Содержание программы




НазваниеСодержание программы
страница1/5
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 331 Невского района Санкт-Петербурга




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1

Паспорт программы

С.3-6

2

Общая характеристика результатов деятельности школы за период с 2005 по 2010 гг.

С.7-9

3

Основные противоречия в деятельности школы в современных условиях

С.10-12

4

Концептуальные идеи, ценности и миссия развития школы

С.12-13

5

Факторы обновления и принципы развития школы

С.13-14

6

Характеристика проектов Программы развития:

С.16

7

1. Проект «Мы разные – мы успешные»

С.16-19

8

2. Проект «Талант – это здорово»

С.19-22

9

3. Проект «Здоровье – моя жизненная ценность»

С.22-24

10

4. Проект «открытая школа – успешный жизненный выбор»

С.24-26

11

5. Проект «Успешный педагог: становление и презентация инновационного опыта»

С.26-28

12

Показатели результативности программы

С.28-30

13

Механизм управления реализацией Программы развития школы


С.30-31


^ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

на 2011-2015 гг.

Проект Программы развития разработан творческой группой педагогического коллектива Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 331 Невского района Санкт-Петербурга, определяет стратегические направления и ориентиры развития образовательной и социально-педагогической системы, структуру и содержание образовательного процесса, характер воспитательной деятельности учреждения до 2015 года.


^ Наименование Программы

Проект Программы развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 331 Невского района Санкт-Петербурга на 2011-2015 гг. «Успех ученика и учителя в открытой творческой среде школы»


^ Разработчик Программы

Рабочая группа – научный руководитель, администрация, педагоги ГОУ СОШ № 331


Основания для разработки Программы развития

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» и Концепция проекта нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010г., Пр-271;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

  • Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 884

  • План мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге», утвержденный Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2010 № 750

  • Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010-2014 годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.02.2010 № 91» (с изм. на 15.10.2010);

  • Проект стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020»;

  • Проект программы развития системы образования Невского района на 2010 – 2015 гг.

^ Цель Программы развития


Основная цель программы – создание условий для развития образовательного учреждения как инновационной открытой образовательной и социокультурной системы, ориентированной на удовлетворение потребностей всех субъектов в качественном образовании, на самореализацию различных интеллектуальных и творческих способностей учащихся, на формирование личностных жизненно важных ценностей и выборов.


^ Задачи Программы развития

  1. Создание организационно – педагогических, финансово – экономических и материально – технических условий, необходимых для достижения качества образования различных категорий учащихся, в том числе талантливых детей, детей-мигрантов, детей с ограниченными возможностями здоровья и др., развития системы их ценностей, позитивного социального опыта и успешной интеграции в различные сферы жизнедеятельности.

2. Создание открытой творческой образовательной среды, здоровой и безопасной, обеспечивающей учащегося необходимыми ресурсами и благоприятными условиями, способствующей успешности каждого ребенка, реализации его индивидуального потенциала на основе взаимодействия, сотрудничества и сотворчества.

3. Создание системы вариативных образовательных услуг, способствующих качеству образования, удовлетворению потребностей, интересов и возможностей разных категорий детей и их родителей, развитию познавательной самостоятельности учащихся.

4. Обновление содержания и технологий в образовательных программах на основе новых стандартов, учитывающих познавательные интересы, творческие способности и возможности учащихся.

5. Создание условий для эффективного инновационного развития школы в процессе реализации опытно - экспериментальной работы разных уровней.

6. Развитие системы государственно-общественного управления школы за счет включения общественности и других учреждений в процесс оценки качества образования, аудит деятельности школы.

7. Совершенствование системы дополнительного образования, способствующей реализации интеллектуального и творческого потенциала каждого ребенка за счет мастерства педагогов и социального партнерства с образовательными и научными учреждениями, общественными организациями города и района.






8. Создание системы работы в коллективе по формированию инновационного сознания и поведения педагогов, по обобщению и презентации инновационного педагогического опыта на уровне школы, района, города. Систематическое, организованное повышение педагогического мастерства на основе организации на базе школы проблемно-целевых курсов, постоянно действующих семинаров по обмену опытом, выставок и презентаций идей и достижений, встреч с учеными и практиками.




9.Организация взаимодействия с родителями для эффективного обучения и социального воспитания детей.

^ Ресурсы реализации Программы

Достижение обозначенной цели и задач будет осуществляться через активизацию внутренних резервов коллектива школы, направленных на совершенствование содержания, структуры, инновационных форм и технологий образования, внеучебной деятельности и дополнительного образования и развертывания системы широкого образовательного и социокультурного взаимодействия.

^ Сроки реализации

2011-2015 годы

Этапы реализации

I этап - 2011 год

- определение приоритетных направлений развития ;

  • организационно – методическая работа педагогического коллектива по определению условий, форм и методов работы для реализации проектов программы;

- создание творческих групп по направлениям развития школы;

- определение партнерских взаимоотношений с социокультурной средой и общественностью города и района.




II этап 2012 – 2014 годы.

Реализация проектов развития школы, определенных программой. Выполнение мероприятий целевых проектов в установленные сроки. Промежуточный анализ результативности реализации проектов. Программы.




III этап – 2015 подведение итогов и анализ результатов реализации программы развития; определение противоречий, проблем, перспектив дальнейшего развития.

Проекты Программы


1. «Мы разные – мы успешные»
2. «Талант – это здорово»

3. «Здоровье – моя жизненная ценность»
4. «Открытая школа – успешный жизненный выбор»
5. «Успешный педагог: становление и презентация инновационного опыта»


Ожидаемые основные результаты реализации Программы


  1. Сохранение лидирующей позиции школы, имеющей воспитательные традиции и позитивный имидж в образовательном пространстве города и района.

  2. Реализация современных, востребованных и отвечающих интересам учащихся и родителей образовательных услуг, ежегодное расширение перечня образовательных услуг на основе маркетинговых опросов.

  3. Соответствие качества образовательной и воспитательной деятельности школы запросам детей и родителей и социокультурного окружения.

  4. Разработка и апробация системной диагностики и контроля за результатами деятельности с использованием компьютерных и мультимедийных систем.

  1. Рост доли педагогов, использующих современные технологии обучения, в том числе и информационно- коммуникационные, которые учитывают интересы ребенка, его индивидуальные и возрастные особенности, стимулируют процесс обучения; увеличение количества специально оборудованных аудиторий и кабинетов, в том числе компьютерных классов, оборудованных мультимедийной техникой.

  2. Позитивная динамика показателей личностного развития учащихся, их познавательной самостоятельности, развития творческих способностей и др.

  3. Увеличение доли учащихся, успешно выполняющих проектные и исследовательские работы, участвующих в конкурсах и олимпиадах различного уровня, конференциях и социальных проектах, спортивных соревнованиях, творческих событиях и др.

  4. Увеличение доли педагогов, применяющих новые формы оценивания успешности ученика, в том числе с привлечением общественности.

  5. Создание социально-психолого-педагогической системы поддержки развития талантливых детей на основе информационного и методического обеспечения.

  6. Ежегодное участие педагогического коллектива школы и отдельных педагогов в конкурсах, конференциях, презентациях инновационного опыта на разных уровнях.

  7. Внедрение программы маркетингового согласования содержания образовательных услуг, условий обучения и информационно-технического обеспечения учебного процесса для эффективного взаимодействия субъектов образования и привлечения общественности к оценке результатов деятельности школы.

  8. Рост квалификации педагогических кадров, создание системы повышения квалификации на базе школы, взаимодействующей с различными структурами района и города.

  9. Динамика показателей профессионального развития, инновационного поведения педагогов школы.




^ Источники финансирования

Бюджет ОУ в рамках текущего финансирования, внебюджетное финансирование, субвенции в рамках грантовой деятельности.

^ Контроль реализации Программы

Директор ОУ, научно-методический совет, руководители проектов



  1. Общая характеристика результатов деятельности педагогического коллектива школы за период с 2005 по 2010 гг.


Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 331 Невского района Санкт-Петербурга является образовательным учреждением, имеющим богатые исторические традиции, условия для удовлетворения образовательных потребностей детей, позитивный имидж в районе.

Во многом достижению этих результатов способствует качественная управленческая деятельность, организация работы на основе коллективно разработанной Программы развития школы на 22005 – 2010 гг., в частности таких проектов, как:

  1. Личностное и профессиональное самоопределение учащихся в социокультурном пространстве школы, района и города.

  2. Формирование культуры здорового образа жизни.

  3. Творческая культура субъектов образования в организации досуга.

За прошедший период школа обогатила опыт международного сотрудничества. В 2005-2006 гг. принимала участие в Российско-финских проектах: «Поддержка школ в сфере формирования здорового образа жизни школьников в С-Петербурге», «Превенция социальной исключенности детей и подростков».

Школа стала активным членом Международной общественной организации академии детско-юношеского туризма и краеведения, членом Ассоциации образовательных учреждений «От краеведения к гражданственности», участником программы Регионального детско-юношеского гражданско-патриотического общественного движения «Союз юных петербуржцев» и международных проектов.

В 2007 году педагогический коллектив ГОУ СОШ № 331 стал победителем конкурса педагогических достижений Невского района С-Петербурга «Образовательное учреждение года», в 2008 - победителем районного конкурса педагогических достижений в номинации «Творческие группы» Невского района С-Петербурга (проект «Школа без обид»).

Наличие позитивного инновационного опыта позволило стать ГОУ СОШ № 331 победителем организованного в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

С момента создания школа поддерживает режим развития, имея для этого определенный потенциал. С 2004 года школа работает в режиме районной экспериментальной площадки.

В 2008 году школа становится Федеральной экспериментальной площадкой ФГУ ФИРО по теме «Социализация школьника как условие его интеграции в современное гражданское общество», в 2009 году - Федеральной экспериментальной площадкой РАО Института семьи и воспитания по теме «Проектирование креативной среды образовательного учреждения как фактор здоровьеформирующего образования детей». На базе школы проводится и локальный эксперимент, она является районной экспериментальной площадкой по математике.

В 2009 году школа стала Дипломантом 1 Всероссийского конкурса образовательных программ «За здоровье в образовании». Успешно прошло обсуждение имеющегося опыта эффективной социализации учащихся на Всероссийской научно-методической ассамблее «Социокультурное пространство ОУ в условиях интеграции основного и дополнительного образования".

Образовательный процесс, направленный на активизацию познавательной деятельности обучающихся, повышение интереса к процессу познания, строится на основе использования различных технологий обучения: информационные технологии, игровые технологии, технологии мастерских, проектные технологии и др.

Воспитательные аспекты образовательной системы находятся в центре внимания в течение всего периода существования школы. В ней создана воспитательная и образовательная среда, наличие сложившихся традиций способствуют возможностям самоопределения личности учащегося к будущей профессиональной деятельности. В 2010 г. программа по профилактике правонарушений заняла 1 место на конкурсе Комитета образования и стала дипломантом конкурса инновационных площадок с программой «Школа молодого лидера» в г.Москве.

Большое значение педагогический коллектив школы уделяет созданию школьного уклада, особой атмосферы. Эту задачу помогают решать многочисленные детские творческие коллективы.

Большое внимание в школе уделяется гражданско-патриотическому воспитанию, организации встреч с известными людьми, ветеранами войны.

Результатом обучения в школе является успешная сдача ЕГЭ большинством учащихся, наличие золотых и серебряных медалистов, наличие выпускников, получивших аттестаты с отличием, призовые места учащихся в районных и городских олимпиадах, конкурсах, позитивное отношение большинства учащихся и их родителей к школе.

В настоящее время в школе обучаются 565 человек. С 2003 по 2010 г. 50 выпускников закончили школу с золотыми и серебряными медалями.

В школе реализуется предпрофильная и профильная подготовка (физико-математический и универсальный профили).

Удовлетворенность условиями образовательного пространства отметили 91%учащихся, 84 % родителей, 87 % педагогов.

Анализ деятельности школы позволяет сделать вывод о результативности ее деятельности, качестве предоставляемых услуг, создании необходимых условий для удовлетворения запросов детей и их родителей, ориентации на дальнейшее развитие.

Школа располагает развитой учебно-материальной базой: оснащенными кабинетами, фондом библиотеки, 2 компьютерными классами, 5 интерактивными досками, 5 мультимедийными установками, спортивным стадионом, кабинетом здоровья, она подключена к сети Интернет, создан свой сайт.

Школа полностью укомплектована кадрами. В школе работает 58 педагогов, в т.ч.высшей категории – 48% учителей. Среди педагогов – 1 доктор и 3 кандидата педагогических наук. За высокопрофессиональный труд педагоги имеют разнообразные награды: Заслуженный учитель РФ – 1; Почётный работник общего образования -4; Отличник народного просвещения – 1; Отличник физической культуры и спорта – 2; Победитель ПНП «Образование» - 1; Лауреат городского конкурса педагогических достижений «Учитель года» - 1; Победители и лауреаты районного конкурса педагогических достижений—32.

Более 75% педагогов за последние три года повысили свою квалификацию на разнообразных курсах.

Педагоги принимают активное участие в обобщении и презентации своего опыта: 16 педагогов представили опыт работы на Всероссийском, региональном и городском уровне, 8 - на городских семинарах и конференциях и 7 – на районных конференциях.

Опыт работы школы представлен в сборнике «Система здоровьеформирующей деятельности в образовательной среде инновационной школы», опубликовано также 29 статей педагогов школы в различных изданиях.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Содержание программы iconХарактеристика образовательной программы 3 Принципы реализации образовательной...
Содержание образовательной программы по уровням образования (по ступеням обучения) 16
Содержание программы iconСодержание разделов примернойпрограммы Основное содержание по темам...
Многообразие растений, принципы их классификации. Усложнение растений в процессе эволюции
Содержание программы iconПояснительная записка содержание программы «Школа Этикета»
Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами образовательной программы внеурочной деятельности...
Содержание программы icon1. пояснительная записка
Дымшица Г. М., Саблиной О. В. (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2011), полностью...
Содержание программы iconСодержание программы внеурочной деятельности Тематический план описание...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения
Содержание программы icon-
Составлена на основе Программы по литературе Г. И. Беленького, рекомендованной Министерством образования и науки рф, содержание которой...
Содержание программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Авторы: И. Н. Пономарева, В. С. Кучменко (Программы для общеобразовательных учреждений Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классов....
Содержание программы iconI. Общие положения
Настоящее Положение определяет принципы разработки, содержание и критерии Программы развития общеобразовательного учреждения, реализующего...
Содержание программы iconОписание применения программы 2013г. Содержание Описание главного модуля программы Прием заказов
Данное программное обеспечение используется для приема и управления заказами поступающими в диспетчерскую службу
Содержание программы iconМетодические рекомендации рабочие программы: структура, содержание,...
Инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в образовательных учреждениях являются...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница