смотрите внимательно на цифру, которая написана на билете и ищите точно такую же в вагоне, и соответственно занимайте место.

- Ребята все уселись? Всем удобно? Мы отправляемся.

- Голубой вагон бежит, качается,

Все в вагоне заняты места,

А ребята в нём сидят и удивляются:

Ах, какая за окошком красота.

Быстро мчится наш вагон,

Скоро нас доставит он

В гости к Осени-Царице,

Чтоб успеть нам с ней проститься.

- Ребята, одно мгновение и мы приехали.

- Ребята, а у меня под сидением я обнаружила какой-то свёрток. Давайте выйдем из вагона и развернём его. Может это карта или подсказка как добраться до царицы Осени. (Разворачиваем и рассматриваем свёрток

- Это Царица-Осень приготовила испытание. Только выполнив задание, мы сможем до неё добраться.

Царство-Осени

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нарисованы геометрические фигуры. Назовите их.(Ответы детей)

- Я поняла, из этих фигур вам надо сложить какое-то изображение. Надо сложить вот такой вагончик.

- Когда каждый из вас это сделает, у нас получится целый состав.

- Из скольких вагонов состоит наш состав? (Ответы детей)

- Ребята, обратимся к нашей подсказке – карте. Здесь карандаш и линейка. Я поняла, состав мы собрали, теперь мы должны для него проложить карту маршрута, т.е. нарисовать рельсы. Ведь у каждого машиниста есть маршрут, по которому он ведёт поезд. (Дети выполняют задание)

- А теперь опять обратимся к карте. Мы видим какого-то весёлого человечка. Я поняла, нас ждёт весёлая, шуточная разминка, которую мы сейчас сделаем. (Дети выполняют логоритмическую гимнастику)

Логоритмическая гимнастика

Рельсы, рельсы

Шпалы, шпалы

Ехал поезд запоздалый (Руки согнуты в коленях, идём по кругу)

Поезд мчался, торопился (Руки согнуты в локтях пред собой, круговые движения)

А народ в нём веселиться (Улыбаемся, руки поднять вверх, крутим фонарики)

Мы в окошечки глядели (Одно рука над головой, другая под подбородком)

Рассмотреть вдали хотели: (ладони над глазами поочерёдно)

Зайцев, мишек, стадо коз. (Имитируем животных)

А ещё больших стрекоз

Не пришлось нам даже спать (Грозим пальцем)

Всех успели сосчитать.

Один, два, три, четыре, пять (Загибаем пальцы на обеих руках)

Не успели оглянуться (Поднимание, опускание плеч)

Остановка! Прибыли!

Обувайтесь! Одевайтесь! (Имитируют действия)

Чемоданчики берите (Имитируют)

И в гости к осени идите.

- И наконец, преодолев все препятствия, мы добрались до Царства-Осени.

Осень выходит к детям, одаривает их небольшими сувенирами за старание. Воспитатель подводит итоги занятия.

c:\documents and settings\user\мои документы\мои результаты сканирования\2011-02 (фев)\сканирование0001.jpg

c:\documents and settings\user\мои документы\мои результаты сканирования\2011-02 (фев)\сканирование0002.jpg

c:\documents and settings\иринка\мои документы\8 гр матем. с ж. д\img_5693.jpg

c:\documents and settings\иринка\мои документы\8 гр матем. с ж. д\img_5692.jpg

Похожие:

«Детский сад №31 ОАО «рдж», г. Черняховск Информационно-практико-ориентированный-игровой проект iconФедеральное агенство по образованию бурятский государственный университет
Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным...
«Детский сад №31 ОАО «рдж», г. Черняховск Информационно-практико-ориентированный-игровой проект icon1 Детский сад является некоммерческой организацией и не ставит извлечение...
Полное наименование – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Радуга», сокращенное наименование...
«Детский сад №31 ОАО «рдж», г. Черняховск Информационно-практико-ориентированный-игровой проект iconОтчет по результатам самообследования муниципального казённого дошкольного...
Детский сад был введен в эксплуатацию в 1990 году и принадлежал ОАО «Домостроитель», был ведомственным. За период с 1990 по 2006...
«Детский сад №31 ОАО «рдж», г. Черняховск Информационно-практико-ориентированный-игровой проект iconМуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Мадоу «Детский сад №90 «Оляпка» расположен в Дзержинском районе города Перми. Детский сад открыл свои двери для детей в 1984 году....
«Детский сад №31 ОАО «рдж», г. Черняховск Информационно-практико-ориентированный-игровой проект iconМбдоу «црр детский сад №6 «Кыталык» с. Намцы» Информационно аналитическая...
...
«Детский сад №31 ОАО «рдж», г. Черняховск Информационно-практико-ориентированный-игровой проект iconПрактико-ориентированный проект аудиовизуальный словарь английских слов
Кажется, что нет ни одного человека, который бы не хотел его изучить. Желающие выучить язык всё чаще прибегают к новым техническим...
«Детский сад №31 ОАО «рдж», г. Черняховск Информационно-практико-ориентированный-игровой проект icon2. Практико-ориентированный анализ состояния работы
Актуальные вопросы реализации «Программы развития моу «Гимназия №17 им. В. П. Чкалова»»
«Детский сад №31 ОАО «рдж», г. Черняховск Информационно-практико-ориентированный-игровой проект iconПриказ № годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного...
Педагогическим советом мбдоу «Детский сад №14» приказом заведующего мбдоу «Детский сад №14»
«Детский сад №31 ОАО «рдж», г. Черняховск Информационно-практико-ориентированный-игровой проект iconПрограмма развития Паспорт программы Введение Информационная карта...
Информационная карта моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Шебекино»
«Детский сад №31 ОАО «рдж», г. Черняховск Информационно-практико-ориентированный-игровой проект iconКонкурсная документация для проведения открытого конкурса по отбору...
Заказчик: Открытое акционерное общество «Детский книжный мир» (оао «Детский книжный мир»)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница