Образовательная программа начального общего образования по фгос муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Пугачева Саратовской области»




НазваниеОбразовательная программа начального общего образования по фгос муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Пугачева Саратовской области»
страница1/18
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №3»

__________ О. Д.Бордунова

«___» _____________2012 г.

Приказ № ___ от _______2012 г.

Образовательная программа начального общего образования по ФГОС

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Пугачева

Саратовской области»

2011-2015 г.г.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №__________

от «____»__________2012г.

Рассмотрено на заседании Управляющего совета

протокол №_____

от «___» _______2011 г

^ Пояснительная записка.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №3 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, с учетом возможностей учебно-методического комплекта «Начальная школа ХХI века» и развивающей системы Л.В. Занкова, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа МОУ СОШ №3 формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни с формированием у школьника

основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста.

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов в соответствии с ФГОС НОО на основе УМК «Начальная школа ХХI века» и развивающей системы Л.В. Занкова по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа МОУ СОШ №3 содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
    программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.
Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, муниципальной территории.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую, в том числе внеурочную деятельность.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании».

Участниками образовательного процесса в МОУ СОШ №3 являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся (пункт 44 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919). Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Разработанная школой основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия. (См.: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2009.)

МОУ СОШ №3 обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закреплены в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Организационно-педагогические условия:

Организация образовательного процесса и режим функционирования школы определяются требованиями и нормами Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.2. 2821 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 1993.

Продолжительность учебной недели:

5 дней

Продолжительность уроков (мин.)

1 класс: 35 минут (сентябрь-декабрь), 45 минут (январь-май)

2-4 класс: 45 минут

Продолжительность перерывов:

минимальная (мин.)

10 мин

максимальная (мин.)

20 мин

Сменность занятий

1 смена


Продолжительность учебного года

Три триместра

34 учебных недели для 2-4 классов,

33 учебных недели для 1 классов.

Формы организации учебного процесса

Классно-урочная система

Проектная деятельность

Индивидуально-групповые занятия

Внеурочные виды деятельности: кружки

Организация аттестации обучающихся

В 1 классах безотметочная система обучения в течение учебного года,

во 2, 3, 4-х классах - по триместрам и итоговая аттестация в конце учебного года.

Организация учебного процесса в целях охраны жизни и здоровья учащихся

Выполнение гигиенических требований к образовательной нагрузке и расписанию уроков.

Применение здоровьесберегающих технологий.

Интегрированное изучение учебного предмета «Основы здорового образа жизни» (в учебные предметы «Окружающий мир»)

В оздоровительных целях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении:

- подвижные (игровые) перемены;

- внеклассные спортивные занятия и соревнования;

- дни здоровья.

Регулярные медосмотры.

Организация летнего отдыха учащихся.

Организация дополнительного образования

Направления внеурочной деятельности:

- духовно-нравственное;

- социальная практика;

- художественно-эстетическое;

- научно-познавательное;

- спортивно-оздоровительное;

- проектная деятельность

Сотрудничество с родительской общественностью

1.Обеспечение родителям (законным представителям) возможности ознакомления с:

- ходом и содержанием образовательного процесса;

- аттестацией обучающихся;

- режимом работы школы;

- основными направлениями работы педагогического коллектива;

- достижениями школы;

- графиком приёма администрации.

2. Привлечение родителей к сотрудничеству:

- через работу Управляющего совета школы, общешкольного родительского комитета, классных родительских комитетов;

3. Организация родительского всеобуча по ступеням.

4. Привлечение родителей к общешкольным и классным мероприятиям.

Группы продленного дня (наполняемость 25 ч.)

1 группа – 1 классы;

2 группа – 2-4 классы.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования по фгос муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Пугачева Саратовской области» iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Пугачева Саратовской области»
Образовательная программа начального общего образования по фгос муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Пугачева Саратовской области» iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Пугачева Саратовской области»
Образовательная программа начального общего образования по фгос муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Пугачева Саратовской области» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа
Образовательная программа начального общего образования по фгос муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Пугачева Саратовской области» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Согласовано: Утверждаю
Образовательная программа начального общего образования по фгос муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Пугачева Саратовской области» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Представленная образовательная программа начального общего образования планируется к реализации в муниципальном общеобразовательном...
Образовательная программа начального общего образования по фгос муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Пугачева Саратовской области» iconОсновная образовательная программа общего образования муниципального...
Представленная образовательная программа начального общего образования планируется к реализации в муниципальном общеобразовательном...
Образовательная программа начального общего образования по фгос муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Пугачева Саратовской области» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...

Образовательная программа начального общего образования по фгос муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Пугачева Саратовской области» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Образовательная программа начального общего образования по фгос муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Пугачева Саратовской области» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная...
Образовательная программа начального общего образования по фгос муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Пугачева Саратовской области» iconОсновная образовательная программа начального общего образования,...
Утверждена. Директор мбоу «сош с. Верхнее КузькиноЧернянского района Белгородской области»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница