Анализ методической работы за 2010-2011учебный год




НазваниеАнализ методической работы за 2010-2011учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипАнализ
Анализ методической работы за 2010-2011учебный год

Организация методической работы в МУДО ЦРТДЮ осуществлялась в соответствии с планом на 2010-2011 учебный год и была направлена на активизацию творческих сил педагогов.

Одна из главных функций методической работы – информационная, т.к. информация является основой всех видов деятельности. В методическом кабинете:

  1. Создан банк диагностических методик и измерительных материалов, характеризующих динамику личностных достижений воспитанников.

  2. Создана методическая картотека педагогических кадров.

  3. Проведена работа по обновлению образовательных программ.

  4. Продолжена работа над каталогом учебно-методической литературы.

  5. Подобраны материалы в помощь педагогам по вопросам обобщения и распространения педагогического опыта.

Квалификационные категории (на конец учебного года):

  • высшая административная -1 чел. (Куприянова О.А. директор);

  • первая административная1 чел. (Кудряшова Е.А. заместитель директора по УВР);

  • высшая категория педагогическая6 чел.;

  • первая категория педагогическая - 13 чел.;

  • вторая категория педагогическая10чел.;

  • не имеют категории 4 чел.

В 2010-2011 учебном году успешно прошли аттестацию 2 чел. На первую квалификационную категорию и 8 чел. на вторую.

За истекший период 3 педагога прошли курсовую переподготовку («Повышение методологической компетентности педагогических работников учреждений дополнительного образования детей») в АУ ИРО ИО, 6 человек прошли курсовую подготовку на базе методического кабинета городского Отдела образования (обучение по программе Microsoft «Твой курс») и 4 педагога приняли участие в тематическом семинаре «Возрождение народных ремёсел» в ОГОУ ЦРДОД.

С целью обмена педагогическим опытом в 2010-2011 учебном году педагогами проведены:

  • 2 мастер-класса;

  • 1 открытое воспитательное мероприятие.

Ф. И. О.

Тема

Форма проведения

  1. Меленберг Н.А.

«Квиллинг»

Мастер-класс

  1. Буланова Т.И.

«Новогодняя икебана»

Мастер-класс

  1. Гусева Н.В.

Кириченко Г.Б.

«Путешествие с красками»

Воспитательное мероприятие

Педагоги делятся педагогическим опытом на областном уровне.


Ф. И. О.

Тема

Место проведения

  1. Сабурова Н. Г.

Игра в развивающем обучении на примере объединения «Фотодело»

ОГОУ Ивановский областной центр развития дополнительного образования

  1. Гусева Н.В.

Открытое занятие «Морское путешествие»

Областной семинар по вопросу введения ФГОС МСОШ №2 г.Тейково

Положительным результатом данных мероприятий можно считать распространение наиболее результативного педагогического опыта и обеспечение педагогов Центра методическими материалами для подготовки к учебным занятиям и воспитательным мероприятиям. Опытом своей работы педагоги делятся и на страницах сайта ЦРТДЮ в интернете, так в разделе методическая работа в текущем учебном году, были опубликованы:

  1. «Социально-педагогические результаты образовательной деятельности в объединении «Акварель»» (автор - Столярова Л.В.)

  2. «Мониторинг образовательной деятельности на занятиях по художественному конструированию из бумаги» (автор – Меленберг Н.А.)

  3. «Использование орнамента на занятиях в объединениях «Изостудия» и «Художественная вышивка»» (автор – Подковыркина С.Ю.)

Важным направлением совершенствования профессионального мастерства с целью улучшения образовательного процесса в учреждении является работа над единой методической темой «Образовательная программа ПДО в условиях перехода на компетентностный подход в обучении».

В рамках данной работы были проанализированы образовательные программы педагогов, выявлены затруднения, возникающие при их создании и корректировке. Анализ программно-методического обеспечения показал, что у большинства педагогов образовательные программы не отвечают современным требованиям. На основании полученных результатов, спланированы темы семинаров и заседаний методических объединений, направленных на оказание методической помощи. Обсуждаемые вопросы: «Ожидаемые результаты и способы определения результативности», «Учебно-тематическое планирование и содержание образовательной программы», «Организация воспитательной работы», «Педагогические технологии», «Модель выпускника».

Ф.И.О.

Тема выступления на методическом семинаре

  1. Столярова Л.В.

«Социально-педагогические результаты образовательной деятельности в объединении «Акварель»»

  1. Меленберг Н.А.

«Мониторинг образовательной деятельности на занятиях по художественному конструированию из бумаги»

  1. Кудряшова Е.А.

Мониторинг ЗУН воспитанников объединения «Горячие кружева»

Педагогам была продемонстрирована защита программы на примере дополнительной образовательной программы «Акварель» (автор – педагог дополнительного образования Столярова Л.В.).

Педагоги не ограничиваются рамками единой методической темы, многие из них имеют систему по непрерывному педагогическому образованию, работая над самостоятельно выбранной методической темой:

Ф.И.О.

Тема самообразования

Конечная реализация

  1. Меленберг Н.А.

«Народные промыслы»

Включение раздела в программу по «Художественному конструированию из бумаги»

  1. Кубышкина Н.Н.

«Создание банка дидактических материалов для постановок театральных коллективов»

Использование на занятиях

  1. Кузьмина С.Е.

«Активные формы обучения детей дошкольного возраста»

Использование на занятиях по программе «Познаём природу»

  1. Тхагалегова Е.Е.

«Способы развития вокальных способностей»

Применение на занятиях вокального объединения «Ассорти»

  1. Подковыркина С.Ю.

«Народное декоративно-прикладное творчество»

Использование на занятиях

  1. Кубарёва Н.В.

«Создание банка музыкального материала для уроков классического танца»

Использование на занятиях

  1. Ермолаева В.И.

«Обучение грамоте методом опережения на основе игры», «Развитие фонематического слуха и речи детей на занятиях по обучению грамоте»

Использование на занятиях

  1. Вербицкая А.В.

«Развитие памяти и мышления у детей 5-6-летнего возраста»

Применение на занятиях объединения «Росток»

  1. Кириченко Г.Б.

«Развитие воображения на занятиях по ИЗО»

Использование на занятиях

  1. Карташова М.В.

Создание банка дидактического материала для занятий в объединении «Мягкая игрушка»

Применение на занятиях

  1. Сабурова Н.Г.

Изучение статей и книг по фотосъёмке. Уроки по Фотошопу для изучения работы программы.

Применение на занятиях

  1. Кудряшова Е.А.

Мониторинг ЗУН воспитанников объединения «Сувениры из бисера»

Разработка дидактического материала

  1. Столярова Л.В.

Создание банка дидактического материала для занятий пастельной и акварельной живописью

Применение на занятиях в объединении «Акварель»

Важное место в методической работе отводится подготовке и проведению педагогических советов и тематических совещаний. В текущем учебном году были раскрыты следующие темы:

  • Анализ состояния образовательных программ педагогов

  • «Педагогический опыт – крупицы творчества»

  • «Новый порядок аттестации педагогических работников»

В Центре функционируют методические объединения педагогов:


  • Эстетического цикла

  • Художественного цикла




На заседаниях МО педагоги знакомились с современными требованиями к дополнительным образовательным программам, со способами обобщения педагогического опыта, с разработкой методических пособий и рекомендаций, с технологиями развивающего и группового обучения, с технологией проведения мастер-класса, обсуждали алгоритм самоанализа учебных занятий и воспитательных мероприятий, познакомились с проектом «Участие родителей в учебно-воспитательном процессе как важнейшее условие развития личности ребёнка». Педагоги просмотрели видеоматериалы с мастер-класса Блиновой Н.А., победителем конкурса «Педагог года 2011» в номинации «Педагог дополнительного образования», занятие Баранова С.В. на областном конкурсе «Педагог года 2009», Столяровой Л.В. «Мир наших вещей – натюрморт», обменялись мнениями, выделив достоинства и недостатки.

Выступления педагогов на заседаниях методических объединений

Ф.И.О.

Тема выступления

  1. Кудряшова Е.А.

«Групповая педагогическая технология»

  1. Сабурова Н.Г.

«Технология развивающего обучения» + презентация

  1. Кубарёва Н.В.

«Анализ воспитательного мероприятия»

  1. Гусева Н.В.

«Разработка плана воспитательного мероприятия»

  1. Меленберг Н.А.

  2. Тхагалегова Е.Е.

«Участие родителей в учебно-воспитательном процессе как важнейшее условие развития личности ребёнка» (проект)

  1. Кубышкина Н.Н.

Модель выпускника театрального объединения «Золотая маска»

В целом, тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, педагоги получили необходимый информационный материал в свою педагогическую копилку. По сравнению с 2009-2010 учебным годом следует отметить повышение активности методической работы педагогов Центра.

Важным направлением методической работы является поддержка молодых специалистов. В текущем учебном году успешно прошли аттестацию на вторую квалификационную категорию:

  1. Доценко Ирина Александровна (педагог-психолог)

  2. Подковыркина Светлана Юрьевна (педагог дополнительного образования)

  3. Синенко Ирина Александровна (учитель-логопед)

В рамках аттестации педагоги выступили на педагогическом совете с сообщениями из опыта своей работы и показали серию открытых занятий


Ф.И.О.

Тема выступления

Тема открытого занятия

  1. Доценко И.А.

«Коррекция и развитие познавательных процессов»

«Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов»

  1. Подковыркина С.Ю.

«Использование орнамента на занятиях в объединениях «Художественная вышивка» и «Изостудия»

«Орнамент в дымковской игрушке»

  1. Синенко И.А.

«Использование в коррекционно-образовательном процессе, с детьми логопатами компьютерных технологий»

«Развитие связной речи»

Работа с молодыми специалистами включала собеседование о проблемах, с которыми они столкнулись, обеспечение информационно-методическими материалами для подготовки к занятиям, оказание помощи при аттестации и разработке образовательных программ.

В текущем учебном году Центр развития творчества детей и юношества принимал участие в городском конкурсе «Мисс Педагогика», педагог-организатор Тхагалегова Е.Е. стала «Мисс Очарование».


Похожие:

Анализ методической работы за 2010-2011учебный год iconПлан работы библиотеки моуоош №23 на 2011-2012 учебный год. Краткий...
Работа школьной библиотеки в 2010-2011учебном году функционировала согласно плану работы, утверждённому директором школы. Перед школьной...
Анализ методической работы за 2010-2011учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы школы за 2010 2011 учебный год
I. Методическая тема школы в 2010 – 2011 учебном году. Постановка целей и задач в соответствии с методической темой
Анализ методической работы за 2010-2011учебный год iconАнализ методической работы школы за 2010-2011 учебный год
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать...
Анализ методической работы за 2010-2011учебный год iconАнализ учебно-методической работы школы за 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-методической работы гбоу сош №19 составлен за период с августа 2012 года по июнь 2013 года. Основа составления анализа...
Анализ методической работы за 2010-2011учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы моу «Парфеньевская...
В 2009-2010 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу оу и учебно-воспитательный...
Анализ методической работы за 2010-2011учебный год iconАнализ методической работы школы за 2012-2013учебный год
...
Анализ методической работы за 2010-2011учебный год iconАнализ реализации содержания научно-методической и исследовательской...
...
Анализ методической работы за 2010-2011учебный год iconАнализ научно-методической работы моу сош №66 г. Пензы за 2010-2011 учебный год
Научно-методическая работа в 2010-2011 учебном году была направлена на реализацию основных направлений, заложенных в Программе развития...
Анализ методической работы за 2010-2011учебный год iconАнализ работы образовательного учреждения за 2010-2011 учебный год
Целью методической работы является создание оптимальных условий, способствующих саморазвитию каждого педагога, стимулирующих его...
Анализ методической работы за 2010-2011учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница