Методические рекомендации к проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в общеобразовательных учреждениях




НазваниеМетодические рекомендации к проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в общеобразовательных учреждениях
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4
Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования Республики Татарстан»

Методические рекомендации

к проведению

«Уроков семьи и семейных ценностей»

в общеобразовательных учреждениях

Казань, 2012

Вступление

Указ Президента Российской Федерации от 01.01.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» предусматривает развитие государственной семейной политики в качестве приоритетной задачи. В этом контексте актуализируются вопросы укрепления социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основы российского общества и государства. Воспитание ценностного отношения к семье у подрастающего поколения является одной из важнейших задач школы, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и  общества в целом. Задача актуализируется также теми негативными явлениями, которые отмечаются в семейной сфере: ослабление позиций семьи в современном обществе, увеличение числа разводов, отказных детей и т.п. Тревожат общество проблемы подросткового алкоголизма и наркомании, преступности среди подростков (http://www.garant.ru/hotlaw/federal).

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов предложил провести 1 сентября «Уроки семьи и семейных ценностей», которое было поддержано министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым.

Министерство образования и науки Республики Татарстан предлагает провести «Уроки семьи и семейных ценностей» в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях 3 сентября 2012 года.

Вполне понятно, что проведение одного урока (занятия) не решит проблему формирования позитивного отношения к семье и семейным ценностям. Эта задача должна решаться на системной основе, что предполагает единство урочной и внеурочной деятельности, последовательности и преемственности в рассмотрении темы, опору на междисциплинарные связи, имеющийся социальный опыт ребенка. Проведение «Урока семьи и семейных ценностей» может послужить отправной точкой для реализации системы мероприятий с учащимися, родителями по духовно-нравственному воспитанию в контексте возрождения семейных ценностей.

При поведении урока можно привлечь к участию родителей, известных и авторитетных граждан, которые могут поделиться с учащимися позитивным опытом семейной жизни, бережного отношения к семейным ценностям и традициям.

При организации уроков важно обратить особое внимание на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия в их присутствии требуют особого такта и деликатности.

Предлагаемые методические рекомендации и учебные материалы призваны дать ориентиры и оказать помощь учителям и воспитателям в разработке и организации «Урока семьи и семейных ценностей». Обращаем Ваше внимание на то, что содержание и формы проведения урока разрабатываются учителями и воспитателями с учётом местных условий и возможностей.

Организационно-методические аспекты

подготовки и проведения занятия
Занятие, посвященное семье и семейным ценностям, может быть проведено в форме урока, внеурочного занятия, классного часа. При подготовке к уроку (занятию) учителю важно учесть следующие моменты:

- возраст учащихся;

- социальный состав класса;

- особенности социума (город, село, этнический и конфессиональный состав);

- социальное окружение (микрорайон);

При организации занятия важно иметь в виду такие педагогические принципы как:

- принцип развивающего и воспитывающего характера обучения, направленный на развитие личности и индивидуальности ребенка;

- принцип сознательности и активности учащихся в обучении;

- принцип ориентации на ценности, означающий акцентуацию внимания обучающихся в ходе подготовки и проведения занятия на традициях, духовно-нравственных ценностях, являющихся скрепами семьи;

- принцип связи обучения с жизнью предполагает формирование опыта нравственного поведения в различных ситуациях, опору на собственный опыт учащихся;

- принцип междисциплинарности, предполагающий привлечение учителем на уроке знаний и опыта рассмотрения нравственно-этических вопросов, связанных с семейными ценностями, на других уроках или занятиях.

При проведении урока учителем могут быть использованы различные формы и методы уроков. С учетом возрастных особенностей возможна организация различных форм самостоятельной познавательной деятельности школьников в процессе подготовки и проведения урока. Очень важным на этом уроке является эмоционально-мотивационный настрой учащихся. Только при обеспечении позитивного эмоционального фона будет обеспечено личностное восприятие содержание урока. Это может быть достигнуто музыкальным и световым оформление комнаты, где проводится мероприятие, специальным тематическим оформлением, эмоциональным вступлением к занятию, использованием современных наглядных средств.

Урок или внеурочное мероприятие не должно затягиваться, эмоционально и информационно перенасыщать детей.

При разработке урока учителем могут использоваться материалы приложений к методическим рекомендациям.
Рекомендации к проведению урока в начальной школе
В начальной школе «Урок семьи и семейных ценностей» может быть проведен в игровых формах, как наиболее интересных для учащихся данного возраста. Возможна организация различных конкурсов, состязаний и т.п. На занятиях полезно и интересно будет использовать сказки, пословицы, рисунки, инсценировки.

В этом контексте удачно впишутся в содержание занятий различные разработки и материалы пособий, которые учитель может найти на сайтах:

- http://metodpresscentr.ru/blog/family/1487.html - Метод пресс центр: Методические рекомендации к проведению урока «Семья и семейные ценности», Хабаровский край.

- http://www.koiro.edu.ru/files/act/study/dno/classtime_metod_2011.pdf - методические рекомендации по проведению классных часов, направленных на формирование семейных г. Калининград.

- http://imcingavino.68edu.ru/document/pismo1sent.doc - Методические рекомендации по проведению 1 сентября урока на тему «Своей семье я говорю: «Спасибо!», посвященного Году семьи, для использования при подготовке Дня знаний, Тамбовская область.

- http://www.otdel-ostrogosk.narod.ru/rmk/metod/07-4639.doc - Методические рекомендации по проведению первого урока, посвященного году семьи, Воронежская область.

В учебном пособии М.Т. Студеникина, Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012.

В книге "Беседы и сказки о семье", где представлены разработки уроков, в которые включены сказки, игры, задания и беседы.

Основная задача урока или занятия – осмысление учащимися роли семьи в своей жизни, осознание себя как члена маленького сообщества, воспитание у детей уважительного отношения к своим родственникам, понимания ими важности согласия и мира в семье.
^ Формы и примерная тематика занятий, посвященных семье и семейным ценностям

- Конкурс рисунков, коллажей «Моя семья».

- Конкурс презентаций, подготовленных совместно с членами семьи «Наши семейные традиции».

- Виртуальная экскурсия «Семейный очаг разных народов».

- Конкурс-соревнование «Мама, папа и я – спортивная семья».

- Литературно-музыкальная композиция «Мой дом – моя крепость».

- Праздник «Наши семейные праздники».

Беседы:

- Мои родители: почему они могут служить примером.

- Красота общения в семье.

- Рассказы моей бабушки.

- Моя бабушка.

- Бабушкины сказки.
Рекомендации к проведению урока в основной школе
Учащиеся основной школы, опираясь на знания по истории, литературе, обществознанию, могут выполнять в зависимости от возраста более сложные задания, например, предварительные исследования, проекты, связанные с семейной проблематикой. Это может быть составление генеалогического древа совместно с родителями, составление краткой истории семьи, сочинения о своих близких родственниках.

Занятия призваны способствовать пониманию значимости семьи для каждого человека, ответственности каждого члена семьи за взаимоотношения в семье.

Все мероприятия в рамках «Урока семьи и семейных ценностей» направлены на воспитание у детей любви и уважения к своим родным, понимание таких семейных ценностей, как семейные традиции, согласие и терпение в семье. Решению этих задач будут способствовать такие моменты как совместная с членами семьи подготовка материалов к уроку, участие родителей и других родственников в проведении «Урока семьи и семейных ценностей» (в воссоздании истории семьи, составлении родословной, в подготовке презентаций, клипов фильмов о своей семье и др.).

Опираясь на знания учащихся по обществознанию, на уроке можно затронуть социально-правовые аспекты развития современной семьи.

Формы проведения урока могут быть самыми разнообразными: игровые формы, конкурсы (стенгазет, коллажей, электронных газет, буклетов), дискуссии, защита проектов, презентаций, которые учащиеся подготовили заранее, выставки, беседа и др.

В этом контексте удачно впишутся в содержание занятий различные разработки и материалы пособий, которые учитель может найти на сайтах:

- http://metodpresscentr.ru/blog/family/1487.html - Метод пресс центр: Методические рекомендации к проведению урока «Семья и семейные ценности», Хабаровский край.

- http://www.koiro.edu.ru/files/act/study/dno/classtime_metod_2011.pdf - методические рекомендации по проведению классных часов, направленных на формирование семейных г. Калининград.

- http://imcingavino.68edu.ru/document/pismo1sent.doc - Методические рекомендации по проведению 1 сентября урока на тему «Своей семье я говорю: «Спасибо!», посвященного Году семьи, для использования при подготовке Дня знаний, Тамбовская область.

- http://www.otdel-ostrogosk.narod.ru/rmk/metod/07-4639.doc - Методические рекомендации по проведению первого урока, посвященного году семьи, Воронежская область.

В учебном пособии В.И. Пискарев, И.В. Сафронова, Обществознание: учебное пособие для 5 класса общеобразовательных учреждений. Региональная составляющая. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012.
^ Примерная тематика мероприятий, конкурсов, проектов и исследований учащихся:

- Пословицы и поговорки о семье.

- Национальные традиции в нашей семье.

- Так жили наши деды.

- Интересные люди в нашей семье.

- Доброта и взаимопонимание семье.

- Красота общения в семье.

- Наши бабушки.

- Рассказы моей бабушки.

- Семья и библиотека.

- Знания и семья.

- История моей семьи.

- Умелые руки (конкурс творческих работ и поделок).

- Подарок своими руками.

- Музыка в нашей семье.

- Под крышей дома моего.

- Моя семья в фотографиях.

- Моя родословная.

- История семьи в письмах.

- Семейный очаг.

- Семейные традиции у народов нашей республики.
Рекомендации к проведению урока в старшей школе

В старших классах, опираясь на знания учащихся по гуманитарным дисциплинам и социальный опыт, занятия рекомендуется проводить с использованием современных образовательных технологий: исследование, проект, кейс-технологии, проблемные обсуждения, дискуссия, «круглый стол», конференции и др.

Занятия призваны способствовать пониманию значимости семьи для каждого человека в любом возрасте, ответственного отношения к созданию семьи, осмыслению проблем, возникающих в семье, формированию опыта конструктивного общения в семье. Учащиеся осознают ценность поддержки и сотрудничества в семье, ценность другого как другого.

Уроку (занятию) может предшествовать предварительная подготовка учащихся исследовательского или проектного характера.

Рекомендуется обратить внимание на проблемы современной семьи, обсудить возможные пути проектирования будущей семьи. На уроке можно обсудить тему взаимоотношений «отцов и детей» с приглашением родителей. В ходе дискуссии, обсуждения, анализа смоделированных или реальных ситуаций у старшеклассников формируются навыки работы с многозначной и многоаспектной проблемой.

^ Примерная тематика различных мероприятий,

проектов, исследований учащихся:

- Я и моя семья (конкурс сочинений, презентаций).

- Искусство быть семьей (круглый стол).

- Семейные традиции: история, современность.

- Семейные праздники: их роль в воспитании детей.

- Счастливая семья (клип, презентация, мини-исследование).

- История моей семьи в истории страны.

- Семейные заповеди (групповая разработка и представление).

- Семья и семейные ценности (интегрированный урок).

- Семья и экономика.

- Из семейного архива.

- Женщина в семье: история, современность.

- Мужчина в семье: история, современность.

- Семья в постиндустриальном обществе.

- Семья. Брак. Равноправие.

- Домашний труд: история, современность.
Рекомендуемая литература


  1. Багданова И.В. О возрождении традиций семейного воспитания // Начальная школа плюс до и после.  2009.  № 3.  С.18.

  2. Басаргина А. «Уроки о вечном» // Сельская школа.  2010.  № 6.  С. 49.

  3. Верб Л. Под одним кровом. Советы семейного психолога.  СПб.: Питер, 2003.  256 с.

  4. Володина Л.О. Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье // Педагогика.  2011.  № 4.  С. 41.

  5. Воспитание у старшеклассников ценностного отношения к семье. - Воспитание школьников. – 2008. - № 1. – Стр. 45-49.

  6. Дмитриева С.Ю. Приобщение младших школьников к семейным ценностям в процессе этнокультурного образования // Начальная школа.  2010.  №11.  С. 100.

  7. Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг.  Ярославль: Академия развития, 2001.  160 с.

  8. Князева М.А. Влияние семьи на развитие личности младшего школьника // Начальная школа плюс до и после.  2012.  № 3. С. 29.

  9. Курганский С.М. Без хороших отцов нет хорошего воспитания // Народное образование.  2011. № 6.  С. 268.

  10. Кучмаева О.В. Мониторинг воспитательного потенциала семьи //Педагогика.  2008.  № 3.  С.53.

  11. Орлов А. Б. Эволюция межличностных отношений в семье: Основные подходы, ориентации и тенденции / Журнал психолог в детском саду. 2000 № 2 – 3 С. 188-203.

  12. Привалова Е.А. Формирование семейных ценностей // Дополнительное образование и воспитание.  2010.  № 11.  С. 37.

  13. Прохорова О.Г. Мы и наши дети: как построить отношения в семье.- СПб.: КАРО, 2009.  160 с.

  14. Сапрыкина А.А. Семья как образовательный институт в контексте христианского вероучения // Педагогика.  2012.  №1.  С. 58.

  15. Спицын Н.П. Традиции семьи // Начальная школа.  2011.  № 12.  С. 4.

  16. Тупицына Н.А. Воспитательная программа «Семья + школа + С.Л. Соловейчик = сотрудничество» // Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе.  2012.  №2.  С.53.

  17. Худякова Н.В. Родительское собрание «Роль взаимоотношений в семье духовно-нравственного становления человека» // Начальная школа.  2011.  № 6.  С. 4.

  18. Школа и семья: от диалога к партнерству. - Классный руководитель. – 2007. - № 8. - Стр. 82 – 102,

  19. Якунина А.Н. семейное образование в России и США // Педагогика.  2010.  № 8.  С. 96.


Приложение № 1
Государственная поддержка семьи в Республике Татарстан

Конституция РТ

Статья 54

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

***

С января 2009 года вступил в действие Семейный кодекс Республики Татарстан. В нём определены порядок и размеры выплаты опекуну (попечителю) денежных средств на содержание ребёнка, размер вознаграждения, причитающегося приёмным родителям.

***

В республике учреждена медаль «Ана даны - Материнская слава». Ею награждают многодетных матерей. Таким матерям выплачивают денежное вознаграждение.

***

Действуют центры и отделения социальной помощи семье и детям. Есть также

социальные приюты для детей.

Меры социальной поддержки семей с детьми в Республике Татарстан:

• субсидии на проезд в городском и пригородном транспорте,

• пособие на детей с доходами ниже прожиточного минимума,

• ежемесячная денежная выплата на лекарства,

•субсидии-льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг,

• обеспечение лекарствами по рецептам детей до трёх лет жизни,

• обеспечение молочными продуктами детей первых двух лет жизни,

• частичное или полное освобождение отдельных категорий родителей от платы за содержание детей в детских садах,

• обеспечение учащихся бесплатным питанием.

***

В Республике Татарстан приняты целевые программы «Доступная среда», «Обеспечение учебной и другой литературой учащихся учреждений общего образования Республики Татарстан», «Развитие системы государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Социальные выплаты опекунам и приёмным родителям». Созданы условия для дистанционного обучения детей-инвалидов. Больные дети и дети-инвалиды могут воспользоваться специальными школьными автобусами для совершения поездок до школы и обратно.


Приложение № 2
Пословицы и поговорки народов Татарстана,

посвященные семье

Русские:

- Малы детушки - что часты звездочки: и светят и радуют в темну ноченьку.

- Малые дети - малая печаль, большие дети - большая печаль.

- Малые дети заснуть не дают, большие вырастут - сама не спишь.

- Малые дети не дают спать, большие не дают дышать.

- Малые дети съесть, а большие износить не дадут.

- Малые дети тяжелы на коленях, а большие - на сердце.

- Малые детки - малые бедки, а большие детки - большие и бедки.

- Матери все дети равны одинаково сердцу больны.

- Материнская ласка конца не знает.

- Материнская молитва со дна моря вынимает.

- Материнский гнев что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает.

- Материны глаза слепы.

- Матернее сердце в детках, а детское в камне.

- Отец - рыбак, и дети в воду смотрят.

- Семьей и горох молотят.

- Семья воюет, а один горюет.

- Семья воюет, а одинокий горюет.

- Семья крепка ладом.

- Семья не без урода.
Татарские:

- Сердце матери — в сыне, сердце сына — в степи. (Родители живут в постоянной тревоге за своих детей, а дети часто приносят огорчения).

- Коль отец оленя не добыл, сын и кулана не добудет.

- Что с молоком матери не впитал, с коровьим молоком не придет.

Мордовские:

- Какая мать, такая и дочь.

- Каков корень, таковы и ветки.

- Каков отец, таков и сын.
Удмуртские:

- Одинокое дерево ветер легко валит.
Чувашские:

- Мать - святыня, с ней не спорят.

- Не строй семь церквей, пристрой семь детей.
Приложение № 3
Афоризмы выдающихся людей мира,

посвященные семье
Всякая социальная доктрина, пытающаяся разрушить семью, негодна и, кроме того, неприменима. Семья — это кристалл общества. (^ Виктор Мари Гюго)
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Лев Николаевич Толстой)
Уважение - это застава, охраняющая отца и мать так же, как и ребенка: первых оно спасает от огорчений, последнего - от угрызений совести. (Оноре де Бальзак)
Народ, который в семейной жизни не терпит несправедливости, не станет совершать ее в общественной жизни. (Иоганн Готфрид Зейме)
В семейной жизни, храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу. (Василий Александрович Сухомлинский)
Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (Василий Александрович Сухомлинский)
Супружеский союз, если он основан на взаимной любви, образует единое сросшееся целое; если он заключен ради приданого или продолжения рода, то состоит из сопряженных частей; если же только затем, чтобы вместе спать, то состоит из частей обособленных, и такой брак правильно считать не совместной жизнью, а проживанием под одной крышей. (Плутарх)
...Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости... (^ Эмиль Золя)
Зависимость жизни семейной делает человека более нравственным. (Александр Сергеевич Пушкин)
Приложение № 4
Сказки и стихи о семье и семейных ценностях
Три сестры

(Татарская народная сказка)
Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть трёх своих дочерей. И выросли три дочери быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну. Одна за одной вышли замуж и уехали.

Прошло несколько лет. Тяжело заболела старуха мать, и посылает она к своим дочерям рыжую белочку.

- Скажи им, дружок, чтобы ко мне поспешили.

- Ой, - вздохнула старшая, услышав от белочки печальную весть. - Ой! Я бы рада пойти, да мне надо почистить эти два таза.

- Почистить два таза? - рассердилась белочка. - Так будь же ты с ними вовек неразлучна!

И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дома большой черепахой.

Постучалась белочка ко второй дочери.

- Ой, - отвечала та. - Я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать.

- Ну и тки теперь всю жизнь, никогда не останавливаясь! - сказала белочка. И вторая дочь превратилась в паука.

А младшая месила тесто, когда белочка постучала к ней. Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери.

- Приноси же ты всегда людям радость, моё дорогое дитя, - сказала ей белочка, - и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.

И правда, третья дочь жила много лет, и все её любили. А когда пришла пора ей умереть, она превратилась в золотую пчёлку.

Всё лето день-деньской собирает пчёлка мёд людям… А зимою, когда всё вокруг гибнет от холода, пчёлка спит в тёплом улье, а проснётся - ест только мёд и сахар.
Ладная семья

(Китайская притча)
Жила-была на свете семья. Она была не простая, Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошёл слух об этой семье до самого владыки стра­ны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спо­койно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к гла­ве семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.

Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разби­рать каракули старика. Разобрал с трудом и удивил­ся. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ.

И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз проще­ние, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: «И всё?» - «Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей се­мьи. - И, подумав, добавил: - И мира тоже».
Что всего нужней на свете

Роберт Миннуллин
Чтобы обеды были вкусны, мамы нужны!

Чтобы не были беды страшны, мамы нужны!

Чтобы светлыми были дни, мамы нужны!

Чтобы спокойными были сны, мамы нужны!»

Мамы нужны нам!
Нужно им, чтобы мы ничего не боялись!

Нужно им, чтобы радостно мы улыбались!

Нужно им, чтобы мы засыпали спокойно!

Нужно им, чтобы не грохотали войны!

Мир на земле, счастье детей – самое главное для матерей!

Семейная реликвия

Роберт Миннуллин
…С надорванными углами

И пожелтевший весь

Паспортный снимок Кирама

В семейном собрании есть.
…В облике юного деда

Не внешней ищу красоты, -

Ищу в нем родные приметы,

Ловлю родовые черты.
И снимок порою напомнит

Среди повседневных хлопот

Мои неусохшие корни,

Неувядающий род. …
Приложение № 5
ТАТАРЫ
^ ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
СЕМЕЙНЫЙ БЫТ И ПРАЗДНИКИ

***
  1   2   3   4

Похожие:

Методические рекомендации к проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в общеобразовательных учреждениях iconН. Г. Методические рекомендации по проведению в образовательном учреждении...
Гаоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Методические рекомендации к проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в общеобразовательных учреждениях icon«Своей семье я говорю: «Спасибо!»
Методические рекомендации по проведению классных часов, направленных на формирование семейных ценностей, г. Калининград, 2011
Методические рекомендации к проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в общеобразовательных учреждениях iconРекомендуемые интернет-ресурсы и литература
Методические рекомендации по проведению классных часов, направленных на формирование семейных ценностей, г. Калининград, 2011
Методические рекомендации к проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в общеобразовательных учреждениях iconМетодические рекомендации к проведению классного часа по теме: «Семья и семейные ценности»
Указом президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»...
Методические рекомендации к проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в общеобразовательных учреждениях iconМетодические рекомендации по проведению профилактических мероприятий,...
Методические рекомендации предназначены для организаторов здравоохранения, врачебно-сестринского персонала, осуществляющего медицинское...
Методические рекомендации к проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в общеобразовательных учреждениях iconМетодические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства...
Настоящие Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (далее Методические рекомендации) разработаны...
Методические рекомендации к проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в общеобразовательных учреждениях iconМетодические рекомендации по организации и проведению родительского...
...
Методические рекомендации к проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в общеобразовательных учреждениях iconМетодические рекомендации по проведению уроков 1 сентября 2013 года...

Методические рекомендации к проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в общеобразовательных учреждениях iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению уроков и внеклассных...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Методические рекомендации к проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в общеобразовательных учреждениях iconМеня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопросы, подруга моя!
Цель: показать ценности семьи и семейные традиции; формировать представление о психологических особенностях семьи, помочь в осознании...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница