Решением Собрания Муниципального Совета




НазваниеРешением Собрания Муниципального Совета
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРешение
  1   2   3   4

Устав-Заволжское-06-04-2006 11.03.2014 стр. из

Публикация Ярославский агрокурьер 06.04.2006

УТВЕРЖДЁН:

Решением Собрания Муниципального Совета

Заволжского сельского поселения

Ярославского муниципального

района Ярославской области от 21.12.2005 г. № 5
УСТАВ

Заволжского сельского поселения

Ярославского муниципального района

Ярославской области

п. Заволжье, 2005 г.
ГЛАВА 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1.Устав Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (далее - Устав) является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

2.Настоящим Уставом регулируются вопросы организации местного самоуправления на территории Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, устанавливается структура, полномочия и ответственность органов и должностных лиц Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, экономические основы местного самоуправления, а также иные вопросы в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области.

Статья 2. Правовой статус Заволжского сельского поселения

Заволжское сельское поселение Ярославского муниципального района Ярославской области (далее – Заволжское сельское поселение) – муниципальное образование Ярославской области, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

1.Заволжское сельское поселение образовано Законом Ярославской области от 21.12.2004 № 65-з «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области».

Статья 3. Население Заволжского сельского поселения

Население Заволжского сельского поселения составляют граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения.

Статья 4. Территория Заволжского сельского поселения

1. Территорию Заволжского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Административным центром Заволжского сельского поселения является п. Заволжье.

3. Территорию Заволжского сельского поселения образуют территории следующих административно-территориальных единиц Ярославского муниципального района Ярославской области: д.Алешково, д.Алфёрово, д.Андреевское, д.Андреевское, с.Аристово, д.Бессмертново, д.Боброво, д.Богословка, д.Болково, д.Большое Филимоново, д.Бор, д.Бортниково, д.Ботово, д.Браташино, д.Боярское, д.Гаврилово, д.Глухово, д.Головинское (2), с.Григорцево, с.Григорьевское, д.Григорьевское, д.Давыдово, д.Думино, д.Дымокурцы, д.Евково, д.Евстигнеево, д.Ермолово, д.Ерсловское, д.Жуково, п.Заволжье, д.Залужье, д.Иванково, д.Измайлово, д.Ильинское (2), д.Калинтьевская, д.Клинцево, д.Кобыляево, д.Козлятево, д.Колокуново, д.Коломино, д.Копытово, д.Корзново, д.Коробово, д.Коченятино, п.Коченятино, д.Красный Бор, п.Красный Бор, д.Кузьминское, д.Кульнево, д.Курдеево, д.Ладыгино, д.Ларино, д.Левцово, д.Липовицы, д.Лобаниха, д.Лыса Гора, д.Ляпино, д.Максуры, д.Малое Болково, д.Малое Филимоново, д.Мамаево, д.Маньково, д.Маньково, д.Матренино, д.Медведево, д.Михайловское, д.Мишуково, д.Мостец, д.Нечуково, д.Никиткино, д.Ново, д.Одарино, д.Павлеиха, д.Павловское, д.Пенье, д.Пестрецово, д.Петелино, д.Петрово, д.Погорелки, д.Пограиха, д.Подосениха, д.Поленское, д.Полесье, с.Полтево, д.Порчье, с.Прусово, д.Пучково, п. при ж.-д. ст. Пучковский, д.Романцево, д.Росторопово, д.Русаново, д.Селехово, д.Сельцо, д.Семеново, д.Семеновское, д.Сентьевская, д.Скоморохово, д.Скородумово, с.Спас-Виталий, д.Студенцы, д.Терентьевская, д.Тереховское, д.Точища, д.Уткино, п. при ж.-д. ст. Уткино, с.Ушаково, д.Фатьяново, д.Федорино, д.Хмельники, д.Худяково, д.Ченцы, д.Черкасиха, д.Черкасово, д.Шебунино, п.Шебунино, д.Шехнино, д.Юрьево, д.Язвицево, д.Якалово, д.Якушево. Общая площадь территории Заволжского сельского поселения составляет 31062 гектара.

Статья 5. Границы Заволжского сельского поселения

1.Заволжское сельское поселение на севере граничит с Середским сельским поселением Даниловского муниципального района Ярославской области, на востоке граничит с Красно - Профинтернским сельским поселением Некрасовского муниципального района Ярославской области, на юге граничит с городом Ярославлем, на западе граничит с Кузнечихинским сельским поселением Ярославского муниципального района Ярославской области.

2.Изменение границ Заволжского сельского поселения допускается только с учетом мнения населения, в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 6. Преобразование Заволжского сельского поселения

Преобразование Заволжского сельского поселения осуществляется в формах и в порядке, установленных действующим законодательством, и допускается только с учетом мнения населения.
ГЛАВА 2.

^ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Местное самоуправление в Заволжском сельском поселении

1.Местное самоуправление в Заволжском сельском поселении – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами - законами Ярославской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением, непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учётом исторических и иных местных традиций.

Статья 8. Вопросы местного значения Заволжского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Заволжского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13)сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

32) создание музеев поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами, законами Ярославской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета Ярославской области).

3. Орган местного самоуправления Заволжского сельского поселения в пределах установленных

полномочий (за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции) вправе заключать соглашения с уполномоченными органами местного самоуправления Ярославского муниципального района о

передаче осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых соответственно из бюджета сельского поселения либо бюджета Ярославского муниципального района.

4. В целях организации взаимодействия муниципальных образований, объединения финансовых средств,

материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления

Заволжского сельского поселения вправе заключать договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, а также участвовать в создании межмуниципальных объединений, учреждении хозяйственных обществ и других межмуниципальных организаций в установленном действующим законодательством порядке.

5. Заволжское сельское поселение вправе вступить в Совет муниципальных образований Ярославской области наравне с иными муниципальными образованиями Ярославской области.

6. Заволжское сельское поселение выступает участником гражданских правоотношений наравне с иными участниками гражданских правоотношений – гражданами и юридическими лицами через уполномоченные органы местного самоуправления.
ГЛАВА 3

^ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ

НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Заволжского сельского поселения, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления и (или) через Муниципальный Совет Заволжского сельского поселения и иные органы местного самоуправления Заволжского сельского поселения.

Граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, имеют право участвовать в местном референдуме (далее - участники референдума) и избирать в органы местного самоуправления Заволжского сельского поселения (далее - избиратели).

Правом быть избранными в органы местного самоуправления поселения обладают граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством.

2. Граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Заволжского сельского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления и осуществляют их как непосредственно, так и через своих представителей.

3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Заволжского сельского поселения, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 10. Местный референдум

1.Местный референдум проводится на всей территории Заволжского сельского поселения в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения поселения.

Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума, перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум, иные вопросы назначения, организации, проведения местного референдума регулируются в установленном порядке федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Ярославской области.

На местный референдум могут быть вынесены в установленном порядке конкретные вопросы, а также проекты правовых актов по вопросам местного значения.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в Заволжском сельском поселении. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Муниципальным Советом Заволжского сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается референдум, в порядке, установленном действующим законодательством, и оформляется соответствующим решением Муниципального Совета Заволжского сельского поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается по инициативе:

1) выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории Заволжского сельского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;

3) выдвинутой Муниципальным Советом Заволжского сельского поселения и Главой Заволжского сельского поселения совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

4. Для назначения местного референдума в соответствии с подпунктами «1)», «2)» пункта 3 настоящей статьи необходимо собрать в поддержку данной инициативы 5 % подписей от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.

Указанная инициатива оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствие с ним законом Ярославской области.

5. Назначение местного референдума в соответствии с подпунктом «3)» пункта 3 настоящей статьи осуществляется в случаях:

1) принятия в установленном порядке Муниципальным Советом Заволжского сельского поселения решения о назначении местного референдума, а также издания Главой муниципального образования постановления о поддержании инициативы Муниципального Совета Заволжского сельского поселения;

2) внесения Главой сельского поселения в установленном порядке проекта решения Муниципального Совета Заволжского сельского поселения о назначении местного референдума и его принятие в установленном порядке Муниципальным Советом.

Статья 11. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов Муниципального Совета Заволжского сельского поселения, Главы Заволжского сельского поселения проводятся на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Дни голосования на выборах в органы местного самоуправления определяются в соответствии с требованиями федерального законодательства.

3.Решение о назначении выборов депутатов Муниципального Совета Заволжского сельского поселения, Главы поселения должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее, чем через пять дней со дня его принятия.

4.Порядок проведения муниципальных выборов (в том числе досрочных и дополнительных), порядок их назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определение результатов при проведении муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними законом Ярославской области. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Голосование по отзыву депутатов Муниципального Совета Заволжского сельского поселения, Главы Заволжского сельского поселения

1. Отзыв депутата Муниципального Совета Заволжского сельского поселения, Главы Заволжского сельского поселения – это мера ответственности за ненадлежащее выполнение указанными лицами возложенных на них обязанностей.

2. Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета Заволжского сельского поселения, Главы Заволжского сельского поселения (далее – голосование по отзыву) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ярославской области для проведения референдума с учетом общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Голосование по отзыву депутата проводится на территории соответствующего избирательного округа, по отзыву Главы сельского поселения – на территории всего муниципального образования.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву, осуществляются за счёт средств бюджета Заволжского сельского поселения.

3. Основанием наступления ответственности депутата Муниципального Совета, Главы сельского поселения перед населением муниципального образования могут являться их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), подтвержденные решением соответствующего суда, нарушающие Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Ярославской области, законы Ярославской области, настоящий Устав, муниципальные правовые акты, допущенные при осуществлении полномочий, определенных настоящим Уставом.

4. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву, помимо документов и сведений, необходимых для выдвижения инициативы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, направляет в соответствующую избирательную комиссию решение суда (копию решения суда) о признании противоправными решений, действий (бездействия) отзываемого лица.

Расходы, связанные с агитацией по вопросу отзыва, возмещаются за счёт средств соответствующих избирательных фондов в установленном законом порядке.

5. Для проведения голосования по отзыву депутата Муниципального Совета необходимо собрать в поддержку данной инициативы 5 % от числа избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

Для проведения голосования по отзыву Главы Заволжского сельского поселения необходимо собрать в поддержку данной инициативы 5 % от числа избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

6. Решение о назначении голосования по отзыву принимается в порядке, установленном для принятия решения о назначении местного референдума.

Сведения о месте и времени проведения заседания Муниципального Совета по вопросу назначения голосования по отзыву подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Одновременно с решением Муниципального Совета о назначении голосования по отзыву публикуется соответствующее решение суда, послужившее основанием для отзыва.

7. До момента проведения голосования по отзыву депутата Муниципального Совета, Глава Заволжского сельского поселения имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Указанное право реализуется на открытом заседании Муниципального Совета, по инициативе лица, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, в средствах массовой информации, с которыми органами местного самоуправления заключен договор об информационном обслуживании, а также за счет собственных средств путем опубликования необходимой информации в средствах массовой информации, выступления по радио и телевидению, иными не запрещенными законом способами.

Лица, инициирующие процедуру отзыва, а также лицо, ответственное за организацию заседаний Муниципального Совета, обязаны сообщить лицу об инициировании процедуры отзыва и дате проведения заседания Муниципального Совета в течение двух дней с момента принятия соответствующего решения.

8. Решение об отзыве депутата Муниципального Совета Заволжского сельского поселения, Главы

Заволжского сельского поселения считается принятым, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе (муниципальном образовании) соответственно.

Депутат, Глава Заволжского сельского поселения прекращают свои полномочия с момента официального опубликования избирательной комиссией итогов голосования.

9. Отзыв избирателями не освобождает депутата, Главу Заволжского сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в Муниципальный Совет Заволжского сельского поселения, Главе Заволжского сельского поселения проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан Заволжского сельского поселения, обладающих избирательным правом, в количестве составляющим не больше 3 процентов от числа жителей Заволжского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесённый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, с приглашением трех представителей инициативной группы подлежит рассмотрению Муниципальным Советом Заволжского сельского поселения, Главой Заволжского сельского поселения в пределах их компетенции, в течение 3-х месяцев со дня со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан Муниципальный Совет Заволжского сельского поселения, Глава сельского поселения обеспечивают возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внёсшей его инициативной группы граждан в течение 10 дней после его принятия органом или должностным лицом, которому указанный проект был направлен.

Статья 14. Публичные слушания

1. Муниципальным Советом Заволжского сельского поселения, Главой Заволжского сельского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Заволжского сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Совета Заволжского сельского поселения, Главы Заволжского сельского поселения.

2. Решение о назначении публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Муниципального Совета Заволжского сельского поселения, принимает Муниципальный Совет Заволжского сельского поселения, а проводимых по инициативе Главы Заволжского сельского поселения – Глава Заволжского сельского поселения.

3. Предложения о проведении публичных слушаний должны содержать вопрос (вопросы) либо проект нормативного акта, который (которые) предполагается рассмотреть на публичных слушаниях.

Предложения о назначении публичных слушаний вносятся инициативной группой граждан в количестве трех человек и направляется в Муниципальный Совет Заволжского сельского поселения, которое в пределах своей компетенции в течение 14 дней после получения предложений публикует в средствах массовой информации решение о назначении публичных слушаний.

Указанное решение должно быть опубликовано не менее, чем за 2 недели до даты проведения публичных слушаний и должно содержать информацию о времени, месте и перечне вопросов, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях, либо проект правового акта, выносимый на обсуждение.

В случае проведения публичных слушаний по инициативе Муниципального Совета Заволжского сельского поселения, Главы Заволжского сельского поселения решение о проведении публичных слушаний также подлежит опубликованию (обнародованию) в сроки, установленные абзацем вторым настоящего пункта.

4. При проведении публичных слушаний ведётся протокол, в котором указывается дата и место проведения публичных слушаний, общее число жителей Заволжского сельского поселения, присутствующих на публичных слушаниях, и количество граждан, принимающих участие в них, содержание выступлений и принятые решения.

5. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Муниципальным Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Муниципального Совета.

Статья 16. Собрание и конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Заволжского сельского поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Заволжского сельского поселения и Главы сельского поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения в установленном порядке могут проводиться собрания граждан либо конференции граждан (собрание делегатов).

2. Население Заволжского сельского поселения при осуществлении местного самоуправления имеет право:

1) осуществлять общественный контроль за выполнением условий владения, пользования, распоряжения (в том числе приватизации и аренды) муниципальной собственностью;

2) участвовать в работе по воспитанию граждан в духе соблюдения законов, бережного отношения к собственности;

3) содействовать в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;

4) защищать интересы жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах органов местного самоуправления Заволжского сельского поселения;

5) содействовать жителям в решении жилищных проблем, проводить соответствующие консультации;

6) содействовать осуществлению мер санитарного, эпидемиологического и экологического контроля и безопасности;

7) осуществлять общественный контроль за качеством уборки территории, вывозом мусора, работой диспетчерской службы по эксплуатации домовладения и устранению аварийных ситуаций;

8) участвовать в разработке и реализации комплексных программ развития территории, направленных на сохранение, возрождение, освоение и приумножение природно-культурного наследия, а также содействовать осуществлению аналогичных программ, выдвинутых органами государственной власти Ярославской области;

9) вносить предложения в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Заволжского сельского поселения, а также согласовывать решения этих органов и должностных лиц в установленном ими порядке по вопросам:

- использования земельных участков под строительство детских и оздоровительных участков, скверов, стоянок автомобилей, гаражей, под площадки для выгула собак и др. общественно-полезные цели, если это затрагивает интересы жителей той территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

- создания на территории, в пределах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, на муниципальных земельных участках объектов общественного питания, бытового обслуживания, торговли, культуры, здравоохранения и т.п.;

10) решать иные вопросы.

3. Собрание, конференция граждан проводится по инициативе населения, Муниципального Совета, Главы Заволжского поселения, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. В случае, когда созыв собрания затруднен, проводится конференция граждан (собрание делегатов).

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7. Решения, принятые на собрании либо конференции граждан, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению органом либо должностным лицом Заволжского сельского поселения, к которому обращено данное решение, в течение 1 месяца с момента его получения в установленном порядке с направлением письменного ответа в адрес председателя территориального общественного самоуправления, председателя собрания (конференции) граждан или другого лица, уполномоченного собранием (конференцией) граждан.

8. Иные вопросы организации и проведения собраний граждан, случаи и порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяются в решении Муниципального Совета Заволжского сельского поселения «О собраниях и конференциях граждан».

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Заволжского сельского поселения или на её части для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений Муниципальным Советом Заволжского сельского поселения и Главой Заволжского сельского поселения, а также органами государственной власти Ярославской области. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Заволжского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Муниципального Совета Заволжского сельского поселения или Главы Заволжского сельского поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Ярославской области - для учёта мнения граждан об изменении целевого назначения земель Заволжского сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

Инициатива проведения опроса граждан выражается в принятии указанными органами соответствующего правового акта.

3. Опрос граждан назначается Муниципальным Советом Заволжского сельского поселения не позднее, чем через 30 дней после принятия решения о выдвижении инициативы по его проведению. Опрос граждан должен быть проведён не позднее, чем через 20 дней с момента его назначения.

4. Решение Муниципального Совета Заволжского сельского поселения о назначении опроса граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение определяет:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для обсуждения при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Заволжского сельского поселения, участвующих в опросе.

5. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счёт средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе Муниципального Совета Заволжского сельского поселения, Главы Заволжского сельского поселения;

2) за счёт средств областного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Ярославской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Заволжского сельского поселения

1.Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Заволжского сельского поселения, к должностным лицам местного самоуправления. Должностные лица местного самоуправления Заволжского сельского поселения, наделённые соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан.

2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан к органам и должностным лицам местного самоуправления устанавливаются решением Муниципального Совета Заволжского сельского поселения в соответствии с законом Ярославской области, при этом ответ на обращение должен быть дан в течение одного месяца с момента получения указанного обращения.

3. Должностные лица органов местного самоуправления Заволжского сельского поселения, нарушившие порядок и сроки письменного ответа на указанные обращения, могут быть привлечены к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.
  1   2   3   4

Похожие:

Решением Собрания Муниципального Совета iconРешением Совета директоров Открытого Решением Годового общего собрания
Отчет совета директоров общества о результатах развития общества по приоритетным направлениям его деятельности за отчетный год
Решением Собрания Муниципального Совета iconРешением Совета директоров Открытого Решением Годового общего собрания
Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью общества
Решением Собрания Муниципального Совета iconРешением Совета директоров Открытого Решением Годового общего собрания
Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью общества
Решением Собрания Муниципального Совета iconРешением Совета директоров от 16. 04. 2012 года Решением Годового общего собрания 25. 05. 2012 г

Решением Собрания Муниципального Совета iconПринят Решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района...
Принят Решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области
Решением Собрания Муниципального Совета iconРешением годового Общего собрания
Решением годового Общего собрания акционеров зао по свиноводству "Владимирское"
Решением Собрания Муниципального Совета iconРешением Совета муниципального
Муниципального общеобразовательного учреждения Багаевской средней общеобразовательной школы №2 на 2008-2012годы
Решением Собрания Муниципального Совета iconЗа отчётный период основные вопросы, рассмотренные Советом директоров в 2011 г
Предварительно утверждён на заседании Совета директоров протокол от 10. 04. 2012 года Утверждён решением общего собрания акционеров...
Решением Собрания Муниципального Совета iconПредседатель Совета гимназии
Воронеж, решений общего собрания коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №10 от 31. 08. 2012г.,...
Решением Собрания Муниципального Совета iconС. А. Погудин Принят решением совета депутатов
Статья Наименование муниципального образования, наименование органов местного самоуправления муниципального образования 3
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница