Положение о логопедическом пункте I. Общее положение




НазваниеПоложение о логопедическом пункте I. Общее положение
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ

I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

  1. Логопедический пункт при МБДОУ создается с целью оказания помощи детям дошкольного возраста, имеющим различные речевые нарушения (первичного характера), в освоении ими программы по развитию речи и подготовки к обучению в школе.

  2. В своей работе учитель - логопед руководствуется нормативными документами Министерства образования Российской Федерации и настоящим Положением.

  3. Для логопедического пункта выделяется помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием и оснащается необходимым учебно-дидактическим материалом (паспорт кабинета).

  4. Основными задачами логопедического пункта является:

  • организация диагностической работы по выявлению речевых нарушений у дошкольников;

  • организация коррекционно-образовательной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии;

  • организация коррекционно-профилактической работы по предупреждению речевых нарушений;

  • организация коррекционно-просветительской работы по разъяснению специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

1.5. Отбор и зачисление детей в логопедический пункт осуществляется учителем - логопедом самостоятельно на основании результатов логопедического обследования, проводимого с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября.

  1. Всех детей 6-го и 7-го годов жизни, имеющих речевые нарушения, учитель - логопед отмечает в специальном журнале учета.

  2. В логопедический пункт зачисляются дошкольники, имеющие речевые нарушения:




  • общее недоразвитие речи;

  • aонетико-фонематическое недоразвитие речи;

  • недостатки произношения - фонетический дефект, обусловленные нарушением строения и подвижности органов артикуляционного аппарата (дислалия, дизартрия).

  1. В первую очередь в логопедический пункт зачисляются дети подготовительных к школе групп, а также дети старших групп, имеющие речевые нарушения, препятствующие их успешному освоению образовательных программ (дети с ОНР и ФФН), а затем дети с фонетическими дефектами.

  2. Зачисление в логопедический пункт детей из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение учебного года.

  3. Предельная наполняемость логопедического пункта ДОУ 20 детей при следующей комплектации: группа детей с ОНР 4-6 человек, группа детей с ФФН 5 - 7 человек, и группа детей с фонетическими дефектами соответственно 11-7 человек. 25 детей при следующей комплектации: общее количество детей с ОНР и ФФН до 8 чел., соответственно 17 детей с фонетическими дефектами.

  4. На каждого ребёнка, зачисленного в логопедический пункт учитель-логопед заполняет речевую карту по форме, согласно логопедического заключения.

  5. В случаях необходимости уточнения диагноза, дети с нарушениями речи с согласия родителей направляются учителем-логопедом в соответствующие лечебно-профилактические учреждения для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским психиатром, оториноларингологом, офтальмологом, ортодонтом и другими) или в ПМПК.

  6. Дети с заиканием и ОНР, обусловленным органическим поражением речевых зон коры головного мозга (моторная алалия) с согласия родителей направляются в специализированные ДОУ.

  7. Диагноз «дизартрия» должен быть подтвержден обследованием учителя-логопеда и детским невропатологом.

  8. В логопедический пункт зачисляются дошкольники с сохранным физическим слухом и интеллектом. Дети с ЗПР и УО, со сниженным слухом при наличии официальных документов, подтверждающих эти диагнозы, в логопедический пункт не зачисляются, но им может быть оказана консультативная помощь.

  9. Начало и окончание учебного года устанавливается в соответствии с нормативными документами с 1 сентября по 1 июня. В период каникул учитель-логопед проводит обследование детей, планируемых к зачислению в логопедический пункт, а также консультации родителей, готовит различный дидактический материал для проведения коррекционного обучения, участвует в методической работе, проводит работу по пропаганде логопедических знаний среди воспитателей и родителей, занимается самообразованием.

  10. Учителем-логопедом в логопедическом пункте ведется обязательная документация, составляющая финансовую отчетность, которая не подлежит уничтожению (журнал обследования речи детей, журнал учёта детей,…)

^ II. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬБЫЙ ПРОЦЕСС.

  1. Организация коррекционно-образовательного процесса в логопедическом пункте регламентируется документацией: планами работы, графиком работы, расписанием логопедических занятий.

  2. В логопедическом пункте ведется дифференцированное обучение детей с различными речевыми нарушениями (используется подгрупповая и индивидуальная форма организации логопедических занятий).

  3. Формирование подгрупп производится по принципу однородности дефекта с учетом возраста детей. При необходимости учитель-логопед может производить перераспределение детей по подгруппам (по определенным причинам выводить их на индивидуальную работу).

  4. Содержание коррекционно-образовательной работы на весь период коррекционного обучения определяется перспективными планами работы на основе программ по преодолению ОНР и ФФНР и с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей детей (перспективные планы могут быть включены в речевые карты детей, если дети не объединены в подгруппы).

  5. Содержание и структура индивидуальных логопедических занятий с детьми, имеющие фонетические дефекты, должны соответствовать логопедическому заключению (клинический диагноз).

  6. Наряду с перспективными планами коррекционно-образовательной работы учитель-логопед составляет календарные планы логопедических занятий (подгрупповые и индивидуальные).

  7. Учитель-логопед работает по графику, согласованному и утверждённому заведующим ДОУ. Согласно графика, учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов - 20). Логопедическая работа с детьми проводится 4 раза в неделю с 830 до 1230 час; перерывы между занятиями являются рабочим временем; консультативный приём педагогов и родителей проводится 1 раз в неделю с 14 00 до 18 00 часов.

  8. О режиме работы логопедического пункта должна иметься письменная информация, размещённая в удобном месте.

  9. Учителем-логопедом составляется расписание всех видов логопедических занятий, исходя из нормативной продолжительности: подгрупповые 20-25 минут, индивидуальные 10-15 минут.

  10. Логопедическая работа с детьми проводится в первую половину дня. По договорённости с руководством ДОУ учитель-логопед может брать детей на логопедические занятия с воспитательских занятий и других режимных моментов, за исключением музыкальных и физкультурных.

  11. Логопедические занятия с группой детей, имеющих ОНР, проводится 3 раза в неделю, с подгруппой детей ФФНР - 2 раза в неделю, дети с фонетическими дефектами посещают занятия 2-3 раза в неделю.

  12. Общая продолжительность логопедической работы зависит от структуры речевого дефекта, индивидуальных особенностей детей и может продолжаться от полугода (дети с фонетическими дефектами) до 2-х лет (дети с ОНР).

  13. Учитель-логопед несёт ответственность за качество коррекционно-образовательной работы, за адекватность применяемых методов и средств логопедического воздействия особенностям речевого и личностного развития детей, за обязательное посещение детьми логопедических занятий в логопункте, охрану их жизни и здоровья.

  14. Учитель-логопед оказывает помощь в обследовании речи детей, выявляя при этом особенности нарушения звукопроизношения, чёткость артикуляции звуков, темп речи и общее речевое развитие.

  15. При завершении логопедической коррекции учитель-логопед информирует воспитателей групп о состоянии речи выпускаемых им детей и о приёмах доведения достигнутых навыков до полной автоматизации в условиях группы и в процессе индивидуальной работы. Воспитатели могут участвовать в логопедическом обследовании, присутствовать на логопедических занятиях, чтобы быть в курсе проводимой работы с детьми их группы.

^ III. КОРРЕКЦИОННО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

  1. Коррекционно-профилактическая деятельность осуществляется благодаря интегрированным связям между специалистами, работающими с детьми.

  2. Планирование работы по профилактике и предупреждению речевых нарушений осуществляется исходя из:

  • анализа состояния речевого развития детей разного возраста:

  • результатов педагогической диагностики;

  • выводов тематического и других видов контроля.

Результат логопедического обследования согласовывается с руководством ДОУ.


  1. Учитель - логопед должен хорошо ориентироваться в развитии фонетического лексикограмматического строя речи при нормальном и нарушенном речевом развитии детей дошкольного возраста.

  2. Учитель - логопед работает в тесном контакте с заместителем заведующего по методической работе:

  • предоставляет результаты логопедического обследования детей с анализом предположительных причин речевых нарушений;

  • получает информацию о результатах педагогической диагностики по речевому развитию детей во всех возрастных группах и использует её для раннего выявления и регистрации детей, имеющих низкий уровень развития общих речевых навыков;

  • совместно разрабатывают поэтапную систему педагогических мероприятий, направленную на предупреждение и профилактику нарушений речи.

3.5. Учитель логопед осуществляет взаимосвязь с воспитателями учреждения:

  • знакомится с организацией работы по речевому развитию, особенностями подхода к формированию правильной речи в возрастных группах, начиная со 2-ой младшей, нарушениями речи, журнал учёта посещаемости логопедических занятий, расписание, речевые карты детей).

3.6. Учитель-логопед работает в тесном контакте с педагогом-психологом ДОУ по вопросам:

  • комплексной психолого-педагогической диагностики детей с речевой патологией, сочетающейся с нарушениями в познавательной и эмоционально-волевой сферах и подготовки их к ПМПК;

  • формирование психологической базы речевой деятельности детей, имеющих первичные речевые нарушения;

  • оказания помощи детям с речевыми нарушениями, испытывающими трудности в социальной адаптации (в частности в речевой коммуникации);

  • оказания помощи (консультативно) детям, имеющими нарушения речи, внешне схожими с проявлениями ОНР (нарушениями речи при ЗПР, УО, нарушении слуха) до официального подтверждения диагноза и выведения их в соответствующие дефекту специальные образовательные учреждения.

3.7. Учитель-логопед осуществляет взаимосвязь с медицинским персоналом ДОУ:

  • должен быть знаком с данными медицинского обследования для уточнения этиологии и характера речевых нарушений дети с целью нахождения наиболее правильного и эффективного коррекционного подхода к ним, соответствующему тому или иному нарушению;

  • делает записи в медицинских картах детей по результатам логопедического обследования, в том числе и по ранней диагностике, а также пишет заключение о состоянии речи детей, поступающих в школу;

  • учитывает рекомендации врачей-специалистов, даваемые ими детям раннего возраста и определяет меры, позволяющие сгладить, скорректировать дефект в условиях учреждения;

  • предоставляет старшей медсестре списки детей, подлежащих зачислению в логопедический пункт, на получение спирта для обработки логопедического инструментария.


^ IV. КОРРЕКЦИОННО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

4.1. Содержание и формы просветительской работы регламентируются годовым планом работы учреждения.

4.2. С целью пропаганды логопедических знаний среди педагогов учитель-логопед участвует в проведении различных мероприятий: медико-педагогических совещаний, педагогических совещаний, семинаров, консультаций, и др., готовит доклады, сообщения из опыта работы, рекомендации и т. д.

4.3 Учитель-логопед повышает логопедическую культуру воспитателей:

  • знакомит с методической литературой,

  • организует выставки дидактических пособий по организации различных видов речевой деятельности с детьми, имеющими речевые нарушения.

  • знакомит с основными принципами и приемами логопедической работы с детьми (дает советы, рекомендации по проведению логопедических мероприятий: артикуляционная гимнастика, дыхательно-голосовые упражнения, развитие речевого слуха, фонематического слуха, развитие мелкой моторики);

4.4 Учитель-логопед осуществляет работу с родителями путем:

  • личного контакта (получает необходимую информацию о ребенке, анамнез);

  • участия в родительских конференциях, собраниях, консультациях и других мероприятиях;

  • готовит письменную информацию, советы, рекомендации в родительские уголки, папки-передвижки, на стенды.


^ V. Контроль и оценка работы учителя - логопеда

5.1. Контроль и оценка работы учителя - логопеда (согласно основным задачам логопедического пункта) осуществляется заведующим ДОУ.

  1. Оценка динамики речевого развития и личностного развития детей, степени устойчивости речевых умений и навыков, осуществляется учителем-логопедом путем составления отчетов о результатах работы за учебный год, повторным обследованием и сравнительным анализом первичного и повторного обследования.

  2. Проверка и анализ эффективности логопедической работ учителя-логопеда в логопедическом пункте осуществляется лицами, имеющими специальное образование по запросу заведующего ДОУ.

Похожие:

Положение о логопедическом пункте I. Общее положение iconО логопедической службе моу «сош №4» г. Лангепаса общие положения
Настоящее Положение о логопедическом пункте моу сош №4 г. Лангепаса (далее Положение) разработано в соответствии с
Положение о логопедическом пункте I. Общее положение iconО логопедической службе моу «сош №4» г. Лангепаса общие положения
Настоящее Положение о логопедическом пункте моу сош №4 г. Лангепаса (далее Положение) разработано в соответствии с
Положение о логопедическом пункте I. Общее положение iconНастоящее Положение о логопедическом пункте муниципального бюджетногодошкольного...
Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»,...
Положение о логопедическом пункте I. Общее положение iconПоложение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида №24 «ручеек» с приоритетным осуществлением...
Положение о логопедическом пункте I. Общее положение iconО логопедическом пункте моу рощинская сош №17
Принято на утверждаю
Положение о логопедическом пункте I. Общее положение iconПоложение о сайте моу гимназия №15
Настоящее положение определяет понятия, цели, требования, организацию школьного сайта. Настоящее положение разработано на основе...
Положение о логопедическом пункте I. Общее положение iconПоложение о ревизионной комиссии первичной профсоюзной организации...
Ревизионная комиссия первичной профсоюзной организации мбоу краснокаменская сош №4 создается в целях осуществления контроля за уставной...
Положение о логопедическом пункте I. Общее положение iconПриказ №109 от 30. 08. 2012года Положение о логопедическом кабинете Общие положения
Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона Российской Федерации «Об Образовании, Семейного...
Положение о логопедическом пункте I. Общее положение icon1 Положение о медицинском кабинете гкс(К)оу «Кировская школа-интернат...
Положение разработано в соответствии с Зако­ном Российской Федерации «Об образовании», Основами
Положение о логопедическом пункте I. Общее положение iconПоложение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими...
Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы, общешкольном родительском комитете
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница