Администрация неклиновского района ростовской области управление образования прика з




НазваниеАдминистрация неклиновского района ростовской области управление образования прика з
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕКЛИНОВСКОГО РАЙОНА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ




П Р И К А З





      1. 10


«Об утверждении Положения

о порядке проведения контрольно-

ревизионных мероприятий сектором

финансового контроля Управления

образования Администрации

Неклиновского района»
С целью урегулирования отношений в области организации и осуществления сектором финансового контроля Управления образования Администрации Неклиновского района контрольно-ревизионных мероприятий за соблюдением бюджетного законодательства муниципальными учреждениями образования Неклиновского района
П Р И К А З Ы В А Ю :


  1. Утвердить Положение о порядке проведения контрольно-ревизионных мероприятий сектором финансового контроля Управления образования Администрации Неклиновского района согласно приложению.

  2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.



Начальник

Управления образования В.М. Пегушин


Приказ вносит:

Зам. начальника Управления образования

Лиханов В.И.

Приложение к приказу

Управления образования

Администрации

Неклиновского района

от 10.01.2013 № 10

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения контрольно-ревизионных мероприятий

сектором финансового контроля Управления образования

Администрации Неклиновского района.

Раздел I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения контрольно-ревизионных мероприятий сектором финансового контроля Управления образования Администрации Неклиновского района (далее – Положение) разработано для обеспечения возложенных на сектор финансового контроля Управления образования Администрации Неклиновского района (далее– СФК) функций по осуществлению финансового контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделенных муниципальным учреждениям образования Неклиновского района, правильности и законности осуществления расходов, соблюдения правил и порядка совершения хозяйственных операций, правильности их документального отражения, полноты и достоверности бухгалтерской отчетности, рациональным управлением и (или) использованием муниципальным имуществом муниципальными учреждениями образования Неклиновского района, является локальным нормативным документом СФК и определяет порядок, сроки и последовательность действий при проведении СФК контрольно-ревизионных мероприятий.

1.2. СФК при проведении контрольно – ревизионных мероприятий, руководствуется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – 131-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением Управления образования Администрации Неклиновского района, утвержденным Решением Собрания депутатов Неклиновского района от 21.06.2006 № 134, иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере проведения контрольно-ревизионных мероприятий.
Раздел II. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
2.1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в следующих значениях:

1) аналитическая записка – документ, составляемый сотрудниками СФК на основании официальных данных, предоставленных объектом контроля, в котором дается краткий анализ имеющихся нарушений, отклонений, недостатков, а также информация о соответствии (несоответствии) действующему законодательству документов, представленных объектом контроля;

2) внеплановая ревизия (проверка) - не включенная в годовой план работы ревизия (проверка);

3) комплексная ревизия (проверка) - документальная проверка, проводимая в отношении объекта контроля в части использования бюджетных средств, правильности и законности осуществленных расходов, соблюдения правил и порядка совершения хозяйственных и других операций, правильности их документального отражения, полноты и достоверности бухгалтерской отчетности, составляемой объектом контроля, рационального управления и (или) использования им муниципальной собственности, включенная в план проверок;

4) объект контроля – муниципальные учреждения образования Неклиновского района;

5) проверка – изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;

6) ревизия – система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета Неклиновского района, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной объектом контроля в определенном периоде, а также проверки их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;1
2.2. Иные термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том же значении, в котором они используются в действующем законодательстве, нормативных актах.
Раздел III. Порядок организации планирования контрольно-ревизионных мероприятий, проводимых СФК
3.1. СФК, по согласованию с заместителем начальника Управления образования Администрации Неклиновского района (далее - заместитель начальника Управления образования), курирующего СФК, формирует годовой план контрольных мероприятий, который утверждается начальником Управления образования Администрации Неклиновского района (далее – начальник Управления образования).

Годовой план работы СФК формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципальных учреждений образования Неклиновского района, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности учреждений образования Неклиновского района.

3.2. При подготовке предложений по формированию годового плана работы СФК, а также при инициации проведения внеплановых контрольно-ревизионных мероприятий следует учитывать следующие критерии:

1) законность, своевременность и периодичность проведения контрольно-ревизионных мероприятий;

2) конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольно-ревизионных мероприятий;

3) реальность сроков выполнения контрольно-ревизионных мероприятий определяемых с учетом всех возможных временных затрат;

4) наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольно-ревизионных мероприятий.

3.3. Начальником Управления образования возможно составление промежуточных (квартальных) планов проведения контрольных мероприятий.

3.4. В годовом плане работы СФК указываются контрольно-ревизионные мероприятия обязательные для исполнения, с указанием объектов контроля, сроков проведения контрольно-ревизионных мероприятий и ответственных исполнителей.

3.5. Не допускается проведение повторных контрольно-ревизионных мероприятий в отношении объекта контроля за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам), а также проверки устранения выявленных нарушений.

3.6. Внеплановые контрольно-ревизионные мероприятия проводятся в случаях, когда проведение таких мероприятий необходимо для оперативного рассмотрения вопросов, связанных с предупреждением, выявлением нарушений бюджетного законодательства, а также установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности учреждений образования Неклиновского района, в пределах полномочий СФК.

Основанием для проведения внеплановых контрольно-ревизионных мероприятий является приказ начальника Управления образования.

3.8. Общий контроль за выполнением плана работы СФК осуществляет заместитель начальника Управления образования.
Раздел IV. Порядок проведения контрольно-ревизионного мероприятия
4.1. Контрольно-ревизионные мероприятия проводятся СФК в отношении объектов контроля, указанных в подпункте 4 пункта 2.1. раздела IIнастоящего Положения.

4.2. На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия СФК распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Неклиновского района, использованием муниципальной собственности и/или управлением ею.

При проведении контрольно-ревизионных мероприятий сотрудники СФК не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля, придавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

4.3. Контрольно-ревизионные мероприятия проводятся либо по месту расположения СФК, либо по месту расположения объекта контроля. В целях эффективного использования рабочего времени на период проведения конкретного контрольного мероприятия (ревизии), осуществляемой по месту расположения объекта контроля, сотрудники СФК, участвующие в проверке, вправе принять режим работы проверяемого учреждения.

4.4. Проверки (ревизии) проводятся по утвержденной программе, которая должна содержать:

- основание для проведения проверки (ревизии);

- цель и предмет проверки (ревизии) и осуществляемых в ее рамках действий;

- проверяемый период;

- перечень проверяемых объектов;

- сроки проведения проверки (ревизии);

- состав лиц, участвующих в проверке (ревизии), с указанием руководителя;

- вопросы, подлежащие проверке и охватывающие содержание мероприятия;

Программа проверки (ревизии) разрабатывается СФК по согласованию с заместителем начальника Управления образования. В случае необходимости программа проверки (ревизии) может быть дополнена либо изменена.

4.5. В соответствии с утвержденным планом работы, СФК оформляется, готовится и направляется руководителю проверяемого объекта уведомление о предстоящей проверке (ревизии), в котором указываются полное наименование проверки (ревизии), сроки ее проведения и персональный состав лиц, участвующих в проверке (ревизии).

Уведомление подписывается начальником Управления образования или заместителем начальника Управления образования.

Уведомление о предстоящей проверке направляется руководителю проверяемого объекта вместе с Программой проверки (ревизии) не позднее трех рабочих дней до начала контрольных мероприятий. При необходимости также направляется запрос о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки.

В случае проведения внеплановой проверки (ревизии) перечень утвержденных Положением документов формируется в полном объеме, уведомление направляется руководителю проверяемого объекта до начала проверки (ревизии).

Если требуется незамедлительное проведение внеплановой проверки (ревизии) уведомление о предстоящей проверке (ревизии) предъявляется сотрудниками СФК руководителю проверяемого объекта в момент прибытия их на проверяемый объект.

4.6. Решение о продлении срока проведения проверки (ревизии) может быть принято начальником Управления образования за основании мотивированного предложения заместителя начальника Управления образования. В случае принятия такого решения, руководителю проверяемого объекта направляется уведомление о продлении срока проведения контрольных мероприятий с обязательным указанием даты окончания мероприятий.

4.7. Организация и проведение ревизий и проверок осуществляется в соответствии с программами.

4.8. Начальник Управления образования и (или) заместитель начальника Управления образования вправе потребовать создания руководителем проверяемого объекта надлежащих условий для проведения проверки (ревизии) - предоставления помещений и средств связи, обеспечения технического обслуживания проверяющих и выполнения работ по делопроизводству.

4.9. В случае отказа в допуске на проверяемый объект проверяющего, предъявившего служебное удостоверение и уведомление (письмо) на проведение проверки (ревизии), или непредставления необходимых документов, а также в случае задержки с представлением необходимых документов, проверяющий обязан незамедлительно проинформировать заместителя начальника Управления образования и оформить акт об отказе в допуске на проверяемый объект и (или) непредставлении документов, с указанием даты, времени, места, данных сотрудника, допустившего указанные действия.

Указанный акт в течение суток по согласованию с начальником Управления образования может быть направлен в прокуратуру Неклиновского района для решения вопроса о привлечении виновных к административной ответственности.

4.10. Определение законности, полноты и своевременности расчетов и платежей проверяемого объекта с бюджетом, а также эффективного использования бюджетных средств осуществляется путем проверки:

- учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и иных документов по форме и содержанию;

- фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов;

- сличения имеющихся в проверяемом объекте записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, которым переданы или от которых получены денежные средства, материальные ценности и т.п.;

- наличия и движения денежных средств и материальных ценностей, правильности формирования затрат, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей;

- достоверности отражения совершенных операций в бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

4.11. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета на проверяемом объекте проверяющий составляет об этом соответствующий акт и информирует заместителя начальника Управления образования.

Заместитель начальника Управления образования решает вопрос о приостановлении проверки до восстановления бухгалтерского учета или о проведении проверки по имеющимся документам по согласованию с начальником Управления образования.

На основании представленной информации начальником Управления образования или заместителем начальника Управления образования может быть принято решение об изменении программы проверки (ревизии).

4.12. При проведении проверок муниципальных учреждений образования акт подписывается сотрудниками СФК, проводившими проверку, а с проверяемой стороны – руководителем учреждения, руководителем финансовой службы (бухгалтером).

4.13. В акте должны быть указаны:

- исходные данные: основание, цель, предмет, проверенные объекты, сроки проведения проверки (ревизии), объем проверенных средств;

- перечень неполученных или несвоевременно представленных документов из числа затребованных с указанием причин и актов, составленных в случае отказа в представлении документов, или иных фактов препятствования в работе;

- выявленные факты нарушений законодательства в деятельности объекта проверки (ревизии) с указанием конкретных статей законов и иных законодательных актов, требования которых нарушены, фактов неэффективного использования проверенных средств.

При описании установленных нарушений, проверяющие руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами Министерства финансов РФ и иными нормативными актами Министерства финансов РФ, законами Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, приказами Министра финансов Ростовской области и иными нормативными актами Министерства финансов Ростовской области, Уставом муниципального образования «Неклиновский район», постановлениями и распоряжениями Администрации Неклиновского района, решениями Собрания депутатов Неклиновского района.

В акте отражаются результаты проверки вопросов, предусмотренных программой. В акте может быть отражен анализ финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта.

При составлении акта по результатам проверки (ревизии) должны соблюдаться объективность, краткость и ясность изложения выявленных нарушений, логическая и хронологическая последовательность, документальное обоснование всех изложенных фактов со ссылкой на реквизиты первичных бухгалтерских и других документов, а также законодательных и нормативных правовых актов, требования которых были нарушены.

В акте по результатам проверки (ревизии) не допускается включение различного рода предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки (ревизии). В нем не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных лиц, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.

В акте по результатам проверки (ревизии) также могут быть отражены последние ревизии и проверки, проведенные на данном объекте с указанием темы и даты их проведения, наименования контролирующего органа, основные нарушения и принятые меры по их устранению. В случае, если при проведении проверки (ревизии) нарушений не выявлено, в акте делается запись: «нарушений не выявлено (не установлено)».

Пакет документов к акту по результатам проверки (ревизии) должен содержать в обязательном порядке заверенные копии первичных бухгалтерских и иных документов, подтверждающих факты выявленных нарушений, и объяснительные записки ответственных должностных лиц по данным фактам. При необходимости могут прилагаться надлежаще оформленные приложения (с нумерацией и ссылкой на них по тексту), являющиеся его неотъемлемой частью.

4.14. Акт по результатам проверки (ревизии) составляют и подписывают проводившие проверку (ревизию) сотрудники СФК и (или) привлеченные лица, которые несут ответственность за достоверность результатов проведенной проверки (ревизии).

4.15.Акт по результатам проверки (ревизии) представляется для ознакомления руководителю и главному бухгалтеру (либо замещающим их лицам) и (или) иным ответственным должностным лицам проверяемого объекта.

Ознакомление с актом производится в срок не более суток; в отдельных случаях (большой объем, особая сложность) - до трех суток. Ознакомление с актом производится под расписку.

4.16. Акт по результатам проверки (ревизии) оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр оформленного акта вручается руководителю проверяемого объекта или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения. Другой экземпляр акта с отметкой о получении приобщается к материалам проверки СФК. При проведении совместной проверки, акт оформляется по одному экземпляру для каждой из сторон.

4.17. В случае несогласия должностного лица с фактами, изложенными в акте по результатам проверки (ревизии), должностному лицу предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний. Замечания по конкретным фактам излагаются в письменном виде с их обоснованием и, при необходимости, с приложением соответствующих подтверждающих документов. Замечания передаются сотруднику СФК, проводившему проверку, сразу или направляются в адрес СФК в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления. Письменные замечания должностных лиц проверяемых объектов являются неотъемлемыми приложениями к акту. Сотрудники, участвовавшие в проверке, в срок до 5 рабочих дней проверяют обоснованность изложенных замечаний и дают по ним письменное заключение, которое приобщается к материалам акта.

В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие замечаний, сотрудники, проводившие проверку (ревизию) делают в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать акт. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства обращения к должностному лицу с предложением подписать акт.

4.18. При выявлении правонарушений, имеющих признаки состава административных правонарушений или преступлений, информация направляется в соответствующие органы.

4.19. Решение о направлении в правоохранительные органы актов, оформленных в процессе проведения контрольного мероприятия, принимается начальником Управления образования.

4.20. В случае обнаружения при проведении проверки (ревизии) подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, связанных с расходованием бюджетных средств и (или) использованием муниципальной собственности, сотрудники СФК, проводившие проверку, производят изъятие необходимых документов и составляют акт изъятия документов, в котором указываются наименования и количество изъятых документов, их подробное описание.

Изъятие документов осуществляется в присутствии руководителей проверяемого объекта. Не подлежат изъятию документы, не имеющие отношение к предмету проверки (ревизии).

Один экземпляр акта изъятия, подписанного сотрудниками СФК изъявшими необходимые документы, вместе с копиями изъятых документов передаются под расписку руководителю проверяемого объекта. При невозможности изготовить и передать копии документов одновременно с изъятием, сотрудник опечатывает изымаемые документы и назначает время для передачи копий документов в течение 3 рабочих дней после изъятия. Изготовление копий документов и их передача руководителю проверяемого объекта оформляются актом.
^ Раздел V. Порядок подготовки и принятия решений по результатам контрольных мероприятий.
5.1. На основе акта по результатам проведенной проверки (ревизии), СФК, по согласованию с заместителем начальника Управления образования в срок не более 3-х дней после предоставления руководителем проверенного объекта информации об устранении нарушений формирует и направляет начальнику Управления образования информацию о выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, а так же информацию о принятых мерах по их устранению.

5.2. По результатам проведенной проверки (ревизии) руководителю проверенного учреждения направляются представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений в установленные сроки.

В представлении СФК, которое подписывается заместителем начальника Управления образования, отражаются:

- предложения по устранению выявленных нарушений, восстановлению финансовых средств, использованных не по целевому назначению, применению штрафных санкций, а также привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушениях;

- сроки принятия мер по устранению нарушений и ответа по результатам рассмотрения представления;

Представление подлежит обязательному исполнению руководителем проверенного учреждения, с последующим предоставлением в СФК информации об устранении выявленных нарушений с приложением подтверждающих документов, в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения.

5.3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений законодательства Российской Федерации и Ростовской области, наносящих Неклиновскому району прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений, создания препятствий для проведения проверки (ревизии) начальник Управления образования, за своей подписью, имеет право давать руководителю учреждения образования обязательные для исполнения предписания.

В предписании начальника Управления образования отражаются:

- нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия, которому направляется предписание;

- требования по устранению выявленных нарушений, восстановлению финансовых средств, использованных не по целевому назначению, и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушениях;

- сроки принятия мер по устранению нарушений и ответа по результатам рассмотрения предписания.

5.4. В случае неисполнения в установленный срок ответственными лицами, проверенного учреждения законных требований предписания, начальником Управления образования может быть направлено предложение о внесении в органы, исполняющие бюджеты, предложения о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам учреждения и (или) уменьшении бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем году на финансирование расходов.

5.5. При условии выполнения должностными лицами учреждения законных требований предписания, начальником Управления образования может быть принято решение о внесении в органы, исполняющие бюджет, предложения о прекращении приостановления финансовых, платежных и расчетных операций по счетам.

5.6. Обязанности непосредственного контроля за исполнением представлений, предписаний и реализацией содержащихся в них предложений, а также обращений в правоохранительные органы возлагаются на Заместителя начальника.

5.7. В случае обжалования представления (предписания) в судебном порядке, вопрос о лицах, представляющих интересы Управления образования, решается начальником Управления образования.

5.8. Снятие мероприятия с контроля производится после получения информации подтверждающей устранение нарушений в полном объеме, с приложением подтверждающих документов.

5.9. По итогам работы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев и за год СФК подготавливает информацию по итогам проведенной работы и размещает её на официальном сайте Управления образования Администрации Неклиновского района.
Раздел VI. Заключительные положения.
6.1.По всем вопросам, не урегулированным настоящим Положением, решения принимаются начальником Управления образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1 Понятия, указанные в подпункте 6 пункта 2.1. раздела II настоящего Положения, как формы контроля, в виду их взаимосвязи далее по тексту будут именоваться как контрольно-ревизионные мероприятия.


Похожие:

Администрация неклиновского района ростовской области управление образования прика з iconАдминистрация неклиновского района ростовской области управление образования прика з
В соответствии с провозглашением 3 декабря Международным днем инвалидов, ежегодным проведением в районе комплекса мероприятий, посвященных...
Администрация неклиновского района ростовской области управление образования прика з iconРоссийская Федерация Белгородской области администрация Ракитянского...
Нн управление образования администрации Ракитянского района доводит до вашего сведения, что в образовательных учреждениях, имеющих...
Администрация неклиновского района ростовской области управление образования прика з iconГ. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1, государственное бюджетное учреждение...
Администрации Пролетарского района Ростовской области информирует участников егэ о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения...
Администрация неклиновского района ростовской области управление образования прика з iconДолжностная инструкция главного специалиста «Управление образования...
«Управление образования Родионово-Несветайского района» (далее му уо) предусмотрена в старшей группе должностей муниципальной службы...
Администрация неклиновского района ростовской области управление образования прика з iconАдминистрация муниципального района «город валуйки и валуйский район»...
О проведении муниципального этапа областного конкурса «Россия и Германия: культура отношений»
Администрация неклиновского района ростовской области управление образования прика з iconАдминистрация Автозаводского района города Нижнего Новгорода Управление...
Дню Победы в Великой Отечественной войне (далее Конкурс), в котором приняли участие образовательные учреждения №№59, 92, 136, 165,...
Администрация неклиновского района ростовской области управление образования прика з iconУправление образования и науки тамбовской области прика з
Об организации работы по ведению и использованию аиас «роно» в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере...
Администрация неклиновского района ростовской области управление образования прика з iconПролетарского района ростовской области постановление
Пролетарского района, во исполнение перечня поручений по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07. 05. 2012 №602 «Об...
Администрация неклиновского района ростовской области управление образования прика з iconЕжегодный публичный отчет (2010-2011гг) директора моу оош 11 п. Новоберезовка...
Минобразования Ростовской области от 02. 03. 2009 г. №1512 1, приказом отдела образования Мартыновского района от 31. 08. 2010г....
Администрация неклиновского района ростовской области управление образования прика з iconТерриториальная избирательная комиссия Матвеево-Курганского района...
Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» Матвеево-Курганского района в период подготовки и проведения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница