Тема: Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки




НазваниеТема: Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
Автор: Ганиева Р.А.

Курс: Физическая география материков и океанов, 7 класс.
Тема: Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.
Цель: - сформировать представления о рельефе, геологической истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии не рельеф материка;

- познакомить уч-ся с полезными ископаемыми С.Америки и выявить зависимость размещения месторождений полезных ископаемых и строения земной коры;

- продолжить формирование умений работать с картами атласа, сравнивать, анализировать и делать выводы;

- способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к процессу познания;

- продолжить воспитание ответственности за свою команду, за результат работы.

Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков на примере нового материка.

Форма: урок - путешествие

Оборудование: физическая карта Северной Америки, музыка для самбо, 6 контурных карт Северной Америки, атласы, картины (стенд), компьютерная презентация, перья и обручи из картона (на голову ребят), визитка команды, фломастеры, чистые бумаги на стол, 6 листов (А-4) с осями координат (для профиля), инструкция для выполнения профиля, 6 листов с вопросами для капитанов, сообщения детей: «Долина смерти», «Кордильеры».
Этапы урока: I. Организационный момент:

- приветствие (Буэнос-Айрос, юнос, Амигас, мучачесы!)

Здравствуйте, присаживайтесь в свои рабочие места.

  • Я приглашаю вас в путешествие по Северной Америке. Но путешествие необычное. Оно на «машине времени». Нам выделили 40 минут, а успеть хочется много. Чтобы не изменить ход будущего, мы должны стать древними североамериканскими жителями-индейцами. У нас есть полминутки, для перевоплощения и чтобы не привлекать внимание местных жителей разделиться не племена. Каждое племя выбирает своего вождя и название племени (племя «Утренней зари», «Чингачкука», «Быстрого оленя», «Белой кости» и т.д. – подписывают названия в визитке). В течение урока за каждый правильный ответ получите по перу, а в конце урока выявим самое мудрое племя.



II. Объявление темы урока и постановка целей и задач к уроку:

«Сегодня мы будем путешествовать по горам и равнинам Северной Америки. Как будет называться тема урока?»


Знать: - крупные формы рельефа Северной Америки;

- причины их формирования;

- о полезных ископаемых и принципах их расположения.
Уметь: - уметь работать с картами атласа;

- сравнивать, анализировать, делать выводы.
III. Актуализация знаний:

1. Какие крупные формы рельефа вы знаете?

2. Чем различаются горы и равнины между собой?

3. С какими картами нужно будет сегодня работать, чтобы путешествовать по горам и равнинам Сев. Америки?


  • Откройте эти карты.


IV. Изучение новой темы:

1. Проанализируйте физическую карту С.Америки.

2. Давайте построим профиль материка и увидим эти формы рельефа со стороны.

! Самостоятельная работа по построению профиля материка по 400с.ш..

Задание: (на каждую парту по листу с алгоритмом работы).

1. Постройте профиль С. Америки по 400с.ш.

2. Подпишите название крупных форм рельефа.

3. Подпишите основные структуры земной коры (что лежит в основании гор и равнин)?

4. Подпишите основные месторождения полезных ископаемых.

5.Проанализируйте полученные результаты и выявите закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры.

6. Выявите закономерности размещения полезных ископаемых.

Ответы по пунктам 5, 6 оформите в виде вывода.
Физкультминутка (самбо-легенда).

А знаете ли вы, что в Мексике места для танцев были под открытым небом. Во время танцев на танцевальной площадке кружились красивые пары и … ползали змеи-погремучечники. Партнер должен был давить их, чтобы защитить свою партнершу от укуса. Эти необычные движения сохранились в современных латиноамериканских танцах. Давайте убедимся в этом сами.
3. Анализ полученных результатов и сравнение с тем, что должно было получиться (на фоске профиль учителя, учитель дописывает на доске со слов учеников названия форм рельефа, тектонических структур и полезных ископаемых, вывод).

- Выявление причин ошибок.
4. Ответы на вопросы по полученным результатам:

1) Почему горы расположены по западному и восточному побережью С.Америки?

2) Почему Кордильеры выше, чем Аппалачи?

3) Есть ли какая то связь между рельефом С.Америки и Юж.Америки (сравните профили) и найдите причины.
4) С какой скоростью перемещаются литосферные плиты?

5) Какие изменения произойдут на физической карте мира через

1 млрд.лет?

6) Есть ли вулканы на материке? О чем говорит их наличие?


V. Д/З1)п.52;

2) в к.к. – подписать название основных форм рельефа, самые высокие точки материка и вулканы;

3) подготовить сообщения о влиянии древнего оледенения на рельеф материка.
VI.Закрепление:

! Задание вождям племен: текст с описанием форм рельефа С.Америки. Ученики должны найти ошибки в тексте и исправить их.

  • Я приглашаю храбрых индейских вождей разгадать тайну старых записей, которых нашли в пещере Большого каньона Колорадо. Тот, кто его составил, все перепутал. Найдите, пожалуйста, ошибки.




  • А остальных, не менее смелых соплеменников я попрошу сделать следующее задание: перед вами лежат древние карты, откуда исчезли все названия, за 1 минуту вам нужно помочь местным жителям узнать, где что находится. Чем больше объектов, тем лучше!

(За каждый правильный ответ капитанов и команды по перу. После чего нужно сосчитать общее количество перьев на голове у каждого вождя. У кого больше его, то племя и побеждает и провозглашается самым мудрым племенем!)
VII. Сообщения учеников: «Долина смерти», «Кордильеры».
VIII. Подведение итогов. Рефлексия. Выставление оценок.

- называют тему урока: «Рельеф и полезные ископаемые С.Америки» и пишут тему в тетрадях,

-называют цели и задачи урока


отвечают на вопросы:

-горы и равнины

-высотой, возрастом,

-физическая карта Сев. Америки; строение земной коры.
Находят нужные карты

- анализ карты:

по строению поверхности материк подразделяется на 3 части:

- север, центр - равнина

-запад - горная система Кордильер

- восток – невысокие горы Аппалачи.


работают с атласами и составляют профиль в тетради на оси координат (каждый у себя в тетради, а капитан на листочке
А-4)


Выполняют вместе с учителем движения физкультминутки


Каждая команда называет ответ по одному пункту плана.

На границе литосферных плит, в результате их столкновения.
Кордильеры моложе, Аппалачи старые разрушенные горы.


Оба материка на границе Тихоокеанской плиты, оба материка движутся в одном направлении. Анды - это продолжение Кордильер.
Тихоокеаническая плита-

6 см/год.
Увеличится Атлантический океан10.000км, Аппалачи станут еще ниже, Кордильеры увеличатся в высоте.

Да. Формирование рельефа материка продолжается до сих пор.

Записывают задания в дневники.
Вожди выходят к доске и готовятся к ответу по листочкам.

Группы работают с контурными картами.


Выступление детей со своими сообщениями.
Заполняют листы самооценок.

Похожие:

Тема: Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки iconУрок повторяющего обобщения Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые
Закрепить знания учащихся по теме Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые
Тема: Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки icon1. Понятия и термины (полезные ископаемые, руда, месторождение, рудопроявление)....
По физическому состоянию П. и делятся на твёрдые (угли ископаемые, руды, нерудные полезные ископаемые), жидкие (нефть, минеральные...
Тема: Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки iconУрока: комбинированный урок. Цели урока
Урок географии в 7 классе по теме: «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки» с использованием ик ресурсов
Тема: Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки iconРельеф и полезные ископаемые Африки. Цели урока
В ходе изучения новой темы учитель проблемно излагает вопрос о формировании рельефа материка
Тема: Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки iconУрок по теме: "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России"
Для каждой группы конверт с заданиями. Первая оценка на уроке – работа в группе. Во время работы по группам, каждый ученик, индивидуально,...
Тема: Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки iconГеографическое положение Северной Америки. История открытия и исследования
Цель: учащиеся знают особенности географического положения и историю открытия Северной Америки
Тема: Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки iconТема «Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.»

Тема: Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки iconУрок семинар по странам Северной Америке
Назвате и покаите страны Северной Америки, сравните их по площади, численности населения, строю, государственному устройству
Тема: Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки iconТип «человек-природа»
Земля, вода, атмосфера, полезные ископаемые, различные живые организмы и биологические процессы
Тема: Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки iconУрок на тему: "Полезные ископаемые Башкортостана"
Воспитатъ чувство патриотизма, любовь к родному краю, бережное отношение к окружающей природе
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница