Урок истории. Учитель Нагнибеда Ирина Николаевна. Тема урока: Природа и люди Древней Индии




НазваниеУрок истории. Учитель Нагнибеда Ирина Николаевна. Тема урока: Природа и люди Древней Индии
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
Урок истории.

Учитель Нагнибеда Ирина Николаевна.

Тема урока: Природа и люди Древней Индии

Цели и задачи урока: 1) метапредметные:

- продолжать формирование умений работать с исторической картой;

- сравнивать природные условия разных стран;

- осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких исторических

источниках.

2) предметные:

- характеризовать условия и образ жизни;

- природный фактор;

- занятия;

- религиозные верования жителей Древней Индии.

Оборудование урока:

  1. Учебник «История древнего мира» А.А. Вигасина.

  2. «Методическое пособие по истории Древнего мира» Г.И. Годер М., «Просвещение» 2000г.

  3. О.В. Арсланова «Поурочные разработки по истории Древнего мира» 5 класс «Вако» Москва 2005 г.

  4. Карта «Древний Восток. Индия и Китай»

  5. Политическая карта мира.

  6. Презентация

Тип урока: изучение нового материала.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Доска и оборудование

Актуализация знаний

Объявляется и записывается на доске тема урока. Природа и люди Древней Индии.

Запись темы урока в тетрадях

Использование доски.

Сегодня на уроке мы будем изучать новое древнее государство Индию.

С какими древними государствами мы уже познакомились?

Отвечают (с Египтом, Междуречьем, Финикией, Ассирией, Персией)




Давайте определим географическое положение Древней Индии.

Индия расположена в Южной Азии. Берега Индии с запада, юга и востока омывает Индийский океан (работа с политической картой мира и тематической)



Рассматривают настенную карту, работают с картой учебника.



Использование карт.

Создание проблемной ситуации гипотеза

На данном уроке нам следует познакомиться с географическими условиями и занятиями жителей Древней Индии, сравнить их положение и занятия с народами ранее изученных стран.







Поиск решения

Для успешной работы над поставленной задачей нам следует очень внимательно изучить содержание данного параграфа.










В Индии первые государства возникли в глубокой древности, хотя и позже, чем в Египте и Двуречье.

В I тысячелетии до н.э. в Древней Индии было множество племен и государств, сопернивших друг с другом.

В 3 веке до н.э. почти все индийские племена объединил под своей властью Ашока.

Таким образом, в Индии было образовано древнее индийское государство. (запись даты на доске)



Запись в тетрадях.



3 тыс. лет до н.э. образование государства в Индии Ашока

Каким было древнее государство? Каково его географическое положение и природные условия? Вы узнаете об этом, прочитав §20 фонарики 1 и 2.

Самостоятельная работа с текстом




Беседа по прочитанному и работа по карте.

- Где расположена Индия?

Отвечают на вопросы.

Индия расположена на юге Азии.

Работа с картой.

- Какие горы защищают Индию с севера?

Гималаи, самые высокие горы в мире.

Запись в тетради.

- Какие реки текут по территории Индии?

Инд и Ганг.




- Где берут начало эти реки?

Они берут начало в Гималаях.




- Как «ведут» себя реки в июле и в августе каждого года?

От сильных дождей они выходят из берегов




- В каких странах Западной Азии и Африки мы встречали такие явления?

В Египте и Междуречье.




- Что такое джунгли?

Густые труднопроходимые места

Джунгли (запись на доске)

- Какими фруктами мог питаться человек, который оставался ночевать в джунглях?

Бананами, плодами манго, кокосовыми орехами.




- Чем опасны были джунгди?

Змеями, ядовитыми насекомыми, хищными зверями.




Таким образом, жителям Древней Индии, как и народам других стран пришлось приложить много усилий для своего выживания. Они боролись с природной стихией, оборонялись от хищников, «отвоёвывали» землю у джунглей для строительства городов.







А какие же главные занятия были в жизни древних индийцев?

Послушайте задание № 1.

Археологи, обнаружили в долине реки Инда, развалены древнейших индийских городов. Они были застроены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же были найдены сосуды, гири, игрушки из глины. Во II тысячелетии до н.э. жизнь в этих городах замерла по неизвестным причинам.

- Какие выводы можно сделать на основе археологических раскопок?

Таким образом, из задания № 1 мы узнали о занятиях древних индийцев – это ремесло и торговля.


Ребята отвечают. Люди в Индии строили города. Из кирпича были дома с канализацией. Города строились по спецплану, значит люди знали математику. Люди занимались ремеслом и торговлей


Основные занятия индийцев:

  1. Ремесло,

  2. Торговля.

Послушайте задание № 2.

В начале I тысячелетия до н.э. наиболее быстро стало развиваться хозяйство в долине реки Ганга. Преодолевая огромные трудности, люди отвоёвывали у джунглей землю для посева: копали канавы, насыпали плотины, рыхлили землю.

- Подумайте, какими успехами в развитии хозяйства это было вызвано? В каких странах были сходные природные условия?

- Какие же были у древних индийцев главные занятия?
У древних индийцев, так же как и у других народов востока зарождаются религиозные верования.

- Какие религиозные верования существовали у древних индийцев?

- В чём сходство и различие в представлениях индийцев и египтян после смерти? Что их ожидало?

На эти вопросы мы сможем ответить после чтения фонарика № 5 на стр.95 (комментированное чтение)


Все виды перечисленных работ можно было производить только железными орудиями труда. Сходные природные условия были в Египте и Междуречье.

- земледелие, ремесло, торговля.

Комментированное чтение (ответы на вопросы)

Египтяне верили, что после смерти человек переселяется в царство мёртвых, но не всех туда пускали. Это решал Осирис, который вершил суд.

А индийцы считали, что после смерти человек не перестаёт жить, а меняет свой облик, превращается в другое существо.


  1. Земледелие

(выращивали: рис, хлопок, сахарный тростник)

Рефлексия

Работа с тетрадями на печатной основе (задание №

- Впишите недостающие слова.

1) Индия расположена на юге материка_______

2) На севере Индии расположены самые высокие горы _____________________________

3) По Индии протекают 2 реки_______ _______

4) Основными занятиями индийцев были______


Отвечают на вопросы

Показывают по карте




Выражение решения. Применение нового знания

Проверяем работу учащихся по тетрадям с печатной основой – это и есть ответ на основной вопрос урока.
Как оцениваете свою работу?

Подведение итогов урока.

Проводят анализ работы на уроке.




Домашнее задание

§20. Рабочая тетрадь. Задание №







Похожие:

Урок истории. Учитель Нагнибеда Ирина Николаевна. Тема урока: Природа и люди Древней Индии iconОлимпиады школьников по истории
Кочерова Ольга Николаевна., Новикова Юлия Александровна Шапран Наталья Алексеевна, Швякова Ирина Николаевна, Игнатова Ирина Алексеевна,...
Урок истории. Учитель Нагнибеда Ирина Николаевна. Тема урока: Природа и люди Древней Индии iconУрок истории в 6 классе. Тема урока
Вотякова Ольга Петровна, учитель истории и обществознания 1 кв категории моу казачинская сош, с. Казачинское, Казачинско-Ленского...
Урок истории. Учитель Нагнибеда Ирина Николаевна. Тема урока: Природа и люди Древней Индии iconПрограмма проведения Дня открытых дверей моу школы №58 г о. Самара
Учитель географии (высшая категория, лауреат областного конкурса Учитель года – 2005) Песчанская Елена Николаевна, учитель информатики...
Урок истории. Учитель Нагнибеда Ирина Николаевна. Тема урока: Природа и люди Древней Индии iconУрок истории в 7-ом классе Тема урока: Торговля и ремесла
Учитель: Козырь Н. Н. Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида г. Нелидово
Урок истории. Учитель Нагнибеда Ирина Николаевна. Тема урока: Природа и люди Древней Индии iconУрок 49. Тема урока: повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции»
Продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку...
Урок истории. Учитель Нагнибеда Ирина Николаевна. Тема урока: Природа и люди Древней Индии iconТема раздела, урока
Дать определение мифа и мифологии, познакомить с мифами Древней Греции, дать понятие боги, люди герои
Урок истории. Учитель Нагнибеда Ирина Николаевна. Тема урока: Природа и люди Древней Индии iconУрок истории в 8 классе. Тема урока
Тип урока: комбинированный, урок формирования знаний, универсальных учебных действий с элементами лабораторной работы
Урок истории. Учитель Нагнибеда Ирина Николаевна. Тема урока: Природа и люди Древней Индии iconПлощадная Светлана Николаевна
Эта тема актуальна тем, что практически все люди пользуются самолётами, но мало кто знает об их истории, строении и назначении
Урок истории. Учитель Нагнибеда Ирина Николаевна. Тема урока: Природа и люди Древней Индии iconУрок по теме «Природа»
Сегодня наш урок посвящён обобщению знаний по теме «Природа». По ходу урока мы будем отгадывать загадки, вспоминать пословицы и поговорки...
Урок истории. Учитель Нагнибеда Ирина Николаевна. Тема урока: Природа и люди Древней Индии iconКонкурсов, викторин, классных часов. Тема: «Сценарий праздника, посвящённого...
Михайлова Ирина Анатольевна, учитель истории и обществознания моу сош №3
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница