Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»




НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
Рабочая программа

по учебному предмету

«Информатика и ИКТ»

в 8 «А», «Б» классах
Программа разработана учителями Барабаш Г.И., ВКК., Черниковой Н.Д. СЗД
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования РФ от 5 марта 2004 г. №1089, примерной программы и учебно - методического плана по предмету «Информатика и ИКТ», рекомендуемых ВОИПКиПРО 2009г.
количество часов в неделю – 1 , всего в год – 35

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования РФ ( от 5 марта 2004г №1089), примерной программы и учебно- тематического плана по предмету «Информатика и ИКТ», рекомендуемых ВОИПКРО (2007г).Включает все разделы и темы курса.

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 8 класса в течение 35часов (1 час в неделю).

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, познакомить учащихся с возможностями текстового редактора, электронных таблиц.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски.

Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами.

Обучение сопровождается практикой работы на современных профессиональных ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

Цель программы:

  • освоение системы базовых знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий , востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными

пакетами;

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике.

Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются практическими или тестовыми заданиями.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
Требования к уровню подготовки учащихся
знать/понимать

  • виды информационных процессов ; примеры источников и приемников информации:

-единицы измерения количества и скорости передачи информации: принцип дискретного (цифрового ) представления информации;
уметь

  • открывать, именовать, сохранять объекты, пользоваться меню, окнами, справочной системой;

-оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации:

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, трафики, диаграммы, таблицы;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений:

  • представлять числа в различных позиционных системах счисления;

- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером,сканером)

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения

при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организация индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.


Содержание программы

Введение в предмет (1ч)

Информация и информационные процессы (4ч)

Информация как отражение разнообразия в окружающем мире. Информация в живой природе, ее значение для обеспечения жизнедеятельности животных и человека.

Основные информационные процессы: получение хранение, передача и обработка информации. Роль органов чувств в процессах получения информации живыми организмами. Способы получения информации техническими устройствами.

Процессы передачи информации в живой природе и технике. Сигналы как физическая основа этих процессов. Проблема сохранения этой информации.

Хранение информации. Понятие носителя информации. Формы представления информации. Информационные объекты как совокупность способа хранения и формы представления информации.

Обработка информации. Измерение формы представления информации. Получение новой информации с помощью правил вывода.

Компьютер как универсальное средство обработки информации (6ч)

Основные аппаратные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства памяти, устройства ввода-вывода). Аналогия с живыми организмами. Соединение блоков и устройств компьютера. Условия безопасной эксплуатации компьютера..

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение и его структура. Операционная система и ее функции. Загрузка операционной системы при включении компьютера

Взаимодействие пользователя с компьютером: графический пользовательский интерфейс.

Файловая система: файлы и папки. Файлы данных и программные файлы. Основные операции над файлами и папками. Файловые менеджеры.

Компьютерная графика: растровый и векторный способы представления

Обработка текстовой информации (12ч)

Текст как информационный объект. Понятие алфавита как набора символов, используемых при записи текста. Структура текста: страницы, абзацы, строки, слова, символы.

Текстовый редактор как пример прикладной программы. Интерфейс программы: меню и инструментальные панели. Выполнение операций по созданию и сохранению текстовых документов. Ввод и редактирование текста: добавление, удаление и замена символов. Работа с фрагментами текста. Быстрое перемещение по тексту. Проверка правописания.

Параметры страницы, нумерация страниц, колонки. Создание и удаление колонтитулов.

Форматирование текста: параметры шрифта, параметры абзаца. Использование формата по образцу. Разделы, использование разделов при разбиении текста на колонки.

Нумерованные и маркированные списки. Форматирование списков.

Таблицы: создание и заполнение таблиц. Перемещение в пределах таблицы. Редактирование таблиц: Удаление и добавление строк и столбцов. Объединение и разбиение ячеек. Форматирование ячеек.

Графические возможности текстового редактора. Включение графических объектов в таблицу и текст.

Понятие гипертекста и гиперссылки. Создание оглавлений.

Подготовка текста к печати. Предварительный просмотр текста. Печать текстового документа.

Представление информации (5ч)

Представление графической информации. Цветовая модель RGB

Определение объема графической информации.

Представление числовой информации. Позиционные системы счисления.

Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и обратно.

Выполнение арифметических операций в различных системах счисления.

Обработка числовой информации (6ч)

Таблица как информационный объект. Хранение и наглядное представление числовой информации с помощью электронных таблиц. Структура электронной таблицы: листы, строки, столбцы и ячейки. Адресация ячеек. Перемещение по таблице.

Ввод и редактирование текстовых и числовых данных. Форматирование ячеек. Объединение ячеек и отмена объединения.

Ввод формул, использование встроенных функций. Понятие диапазона ячеек.

Копирование формул. Абсолютная и относительная адресация ячеек.

Мастер диаграмм, построение и редактирование диаграмм и графиков.

Резерв (1ч)
^ Календарно - тематическое планирование


темы

Тема

Кол-во часов

Дата

I

Введение в предмет

1






Предмет информатики. Содержание базового курса информатики и ИКТ. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе..

1




II

Информация и информационные процессы

4






Информация как отражение разнообразия в окружающем мире. Способы получения информации техническими устройствами.

1






Процессы передачи информации в живой природе и технике. Сигналы как физическая основа этих процессов.

1






Хранение информации. Единицы измерения информации

1






Обработка информации. Получение новой информации с помощью правил вывода. Зачетная работа по пройденной теме.

1




II

Компьютер - как универсальное средство обработки информации

6






Основные аппаратные компоненты компьютера и их функции. Условия безопасной эксплуатации компьютера.

1






Программный принцип работы компьютера

1






Взаимодействие пользователя с компьютером. Пользовательский интерфейс: способы организации. Принципы работы.

1






Файловая система. Основные операции над файлами и папками.

1






Файловые менеджеры. Выполнение основных операций.

1






Оценка количества параметров информационных объектов и процессов. Архивирование и разархивирование. Защита от компьютерных вирусов. Зачетная работа.

1




IV

Обработка текстовой информации

12






Текст как информационный объект. Представление текстовой информации. Кодовая таблица

1






Определение объема текстовых сообщений, представленных с помощью различных алфавитов.

1






Текстовый редактор как пример прикладной программы.

1






Ввод и редактирование текста. Создание и удаление колонтитулов, нумерация страниц.

1






Форматирование текста: параметры шрифта. Проверка правописания

1






Форматирование текста :параметры абзаца. Табуляция

1






Форматирование текста. Использование формата по образцу.

1






Нумерованные и маркированные списки. Форматирование списков

1






Таблицы: создание и заполнение таблиц. Перемещение в пределах таблиц. Редактирование таблиц: добавление и удаление строк и столбцов.

1




21

Графические возможности текстового редактора.

1




22

Понятие гипертекста и гиперссылки.

1




23

Подготовка текста к печати. Предварительный просмотр текста. Печать текстового документа. Зачетная работа

1




V

Представление информации






24

Представление графической информации. Цветовая модель RGB

1




25

Определение объема графической информации.

1




26

Представление числовой информации. Позиционные системы счисления.

1




27

Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и обратно.

1




28

Выполнение арифметических операций в различных системах счисления.

1




VI

Обработка числовой информации






29

Таблица как информационный объект. Хранение и наглядное представление числовой информации с помощью электронных таблиц.

1




30

Ввод и редактирование текстовых и числовых данных.

1




31

Форматирование ячеек. Объединение ячеек и отмена объединения

1




32

Ввод и копирование формул. Относительная и абсолютная адресация

1




33

Использование библиотеки встроенных функций

1




34

Мастер диаграмм, построение и редактирование диаграмм и графиков.

1




35

Резерв

1







Итого — 35ч








Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебники для ученика: Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ» 8 класс 2011г.

Учебные пособия для учителя:

Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ» 8 класс 2011г.

Семакин И.Г. «Базовый курс 7-9» 2010г.

Шепелева А.Х. «Поурочные разработки по информатике 8-9 класс» 2008г.

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ 9 Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 9

А.А. Кузнецова, Н.В. Апатова Основы информатики 8-9 классы

Школьные олимпиады. Н.В. Глинка 8-11 классы(2008, 221с)

Интернет- ресурсы:

http://school-collection.edu.ru  Коллекция ЦОРов  

http://www.videoyroki.info/ коллекция обучающих видеоуроков

kpolyakov.narod.ru   - Сайт учителя информатики Константина Полякова для подготовки к ЕГЭ по информатике.

metod-kopilka.ru  - "Информатика. Методическая копилка учителя информатики

infoschool.narod.ru - "Информатика в школе"  

klyaksa.net  - портал "Клякс@.net". Портал для учителя информатики в средней школе.

markbook.chat.ru - Методическое пособие по информатике для учащихся 9-11 классов. (в виде 30 уроков)

problems.ru - "Задачи по информатике"   

Рабочая программа

по учебному предмету

«Информатика и ИКТ»

в 9а, 9б, 9в классах
Программа разработана учителем Барабаш Г.И., ВКК.
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» iconРабочая программа по учебному предмету «информатика и икт»
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования РФ от 5 марта 2004...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» iconАннотация к рабочей программе по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» iconРабочая программа Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и...
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» iconРабочая программа Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и...
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» iconУчебному предмету «Информатика и икт» 9 класс Рабочая учебная программа...
Содержание авторской программы Макаровой Н. В, в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» iconРабочая программа Лавриненко Андрея Петровича I квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» iconРабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 10-11 класс
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 10 класс (базовый уровень)
Настоящая программа по информатике и икт для 10 классов создана на основе нормативно-правовой базы
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт»
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №55 имени Александра Невского»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница