Рабочая программа учебного предмета «географии»




НазваниеРабочая программа учебного предмета «географии»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №23 п. Лиинахамари
Рассмотрено Утверждено

на заседании ШМО решением педагогического

Протокол № _____ совета

от «__» _________20__ г. Протокол № __ от__________

Руководитель ШМО

_______________________ Приказ № __ от ____________

Директор МОУ СОШ №23

_________________ Т.В.Лонжук
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИИ»
В 7 КЛАССЕ

Программу разработал:
учитель географии

Марцин Лилия

Васильевна
п. Лиинахамари

2010 г

I. Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень).

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2009 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2009 г.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану, рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

^ Основные цели и задачи курса:

  • создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

  • раскрыть закономерности землеведческого характера;

  • воспитывать терпимое отношение к другим народам и культурам; убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.


^ Планируемые результаты обучения

Знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины, результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движения Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека, географическая зональность и поясность;

  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли, различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

Уметь:

  • находить в различных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, различных территорий Земли;

  • определять и описывать географические координаты и местоположение географических объектов;

  • составлять географические характеристики разных территорий на основе о разнообразных источников информации и форм ее представления;

  • приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов;

  • читать карты различного содержания.

^ Формы контроля:

беседа, фронтальный и индивидуальный опрос, самостоятельная работа, работа по карточкам (заданиям), тест, самоконтроль по образцу, презентации, творческие работы.
^ Содержание программы:

Программа составлена в соответствии с Государственным стандартом.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, соответствует Базисному учебному плану общеобразовательной школы.

Программа содержит новые направления географического образования:

  • комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

  • изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

  • изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.


II. Содержание программы:


Раздел


Темы

Введение. Как открывали мир (3часа)

  1. Введение (3 часа)

  1. Что изучает география материков и океанов

  2. Основные этапы накопления знаний о Земле

  3. Карты материков и океанов

Раздел I. Главные особенности природы Земли (13часов)

  1. Главные особенности природы Земли

(13 часов)

Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

  1. Происхождение материков и океанов

  2. Рельеф Земли

Атмосфера и климаты Земли (5 часа)

3.Климатообразующие факторы

4.Распределение температуры, осадков и поясов атмосферного давления на Земле

5. Перемещение воздушных течений

6.Климатические пояса Земли

7. Обобщение

Гидросфера Земли (3час)

8. Поверхностные течения

9. Жизнь в океане

10. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

Географическая оболочка (3 часа)

11. Строение географической оболочки

12. природная зональность

13.Земля - планета людей


Раздел II. Материки и океаны (49 часов)

  1. Мировой океан (5 часов)

  1. Тихий океан

  2. Атлантический океан

  3. Индийский океан

  4. Северный ледовитый океан

  5. Обобщение

  1. Африка (10 часов)

  1. Географическое положение и история исследования

  2. Особенности форм рельефа Африки

  3. Климат Африки

  4. Внутренние воды

  5. Природные зоны

  6. Природные зоны

7. Население Африки

8. Страны Северной и Западной Африки

9. Страны Восточной и Южной Африки

10.Обобщение по теме: «Африка»

5.Австралия и Океания (6 часов)

  1. Географическое положение и история исследования

  2. Особенности компонентов природы Австралии

  3. Природные зоны. Своеобразие органического мира.

  4. Население Австралии

  5. Океания

  6. Обобщение по теме: «Австралия и Океания»

6.Южная Америка (7 часов)

1. Географическое положение и история исследования

2. Особенности форм рельефа Южной Америки

3. Особенности климата. Внутренние воды

4.Природные зоны Южной Америки.

5.Население Южной Америки.

6.Страны Южной Америки.

7.Обобщение по теме: «Южная Америка»

7. Антарктида (2 часа)

1. Географическое положение и история исследования

2. Природа Антарктиды

8.Северная Америка (8 часов)

  1. Географическое положение и история исследования

  2. Особенности форм рельефа Северной Америки

  3. Климат Северной Америки

  4. Внутренние воды Северной Америки

  5. Природные зоны Северной Америки.

  6. Население Северной Америки.

  7. Страны Северной Америки.

  8. Обобщение по теме: «Северная Америка»

9.Евразия (12 часов)

  1. Географическое положение и история исследования

  2. Современный рельеф и полезные ископаемые Евразии.

  3. Климат Евразии.

  4. Крупнейшие речные системы и озёра.

  5. Природные зоны Евразии.

  6. Население Евразии.

  7. Страны. Зарубежная Европа. Северная Европа. Западная Европа.

  8. Восточная Европа. Южная Европа.

  9. Страны. Зарубежная Азия. Юго-Западная и Центральная Азия.

  10. Восточная Азия (Япония, Китай)

  11. Южная и Юго-Восточная Азия (Индия, Индонезия)

  12. Обобщение по теме: «Евразия»

Раздел III. (3 часа)

10. Взаимодействие природы и общества

(2 часа)

  1. Закономерности развития географической оболочки

  2. Взаимодействие природы и общества

Обобщающий урок по курсу: «Материки и океаны»


Количество практических работ (оценочных)14, распределение по разделам:


Раздел, темы

Количество практических работ (оценочных)

  1. Введение

1 (на 1уроке)

  1. Главные особенности природы Земли

2 (на 4 и 5 уроке)

  1. Мировой океан

-

  1. Африка

2 (на 14 и 15 уроке)

  1. Австралия и Океания

2 (на 24 и 25 уроке)

  1. Южная Америка

3 (на 31,32 и 35 уроках)

  1. Антарктида

-

  1. Северная Америка

2 (на 46 и 50 уроках)

  1. Евразия

2 (на 54 и56 уроках)

  1. Взаимодействие природы и общества

-


Перечень оценочных практических работ


  1. Обозначение на контурной карте материков, океанов, частей света и крупных островов.

  2. Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строения земной коры. Составление таблицы, отражающей взаимодействие внутренних и внешних рельефообразующих процессов.

  3. Составление таблицы: «Характеристика типов воздушных масс». Анализ карты климатических поясов и областей Земли.

  4. Определение географических координат крайних точек Африки, протяжённости материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Обозначение на контурной карте названий изучаемых географических объектов.

  5. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа Африки и месторождений полезных ископаемых.

  6. Определение географических координат крайних точек Австралии, протяжённости материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Обозначение на контурной карте названий изучаемых географических объектов. Сравнение географического положения Австралии и Африки.

  7. Обозначение на карте крупных форм рельефа Австралии и месторождений полезных ископаемых. Обозначение на контурной карте крупных рек и озёр.

  8. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа Южной Америки и месторождений полезных ископаемых. Определение сходства и различий в рельефе Южной Америки и Африки.

  9. Чтение климатических диаграмм. Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф – климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озёр.

  10. Описание географического положения страны по политической карте, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности.

  11. Сравнение климата отдельных частей материка Северная Америка, расположенных в одном климатическом поясе.

  12. Описание географического положения страны по политической карте, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности.

  13. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки. Определение типов климата и оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

  14. Описание одной из природных зон по учебным картам, типовому плану.


IV. Учебно-методическая литература

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2009.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

4. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2007.

5. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2008.

6. Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.
V. Номенклатура

Материки, части света, крупные острова, архипелаги

Маршруты важнейших путешествий

Материки, океаны

Самые крупные литосферные плиты

Влк. : Килиманджаро, Кения, Эльбрус, Этна, Везувий, Кракатау, Ключевская Сопка, Фудзияма

Равнины: Великие, Восточно-Европейская, Амазонская, Гоби, Горные системы: Аппалачи, Гималаи, Скалистые, Кордильеры, Анды
Океаны, течения: Перуанское, Северо-Атлантическое, Западно-Австралийское, Канарское, Куросио, Бенгельское, Западных ветров, Южное и Северное Пассатное.

Океаны, материки
Крупнейшие страны мира (площадь и кол-во населения.

Крупные порты, районы добычи.
Крупные порты, районы добычи.

- моря: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.
М. Игольный

М. Альмади

М.Рас-Хафун

М. Рас-Энгела

Средиземное море, Красное море

Персидский залив Гвинейский залив

Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, п-ов Сомали,

О. Мадагаскар

Канарское течение, Гвинейское течение, Течение Западных ветров

Восточно-Африканское плоскогорье

Ливийская пустыня

Калахари, Сахара, Килиманджаро, Кения

Горы Атлас

Драконовы горы, Камерун

П-ов Сомали

О. Мадагаскар

Эфиопское нагорье

Реки: Нил, Конго

Озера: Чад, Танганьика, Виктория

Водопад Виктория

Природные зоны
Алжир, Каир, Египет. Судан, Эфиопия, Аддис-Абеба, Кения, Найроби.

Нигерия, Абуджа, Лагос, Гвинея. ЮАР, Претория, Кейптаун.
М. Байрон, м. Йорк, М. Юго-Восточный, м. Стип-Пойнт

Большой Австралийский залив, Большой Барьерный риф, Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр.

Австралийский Союз, Канберра, Сидней, Мельбурн.

Новая Зеландия, о-ва Микронезии, о-ва Полинезии, Новая Гвинея, Гавайские о-ва, Новая Каледония, о-ва Меланезии.

Панамский перешеек, Карибское море, Огненная земля, о-ва Галапагос

Плоскогорья: Бразильское, Гвианское.

Низменности: Амазонская, Ла-Платская, Оринокская.

Анды.

Реки: Парана, Ориноко, Амазонка.

Озера: Титикака, Маракайбо.
Бразилия, Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Аргентина, Буэнос-Айрес.

Перу, Лима, Колумбия, Богота, Чили, Сантьяго
Антарктический полуостров, море Беллинсгаузена, море Амундсена, море Росса.

Полярные станции.
П-ова: Флорида, Калифорния, Аляска, Лабрадор.

З-вы: Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский

О-ва: Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские, Бермудские, Багамские, Алеутские

Кордильеры, Аппалачи, равнины Канады, Центральные и Великие равнины, Миссисипская низменность, влк. Орисаба.
Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия, Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое озеро
Канада, Оттава, Монреаль, США, Чикаго, Мехико, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Вашингтон, Куба, Гавана
Мысы: Челюскин, Дежнева.

П-ва: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Аравийский, Корея.

Моря: Баренцево, Белое, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское, Средиземное.

Заливы: Финский, Ботнический, Персидский.

Проливы: Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский, Малаккский.

О-ва: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Большие Зондские, Филиппинские.

Равнины: Западно-Сибирская, Русская, Великая Китайская.

Плоскогорья: Среднесибирское, Декан.

Горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Кавказ, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Тибетское, Чукотское, Колымское нагорья.

Гоби, Кракатау, Фудзияма, Гекла, Этна, Ключевская Сопка.
Реки: Обь, Иртыш, Лена, Рейн, Эльба, Одра, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг.

Озера: Онежское, Чудское, Ладожское, Байкал, Иссык-Куль, Балхаш.
Основные страны материка, их столицы.

Страны, столицы и крупные города.
Страны, столицы, крупные города
Страны, их столицы

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «географии» iconРабочая программа по географии (наименование учебного предмета / курса)
В этом проявляется огромное образовательное, развивающее и воспитательное значение географии
Рабочая программа учебного предмета «географии» iconРабочая программа отдельного учебного предмета или курса включает...
Пояснительную записку, в которой дается общая характеристика предмета, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, место учебного...
Рабочая программа учебного предмета «географии» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса составлена на Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебного предмета «географии» iconРабочая программа учебного предмета «Информатика»
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена на основе программы Информатика. Программа для начальной школы: 2 –...
Рабочая программа учебного предмета «географии» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 8 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное...
Рабочая программа учебного предмета «географии» iconРабочая программа по географии полностью отражает основные идеи и...
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании,...
Рабочая программа учебного предмета «географии» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
М. Т. Баранов,Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа учебного предмета «географии» iconРабочая учебная программа география ( наименование учебного предмета...
Составлена на основе примерной программы «Программа для общеобразовательных учреждений по географии 6-9» под редакцией Бариновой...
Рабочая программа учебного предмета «географии» iconПримерная программа основного общего образования по географии пояснительная записка
Примерные программы по географии призваны сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные...
Рабочая программа учебного предмета «географии» iconПримерная программа основного общего образования по географии пояснительная записка
Примерные программы по географии призваны сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница