П. И. Посвежинный Протокол №1 Приказ №94. 1




НазваниеП. И. Посвежинный Протокол №1 Приказ №94. 1
страница1/25
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Николаевская средняя общеобразовательная школа

Аннинского района Воронежской области

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом Директор МОУ

школы Николаевской СОШ

_________________

П.И. Посвежинный

Протокол № 1 Приказ № 94.1

от 30.08.2011 г. от 31.08.2011 г.


Основная образовательная программа

начального общего образования

по ФГОС

МОУ Николаевской СОШ

на 2011-2015 учебные годы.

2011 г.

Оглавление:

  1. Целевой раздел


1.1.  Пояснительная записка………………………………………………………………………… 3

1.2.  Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………………………………… 5

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………… 21 
2. Содержательный раздел
2.1.  Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. …………………………………………………………………… 34

2.2. Программы учебных предметов, курсов. ……………………………………………………… 47

2.3  Программа духовно-нравственного развития, воспитания ……………………………... … 162

2.4. Программа формирования экологической культуры,   здорового и безопасного образа жизни …………………………………………………………………………………………………………. 172

2.5. Программа коррекционной работы …………………………………………………………… 183
3. Организационный раздел
3.1 Учебный план начального общего образования ………………………………………………. 197

3.2 План внеурочной деятельности ………………………………………………………………… 199

3.3 Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта…………………………………………………………………………... 201

1.Целевой раздел
^

1.1 Пояснительная записка



Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373) и на основе анализа деятельности образовательного учреждения.

Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения.

Образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

Целевой раздел:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел:

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»; курсов внеурочной деятельности;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования экологической культуры,   здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы.

Организационный раздел:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта.


Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.


Целями реализации образовательной программы являются

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России».


Задачи реализации образовательной программы

  • достижение личностных результатов учащихся;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению и познанию;

  • осмысление и принятие основных базовых ценностей;

  • достижение метапредметных результатов обучающихся;

  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

  • достижение предметных результатов;

  • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.


Ведущие целевые установки УМК «Школа России»

УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:


  • Реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

  • Организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.


Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в УМК «Школа России»

В содержание УМК «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Школа России» реализуется различными средствами.
^ Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа России» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувство­вать себя маленькими гражданами великой страны.
^ Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составля­ет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.
^ В третьих, поликультурность содержания системы учебников «Школа России» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами народов других стран мира.
В этой связи, важное место в системе учебников «Школа России» занимает курс «Основы религиозных культур и светской этики». Курс органично интегрирован в систему учебников «Школа России» для решения задачи формирования у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
^ 1. 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
^ Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

^ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

П. И. Посвежинный Протокол №1 Приказ №94. 1 iconПриказ №123 /2 от 01. 09. 2011г. Рассмотрено на заседании педагогического...
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу «Мирновская основная общеобразовательная...
П. И. Посвежинный Протокол №1 Приказ №94. 1 iconОсновы tcp/IP
Протокол управления передачей/Протокол Internet. В терминологии вычислительных сетей протокол это заранее согласованный стандарт,...
П. И. Посвежинный Протокол №1 Приказ №94. 1 iconПриказ №96 от «01» сентября 2012г. Согласовано на метод совете школы Протокол №1
Составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень)
П. И. Посвежинный Протокол №1 Приказ №94. 1 iconПриказ №104/1 от «01» сентября 2011г. Согласовано на метод совете школы Протокол №1
Составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике, Минобрнауки, 2005г
П. И. Посвежинный Протокол №1 Приказ №94. 1 iconПротокол №1 от «31» августа 2012 года Приказ №32
Общеобразовательная программа содержит перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий,...
П. И. Посвежинный Протокол №1 Приказ №94. 1 iconПрограмма развития на 2009-2012 год город Южно-Сахалинск
Заведующая мбдоу №6 Протокол №1 Сердюкова Л. К. от 01 сентября 2009г. Приказ №111 от 02. 09. 2009г
П. И. Посвежинный Протокол №1 Приказ №94. 1 iconПротокол №7 Приказ №26-од от. 27. 03. 2013г
Дорожная карта по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования...
П. И. Посвежинный Протокол №1 Приказ №94. 1 iconПриказ №115А от 31. 08. 2013 г. Принято на педсовете школы мобу сош...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении
П. И. Посвежинный Протокол №1 Приказ №94. 1 iconПриказ
В целях обеспечения эффективного функционирования и развития мбоу лицей имени В. Г. Сизова в 2013/2014 учебном году и на основании...
П. И. Посвежинный Протокол №1 Приказ №94. 1 iconА. А. Толстикова Н. А. Медведева Протокол №7 от 23. 12. 2010г. Приказ №238от 30. 12. 2010г
Образовательная Программа муниципального общеобразовательного учреждения Побединская средняя общеобразовательная школа Острогожского...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница