Программа "Мониторинг качества образования в моу средней общеобразовательной школе №2 c. Казаки"




НазваниеПрограмма "Мониторинг качества образования в моу средней общеобразовательной школе №2 c. Казаки"
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
Программа

"Мониторинг качества образования в МОУ средней общеобразовательной школе №2 c. Казаки"

I. Паспорт программы

Наименование программы

Комплексно-целевая программа “Мониторинг качества образования в МОУ средней общеобразовательной школе №2 с. Казаки”

Основания для разработки программы

1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

2. Результаты проблемно-ориентированного анализа организации и управления мониторингом качества образования в школе.

Разработчик программы

Администрация Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Казаки

Основные исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив МОУ СОШ №2 с. Казаки

Конечная цель

Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам.

Задачи

1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.

2. Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях.

3. Разработать модель мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

4. Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в образовательном учреждении.

5. Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

6. Разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований.

7. Создать информационный банк по теме “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”.

Перечень основных направлений программы

1. Создание условий для повышения качества образования в школе.

2. Создание условий и механизмов для перехода к качественно новой модели мониторинговых исследований в образовательном учреждении.

3. Создание качественно новой модели мониторинга качества образования.

4. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.

Ожидаемые результаты

1. Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, удовлетворяющее социальным запросам.

2. Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом.

3. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований


^ II. Анализ исходного состояния проблемы


Основания для разработки программы

В условиях проведенного в образовательном учреждении анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены противоречие и проблемы.

Противоречие

Между государственным заказом общества на создание условий для повышения качества образования в ОУ и отсутствием в настоящее время в школе действенной системы, позволяющей объективно отслеживать качество образования, своевременно осуществлять корректировку и прогнозирование развития образовательного учреждения.

Проблемы

1. Отсутствие системного подхода к управлению качеством образования в образовательном учреждении.

2. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: обучающихся, учителей, родителей.

3.Отсутствие качественного рабочего инструментария, позволяющего оценить процесс образования в образовательном учреждении.




  1. ^ Аналитическое обоснование программы


Проблема оценки качества образования является в настоящее время одной из самых актуальных для всей системы образования Российской Федерации. Общая черта системных изменений в системе образования как на федеральном так и на региональном и муниципальном уровнях – нацеленность на обеспечение качества образования, совершенствование системы оценки качества и его соответствие сегодняшним требованиям общества.

Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса.

Изучение вопроса качества образования в школе привело к определенным выводам. Для определения качества образования в ОУ необходимы:

во-первых, критерии и показатели оценки качества образования;

во-вторых, контрольно-измерительные материалы оценки качества образования в ОУ;

в-третьих, работа педагогического коллектива по изучению вопроса качества образования, что позволит увидеть те направления и элементы образовательного процесса, которые следует совершенствовать;

в-четвертых, системная работа в данном направлении.

Разработанная программа:

-направлена на создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам;

-предполагает системную организацию управления качеством образования и определяет важнейшие психолого-педагогические условия, обеспечивающие его успешность.

Под качеством образования понимается такая совокупность его свойств, которая обуславливает его приспособленность к реализации социальных целей по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности, выраженности социальных, психических и физических свойств.

Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.

Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей.

Мониторинг - специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.

Мониторинг качества образования позволяет осуществлять оценку динамики ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и управленческих процессов, качество участников образовательного процесса, качество содержания образования, качество реализации программ основного и дополнительного образования детей, качество обеспечения преемственности ступеней непрерывного образования, качество инновационной деятельности.

В соответствии с данной системой на уровне образовательного учреждения выбраны следующие базовые показатели:

- уровень обученности учащихся по базовым образовательным программам;

- уровень обученности учащихся по профильным направлениям;

- уровень воспитанности учащихся;

- количество медалистов, призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах учащихся;

- поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения, в том числе и на бюджетные отделения;

- состояние здоровья и психического развития учащихся;

- динамика правонарушений учащихся;

- уровень жизненной защищенности и социальной адаптации школьников.

Наряду с показателями личной результативности учащихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития образовательного учреждения:

- организация и развитие образовательного процесса;

- управление образовательным процессом, различные формы обучения в школе;

- уровень выполнения государственных программ;

- уровень инновационных процессов в образовательном учреждении;

- профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов);

- участие учителей в профессиональных конкурсах;

- уровень информатизации обучения и управления;

- показатели владения учителями информационными технологиями;

- состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).
^ IV. Цели и задачи программы

Конечная цель программы: создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональным заказам.
^ Цели программы:

- создание качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, адаптированной к условиям функционирования школы и выявленным проблемам, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам:

- достижение качества образования обучающихся ОУ, удовлетворяющее социальным запросам;

- создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом;

- создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований.
^ I. Основные направления реализации комплексно-целевой программы.

Разработка модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

Разработка плана действий в ходе реализации программы по основным направлениям деятельности образовательного учреждения:

-общеобразовательному

-воспитательному

-методическому

-здоровьесберегающему

Корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы.

Определение эффективности применяемых методик для оценки качества образования.

Оценка эффективности программы.

Задачи программы:

- проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе;

- изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в ОУ;

- разработать модель мониторинга качества образования в ОУ;

- осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в ОУ;

- подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в ОУ;

- разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований;

- создать информационный банк по теме “Мониторинг качества образования в ОУ”.

Этапы реализации программы
^ I. Аналитическо-проектный (2011-2012 учебный год)

Основные виды деятельности:

- Анализ состояния организации управления мониторингом качества образования в школе.

- Изучение нормативных документов, научной и методической литературы по теме.

- Мотивация субъектов образовательного процесса на осуществление мониторинговых исследований.

Разработка модели мониторинга качества образования:

    • определение направлений мониторинговых исследований;

    • определение критериев, показателей, исполнителей мониторинговых исследований;

    • осуществление отбора методик и способов получения информации о качестве образования;

    • разработка рабочего инструментария для проведения мониторинговых исследований, обработки, хранения, представления информации (методики, тестовые комплексы, анкеты, бланки и т.д.)

- Подготовка нормативно-методических документов и материалов для обеспечения функционирования мониторинга качества образования.
^ II. Основной (2011-2013 г.)

Основные виды деятельности:

- Разработка системы мероприятий по реализации программы по основным направлениям деятельности образовательного учреждения.

- Реализация программы “Мониторинг качества образования в МОУ СОШ №2 с. Казаки”.

- Педагогический совет “Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения”.

- Корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы.

- Определение эффективности применяемых методик для оценки качества образования.

-Оценка эффективности осуществления программы.
III. Обобщающий (2014 г.)

Обобщение результатов работы, соотношение с поставленными целями и задачами.

Создание информационного банка по теме “Мониторинг качества образования в ОУ”.

Похожие:

Программа \"Мониторинг качества образования в моу средней общеобразовательной школе №2 c. Казаки\" iconПрограмма «Мониторинг качества образования в кадетской школе-интернате» I паспорт программы
Комплексно-целевая программа «мониторинг качества образования в кадетской школе-интернате»
Программа \"Мониторинг качества образования в моу средней общеобразовательной школе №2 c. Казаки\" iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения...
Введение. Информационная справка о моу озёрной средней общеобразовательной школе
Программа \"Мониторинг качества образования в моу средней общеобразовательной школе №2 c. Казаки\" iconПрограмма Мониторинг качества образования в муниципальном общеобразовательном...
Комплексно-целевая программа “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”
Программа \"Мониторинг качества образования в моу средней общеобразовательной школе №2 c. Казаки\" iconПриказ №71/1 от 25. 06. 2013г. Программа Мониторинг качества образования...
Комплексно-целевая программа “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”
Программа \"Мониторинг качества образования в моу средней общеобразовательной школе №2 c. Казаки\" iconИнформационная справка о моу новоульяновской средней общеобразовательной...
Информационная справка о моу новоульяновской средней общеобразовательной школе №1
Программа \"Мониторинг качества образования в моу средней общеобразовательной школе №2 c. Казаки\" iconМониторинг численного состава учащихся 4 класса моу скугареевской...

Программа \"Мониторинг качества образования в моу средней общеобразовательной школе №2 c. Казаки\" iconОсновная образовательная программа основного общего образования в логике фгос общие положения
Основная образовательная программа основного общего образования в моу стемасской средней общеобразовательной школе в соответствии...
Программа \"Мониторинг качества образования в моу средней общеобразовательной школе №2 c. Казаки\" iconКоллективный договор муниципального автономного общеобразовательного...
Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №26 (далее школа)
Программа \"Мониторинг качества образования в моу средней общеобразовательной школе №2 c. Казаки\" iconПрограмма энергосбережения и повышения энергетической эффективности...
Также в школе существует возможность сформировать сознательное отношение у учащихся к сбережению и экономии энергоресурсов. С детства,...
Программа \"Мониторинг качества образования в моу средней общеобразовательной школе №2 c. Казаки\" iconПрограмма развития моу ехэ-Цакирской средней общеобразовательной...
Конвенция «О правах ребенка», Закон «Об Образовании» рф, Устав моу ехэ-Цакирской средней общеобразовательной школы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница