Содержание программы




НазваниеСодержание программы
страница1/5
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 331 Невского района Санкт-Петербурга




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1

Паспорт программы

С.3-6

2

Общая характеристика результатов деятельности школы за период с 2005 по 2010 гг.

С.7-9

3

Основные противоречия в деятельности школы в современных условиях

С.10-12

4

Концептуальные идеи, ценности и миссия развития школы

С.12-13

5

Факторы обновления и принципы развития школы

С.13-14

6

Характеристика проектов Программы развития:

С.16

7

1. Проект «Мы разные – мы успешные»

С.16-19

8

2. Проект «Талант – это здорово»

С.19-22

9

3. Проект «Здоровье – моя жизненная ценность»

С.22-24

10

4. Проект «открытая школа – успешный жизненный выбор»

С.24-26

11

5. Проект «Успешный педагог: становление и презентация инновационного опыта»

С.26-28

12

Показатели результативности программы

С.28-30

13

Механизм управления реализацией Программы развития школы


С.30-31


^ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

на 2011-2015 гг.

Проект Программы развития разработан творческой группой педагогического коллектива Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 331 Невского района Санкт-Петербурга, определяет стратегические направления и ориентиры развития образовательной и социально-педагогической системы, структуру и содержание образовательного процесса, характер воспитательной деятельности учреждения до 2015 года.


^ Наименование Программы

Проект Программы развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 331 Невского района Санкт-Петербурга на 2011-2015 гг. «Успех ученика и учителя в открытой творческой среде школы»


^ Разработчик Программы

Рабочая группа – научный руководитель, администрация, педагоги ГОУ СОШ № 331


Основания для разработки Программы развития

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» и Концепция проекта нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010г., Пр-271;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

  • Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 884

  • План мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге», утвержденный Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2010 № 750

  • Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010-2014 годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.02.2010 № 91» (с изм. на 15.10.2010);

  • Проект стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020»;

  • Проект программы развития системы образования Невского района на 2010 – 2015 гг.

^ Цель Программы развития


Основная цель программы – создание условий для развития образовательного учреждения как инновационной открытой образовательной и социокультурной системы, ориентированной на удовлетворение потребностей всех субъектов в качественном образовании, на самореализацию различных интеллектуальных и творческих способностей учащихся, на формирование личностных жизненно важных ценностей и выборов.


^ Задачи Программы развития

  1. Создание организационно – педагогических, финансово – экономических и материально – технических условий, необходимых для достижения качества образования различных категорий учащихся, в том числе талантливых детей, детей-мигрантов, детей с ограниченными возможностями здоровья и др., развития системы их ценностей, позитивного социального опыта и успешной интеграции в различные сферы жизнедеятельности.

2. Создание открытой творческой образовательной среды, здоровой и безопасной, обеспечивающей учащегося необходимыми ресурсами и благоприятными условиями, способствующей успешности каждого ребенка, реализации его индивидуального потенциала на основе взаимодействия, сотрудничества и сотворчества.

3. Создание системы вариативных образовательных услуг, способствующих качеству образования, удовлетворению потребностей, интересов и возможностей разных категорий детей и их родителей, развитию познавательной самостоятельности учащихся.

4. Обновление содержания и технологий в образовательных программах на основе новых стандартов, учитывающих познавательные интересы, творческие способности и возможности учащихся.

5. Создание условий для эффективного инновационного развития школы в процессе реализации опытно - экспериментальной работы разных уровней.

6. Развитие системы государственно-общественного управления школы за счет включения общественности и других учреждений в процесс оценки качества образования, аудит деятельности школы.

7. Совершенствование системы дополнительного образования, способствующей реализации интеллектуального и творческого потенциала каждого ребенка за счет мастерства педагогов и социального партнерства с образовательными и научными учреждениями, общественными организациями города и района.






8. Создание системы работы в коллективе по формированию инновационного сознания и поведения педагогов, по обобщению и презентации инновационного педагогического опыта на уровне школы, района, города. Систематическое, организованное повышение педагогического мастерства на основе организации на базе школы проблемно-целевых курсов, постоянно действующих семинаров по обмену опытом, выставок и презентаций идей и достижений, встреч с учеными и практиками.




9.Организация взаимодействия с родителями для эффективного обучения и социального воспитания детей.

^ Ресурсы реализации Программы

Достижение обозначенной цели и задач будет осуществляться через активизацию внутренних резервов коллектива школы, направленных на совершенствование содержания, структуры, инновационных форм и технологий образования, внеучебной деятельности и дополнительного образования и развертывания системы широкого образовательного и социокультурного взаимодействия.

^ Сроки реализации

2011-2015 годы

Этапы реализации

I этап - 2011 год

- определение приоритетных направлений развития ;

  • организационно – методическая работа педагогического коллектива по определению условий, форм и методов работы для реализации проектов программы;

- создание творческих групп по направлениям развития школы;

- определение партнерских взаимоотношений с социокультурной средой и общественностью города и района.




II этап 2012 – 2014 годы.

Реализация проектов развития школы, определенных программой. Выполнение мероприятий целевых проектов в установленные сроки. Промежуточный анализ результативности реализации проектов. Программы.




III этап – 2015 подведение итогов и анализ результатов реализации программы развития; определение противоречий, проблем, перспектив дальнейшего развития.

Проекты Программы


1. «Мы разные – мы успешные»
2. «Талант – это здорово»

3. «Здоровье – моя жизненная ценность»
4. «Открытая школа – успешный жизненный выбор»
5. «Успешный педагог: становление и презентация инновационного опыта»


Ожидаемые основные результаты реализации Программы


  1. Сохранение лидирующей позиции школы, имеющей воспитательные традиции и позитивный имидж в образовательном пространстве города и района.

  2. Реализация современных, востребованных и отвечающих интересам учащихся и родителей образовательных услуг, ежегодное расширение перечня образовательных услуг на основе маркетинговых опросов.

  3. Соответствие качества образовательной и воспитательной деятельности школы запросам детей и родителей и социокультурного окружения.

  4. Разработка и апробация системной диагностики и контроля за результатами деятельности с использованием компьютерных и мультимедийных систем.

  1. Рост доли педагогов, использующих современные технологии обучения, в том числе и информационно- коммуникационные, которые учитывают интересы ребенка, его индивидуальные и возрастные особенности, стимулируют процесс обучения; увеличение количества специально оборудованных аудиторий и кабинетов, в том числе компьютерных классов, оборудованных мультимедийной техникой.

  2. Позитивная динамика показателей личностного развития учащихся, их познавательной самостоятельности, развития творческих способностей и др.

  3. Увеличение доли учащихся, успешно выполняющих проектные и исследовательские работы, участвующих в конкурсах и олимпиадах различного уровня, конференциях и социальных проектах, спортивных соревнованиях, творческих событиях и др.

  4. Увеличение доли педагогов, применяющих новые формы оценивания успешности ученика, в том числе с привлечением общественности.

  5. Создание социально-психолого-педагогической системы поддержки развития талантливых детей на основе информационного и методического обеспечения.

  6. Ежегодное участие педагогического коллектива школы и отдельных педагогов в конкурсах, конференциях, презентациях инновационного опыта на разных уровнях.

  7. Внедрение программы маркетингового согласования содержания образовательных услуг, условий обучения и информационно-технического обеспечения учебного процесса для эффективного взаимодействия субъектов образования и привлечения общественности к оценке результатов деятельности школы.

  8. Рост квалификации педагогических кадров, создание системы повышения квалификации на базе школы, взаимодействующей с различными структурами района и города.

  9. Динамика показателей профессионального развития, инновационного поведения педагогов школы.




^ Источники финансирования

Бюджет ОУ в рамках текущего финансирования, внебюджетное финансирование, субвенции в рамках грантовой деятельности.

^ Контроль реализации Программы

Директор ОУ, научно-методический совет, руководители проектов



  1. Общая характеристика результатов деятельности педагогического коллектива школы за период с 2005 по 2010 гг.


Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 331 Невского района Санкт-Петербурга является образовательным учреждением, имеющим богатые исторические традиции, условия для удовлетворения образовательных потребностей детей, позитивный имидж в районе.

Во многом достижению этих результатов способствует качественная управленческая деятельность, организация работы на основе коллективно разработанной Программы развития школы на 22005 – 2010 гг., в частности таких проектов, как:

  1. Личностное и профессиональное самоопределение учащихся в социокультурном пространстве школы, района и города.

  2. Формирование культуры здорового образа жизни.

  3. Творческая культура субъектов образования в организации досуга.

За прошедший период школа обогатила опыт международного сотрудничества. В 2005-2006 гг. принимала участие в Российско-финских проектах: «Поддержка школ в сфере формирования здорового образа жизни школьников в С-Петербурге», «Превенция социальной исключенности детей и подростков».

Школа стала активным членом Международной общественной организации академии детско-юношеского туризма и краеведения, членом Ассоциации образовательных учреждений «От краеведения к гражданственности», участником программы Регионального детско-юношеского гражданско-патриотического общественного движения «Союз юных петербуржцев» и международных проектов.

В 2007 году педагогический коллектив ГОУ СОШ № 331 стал победителем конкурса педагогических достижений Невского района С-Петербурга «Образовательное учреждение года», в 2008 - победителем районного конкурса педагогических достижений в номинации «Творческие группы» Невского района С-Петербурга (проект «Школа без обид»).

Наличие позитивного инновационного опыта позволило стать ГОУ СОШ № 331 победителем организованного в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

С момента создания школа поддерживает режим развития, имея для этого определенный потенциал. С 2004 года школа работает в режиме районной экспериментальной площадки.

В 2008 году школа становится Федеральной экспериментальной площадкой ФГУ ФИРО по теме «Социализация школьника как условие его интеграции в современное гражданское общество», в 2009 году - Федеральной экспериментальной площадкой РАО Института семьи и воспитания по теме «Проектирование креативной среды образовательного учреждения как фактор здоровьеформирующего образования детей». На базе школы проводится и локальный эксперимент, она является районной экспериментальной площадкой по математике.

В 2009 году школа стала Дипломантом 1 Всероссийского конкурса образовательных программ «За здоровье в образовании». Успешно прошло обсуждение имеющегося опыта эффективной социализации учащихся на Всероссийской научно-методической ассамблее «Социокультурное пространство ОУ в условиях интеграции основного и дополнительного образования".

Образовательный процесс, направленный на активизацию познавательной деятельности обучающихся, повышение интереса к процессу познания, строится на основе использования различных технологий обучения: информационные технологии, игровые технологии, технологии мастерских, проектные технологии и др.

Воспитательные аспекты образовательной системы находятся в центре внимания в течение всего периода существования школы. В ней создана воспитательная и образовательная среда, наличие сложившихся традиций способствуют возможностям самоопределения личности учащегося к будущей профессиональной деятельности. В 2010 г. программа по профилактике правонарушений заняла 1 место на конкурсе Комитета образования и стала дипломантом конкурса инновационных площадок с программой «Школа молодого лидера» в г.Москве.

Большое значение педагогический коллектив школы уделяет созданию школьного уклада, особой атмосферы. Эту задачу помогают решать многочисленные детские творческие коллективы.

Большое внимание в школе уделяется гражданско-патриотическому воспитанию, организации встреч с известными людьми, ветеранами войны.

Результатом обучения в школе является успешная сдача ЕГЭ большинством учащихся, наличие золотых и серебряных медалистов, наличие выпускников, получивших аттестаты с отличием, призовые места учащихся в районных и городских олимпиадах, конкурсах, позитивное отношение большинства учащихся и их родителей к школе.

В настоящее время в школе обучаются 565 человек. С 2003 по 2010 г. 50 выпускников закончили школу с золотыми и серебряными медалями.

В школе реализуется предпрофильная и профильная подготовка (физико-математический и универсальный профили).

Удовлетворенность условиями образовательного пространства отметили 91%учащихся, 84 % родителей, 87 % педагогов.

Анализ деятельности школы позволяет сделать вывод о результативности ее деятельности, качестве предоставляемых услуг, создании необходимых условий для удовлетворения запросов детей и их родителей, ориентации на дальнейшее развитие.

Школа располагает развитой учебно-материальной базой: оснащенными кабинетами, фондом библиотеки, 2 компьютерными классами, 5 интерактивными досками, 5 мультимедийными установками, спортивным стадионом, кабинетом здоровья, она подключена к сети Интернет, создан свой сайт.

Школа полностью укомплектована кадрами. В школе работает 58 педагогов, в т.ч.высшей категории – 48% учителей. Среди педагогов – 1 доктор и 3 кандидата педагогических наук. За высокопрофессиональный труд педагоги имеют разнообразные награды: Заслуженный учитель РФ – 1; Почётный работник общего образования -4; Отличник народного просвещения – 1; Отличник физической культуры и спорта – 2; Победитель ПНП «Образование» - 1; Лауреат городского конкурса педагогических достижений «Учитель года» - 1; Победители и лауреаты районного конкурса педагогических достижений—32.

Более 75% педагогов за последние три года повысили свою квалификацию на разнообразных курсах.

Педагоги принимают активное участие в обобщении и презентации своего опыта: 16 педагогов представили опыт работы на Всероссийском, региональном и городском уровне, 8 - на городских семинарах и конференциях и 7 – на районных конференциях.

Опыт работы школы представлен в сборнике «Система здоровьеформирующей деятельности в образовательной среде инновационной школы», опубликовано также 29 статей педагогов школы в различных изданиях.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Содержание программы iconХарактеристика образовательной программы 3 Принципы реализации образовательной...
Содержание образовательной программы по уровням образования (по ступеням обучения) 16
Содержание программы iconСодержание разделов примернойпрограммы Основное содержание по темам...
Многообразие растений, принципы их классификации. Усложнение растений в процессе эволюции
Содержание программы iconПояснительная записка содержание программы «Школа Этикета»
Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами образовательной программы внеурочной деятельности...
Содержание программы iconСодержание программы внеурочной деятельности Тематический план описание...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения
Содержание программы icon1. пояснительная записка
Дымшица Г. М., Саблиной О. В. (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2011), полностью...
Содержание программы icon-
Составлена на основе Программы по литературе Г. И. Беленького, рекомендованной Министерством образования и науки рф, содержание которой...
Содержание программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Авторы: И. Н. Пономарева, В. С. Кучменко (Программы для общеобразовательных учреждений Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классов....
Содержание программы iconI. Общие положения
Настоящее Положение определяет принципы разработки, содержание и критерии Программы развития общеобразовательного учреждения, реализующего...
Содержание программы iconОписание применения программы 2013г. Содержание Описание главного модуля программы Прием заказов
Данное программное обеспечение используется для приема и управления заказами поступающими в диспетчерскую службу
Содержание программы iconМетодические рекомендации рабочие программы: структура, содержание,...
Инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в образовательных учреждениях являются...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница