Анализ работы районного методического объединения учителей изобразительного искусства школ города Шебекино и Шебекинского района за 2012-2013 учебный год




НазваниеАнализ работы районного методического объединения учителей изобразительного искусства школ города Шебекино и Шебекинского района за 2012-2013 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипАнализ
Анализ

работы районного методического объединения

учителей изобразительного искусства

школ города Шебекино и Шебекинского района

за 2012-2013 учебный год

и задачи 2013-2014 учебный год
Работа РМО учителей изобразительного искусства за 2012-2013 учебный год проводилась в соответствии с целями и задачами общего образования на современном этапе.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом предмет «Изобразительное искусство» на базовом уровне входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени начального и основного общего образования. Учебный предмет «Изобразительное искусство» относится к самостоятельной образовательной области «Искусство» и интегрирует в себе все виды пластических искусств: изобразительные (живопись, графику, скульптуру), архитектуру, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство, зрелищные и экранные искусства в их связях с литературой, музыкой, жизнью общества и человека.

Содержание художественного образования в начальной и основной школе предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик-художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух основополагающих звеньев системы художественного образования и воспитания.

Изучение изобразительного искусства способствует гармонизации эмоционального, духовного и интеллектуального развития личности, как основы формирования целостного представления о мире, подготовке обучающихся к осознанному выбору индивидуальной и профессиональной траектории.

Важнейшая цель современного художественного образования и одна из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятие духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Преподавание предмета в школах процесс непрерывный.

Продолжительность урока во всех классах не превышает 45 минут, за исключением 1 класса.

Учителя РМО в течение 2012-2013 уч. года активно работали над внедрением в образовательный процесс новых технологий, повышение качества образования с учетом направленности на содержание стандартов второго поколения, на опережающее обучение, рекомендованное в общеобразовательных школах. Педагогами использовались учебники, допущенные к использованию в образовательном процессе и имеющих государственную акредетацию в реализующихся образовательных программах общего образования. Комплект (УМК) должен соответствовать единой целостной авторской концепции и, что позволяет обеспечить достижение планируемого результата.

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования. В рамках стандартов понятие «результат образования» рассматривается с позиции деятельного подхода.

Педагоги РМО опирались на рекомендации ОГАОУ ДПО БелИПКППС и работали по программам (УМК): Б.М.Неменского (65%), Т.Я. Шпикаловой (25%), В.С. Кузина (10%). В основном рабочие программы преподавателей носили вариативные формы и успешно реализовывались, опираясь на региональный краеведческий компонент.

Проведенный анализ использования УМК по изобразительному искусству в районе позволили увидеть поддерживание преемственности преподавания изобразительного искусства в начальной и основной школе, что позволяет выдержать образовательную вертикаль, на которую ориентируют стандарты второго поколения. При организации УМК, а также составлении рабочих программ, поурочного планирования учителя пользовались учебниками, рекомендованными на 2012-2013 уч. гг. Министерством образования РФ и Департамента образования.

Работа РМО за 2011-12 год носила стабильный и результативный характер. Были проведены следующие формы занятий:

  • семинары;

  • открытые уроки;

  • мастер-классы;

  • конференции;

  • выставки творческих работ;

  • обмен опытом;

  • творческие отчеты;

  • уроки-практикумы;

  • индивидуальные и методические консультации;

  • пленэр.


Основными направлениями в работе РМО стали:

  • духовно-нравственная и патриотическая направленность;

  • краеведческий аспект;

  • практическая направленность;

  • компьютерные технологии;

  • работа с одаренными детьми;

  • работа с детьми инвалидами;

  • олимпиады, контрольные срезы;

  • участие в конкурсах, конференциях, выставках, семинарах…;

  • информационные материалы с курсов, областных семинаров, конференций.

За прошедший учебный год было проведено 5 заседаний районного методического объединения учителей ИЗО и черчения на базе следующих учебных заведений:

  • Муромская МБОУ СОШ -19.10.2012г.9г (учитель Балакерева Е.Н.);

  • МБОУ СОШ №5 с УИОП- 27.09.2012,19.04.2013г.

(учителя – Сурженко В.В. и Журавлева И.В.;

  • Большетроицкая МБОУ СОШ- 15.01.2013г.

(учитель - Жмурская Л.И.);

  • Новотаволжанская МБОУ СОШ- 5.04.2013г.

(учитель - Артеменко И.В.)

  • БелРИПКППС

Занятия прошли с учетом требований ФГОС второго поколения, с показом открытых уроков, мастер – классов для преподавателей и получили высокую оценку присутствующих.

Первое занятие, прошедшее на базе Муромской МБОУ СОШ было пленэром, носило практическую направленность и послужило хорошим творческим зарядом на весь учебный год.
Учителя РМО работают по следующим традиционно сложившимся направлениям:

  1. Организация и проведение олимпиад по черчению;

  2. Организация районных и региональных передвижных выставок художественного творчества учителей ИЗО Шебекинского района и г. Шебекино «Учитель-Ученик»;

  3. Участие в международных Бакушинских педагогических чтениях;

  4. Выездные пленэры учителей ИЗО (с. Муром);

  5. Экскурсии по художественным музеям Белгородчина.

  6. Повышение профессионального уровня через прохождение плановых и других курсов повышения квалификации с учетом требований ФОГОСОВ второго поколения.


Активное участие в работе РМО приняли следующие учителя:

  • Пирогов В.И. (МБОУ «Белянская СОШ»)

  • Балакирева Е.Н. (МБОУ «Муромская СОШ»)

  • Сурженко В.В. (МБОУ « СОШ №5 с УИОП»);

  • Журавлева И.В. (МБОУ « СОШ №5 с УИОП»);

  • Якушева Л.И. (МБОУ «Белоколодезянская СОШ»);

  • Громадина Е.В.(Вознесеновская МБОУ СОШ);

  • Ивонина О.Н. (МБОУ «Ржевская СОШ»);




  • Соловьева Е.В. (МБОУ СОШ №4)

  • Петракова Л.Н. (МБОУ СОШ №6)

  • Мирошниченко Е.И. (Масловопристанская МБОУ СОШ)

  • Жмурская Л.И. (МБОУ « Большетроицкая СОШ»)

  • Артеменко И.В. (Новотаволжанская МБОУ СОШ)

  • Новосельцева В.И.(Графовская МБОУ СОШ)

  • Чмырева Т.В. (Новотаволжанская МБОУ СОШ)


Учителя МОУ СОШ №5 с УИОП Сурженко В.В. и Журавлева И.В. работая в режиме муниципального эксперимента по проблеме «Разработка вариативной модели непрерывного художественно-эстетического воспитания школьников в условиях апробации стандартов нового поколения» в течение учебного года организовали и провели 6 семинарских занятия в рамках областных курсов повышения квалификации учителей ИЗО Белгородской области:

  • «Организация педагогических условий повышения качества преподавания ИЗО в образовательных учреждениях в условиях реализации стандартов второго поколения общего образования»,

  • «Технологические алгоритмы непрерывного художественно-эстетического воспитания в условиях перехода на стандарты второго поколения»,

  • «Полихудожественный подход к преподаванию дисциплин образовательной области «Искусство» в свете ФГТ ФГОС второго поколения» с международным участием учителей из Польши.

  • «Использование возможностей компьютерной графики в системе непрерывного художественно-эстетического образования в условиях перехода на стандарты второго поколения»

  • Также прошли межкурсовую подготовку по проблеме обучающих семинаров: «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта в предметных линиях учебно-методических комплексов предметной области «Искусство» издательства «Дрофа».

  • Приняли активное участие в работе областного обучающего семинара «Реализация ФГОС второго поколения в системе урочной и внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности»



В течении года учителя РМО прошли плановую курсовую подготовку

повышения квалификации по ФГОС на базе БелРИПКППС - педагоги МБОУ СОШ №4 и МБОУ Новотаволжанской СОШ

Учителя РМО повышают свое самообразование, участвуя в различных конкурсах на школьных, муниципальных, региональных уровнях, что позволяет им успешно готовиться и проходить аттестацию.

РМО уделяет большое внимание обобщению педагогического опыта аттестуемых учителей, работе экспертных и методических советов по формированию портфолио учителей, созданию сайтов педагогов, распространению передовых идей, методических находок. Аттестуемые учителя показывают прекрасные мастер-классы, открытые уроки.

Учителя РМО работают в творческих группах по созданию мониторинговых заданий в рамках ФГОС для начальной школы организованных ИМЦ УОР.

Педагоги района с энтузиазмом восприняли первую олимпиаду по ИЗО.

За прошедший учебный год учителя РМО дважды выставлялись со своими творческими работами на базе МБОУ СОШ №5 с УИОП.

Участвовали в работе шестых Международных Бакушинских педагогических чтений по теме «Полихудожественный подход в образовательном пространстве региона: проблемы, пути решения».

Педагоги района распространяют свой педагогический и методический опыт, печатаясь в методических сборниках, издаваемых на базе ОГАОУ ДПО БелИПКППС.

Профессиональная подготовка учащихся старших классов по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» традиционно велась в одной школе:

  • Белянская МБОУ СОШ (Пирогов В.И.)

Работа по развитию художественно-эстетического направления на базе Белоколодезянской МБОУ СОШ переведена в рамки дополнительного образования. Не смотря на смену статуса, учитель Якушева Л.И. продолжает развивать творческие способности обучающихся, приобщая ребят к искусству прививая им профессиональные умения и навыки работы в различных видах и жанрах ИЗО, ориентируя их на выбор профессии. Выпускники Белоколодезянской МБОУ СОШ традиционно поступают в Белгородскую технологическую академию на архитектурный факультет.

Учащиеся школ района являются ежегодными победителями и призерами муниципальных, региональных и Всероссийских творческих конкурсов детского рисунка и декоративно-прикладного творчества:

  • «Красота своими руками»,

  • «Мы будущие избиратели»,

  • «Я - автор»,

  • «Духовный лик России»,

  • «Край, в котором я живу»,

  • «Мой бог»,

  • «Достойны славы своих дедов»,

  • «Планета доблести и славы»,

  • «Первоцвет»,

  • «Земля Российского подвига»,

  • «Зеленая планета»,

  • «Мой безопасный интернет» и другие.

Учителя района тесно сотрудничают с образовательными учреждениями города и района: ЭБЦ, ДЮЦ, СЮТУР, СЮТ. Откликаются на предложения газовых и пожарных служб.

Учащиеся школ района определяют профессиональный выбор по следующим направлениям : архитектура, дизайн среды, педагог-художник.

Красной строкой в работе РМО проходит проведение районной олимпиады по черчению. В этом году была проведена очередная олимпиада, по результатам которой, лидирующие позиции занимают учащиеся следующих школ:

  • МБОУ«Масловопристанская СОШ» - первоеместо, учитель МирошниченкоЕ.И.

  • МБОУ «СОШ №5 с УИОП» -второе место(учитель Журавлева И.В.),

  • МБОУ «Новотаволжанская СОШ» - третье место (учитель Чмырева Т.В.)


По результатам педагогической деятельности работа РМО заслуживает хорошей оценки. Вместе с тем, имеется ряд проблем, требующих устранения в процессе деятельности объединения в следующем учебном году.
Задачи на 2013-20134 гг.:


  • Координация действий по созданию рабочих программ и УМК к ней;

  • Активное использование информационных технологий в образовательном процессе;

  • Оказание методической помощи учителям-совместителям по средствам индивидуальных консультаций, плановых и вне плановых курсов повышения квалификации;

  • Своевременное оказание методической помощи аттестуемым учителям;

  • Организация и проведение 4 учительского пленэра на базе МБОУ «Новотаволжанской СОШ»;

  • Усиление мониторинга образовательного процесса;

  • Внедрить курс «черчение» в рабочие программы общеобразовательных учреждений, используя часы, отведенные на элективные и факультативные курсы.

  • Продолжить работу по созданию кабинетов ИЗО и черчения и усилению материально-технической базы школ по данному направлению;

  • Рекомендовать школам района приобретение учебников по изобразительному искусству в соответствии с УМК выбранном учебным заведением ( авторов Т.Я. Шпикаловой, С.П.Ломова,

Б.Н. Неменского;

  • Сохранять преемственность преподавания изобразительного искусства в начальной и основной школах, опираясь на ФОГОС второго поколения.

  • Организовать поездку в Хотмыжск на международный фестиваль.


Руководитель РМО В.В.Сурженко

Похожие:

Анализ работы районного методического объединения учителей изобразительного искусства школ города Шебекино и Шебекинского района за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей информатики...
Целью работы районного методического объединения учителей информатики Магдагачинского района в 2011-2012 году стало: cодействование...
Анализ работы районного методического объединения учителей изобразительного искусства школ города Шебекино и Шебекинского района за 2012-2013 учебный год iconРешением методического объединения учителей-логопедов школ
Сетка-план работы Методического объединения учителей-логопедов школьных логопедических пунктов и оу пушкинского района г. Санкт-Петербурга...
Анализ работы районного методического объединения учителей изобразительного искусства школ города Шебекино и Шебекинского района за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
Анализ работы районного методического объединения учителей изобразительного искусства школ города Шебекино и Шебекинского района за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012/2013 учебный год
Способствовать обеспечению научно-методической подготовки педагога к обучению в соответствии с новыми требованиями
Анализ работы районного методического объединения учителей изобразительного искусства школ города Шебекино и Шебекинского района за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики,...

Анализ работы районного методического объединения учителей изобразительного искусства школ города Шебекино и Шебекинского района за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей Технологии и Искусства за 2010-2011 учебный год
Ьзование передового педагогического опыта Духовно-нравственное воспитание учащихся. Постоянное совершенствование знаний учителей,...
Анализ работы районного методического объединения учителей изобразительного искусства школ города Шебекино и Шебекинского района за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей филологического цикла...
Тема методического объединения: «Использование инновационных технологий как фактор повышения качества знаний учащихся при изучении...
Анализ работы районного методического объединения учителей изобразительного искусства школ города Шебекино и Шебекинского района за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей английского...
В 2012-2013 учебном году члены шмо учителей английского языка продолжили работать над методической темой «Повышение качества образования...
Анализ работы районного методического объединения учителей изобразительного искусства школ города Шебекино и Шебекинского района за 2012-2013 учебный год iconОтчет работы методического объединения учителей начальных классов за 2012- 2013 уч г
На 2012-2013 учебный год мо учителей начальных классов работало по теме: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной...
Анализ работы районного методического объединения учителей изобразительного искусства школ города Шебекино и Шебекинского района за 2012-2013 учебный год iconПрограмма элективного курса в 10 классе на тему: Решение неравенств методом интервалов
Программа утверждена на заседании районного методического объединения учителей математики и рекомендована для работы учителям школ...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница