На 2011-2012 учебный год вопросы, выносимые на рассмотрение Главы администрации




НазваниеНа 2011-2012 учебный год вопросы, выносимые на рассмотрение Главы администрации
страница1/6
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор муниципального учреждения «Управление образования» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

___________________О.Ю.Музюкина

«___»___________________2011г.








П Л А Н

работы муниципального учреждения «Управление образования» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

на 2011-2012 учебный год



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель Главы администрации

городского округа город Кумертау

Республики Башкортостан

___________________Н.М. Лапшина

«___» _____________________2011г.












Содержание

1. Анализ работы муниципального учреждения «Управление образования»

на 2011-2012 учебный год ……………………………………………………… 3
2. Вопросы, выносимые на рассмотрение Главы администрации …………. 13
3. Советы Управления образования …………………………………………… 13
4. Совещания руководителей образовательных ……………………………… 14
5. Семинары, круглые столы для руководителей образовательных

учреждений ……………………………………………………………………… 15
6. Участие в республиканских мероприятиях …………………………………. 16
7. Информационно-аналитическая деятельность ……………………………… 17
8. Учебно-воспитательная деятельность ………………………………………. 18
9. Развитие системы поддержки одаренных детей …………………………….. 19
10. Профилактика правонарушений, социльная защита и реабилитация …….. 19
11. Методическое сопровождение деятельности образовательных

учреждений ……………………………………………………………………… 21

12. Аттестация руководящих и педагогических работников …………………. 23
13. Аккредитация образовательных учреждений городского округа ……….. 23

14. Подготовка и проведение ГИА-2012 ……………………………………….. 23



15. Национальное образование …………………………………………………. 24
16. Обеспечение безопасной жизнедеятельности учащихся и проведение

спортивно-массовых мероприятий …………………………………………….. 25
17. Общегородские родительские собрания …………………………………… 27


I. Анализ работы муниципального учреждения «Управление образования»

за 2010-2011 учебный год.
Формирование современной модели системы образования города осуществляется в соответствии с приоритетным национальным проектом «Образование», Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», с Указами Президента РФ «Об объявлении 2011 года Годом российской космонавтики» и Президента РБ «Об объявлении 2011 года Годом укрепления межнационального согласия», федеральными, республиканскими и муниципальными программами в области образования:

- «Муниципальная целевая Программа развития дошкольного, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан на 2009-2013 гг.» (далее Программа развития);

- «Профилактика правонарушений и борьба с преступностью на территории городского округа город Кумертау на 2011 год»;

- «Программа по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории городского округа город Кумертау на 2010-2014 гг.»;

- «Обеспечение школьных библиотек художественно-методической литературой на 2009-2013гг.»;

- «Развитие системы дошкольного образования в Республике Башкортостан на 2008-2012 гг.»;

- «Развитие системы дополнительного образования детей в Республике Башкортостан на 2006-2012 гг.»;

- «Компьютеризация системы образования Республики Башкортостан на 2006-2010 годы» (Срок реализации программы продлён на 2011 год);

- «Государственная программа сохранения, изучения и развития языков народов РБ на 2006-2010гг.» (Срок реализации программы продлён на 2011 год);

- «Народы Башкортостана на 2003-2012гг.»,

которые обеспечивают формирование конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности с интеллектуальным и нравственным потенциалом.

В городском округе город Кумертау успешно реализуется ПНП «Образование», что даёт возможность улучшить материально-техническую базу школ, способствует внедрению новых образовательных идей и инновационных программ, совершенствованию системы образования, позволяет поощрять передовой опыт творчески работающих учителей и педагогических коллективов. Поддержка талантливой молодежи получила новый импульс в рамках реализации ПНПО. На муниципальном и республиканском уровнях созданы условия для раскрытия способностей одаренных детей через организацию их участия в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, фестивалях, спортивных состязаниях. По данному направлению Пантелеев Фёдор, учащийся МОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов, стал стипендиатом Президента РБ. На муниципальном уровне проводится городской конкурс, ставший традиционным среди выпускников «Интеллектуал года», целью которого является выявление одаренных детей, формирование у учащихся интереса к углубленному изучению различных предметов, победители данного конкурса награждаются именными кубками. Градообразующим предприятием ОАО КумАПП учреждена премия имени А.С. Палатникова в области науки, техники, производства для поощрения школьников, занимающихся техническим творчеством в размере 10000 рублей. Этой премии удостоен учащийся 10 класса МОУ СОШ №3 Утенков Максим.

В образовательных учреждениях проводятся слёты победителей олимпиад, творческих конкурсов «Путь к успеху». Развивается олимпиадное движение школьников. По итогам регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2011 года победителей и призёров – 12; (2008 г. - 8, 2009 г. – 12, 2010г.-13). Высоких результатов добилась Кательникова Анна, учащаяся МОУ СОШ № 6 (учитель Бородина Т.И.), которая стала победителем республиканского этапа и приняла участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Богодухов Глеб, учащийся МОУ СОШ №1, стал победителем республиканского этапа и принял участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в городе Пятигорск.

Школьники города с учетом своих возможностей и интересов участвуют в городских, республиканских, всероссийских конкурсах и добиваются высоких результатов. В республиканском конкурсе социальных и научных проектов «Социальный форум-2011», посвященном 50-летию полета первого человека в космос, победителем стала Габдрашитова Карина, учащаяся 8 класса БРГИ №3, в конкурсе исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан, в секции физики Насыров Ильгиз, учащийся МОУ СОШ №11, награжден дипломом призера, в секции экономики призером стала Сахарова Ксения, учащаяся ВСОШ №1.

В республике и в городе для развития учительского потенциала созданы условия: моральная и материальная поддержка, организация профессиональных конкурсов, распространение передового опыта работы учителей. Повышению педагогического мастерства учителей способствует проведение городского этапа республиканских конкурсов «Учитель года Башкортостана», «Учитель башкирского языка и литературы», «Воспитатель года», «Методист года». В рамках выполнения плана муниципалитета по реализации ПНП «Образование» победители и призеры конкурсов 2011 года награждены премиями в размере 10 тыс. руб. - 1 место, 7 тыс. руб. - 2 место, 5 тыс. руб. - 3 место. Победитель конкурса «Учитель башкирского языка и литературы - 2011» Тураева Г.З. (МОУ СОШ №8) стала призером республиканского этапа конкурса в номинации «За сохранение и приумножение духовных ценностей» и отмечена редакцией журнала «Учитель Башкортостана» за воспитание личности учащихся средствами родного языка. Важнейшим средством развития учительского потенциала, повышения педагогической компетентности учителей является научно-методическое сопровождение инновационного развития образовательных учреждений, освоения педагогами современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, способствующих совершенствованию образовательного процесса. Управлением образования ведется целенаправленная подготовка к введению в общеобразовательных учреждениях Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего образования.

По направлению «Оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием» в 2010-2011 учебном году за счет средств республиканского бюджета приобретены учебно-наглядные пособия на 304 тыс. рублей, технические средства обучения на 378 тыс. рублей, выделено на обеспечение доступа к сети Интернет 350тыс. рублей. За счет средств местного бюджета приобретено учебного оборудования на 546тыс. рублей.

Расширяется сфера использования Интернет-ресурсов и материалов Информационно-образовательного портала РБ в образовательном процессе по направлению «Внедрение современных образовательных технологий». Поддерживается обновленный сайт управления образования (http://uokum.ucoz.ru), где имеется каталог сайтов образовательных учреждений с возможностью выхода на любой из них и портал Республики Башкортостан, где выставляются материалы, освещающие основные направления деятельности управления образования, образовательных учреждений и учителей. На портале зарегистрировано 564 учителя города Кумертау и у каждого из них имеется собственная веб-страница с личными учебными, внеучебными достижениями, составляющими их портфолио. Учителями города для наполнения портала представлено 3323 методических разработки уроков и внеклассных мероприятий, 120 цифровых уроков. Место в общем рейтинге активности тридцатое из 69. В рамках проекта «Обеспечение поддержки внедрения пакета свободного программного обеспечения общеобразовательных учреждений Российской Федерации», начатом федеральным агентством по образованию, институтом АйТи 17 учителей-тьюторов в течение года обучали учителей использованию свободного программного обеспечения Linux. 11% общеобразовательных учреждений используют данное программное обеспечение в своей работе.

Развивается практика инновационной работы, по сетевому принципу. В течение года школы, активно внедряющие инновационные образовательные программы, работали с массовыми общеобразовательными учреждениями по обмену педагогическим опытом на договорных основах. С целью распространения инновационного опыта работы учителями-победителями конкурса «Лучшие учителя России» проводятся мастер-классы.

В рамках реализации муниципальной модели развития образования в контексте основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» ведётся подготовительная работа к переходу на обучение по Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования второго поколения. С 1 сентября 2009 года два первых класса МОУ СОШ №12 (учитель Галактионова Е.В.), №14 (учитель Гумерова Э.С.) участвуют в республиканском эксперименте по апробации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения, используя УМК «Перспектива». Учителя-экспериментаторы участвовали в работе Международной научно-практической конференции по теме «Психолого-педагогические проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения в начальной школе» на базе БГПУ им. М. Акмуллы и в республиканском аналитическом семинаре пилотных общеобразовательных учреждений «Результаты, проблемы, эффекты первого этапа введения ФГОС», проводимом ГАОУ ДПО ИРО. Руководители городских методических объединений учителей начальных классов приняли участие в семинаре по данной проблеме, проводимом Министерством образования РБ и ГАОУ ДПО ИРО РБ.

В МУ «Управление образования» сформирован банк нормативно-правовых документов по организации введения ФГОС НОО федерального, регионального, муниципального уровней. Для обеспечения широкого доступа к информации, связанной с введением ФГОС, на сайте МУ УО ГО г. Кумертау создан и поддерживается раздел «Федеральный государственный образовательный стандарт». На базе МОУ СОШ №14 действует городская проблемная группа по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, проведен городской теоретический семинар для заместителей директоров по начальному образованию, руководителей школьных методических объединений учителей начальных классов по теме «Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования». Проведены выездные курсы повышения квалификации ГАОУ ДПО ИРО РБ для директоров и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе школ города по теме «Управление ОУ в условиях введения ФГОС нового поколения» с охватом 31 человек, для учителей начальных классов по теме «Реализация требований государственных стандартов нового поколения в системе начального общего образования» с охватом 48 человек, курс АПК и ППРО – 57 учителей начальных классов. В течение года на заседаниях научно-методического совета Управления образования и заседаниях ГМО учителей начальных классов рассматривались вопросы о ходе апробации и внедрения ФГОС в начальной школе. Проведён круглый стол с участием руководителей школьных методических объединений учителей начальных классов по теме «Переход к новым образовательным стандартам начального общего образования». Управлением образования в апреле 2011 года проведён мониторинг готовности общеобразовательных учреждений к введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения. С 1 сентября 2011года в школах города 709 первоклассников начнут обучаться по ФГОС начального общего образования второго поколения.

^ Совершенствование учительского корпуса. Формированию компетентного педагога, росту его профессионального мастерства способствует организация прохождения аттестации руководителей и педагогических работников образования, непрерывное научно-методическое сопровождение путём проведения тематических семинаров, научно-практических конференций, выездных курсов, дистанционных форм обучения с учётом их образовательных запросов и реализация индивидуальных программ развития педагогов. Использование разных форм работы в рамках деятельности 28 городских и 79 школьных методических объединений также способствует совершенствованию учительского потенциала. В школах внедряются моральные и материальные стимулы для сохранения лучших педагогов через установление повышающего коэффициента, выплаты молодым специалистам единовременного пособия. Дальнейшее решение проблем кадрового обеспечения образовательных учреждений города и их непрерывного образования зависит от эффективного взаимодействия с ГАОУ ДПО ИРО РБ и БГПУ имени М. Акмуллы по повышению профессионального мастерства руководителей и педагогических кадров. В 2011 году аттестацию прошли 30% педагогических работников на I и высшую категории, курсы повышения квалификации прошел 321 педагог, что составляет 28 %.

^ Сохранение и укрепление здоровья школьников – еще одна важная составляющая национальной инициативы «Наша новая школа». Во всех образовательных учреждениях созданы условия для организации качественного горячего питания, как одного из важных факторов укрепления здоровья детей. Ежегодно совершенствуется материально-техническая база пищеблоков и столовых. В 2011 году охват горячим питанием составил 92 %. В учреждениях дополнительного образования детей созданы условия для укрепления здоровья и привития навыков здорового жизни, формированию у подростков осознанного отношения к своему здоровью. В рамках развития массовой физической культуры и спорта и активизации пропаганды здорового образа жизни среди школьников в штатное расписание МУ ДОД ДЮСШ ГО г. Кумертау РБ введены 15 ставок тренера-преподавателя для организации в общеобразовательных учреждениях спортивных секций и спортивных клубов. В этом учебном году клубы работали по 12 видам спорта с охватом 787 человек. В программу городской Спартакиады школьников среднего и старшего звена входят осенний кросс, волейбол, гиревой спорт, мини-футбол, курэш, «Лыжня румяных», баскетбол, лыжные гонки, «Президентские состязания», легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы и на приз газеты «Кумертауское время». На протяжении последних лет лучшие результаты показывают учащиеся МОУ Гимназия №1, ГБОУ БРГИ №3, РПЛИ, СОШ № 6, 14.

В МУ ДОД ДЮСШ функционируют 12 отделений по различным видам спорта: лыжные гонки, лыжное двоеборье, тяжелая атлетика, греко-римская борьба, национальная борьба курэш, борьба дзюдо, спортивная аэробика, пауэрлифтинг, баскетбол, кикбоксинг, полиатлон, футбол. В этих объединениях занимаются 1049 учащихся. На территории нашего города проведен ХV Всероссийский турнир по дзюдо памяти заслуженного тренера Республики Башкортостан С.А. Антиняна, где 6 воспитанников ДЮСШ заняли первое место, 4 - второе , 6 - третье. В финале ХIII Спартакиады школьников Республики Башкортостан по лыжным гонкам, команда юношей г. Кумертау заняла 2 место в командном зачете. В 2010- 2011 учебном году в 179 соревнованиях приняло участие 4207 учащихся школьного возраста. За счет средств местного бюджета финансируются выезды юных спортсменов на спортивные соревнования различного уровня: международные – 1 (принял участие 1 человек), Всероссийские – 16 с охватом 186 человек; республиканские – 58 с охватом 751 человек.

^ Расширение самостоятельности школ включает в себя комплекс мероприятий по обеспечению общественного участия в управлении общим образованием: привлечение родителей и представителей общественности, проведение публичных докладов образовательных учреждений. Публичные доклады управления образования и образовательных учреждений размещены на сайтах каждого учреждения для родительской общественности и всех пользователей сети Интернет. Открытость системы образования для потребителей обеспечивается формированием информационного пространства через представление материалов на официальный сайт администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан и поддержку сайтов управления образования и образовательных учреждений. В школах апробируется ведение электронных дневников как форма оперативного информирования родителей об индивидуальных достижениях детей.

В 2010- 2011 учебном году образовательные учреждения города работают в условиях исполнения Закона Республики Башкортостан № 541-з от 28 февраля 2008 года (в ред. Законов РБ от 17.12.2008 №78-з, от 15.07.2009 №159-з) «О нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ» и введения новой системы оплаты труда. Формирование фонда оплаты труда происходит исходя из нормативов на одного обучающегося по ступеням общего образования, видам классов и муниципальных общеобразовательных учреждений, находящихся в городских и сельских населенных пунктах. Прослеживается эффективность перехода образовательных учреждений на новую систему оплаты труда и проведенной оптимизации: средняя зарплата учителей за 1 квартал 2011г. составила 13212 руб., т.е. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилась на 9, 8%.

В образовательных учреждениях в целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и родителей вводятся дополнительные платные образовательные услуги. Оказание данных услуг проводится в соответствии с действующими уставами, локальными актами и договорами, заключенными с родителями, что позволяет привлекать внебюджетные средства для развития образовательных учреждений.

На территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан функционируют 23 дошкольных образовательных учреждения (10 автономных, 1 детский дом), в которых воспитываются 3442 ребёнка от 1 года до 7 лет:

  • 2 Центра развития ребенка детских сада первой категории;

  • 2 ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи и задержкой психического развития;

  • ДОУ детский сад присмотра и оздоровления;

  • 10 ДОУ комбинированного вида, в которых действуют группы для детей с нарушениями речи, зрения, опорно-двигательного аппарата, а также санаторные группы для тубинфицированных детей;

  • 9 ДОУ общеразвивающего вида.

В городе создана и сохранена гибкая и многофункциональная сеть дошкольных образовательных учреждений, с учетом образовательных потребностей детей и родителей. Все желающие обеспечиваются местами в ДОУ, очередей на получение мест в сфере дошкольного образования не имеется. С целью обеспечения равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу, на базе начальной общеобразовательной школы д. Алексеевка организована группа кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста с охватом 10 человек. С 1 января 2011г. в ДОУ №17 «Аленький цветочек» осуществлен возврат 4 групповых ячеек на 80 мест, которые начнут функционировать после капитального ремонта.

Дошкольные образовательные учреждения, работающие в автономном режиме (д/с №№ 8, 11, 14, 18, 19, 21, 24, 26, 27, 30), оказывают потребителям дополнительные платные образовательные услуги, которые осуществляются в МАДОУ №11 по 10 направлениям, в МАДОУ №18 по 1 направлению, в МАДОУ №24 по 6, в МАДОУ №27 по 3 направлениям. Укрепление здоровья детей – одна из первостепенных задач детского сада. В ДОУ действуют оздоровительные группы, в которых созданы все условия для профилактической работы дошкольного образования в щадящем режиме. Во всех детских садах созданы условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Организовано раннее обучение английскому языку в МОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка «Гармония» (необособленное структурное подразделение детский сад «Малыш»). Центры развития ребенка дошкольные образовательные учреждения первой категории детский сад №8 «Айгуль», детский сад №18 «Светлячок» обеспечивают высокий уровень интеллектуального развития и поликультурного воспитания детей дошкольного возраста. Участие детей дошкольного возраста на городских Малых олимпийских играх, праздниках «Сабантуй», мероприятиях, посвящённых Международному Дню детей, Дню города способствуют интеллектуальному, творческому и физическому развитию воспитанников. Впервые в городе проведён телепроект «Солнечный зайчик» - конкурс юных исполнителей песни с участием детей дошкольного возраста 5-7 лет. Участники проекта, успешно выдержавшие все этапы конкурса, награждены дипломами учредителя конкурса ТРК «Арис» и ценными призами в разных номинациях. Обладателем Гран-при стала Хасанова Камила, воспитанница МАДОУ №27, первое место заняла Силяева Полина – МАДОУ №14.

Управление образования приняло участие в республиканском конкурсе на лучшую муниципальную программу развития системы дошкольного образования в Республике Башкортостан, по итогам конкурса программа развития системы дошкольного образования города Кумертау Республики Башкортостан признана лучшей и отмечена дипломом Министерства образования Республики Башкортостан. Педагоги ДОУ приняли участие в республиканской научно-практической конференции «Формирование профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников» и в республиканском семинаре «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования». На координационном Совете по дошкольному образованию Министерства образования представлена система работы управления образования по организации оздоровительной и коррекционной работы в дошкольных образовательных учреждениях города.

^ В городском округе г. Кумертау функционируют 19 общеобразовательных школ (из них 2 начальные, 1 основная общеобразовательная) и ГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом Маячный, 1 Башкирская республиканская гимназия-интернат, 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа), 4 учреждения дополнительного образования детей и Межшкольный учебный комбинат с охватом 7311 детей. Общеобразовательные учреждения на территории города распределены равномерно. Управлением образования организован подвоз школьным автобусом детей в количестве 15 человек из деревни Ст. Уралка в МОУ СОШ № 5; из деревни Алексеевка - 23 человека: 15 из которых обучаются в МОУ ООШ № 2, 8 - в МОУ СОШ с. Ира.

По данным Башкортостана показатели демографической ситуации рождаемость составляет в 2009 году 803 человека, в 2010 году 801 человек. Наметилась тенденция увеличения количества первоклассников. На 1 сентября 2009 года – 692; по предварительным данным на 1 июля 2011 года их 709 человек.

Во всех образовательных учреждениях созданы соответствующие условия для организации учебной деятельности: состояние зданий школ удовлетворительное, учебные площади в расчете на одного обучающегося соответствуют СанПиНам. В школах, расположенных в городской местности, при нормативной наполняемости 25 человек, средняя наполняемость классов составляет 21,7 человек, в сельской местности при нормативной наполняемости 14 человек - 12,5 человек. Еженедельно в школах ведется мониторинг охвата детей горячим питанием (92%). В образовательных учреждениях с целью обеспечения безопасной жизнедеятельности и охраны здоровья детей действуют медицинские пункты, медицинские работники (фельдшеры МУЗ ЦРБ) работают на договорных основах, в интернатных учреждениях работают 4 врача и 2 медсестры.

Согласно Закону РФ «Об образовании» освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершилось государственной (итоговой) аттестацией. В этом учебном году ГИА – 9 с использованием механизмов независимой оценки знаний сдали 794 обучающихся. В школах города государственная (итоговая) аттестация проведена по 10 предметам со следующими показателями: русский язык - 658 человек, качество знаний - 77,2%; математика – 642, качество знаний 85,5%; физика – 149, качество знаний – 86,6%; химия – 75, качество знаний 91%; биология – 157, качество знаний – 87,3%; география – 95, качество знаний – 83, 1 %; информатика – 25, качество знаний – 88%; история – 57, качество знаний – 91,2%; литература – 13, качество знаний – 76, 9%; обществознание – 292, качество знаний – 78,1%.

Выпускники 11 классов в количестве 499 человек, сдав единый государственный экзамен по обязательным предметам русский язык и математика получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании. Традиционно большее количество выпускников выбирают экзамены по физике – 236 человек и обществознанию – 276 человек, что обусловлено требованиями ВУЗов. Высокие результаты на ЕГЭ показали учащиеся МОУ СОШ № 3 Пантелеев Федор по информатике и Ишкинин Руслан по химии, набрав 100 баллов. 12 выпускников школ города, набравшие более 95 баллов на ЕГЭ по разным предметам стали победителями городского конкурса «Интеллектуал – 2011» и награждены именными кубками. По результатам полугодовых, годовых и итоговых отметок за третью ступень обучения 27 выпускников награждены золотыми и 63 серебряными медалями «За особые успехи в учении».

Согласно графику проведения диагностики уровня и качества обученности учащихся образовательных учреждений РБ Центром мониторинга качества образования ИРО РБ проведена выборочная диагностика по русскому языку в 10-х классов МОУ СОШ № 3, 5, 9, 14, МОУ Гимназия № 1. Из 179 учащихся писали работу 169 человек, что составляет 94%. Выполнили работу на «5» - 27(16%), на «4» - 88(52%), на «3» - 54(32%). Успеваемость 100%, качество знаний – 63%, СОУ – 62%. Учащиеся показали высокий уровень сформированности интеллектуальных умений, хорошие знания русского языка и умение писать сочинения-рассуждения. Управлением образования проведена выборочная диагностика по определению уровня сформированности образовательных компетенций и степени обученности учащихся по разным предметам: в 3-4 классах - русский язык и математика, 5 классах - математика, 7 классах - башкирский язык, 9 классах - русский язык, 10 классах - физика, 11 классах – биология, химия.

Образовательные учреждения оснащены современным оборудованием, в школах имеются интерактивные доски, компьютерные кабинеты, выход в сеть Интернет. За последний год достигнуты позитивные результаты в области оснащения общеобразовательных учреждений города средствами информатизации, в школах города имеется 309 единиц ПК, из них 259 используется в образовательном процессе. 92 % учителей владеют ИКТ и используют в своей работе современные информационные технологии, возможности Интернет - ресурсов, образовательных порталов.

В рамках реализации республиканской программы «Развитие системы дополнительного образования детей в Республике Башкортостан» на 2007-2011 г.г. Центр детского творчества, Станция юных туристов, Станция юных натуралистов, Детско-юношеская спортивная школа предоставляют широкие возможности для реализации целевой программы «Одаренные дети».

Дополнительным образованием охвачено 91% учащихся.

Деятельность МОУ ДОД Станции юных туристов направлена на духовно- нравственное воспитание учащихся, пропаганду здорового образа жизни, расширение кругозора, формирование знаний у детей в области экологии, истории. В этом учебном году учреждение признано победителем республиканских конкурсов «Лучший туристический центр», «Родные берега», «Лучший семейный туристский маршрут», «Своей Отчизне пою я песню» с участием детей с ограниченными возможностями здоровья. Управлением образования и Станцией юных туристов разработан и реализуется долгосрочный социальный проект «Мы - созидатели», направленный на воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края, приобщение школьников к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности.

В МОУ ДОД Станция юных натуралистов созданы условия для развития личности школьников через организацию их участия в значимых мероприятиях, фестивалях, викторинах, выставках. В учреждении особое внимание уделяется работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые успешно участвуют в республиканском конкурсе рисунков «Своей Отчизне пою я песню». В разных номинациях данного конкурса отмечены воспитанники объединения «Лесные робинзоны» дипломом I степени – Насирова Э., II степени – Варламов С. В течение года дважды дети с ОВЗ выезжают в Республиканский полевой лагерь «Звездный городок», по итогам зачетных соревнований зимней смены команда заняла почетное I место.

МАОУ ДОД Центр детского творчества предоставляет большой выбор дополнительных образовательных услуг спортивно-оздоровительной, научно-технической, художественно-эстетической направленности. Воспитанники активно участвуют в деятельности детских общественных организаций. С целью привлечения детей и подростков к активному участию в формировании гражданского общества и развития детских общественных организаций Центром детского творчества разработан и реализуется социальный проект «Шаг к успеху». Воспитанники показали высокие результаты в городском конкурсе «Южный ветер», соревнованиях по спортивной аэробике, шахматам, шашкам, по плаванию. На Чемпионате и Первенстве РБ по спортивной аэробике заняли два I места, два II места, два III места. На открытом Первенстве РБ по спортивной и фитнес-аэробике два I места, три III места. Театр моды “Самоцветы” на фестивале театров детско-юношеской моды “Планета красоты” удостоен диплома I степени в номинациях «Народный костюм», «Современное платье» и диплома II степени в номинации «Нетрадиционные материалы». Во Всероссийском фестивале-конкурсе детско-юношеского творчества «Золотой сапсан», проводимом в г. Кумертау I место заняла Ахмедова А. в номинации «Моделирование и пошив одежды», I место Шарыгина П. в номинации «Мягкая игрушка».

Детско-юношеская спортивная школа работает над формированием здорового образа жизни среди детей и подростков, улучшением достижений по различным видам спорта. Воспитанники ДЮСШ приняли участие в соревнованиях по различным видам спорта: во Всероссийских 10 турнирах – 148 участников, в 6 зональных соревнованиях (Приволжский федеральный округ) – 18, в республиканских соревнованиях и турнирах – 487, в городских соревнованиях в общей сложности 2764 человека. В 2010-2011 учебном году 3 воспитанника ДЮСШ выполнили нормативы «Мастер спорта России», 8 - нормативы «Кандидат в мастера спорта», 5 - подтвердили данное звание. На Чемпионате Приволжского федерального округа по дзюдо 3 воспитанника ДЮСШ заняли первые места, одно II место, на Первенстве по ПФО по борьбе самбо - одно II место, пять III мест. В IX открытом Всероссийском турнире «Кубок Зауралья» - четыре I, четыре III мест. В Чемпионате и Первенстве РБ по кикбоксингу – пять I, два II места. В Чемпионате Европы по пауэрлифтингу одно II место.

В течение года воспитанники учреждений дополнительного образования детей города участвовали:

  • в международных – 16;

  • во Всероссийских (межрегиональных) – 218;

  • республиканских – 1164 чел.

Управление образования совместно с ГБУ Кумертауская зональная ПМПК работает над совершенствованием системы инклюзивного образования и созданием безбарьерной среды в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Создан банк данных детей-инвалидов, всего – 226 детей, из них от 0 до 6 лет - 76, в том числе 14 посещают массовые и специальные коррекционные группы ДОУ. Детей от 7 до 18 лет - 150, из них 95 обучаются в массовых школах, в специальных образовательных учреждениях и коррекционных классах.

В рамках реализации Федеральной Программы, рассчитанной на 2009-2012 годы, предусматривающей поэтапное создание условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, 3 учащихся из МОУ СОШ № 5, 14 в соответствии с диагнозами заболеваний продолжают обучение на дому при дистанционной спецшколе г. Стерлитамак. В этом учебном году в список МО РБ для организации дистанционного обучения с предоставлением персональных компьютеров включены 7 учащихся. Разработаны и реализуются комплексные планы по проведению лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий воспитанников данных учреждений. Дети ежегодно проходят лечение в реабилитационном центре, отдыхают в санаториях и детских оздоровительных лагерях республики и города. В ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детском доме «Маячный» и Кумертауском детском доме обеспечиваются гарантированные государством условия реализации конституционных прав детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации на полноценную жизнь, образование, воспитание, на физическое, интеллектуальное, нравственное и социальное развитие. Во исполнение Законов «О патронатном воспитании в Республике Башкортостан», «Об оплате труда приемным родителям» развиваются семейные формы устройства детей и патронатное воспитание. В этом учебном году устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях граждан составляет 88%. Активизировалась работа по ранней профилактике жестокого обращения с детьми, в школах действуют телефоны и почта доверия. В рамках профилактической работы проведено добровольное тестирование 332 учащихся на выявление немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ. На особом контроле управления образования и руководителей образовательных учреждений находятся вопросы обеспечения безопасной жизнедеятельности детей. Детские сады, школы, учреждения дополнительного образования детей полностью оснащены автоматизированной пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре.

Кадровый потенциал системы образования города: педагогических работников – 1098, доля учителей с высшим образованием - 88,5%.

Высшую квалификационную категорию имеют 37,6 %, первую - 49 % учителей. Доля молодых специалистов -11%, пенсионеров -11,6%.

Имеются вакансии по одной ставке учителей химии, русского языка и литературы, географии, ОБЖ. Численность обучающихся, приходящихся на одного учителя составила в 2009-2010 учебном году – 12 человек, 2010 -2011 учебном году – 14, 1 человек. В общеобразовательных учреждениях в рамках профильного обучения действуют востребованные детьми и их родителями профили. На базе МОУ СОШ №6 действуют кадетский класс (7 кл.) и профильный класс правоохранительной направленности (10 кл.).

На базе МАДОУ ЦРР д/с №18 «Светлячок» и МОУ Гимназия №1 действует республиканская экспериментальная площадка «Преемственность детского сада и школы как условие адаптации детей к общеобразовательному учреждению» (научный рук. Гасанова Р.Х. – к.п.н., зав. кафедрой ДиПО ГАОУ ДПО ИРО РБ). Совершенствованию профессионального мастерства заместителей директоров, учителей способствует проведение тематических семинаров, круглых столов, работа в составе проблемных групп. Представители управления образования, методисты и учителя принимают активное участие в работе республиканских конференций и семинарах по направлению «Система управления качеством образования в республике», «Введение ФГОС нового поколения».

Управлением образования осуществляется проблемный анализ реализации Программы развития и имеющихся ресурсов. Максимально используются существующие формы контроля качества образования: процедуры аттестации учащихся (результаты ЕГЭ и ГИА), а также педагогических и руководящих работников, лицензирование и аккредитация ОУ, городские социально- педагогические и творческие проекты, предметные олимпиады, фестивали, спортивные состязания, творческие конкурсы, Интернет-викторины, сбор статистических данных и другие. Проблемный анализ деятельности отдела образования и образовательных учреждений позволил получить объективную информацию о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень и принять обоснованные управленческие решения на всех уровнях управления образованием.

В этом учебном году система работы управления образования представлена в республиканских конкурсах:

- на лучшую организацию профилактической работы среди отделов образования РБ - 1 место;

- на лучшую организацию антинаркотической работы среди органов управления образованием – Гран-при.

- во Всероссийском конкурсе «Город без жестокости к детям» город Кумертау занял первое место в онлайн-голосовании.
Цели развития системы образования:


  • создание инновационных механизмов развития системы образования города как основы формирования человеческого потенциала;

  • повышение доступности качественного образования:

  • формирование конкурентоспособной, интеллектуально развитой, духовно богатой, социально и профессионально мобильной личности, умеющей адаптироваться в современной жизни.


Для достижения вышеперечисленных целей необходимо решение следующих задач:


  • обеспечение развития системы образования города в соответствии с запросами личности и общества;

  • обеспечение эффективной реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», участие учителей и талантливой молодежи в реализации приоритетного национального проекта «Образование»;

  • соблюдение преемственности и поэтапности при переходе на новые образовательные стандарты;

  • дальнейшее привлечение родительской общественности к управлению образованием, повышение роли попечительских советов в развитии образовательных учреждений;

  • повышение качества дошкольного образования, развитие альтернативных форм, обеспечивающих его доступность;

  • обеспечение соответствия основных показателей с нормативными показателями деятельности образовательных учреждений в условиях действия НСОТ;

  • объединение усилий всех структур, служб по предупреждению асоциальных явлений среди несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни через массовое приобщение школьников к занятиям физической культурой, спортом и туризмом;

  • привлечение дополнительных финансовых средств через усиление роли общественно-государственного управления образованием и оказания платных образовательных услуг для укрепления материально-технической базы и благоустройства территорий образовательных учреждений;

  • обеспечение безопасных условий жизнедеятельности воспитанников и обучающихся и педагогов в образовательных учреждениях.



п/п
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

На 2011-2012 учебный год вопросы, выносимые на рассмотрение Главы администрации iconОтчет главы администрации Калитинского сельского поселения об итогах...
Отчет главы администрации Калитинского сельского поселения об итогах социально-экономического развития муниципального образования...
На 2011-2012 учебный год вопросы, выносимые на рассмотрение Главы администрации iconОтчет: председателя Попечительского Совета Степановой А. Я. Информация:...
Отчет о работе попечительского совета за 2011 – 2012 учебный год. Планирование работы на 2012 – 2013 учебный год
На 2011-2012 учебный год вопросы, выносимые на рассмотрение Главы администрации icon2011-2012 учебный год. Педагог организатор: Кудрина Евдокия Алексеевна
Аналитический отчет детской общественной организации «Аргыс»,за 2011-2012 учебный год
На 2011-2012 учебный год вопросы, выносимые на рассмотрение Главы администрации iconИскать сущность
Поэтому имеют важнейшее значение постановка вопроса для рассмотрения и организация конференции. Поэтому было бы правильным обсуждать...
На 2011-2012 учебный год вопросы, выносимые на рассмотрение Главы администрации iconАнализ воспитательной работы маоу «Гимназия №16» за 2012-2013 учебный год
...
На 2011-2012 учебный год вопросы, выносимые на рассмотрение Главы администрации iconЗаседание (октябрь) Тема. Определение основных задач школьного методического...
Обсуждение и утверждение плана работы на 2011-2012 уч год. (Стрельникова Т. Н., члены мо)
На 2011-2012 учебный год вопросы, выносимые на рассмотрение Главы администрации iconАнализ деятельности гаоудод рк «рцдо» за 2011-2012 учебный год
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Коми «Республиканский центр дополнительного...
На 2011-2012 учебный год вопросы, выносимые на рассмотрение Главы администрации iconПлан заседаний Совета профилактики мбоусош №3 на 2012-2013 учебный год № п/п
Анализ работы Совета по профилактике правонарушений за 2011-2012 учебный год
На 2011-2012 учебный год вопросы, выносимые на рассмотрение Главы администрации iconПубличный доклад директора Шиморской средней общеобразовательной...
Затон – рабочий поселок, наиболее развитая часть Шиморского. Именно здесь сосредоточены основные предприятия поселка
На 2011-2012 учебный год вопросы, выносимые на рассмотрение Главы администрации iconПубличный отчёт о деятельности моу новомалыклинская нош за 2011-2012...
Ерческой организацией, созданной в соответствии с Постановлением Главы Новомалыклинского района Ульяновской области от 05 апреля...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница