План действий по модернизации общего образования на 2011 2015 годы




НазваниеПлан действий по модернизации общего образования на 2011 2015 годы
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы

I
План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы

МАОУ «СОШ № 4» г. ГаЯ Оренбургской области

(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р)

Блок 4. Развитие системы поддержки талантливых детей
V
. Развитие системы поддержки талантливых детей


5

Развитие системы поиска одарённых детей:

  1. Нормативная правовая база:

Положение о Всероссийской олимпиаде школьников, утверждённое приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2009г. №695.

Приказ министерства образования Оренбургской области от 31.08.2011г. №01/20-1136 «О проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году».

Приказ отдела образования администрации г. Гая от 20.09.2011г. №234 «О проведении школьного, муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году».
Приказ отдела образования от 27.09.2010г. № 235 «Об утверждении Положения о проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в г. Гае Оренбургской области»
Приказ директора МАОУ «СОШ №4» от 29.09.2010г. №97 «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2011 – 2012 учебном году

Работа с одарёнными учащимися строится на основе программ «Одарённые дети», «ТАД. Творчество. Активность. Достижения», «Одарённые дети и биология». Первые две программы являются частью Программы Развития школы на 2011 – 2015 гг. Программа «Одарённые дети и биология» разработана и защищена на педагогическом совете школы учителем биологии высшей категории, руководителем городского методического объединения г. Гая Адаевой Н.В.

Кроме того, в школе имеются положения:

- «О работе с одарёнными детьми»,

- о школьных конкурсах «Ученик года», «Лучший спортсмен года», «Самый здоровый класс», «Минута славы»,

- «О профильном и предпрофильном обучении»,

- «О платных дополнительных услугах»

- «О школьном интеллектуальном марафоне»,

- «Школа будущего первоклассника»,

- «О создании ученических портфолио»,

- «Об ученическом самоуправлении».

На начало года изданы приказы:

- «О работе школьных кружков»

- «О школьных конкурсах»

- «О проведении школьных олимпиад и об участии в городских предметных олимпиадах».

Создан банк «Одарённые дети», регулярно заполняется карта мониторинга работы с мотивированными учащимися, карты участия детей в мероприятиях, конкурсах, олимпиадах различного уровня. В Портфолио каждого класса есть карта одарённости по школьным предметам и по направлениям одарённости. Диагностическая работа ведётся с использованием «теста на выявление одарённости детей» Айсмонтаса Б.Б.

  1. Финансовое обеспечение мероприятия: средства муниципального бюджета.

  2. Анализ выполнения мероприятия (эффекты, проблемные вопросы, задачи и планируемые результаты с указанием сроков):

Созданная в школе система работы: групповые занятия с сильными учащимися, кружки по интересам, интеллектуальный марафон, элективные курсы, участие в олимпиадах и конкурсах, занятия предпрофильной подготовкой, создание портфолио – позволяет поддержать потенциал одарённости школьников.

В образовательном учреждении проводится школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Победители школьного этапа участвуют в муниципальном этапе. Победители муниципального этапа направляются на региональный этап.

В школьном этапе Всероссийской олимпиады участвовали 211 школьников (83% от списочного состава школы). В муниципальном этапе - 40 обучающихся школы (19% от участников школьного этапа), среди которых 2 человека (5% от участников муниципального этапа) стали победителями и 4 (10% от участников муниципального этапа) - призёрами. Маликова Валерия, ученица 9 класса была направлена на региональный этап.

Анализ проведённых олимпиад показывает следующие эффекты:

- повысилось количество предметных олимпиад, в которых принимают участие учащиеся школы;

- увеличилось число победителей и призёров на муниципальном уровне;

- высокая результативность участия школьников в олимпиадах показана по математике, физике, биологии, экологии, обществознанию.

Анализ проводимых школьных массовых мероприятий с детьми, позволяет сделать вывод, что количество участников постоянно растет, участие в различных мероприятиях становится престижным, нравится ребятам.

Вместе с тем выявлены следующие проблемы:

- на муниципальном уровне Всероссийской олимпиады не были представлены участники по следующим предметам: МХК, технологии, информатике, немецкому языку, астрономии.

- безрезультатным оказалось участие в муниципальном этапе по следующим предметам: математике, русскому языку, химии, физкультуре, английскому языку, географии, истории, экономике.




а) организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) российского, регионального и муниципального уровней для выявления одарённых детей в различных сферах деятельности.

1) Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.

2) Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников.

3) Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников.

4) Мероприятия городского уровня: научно-практическая конференция учащихся «Первые шаги», конкурс «Ученик года».

5) Мероприятия регионального уровня:

- конкурс по иностранным языкам

«Коала»,

6) Мероприятия всероссийского уровня:

- конкурс по информатике «КИТ»,

- конкурс по иностранным языкам «British Bulldog»,

- конкурс по естествознанию «Человек и природа»,

- молодёжные предметные чемпионаты по математике, английскому языку, биологии, географии, химии, обществознанию, истории,

- конкурс презентаций «Топ Слайд»

7) Мероприятия международного уровня:

- конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»,

- конкурс по математике «Кенгуру»,

- конкурс по математике для учащихся выпускных классов «Кенгуру – выпускникам»,

- конкурс по основам художественной культуры «Золотое руно».

- привлечь к участию в конкурсах и иных мероприятиях различного уровня для выявления одарённых детей большее количество школьников;

- повысить эффективность и результативность участия школьников в конкурсных мероприятиях всех уровней;

- повысить качественные показатели участия в конкурсах и мероприятиях различного уровня

1) Школьный этап Олимпиады – 211 участников.

2) Муниципальный этап Олимпиады – 40 участников.

3) Региональный этап Олимпиады – 2 участника.

4) Мероприятия городского уровня:

- научно практическая конференция «Первые шаги» – 2 участников.

- конкурс «Ученик года» – 1 участник.

5) Мероприятия регионального уровня:

- конкурс по иностранным языкам «Коала» – 18 участников (6,3%)

6) Мероприятия всероссийского уровня:

- «КИТ» – 36 участников (12,7%),

- «British Bulldog» – 24 участника (8,5%),

- «Человек и природа» - 58 участников (20%),

- предметные чемпионаты – 146 участников (51%)

- «Топ Слайд» – 29 участников (10,2%)

7) Мероприятия международного уровня:

- «Русский медвежонок» – 82 участника (28,9%)

- «Кенгуру» – 45 участников (15,8%)

- «Кенгуру – выпускникам» – 15 участников (5%)

- «Золотое руно» – 14 участников (4,9%)

Создать школьный центр по подготовке мотивированных учащихся к участию в предметных олимпиадах, конкурсах и других мероприятий различных уровней и направлений;

Совершенствовать систему выявления одаренных детей;

Расширять возможности для участия способных и одаренных школьников в мероприятия различного уровня;

Обновлять банк данных одаренных учащихся;

Создать городской банк данных педагогов, работающих с одаренными детьми;

Создать городскую карту мониторинга по работе СА одаренными учащимися с целью отслеживания эффективности работы с одаренными учащимися и создания условий для развития их способностей – создать систему подготовки педагогических кадров с одаренными учащимися;





^ Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей

  1. Нормативная правовая база (нормативные документы МАОУ «СОШ №4»):

Положение «О поощрении и взысканиях учащихся»

  1. Финансовое обеспечение мероприятия (средства муниципального бюджета)

3. Анализ выполнения мероприятия (эффекты, проблемные вопросы, задачи и планируемые результаты с указанием сроков)




а) создание комфортных условий и заинтересованности участия школьников в конкурсах и мероприятиях различного уровня

б) методическое сопровождение работы с мотивированными учащимися

- привлечь к участию в конкурсах и иных мероприятиях различного уровня для выявления одарённых детей большее количество школьников;

- повысить эффективность и результативность участия школьников в конкурсных мероприятиях всех уровней;

- повысить качественные показатели участия в конкурсах и мероприятиях различного уровня

Методическое сопровождение работы с одарёнными детьми включает проведение следующий мероприятий:

- оперативное совещание «Организация предметных олимпиад»,

- совещание «Работа педагогов над формированием и развитием информационной культуры школьников»,

- педсовет «Развитие творчества и инициативы школьника средствами ученического самоуправления»,

- малый педсовет «Предпрофильная подготовка учащихся»,

- методический месячник «Классный руководитель и детское общественное объединение», «Развитие детских дарований»,

- работа проблемных микрогрупп в рамках ШМО,

- совещания при директоре «Подготовка и проведение олимпиад» (октябрь), «Внеклассная кружковая и спортивная работа в школе» (ноябрь), «Работа с одарёнными детьми» (декабрь)

- совещание при завуче «Организация внеурочной деятельности учащихся по предметам» (январь), «Работа педагогов над формированием и развитием информационной культуры учащихся» (февраль), «Система дополнительных занятий в школе. Проблемы и перспективы» (март).

В школе ведётся работа по созданию (1-й класс) и пополнению ученических портфолио.

Работа психолога с одарёнными детьми ведётся по трём направлениям: мониторинговое, диагностическое, аналитическое.

Поощрение одарённых детей:

- премии отличникам,

- премии и ценные призы победителям школьных конкурсов,

- предоставление трёх дополнительных дней отдыха к каникулам отличникам учёбы,

- благодарственные письма родителям,

- размещение информации об индивидуальных успехах детей на школьном сайте и в СМИ.

Школа предоставляет условия для самореализации одарённых детей:

- наличие читального зала в библиотеке,

- организация дополнительных услуг,

- предоставление выхода в Интернет,

- индивидуальные консультации с учителями,

- предоставление возможности участия в городских, областных, всероссийских конкурсах и соревнованиях.

Дальнейшее участие в олимпиадном движении.




б) разработка и введение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей




Похожие:

План действий по модернизации общего образования на 2011 2015 годы iconРезультаты реализации Плана действий по модернизации общего образования на 2011 2015 годы
Результаты реализации Плана действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы
План действий по модернизации общего образования на 2011 2015 годы iconО результатах реализации Плана действий по модернизации общего образования...
О результатах реализации Плана действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы в гбоу сош 225
План действий по модернизации общего образования на 2011 2015 годы iconДоклад моау «сош №2»
Финансирование мероприятий Плана действий по модернизации общего образования на 2011 2015 годы
План действий по модернизации общего образования на 2011 2015 годы iconО результатах реализации Плана действий по модернизации общего образования...
Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
План действий по модернизации общего образования на 2011 2015 годы iconПлан действий по модернизации общего образования Томской области,...
План действий по модернизации общего образования Томской области, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы...
План действий по модернизации общего образования на 2011 2015 годы iconО введении федерального государственного образовательного стандарта...
В соответствие с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 14 декабря 2010 года №974...
План действий по модернизации общего образования на 2011 2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
План действий по модернизации общего образования на 2011 2015 годы iconПостановление от 20. 12. 2010 года №1727 станица Ленинградская Об...
Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы «Развитие образования в Краснодарском крае на 2011-2015 годы», в целях реализации...
План действий по модернизации общего образования на 2011 2015 годы iconО федеральной целевой программе развития образования на 2011 2015 годы
Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу развития образования на 2011 2015 годы (далее Программа)
План действий по модернизации общего образования на 2011 2015 годы iconПлан проведения мероприятий по модернизации общего образования города...
Цель комплекса мер по модернизации общего образования городского округа Серпухов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница