Урок по теме «Жизнь первобытных людей»




НазваниеУрок по теме «Жизнь первобытных людей»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных

людей»

Цель:

- систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Жизнь первобытных людей».

-продолжить формирование умений формулировать несложные выводы

-развивать навык работы с интерактивной доской

-воспитывать чувство коллективизма на примере жизнедеятельности первобытных людей

Оборудование: интерактивная доска, жетоны поощрения.

Ход урока:

Этап рока

содержание

слайда

1. Организа-ционный момент


Прежде чем мы оправимся в увлекательный мир истории, выясним каков ваш эмоциональный настрой.

Посмотрите на эти картинки. Поднимите руке те кто хотел бы оказаться…..( учитель указывает поочередно на картинки . а ученики поднимают руки, учитель комментирует эмоциональное состояние каждой группы ребят и дает рекомендации, настраивая на продуктивную работу)




1

2.Сообщение темы и целей урока.


Итак, несколько уроков подряд мы с вами изучали жизнь древ­них людей: их внешность, занятия, отношения между собой. Этот период времени ученые назвали первобытностью. А чем этот пе­риод времени отличается, например, от современности? Вот это мы с вами и выясним сегодня. Мы повторим и обобщим знания по теме « Жизнь первобытных людей».
Я приглашаю вас отправиться в виртуальное путешествие по Древнему миру. Во время путешествия мы продолжим учиться работать с интерактивной доской, будем учиться логически мыслить кроме того нам предстоит решить сложный кроссворд. И в конце урока нам предстоит ответить на вопрос
- Каковы черты первобытности или первобытного общества?

(Работая на уроке, учащиеся должны сформулировать своими словами отличительные черты первобытного общества.)

За каждый правильный ответ выбудете получать жетоны. Кто наберет наибольшее количество жетонов, то получит за урок оценку « 5».

Итак ,вы готовы? Тогда в путь!

Постойте, а куда же нам двигаться дальше?

Что необходимо иметь путешественнику чтобы правильно определить свой путь?(историческую карту)


2



3.интерактивное путешествие

А вот наша историческая карта.



Перед нами маршрут путешествия. Нашему древнему человеку предстоит пройти по всем стоянкам отмеченным на нашей карте.

-Почему наши стоянки располагаются именно на этих местах? (Потому что здесь были расположены стоянки древнего человека.)

-Какая из стоянок не соответствует местонахождению стоянок древнего человека? ( один из учеников исправляет ошибку)
Итак мы движемся к месту первой стоянки- ^ Стоянка терминов.



Нам предстоит проверить насколько хорошо мы знаем исторические термины. А поможет нам в этом -------------------------

К доске выходит 1 ученик и опрашивает одноклассников, исправляя неточные ответы.

^ Открываем правильные ответы сверяем ответы учащихся и комментарии ученика.


Движемся к стоянке жилищ.

^ Помоги начинающему художнику. Авторы нового учебника по истории обратились за помощью к художнику, он должен был нарисовать картинки с изображением жилища древних людей и подписать их. Художник нарисовал картинки, оформил таблички к каждой картинке и поручил своему ученику доделать работу, прикрепив к картинкам соответствующую табличку. Вот что у него получилось.

^ Смотрим на слайд, ученики исправляют ошибки передвигая картинки на доске.



Следующая стоянка задачкино


  1. Тесты- указывает на доске правильный ответ- он движется




1 Задача 1. Одно из первобытных племен не оставило археологи­ческих памятников. Но известно, что в языке племени были слова, обозначавшие «кремень», «копье», «корзина», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш». Можно ли на этом основании сделать выводы о быте и умениях племени? Докажите свою мысль. (Можно. Сами слова рассказывают о занятиях древних людей.)

  1. Задача 2.Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уве­ренностью сказать, что здесь жили древнейшие люди. (Следы очага, орудий труда, рисунки на стенах пещеры.)


Движемся к стоянке занятий
Вашему вниманию представлены четыре вида занятий. Одни из них относятся к присваивающему хозяйству, а другие к производящему.

Расставьте картинки в правильные колонки.


( ученики восстанавливают соответствие)



Движемся к стоянке орудий труда
Я расскажу вам историю. 40 тыс. лет назад появился человек современный. Он жил, накапливал опыт, а вместе с опытом и орудия труда. И в один прекрасный день у него их собралось столько, что он не смог даже вспомнить что это за орудие труда. Помоги, наведи порядок в орудиях труда!




(ученики распределяют названия орудий)



Движемся к стоянке религии и искусства

На странице в беспорядке разбросаны картинки по культуре, искусству и религии. Распределите их в два столбика, какие рисунки будут относиться к культуре и искусству, какие – к религии.

^ Стоянка кроссвордов

Стоянка кроссвордов

Решаем кроссворд- ответы записываем на интерактивной доске


По горизонтали: 1. Первое домашнее животное. 2. Толстый слой льда. 4. Коллектив родственников, живших и трудившихся сообща. 6. Подарок людей идолу. 7. Древнее орудие для рыхления почвы. 8. Древнее животное, переносящее холодный климат. 9. Гибкий прут, стянутый тетивой. 10. Первый металл, открытый человеком.

11. Связанные вместе бревна (для передвижения на воде). 12. Знат­
ный человек, возглавлявший войско. 13. Несколько родов:

По вертикали: 1. Занятие древних людей. 3. Наука, изучающая жизнь по вещественным источникам. 5. Участок земли в соседской ' общине.

Ответы: 1. Собака. 2. Ледник. 3. Археология. 4. Род. 5. На­дел. 6. Жертва. 7. Борона. 8. Мамонт. 9. Лук. 10. Медь. 11. Плот.

12. Вождь. 13. Племя.
Стоянка «отгадайкино».
Каковы черты первобытности? (делаем вывод и ответ появляется постепенно с использованием инструмента затемненный экран)

Первобытность - это та­кой порядок жизни людей, при котором:

а) люди жили не­большими коллективами;

б) имели общее имущество;

в) совместно трудились

г) все были равны

3


3

3

4

4


5

6

7


8

9

10

11

12

13


Подведение итогов

Подсчет жетонов и выставление оценок




рефлексия

Нарисовать на доске свои впечатления после урока




Д.з

Написать небольшое сочинение на тему « В гостях у родовой общины»




Похожие:

Урок по теме «Жизнь первобытных людей» iconУрок истории по теме «Боги Древней Греции»
Место в программе: урок изучения нового материала по теме «Религия древних греков» и 5 урок в разделе «Древняя Греция»
Урок по теме «Жизнь первобытных людей» iconУрок истории в 8 классе. Тема: Технический прогресс и развитие научной картины мира
Выявить предпосылки ускорения технического прогресса, основные открытия и их влияние на жизнь людей
Урок по теме «Жизнь первобытных людей» iconТема: Жизнь и подвиг святого и святых
Для людей, уверовавших в Господа, открывается новая, до того времени неведомая жизнь
Урок по теме «Жизнь первобытных людей» iconУрок по теме «Природа»
Сегодня наш урок посвящён обобщению знаний по теме «Природа». По ходу урока мы будем отгадывать загадки, вспоминать пословицы и поговорки...
Урок по теме «Жизнь первобытных людей» iconУрок презентация По окружающему миру в 4 «А» классе по теме : «Жизнь Отечеству, честь никому!»
Я показываю таблички с датами, а вы называете событие, которое происходило в этом году?
Урок по теме «Жизнь первобытных людей» iconУрок- путешествие по стране “пропорция”
Учитель. Сегодня у нас обобщающий урок по теме “Пропорция”. На этом уроке мы покажем свои знания по данной теме и потренируемся применять...
Урок по теме «Жизнь первобытных людей» iconПредлагаем вашему вниманию раздел сайта
«секрет». В фильме раскрывается секрет воплощения в жизнь любой идеи, мечты, особо уделяется внимание богоугодности и благодарности...
Урок по теме «Жизнь первобытных людей» iconУрок-дискуссия по теме "Выдающиеся люди страны изучаемого языка"
Проведение этих уроков о творчестве, жизненном пути, успехах, удачах знаменитых людей, которые жили и творили в семье, обществе
Урок по теме «Жизнь первобытных людей» iconУрок по теме «кислоты»
Урок по теме «кислоты» в 8 классе. Учитель химии первой квалификационной категории Савич Т. Н
Урок по теме «Жизнь первобытных людей» iconУрок литературы в 9 классе на тему: «Я вам жизнь завещаю»
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница