Урока: комбинированный урок. Цели урока




НазваниеУрока: комбинированный урок. Цели урока
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
Урок географии в 7 классе по теме: «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки» с использованием ИК ресурсов.

Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока:

- познакомить учащихся с природой Южной Америки;

- сформировать представление о тектоническом строении, рельефе и

полезных ископаемых Южной Америки.
Задачи урока:

-закрепить знания ранее изученной темы,

-продолжить работу с географическими картами,

-продолжить работу с географическими терминами, сформировать представление о рельефе как постоянно меняющемся компоненте природы.

Развивающая: развивать чувство прекрасного.

Воспитательная: воспитывать умение ставить перед собой задачу и искать её решение.

Техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран.

Программное обеспечение: мультимедийная энциклопедия «Рельеф Южной

Америки», (использован для создания дидактических материалов), материалы Шапель Л.Н.

Оборудование: карты атласа, контурные карты.
^ ПЛАН УРОКА.



Этап урока

Цель и содержание этапов

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент. Мотивация.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Постановка цели урока. Целеполагание.

Отвечают на приветствие.

2.

Опрос, повторение изученного материала

Фронтальная беседа по теоретическим вопросам с целью проверки знаний учащихся.

Отвечают на вопросы.

3.

Этап изучения нового материала.

Организация деятельности учащихся по изучению рельефа Южной Америки.

Учащиеся работают с учебником, атласом, схемой.

Участвуют.

4.

Этап информации о домашнем задании.

Дать информацию о домашнем задании и комментарии к его выполнению.

Запись домашнего задания.

5.

Рефлексия, выставление оценок.

Анализ, оценка и коррекция знаний учащихся.






Ход урока:

  1. Организационный момент. Мотивация (слайд 1)

  2. Фронтальная беседа по вопросам:

Назовите особенности географического положения Южной Америки по плану:

- Как расположен материк относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков, полярных кругов?

- Назовите крайние точки материка.

- В каких климатических поясах лежит Южная Америка?

- Какими морями и океанами омывается материк?

- Как расположен материк относительно других материков.

- Кто является первооткрывателем материка?

^ 3. Изучение нового материала:

Беседа по вопросам:

- Обратите внимание на физическую карту Южной Америки, что вы можете сказать о рельефе этого материка? (слайд 2)

- Составление рассказа - описания рельефа территории:

  1. Каков общий характер поверхности?

  2. Как расположены формы рельефа на изучаемой территории?

3. Каковы наибольшие и преобладающие высоты?

Работа в тетради: перенести в тетрадь схему и дополнить ее примерами:
Рельеф Южной Америки


^ Горный Запад равнинный Восток
Работа с атласом (карта строения земной коры стр 4) (слайды 3,4)

Почему на западе материка преобладают горы, а на востоке равнины?

-Чем отличается строение земной коры западной и восточной части?

-А теперь вспомните основные формы рельефа. Дополните схему примерами

Задание по картам атласа: описать горы Анды (слайд 5) по плану:

1. В какой части материка расположены?

2. В каком направлении тянутся?

3. Каковы наибольшая высота, преобладающие высоты?

5. В какую геологическую эпоху возникли горы Анды?

6. Возможна ли вулканическая активность в Андах? Почему?

Сообщение учащихся об Андах, основываясь на материале сайта «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки»

Крупные низменные равнины: Амазонская, Ла-Платская, Оринокская.

- Каковы средние и преобладающие высоты этих равнин? Описание Амазонской низменности. (слайды 6, 7,8)
Плоскогорья:Бразильское, Гвианское. (слайды 9,10)

-Каковы средние и преобладающие высоты этих плоскогорий? Когда они образовались?

Выводы.
Назовите действующие вулканы Южной Америки, высочайшие вершины

Южной Америки, самые низкие территории (слайды 11,12)
- Какими видами полезных ископаемых богата Южная Америка? (слайд 13)

- Какие полезные ископаемые залегают в прогибах платформы? В горах?

Выводы.
Закрепление:

1. Ответить на вопросы:

1.Почему горы Анды образовались на Западе материка?

2.Происходят ли землетрясения на востоке материка?

3.Назовите наиболее низменные равнины материка.

4.Какие формы рельефа образовались в результате длительного разрушения

платформы и вертикальных движений земной коры.

5.Внедрения магмы в осадочные породы привело к образованию крупнейших в мире месторождений ……..руд.

6.Название гор Анд происходит от слова «анта»,на языке инков ………

2.Тест: (слайд 14, 15)

3. Задание на сравнение рельефа Южной Америки и Африки. (слайд 16)

Рефлексия:
1.Какая деятельность на уроке понравилась?

2.В чем испытывали затруднения?

3.Что попробуешь вспомнить еще раз?
Домашнее задание:

п. 36; к/к (рельеф)

Найти в литературе, что такое плита Наска, нагорье Пуна и где они находятся.

Открытый урок

Географии в 7 классе

по теме: «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки».

Похожие:

Урока: комбинированный урок. Цели урока iconУрок истории в 8 классе. Тема урока
Тип урока: комбинированный, урок формирования знаний, универсальных учебных действий с элементами лабораторной работы
Урока: комбинированный урок. Цели урока iconРазработка урока по теме "Динамометр. Вес тела. Невесомость". 7-й класс
Тип урока: комбинированный урок, включающий в себя ознакомление с новым материалом, применение знаний и умений на практике, закрепление...
Урока: комбинированный урок. Цели урока iconУрок русского языка в 7 классе Тема урока
Организационный момент. Приветствие учителя. Оформление начала работы в тетрадях уч-ся. Объявление темы урока. Постановка цели и...
Урока: комбинированный урок. Цели урока iconКонспект урока «Форматирование абзацев» (Microsoft Word)
Тип урока: комбинированный (объяснение с нового материала с элементами практической отработки)
Урока: комбинированный урок. Цели урока iconУрока-экспедиции по географии в 7 классе Цели урока
Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки
Урока: комбинированный урок. Цели урока iconУрока : «Не с существительными» Цели урока
Этот урок необычный. Здесь присутствует дух соревнования, дух творчества, дух товарищества. Выполнение групповых дифференцированных...
Урока: комбинированный урок. Цели урока iconТема урока: «Основы семейного права.» Цели урока
Цели урока: сформировать у учащихся четкое осознание необходимости правового регулирования семейных отношений (мотивация запоминания...
Урока: комбинированный урок. Цели урока iconТема урока: «Основы гражданского права.» Цели урока
Цели урока: сформировать у учащихся четкое осознание необходимости правового регулирования гражданских отношений (мотивация запоминания...
Урока: комбинированный урок. Цели урока iconУрока в системе уроков по теме или подтеме, правильность постановки целей урока
Структура урока; его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени; соответствие построения урока его содержанию...
Урока: комбинированный урок. Цели урока iconУрока: изучение нового материала. Цели урока
Проверьте все ли готово у вас к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, линейка, чертежный треугольник, транспортир, цветные карандаши....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница