Пояснительная записка Основные положения




НазваниеПояснительная записка Основные положения
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Основные положения. Курс черчения в школе направлен на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств. Реализация этой концепции требует учета следующих положений.

  1. Основой курса черчения является обучение школьников методам графических изображений. В обучение должны быть отражены все этапы усвоения знаний: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решению творческих задач. Каждый из этапов связан с определенной деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых задач, без которых процесс обучения остается незавершенным. Работы с творческим содержанием должны использоваться при изучении всех разделов курса.

  2. Графическая деятельность школьников неотделима от развития их мышления. На уроках черчения учащиеся решают разноплановые графические задачи, что целенаправленно развивает у них техническое, логическое, абстрактное и образное мышление. Средствами черчения у школьников успешно формируются аналитические и созидательные (особенно комбинаторные) компоненты творческого мышления. Черчение способствует развитию пространственных представлений учащихся.

  3. Обучение черчению базируется на принципах политехнизма и связи с жизнью. При подборе и составлении учебных заданий важно следить за тем, чтобы их содержание по возможности моделировало элементы деятельности специалистов, а объекты графических работ имели прототипами реально существующие детали и сборочные единицы, адаптированные с учетом особенностей обучения черчению. Целью адаптации являются упрощение, выявление геометрических особенностей и более четкая организация формы, что облегчает её анализ и графическое отображение. В процессе обучения необходимо осуществление межпредметных связей черчения с технологией, математикой, изобразительным искусством, информатикой и другими науками.

  4. При обучении черчению необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся (способности, склад мышления, личные интересы) при постоянном совершенствовании уровня их развития.

  5. На упражнения, самостоятельную и творческую работу отводится основная часть учебного времени.

  6. Дополнительное расширение и углубление графических знаний и умений учащихся следует продолжать через внеклассную работу.

^ Целью обучения является приобщение школьников к графической культуре – «совокупности достижения человечества в области освоения графических способов передачи информации».

^ Основные задачи:

  • изучение графического языка общения, передачи и хранения информации о предметном мире с помощью различных методов, способов отображения ее на плоскости и правил считывания;

  • освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения;

  • развитие логического и пространственного мышления, статических, динамических пространственных представлений;

  • развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразовывать форму предметов, их положение в пространстве.

В условиях вариативности обучения черчению (при наличии нескольких программ), разработки региональных принципов графической подготовки остро возникает вопрос об инвариативности базового компонента графического образования. Сюда должны входить как совокупность графических представлений и знаний, полученных до изучения учащимися черчения как самостоятельной дисциплины, так и «обязательный минимум содержания образования по черчению», определенный документами Министерства образования РФ.

Указанный минимум должен быть положен в основу базового компонента графического образования, независимо от варианта программы или учебника, избранного учителем (см. таблицу)

^ Рекомендации к методике преподавания. Ключевой проблемой дальнейшего совершенствования графического образования в школе является повышение эффективности урока, которая достигается продуманной организационно-методической работой. В ходе работы учитель должен пользоваться следующими подходами к обучению:

  • Уделять равное внимание обучению чтению и выполнению чертежей. С первых уроков учить школьников анализировать форму, изображения, выявляя характерные признаки.

  • Сводить к минимуму или полностью исключить непродуктивные элементы графической деятельности.

  • Активизация познавательной деятельности школьников осуществляется посредством разнообразия форм, средств, методов обучения.

  • Рекомендуется широко использовать различные учебные пособия: карточки-задания, справочники, таблицы, модели, наборы деталей, мультимедиа-материалы.

  • Обучение ортогональному проецированию рекомендуется осуществлять от простого к сложному ( на одну, две и три плоскости проекций).

  • Изучение правил стандарта ЕСКД (общие правила оформления чертежей, масштабы, нанесение размеров) осуществлять по мере необходимости при раскрытии вопросов проецирования, чтения и выполнения чертежей изделий.

  • Помимо обязательных графических работ, на уроках черчения нужно использовать разноплановые графические задачи: на сопоставление чертежей с объектами; реконструирование изображений; преобразование формы и изменение пространственного положения объектов; занимательные и творческие задачи.

  • В процессе обучения черчению следует учитывать индивидуальные особенности учащихся, постепенно поднимая уровень их интеллектуального развития. Поощрять самостоятельность учащихся, привлекать их к самооценке и самоконтролю знаний и умений.

^ Тематический план

Темы

Количество учебных часов по классам

7 (8)

8 (9)

Правила оформления чертежей.

Способы проецирования.

Чтение и выполнение чертежей деталей.

Обобщение знаний.

Резервное время

6

10

15

1

2




Обобщение сведений о способах проецирования.

Сечения и разрезы.

Сборочные чертежи.

Чтение строительных чертежей.

Обзор разновидностей графических изображений.

Резервное время.




1

15

13

2

1

2

Итого:

34

34

Программа

8 (9) класс

(34 часа, по 1 часу в неделю; из них 2 часа – резервное время)

^ Обобщение сведений о способах проецирования (1 час)

Сечения и разрезы (15 часов)

Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Условное изображение материалов на сечениях.

Разрезы. Различие между сечением и разрезом. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные, профильные). Местные разрезы. Особые случаи разрезов. Соединение части вида с частью разреза. Обозначение разрезов.

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности.

Решение графических задач, в том числе творческих, на применение разрезов.

^ Сборочные чертежи (13 часов)

Чертежи типовых соединений (6 ч.) Общие понятия о соединениях деталей. Разъемные и неразъемные соединения. Ознакомление с условностями изображения и обозначениями на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых, заклепочных). Разъемные соединения деталей (шпоночные, штифтовые, болтовые, шпилечные, винтовые). Изображения резьбы на стержне и в отверстии. Метрическая резьба. Упрощенное изображение резьбовых соединений.

Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей. Стандарты и справочные материалы.

^ Сборочные чертежи изделий (7 ч.) Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах ( спецификация, номера позиций и др.), приобретенных учащимися в процессе трудового обучения. Изображения на сборочных чертежах. Размеры на сборочных чертежах. Условности и упрощения на сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей. Деталирование. Контрольная работа.

^ Чтение строительных чертежей (2 ч.)

Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначении. Отличия строительных чертежей и машиностроительных. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы и размеры на строительных чертежах. Условные изображения дверных, оконных проемов, санитарно-технического оборудования. Чтение несложных строительных чертежей.

^ Обзор разновидностей графических изображений (1 ч.)
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 (9) класса

Учащиеся должны знать:

  • Основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов;

  • Условности изображения и обозначения резьбы.

Учащиеся должны иметь представления:

  • Об изображениях соединений деталей;

  • Об особенностях выполнения строительных чертежей.

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять необходимые разрезы и сечения;

  • Правильно выбирать главное изображение и число изображений;

  • Выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;

  • Читать и деталировать чертежи объектов, состоящих и 5-7 деталей;

  • Читать несложные строительные чертежи;

  • Применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (с элементами конструирования).

Обязательный минимум графических и практических работ


Работы

Примечания

  1. Эскизы деталей с выполнением сечений.

  2. Эскиз детали с применением необходимого разреза.

  3. Чертеж детали с применением разреза.

  4. Устное чтение чертежей.

  5. Эскиз с натуры с применением условностей и упрощений.

  6. Чертеж резьбового соединения

  7. Чтение сборочных чертежей.

  8. Деталирование.

  9. Выполнение чертежа детали по сборочному (контрольная работа)

  10. Решение творческих задач с элементами конструирования.

  11. Чтение строительных чертежей.

С натуры или по аксонометрической проекции.

-

По одному или двум видам детали.

-

-

-

С выполнением технических рисунков 1-2 деталей.

Выполняются чертежи 1-2 деталей.

-

-

С использованием справочных материалов.
  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка Основные положения iconI. Пояснительная записка: Основные положения Образовательной программы
Российская Федерация, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Культурная, д. 12, корпус 3
Пояснительная записка Основные положения iconПояснительная записка Терминологический словарь
Основные положения Модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального...
Пояснительная записка Основные положения iconПояснительная записка основные положения
России влечет за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих....
Пояснительная записка Основные положения iconПояснительная записка
Общие положения
Пояснительная записка Основные положения iconЗакон о сертификации продукции и услуг. Основные положения. 40. Закон...
Рыночные критерии качества продукции, механизм их действия и сознательного использования
Пояснительная записка Основные положения icon1. пояснительная записка 3 > пояснительная записка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Пояснительная записка Основные положения iconОсновная образовательная программа содержит следующие разделы: пояснительная записка
Пояснительная записка к Основной образовательной программе начального общего образования
Пояснительная записка Основные положения iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Типового положения об общеобразовательном учреждении (утв постановлением Правительства РФ №196 от 19. 03. 2001 г с изменениями от...
Пояснительная записка Основные положения iconПояснительная записка 3 Календарно тематическое планирование 6
Рабочая программа по элективному курсу Элементы теории вероятностей, комбинаторики, статистики. Классификация задач и основные способы...
Пояснительная записка Основные положения iconРабочая программа основного общего образования по математике 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа для 6 класса разработана учителем математики Т. В. Струковой пояснительная записка
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница