На заседании педагогического директор моу средняя совета школы общеобразовательная школа №34 протокол №5 с углубленным изучением от 15 февраля 2008 года




НазваниеНа заседании педагогического директор моу средняя совета школы общеобразовательная школа №34 протокол №5 с углубленным изучением от 15 февраля 2008 года
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Рассмотрено Утверждаю:

на заседании педагогического директор МОУ «Средняя

совета школы общеобразовательная школа № 34

протокол № 5 с углубленным изучением

от 15 февраля 2008 года отдельных предметов»

__________________В.П.Телицын

Приказ № 46 от 13 марта 2008 г
ПОЛОЖЕНИЕ

об организации профильного обучения

в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34

с углубленным изучением отдельных предметов»
1.Общие положения
1.1.Профильное обучение – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса всесторонне учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

1.2.Нормативно-организационным основанием для осуществления профильного обучения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением отдельных предметов» является Закон РФ «Об образовании», Типовое положение об образовательном учреждении общего образования, Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», информационное письмо Министерства образования и науки РФ от 13.11.2003г. №14-51-277/13 «Элективные курсы в профильном обучении», Приказ управления образования и науки Белгородской области от 19.05.2004 г. №769 «Об утверждении экспериментального учебного плана для общеобразовательных учреждений Белгородской области», методические рекомендации БелРИПКППС, МОУ «ИМЦ» и другие нормативно-правовые документы федерального, регионального и муниципального уровней.

1.3.Настоящее Положение регламентирует организацию профильного обучения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением отдельных предметов» .

1.4.Профильное обучение осуществляется на третьей ступени общего образования в целях удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей и интересов учащихся, формирования устойчивого интереса, ориентации на профессии и подготовки к обучению в учреждениях профессионального обучения.
^ 2.Цели и задачи организации профильного обучения
2.1.Организация профильного обучения направлена на достижение следующих целей:

  • более глубокое изучение учащимися отдельных предметов, входящих в программу полного общего образования;

  • подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования;

  • повышение адаптивной способности выпускников школ к современным рыночным условиям;

  • дифференциация содержания обучения старшеклассников в соответствии с их интересами и возможностями и построения на ее основе гибких индивидуальных образовательных программ.

2.2.Задачи организации профильного обучения:

  • выявление на возможно более ранних ступенях обучения способностей обучающихся к тем или иным видам деятельности и их развитие;

  • обеспечение реализации интересов, способностей и потребностей обучающихся, возможности дальнейшего профессионального образования, гарантии трудоустройства в избранной сфере деятельности;

  • развитие творческой самостоятельности, формирование системы представлений, ценностных ориентаций, исследовательских умений и навыков, обеспечивающих выпускнику школы возможность продолжать профессиональное образование.


^ 3.Стратегические направления организации профильного обучения
3.1.Отработка и практическая реализация системы, обеспечивающей сознательный выбор обучающимися направлений профильного обучения, ориентированного на индивидуализацию обучения, социализацию обучающегося, возможность дальнейшей профессиональной подготовки, учет региональных потребностей рынка труда.

3.2.Обеспечение непрерывности и преемственности предпрофильного и профильного обучения школьников.

3.3.Повышение социально-экономической и личностной эффективности профильного обучения за счет усиления его адресности, дифференциации и индивидуализации.

3.4.Консолидация ресурсов школы, учреждений дополнительного и профессионального образования города Старый Оскол и Старооскольского района, форм осуществления личностно ориентированного профильного обучения и муниципальной кадровой политики.

3.5.Учет локальных изменений в потребностях рынка труда и образования, удовлетворение запросов региона в кадровом обеспечении в соответствии с перспективами их социально-экономического развития.
^ 4. Организационные модели реализации профильного обучения
4.1.Внутришкольная модель:

  • реализация профильного обучения на базе общеобразовательного учреждения за счет его собственных ресурсов;

  • реализация профильного обучения в школе третьей ступени.

4.2.Сетевая модель:

  • реализация профильного обучения на основе обмена ресурсами между несколькими образовательными учреждениями;

  • осуществление профильного обучения на базе опорной школы (ресурсного центра);

  • реализация профильного обучения на базе социокультурного комплекса.

4.3.Смешанная модель:

  • реализация профильного обучения на базе собственной школы и других учреждений, находящихся со школой в партнерских отношениях или взаимодействующих с ней как ресурсные организации.

4.4.Ученическая модель:

  • реализация профильного обучения в школе как в основном учреждении и на базе других учреждений образования, самостоятельно избранных обучающимся.


^ 5.Организация профильного обучения в педагогической системе образовательного учреждения
5.1.Набор и комплектование профильных классов:

  • проведение элементов образовательного маркетинга для выявления учащихся, наиболее способных к обучению по предлагаемым образовательным учреждением профилям;

  • осуществление набора в 10-е профильные классы из числа всех желающих, включая выпускников других школ;

  • проведение зачисления в 10-е профильные классы с учетом оценки портфолио.

5.2.Цели и содержание профильного образования:

  • реализация компетентностного подхода;

  • сокращение инвариантной части общего образования и увеличение вариативного компонента учебного плана;

  • осуществление уровневой и профильной дифференциации: переход на преподавание предметов на базовом и профильном уровнях;

  • введение элективных курсов, ориентированных на завершение общеобразовательной подготовки в школе, направленных на углубление подготовки по отдельным предметам, обеспечивающих подготовку к поступлению в вуз, связанных с удовлетворением индивидуальных познавательных интересов, склонностей обучающихся;

  • обучение школьников способам и средствам самопознания, профильного и профессионального самоопределения.

5.3.Педагогическая система в целом:

  • переход от классно-урочной системы к лекционно-практической, предметно-групповой, к дистанционному обучению, экстернату, обучению по индивидуальным учебным планам;

  • интеграция образовательных учреждений в сеть профильного обучения.

5.4.Планирование учебного процесса:

  • разработка и введение учебных планов профильного обучения на основе Базисного учебного плана с учетом специфики образовательного учреждения и его роли в сети профильного обучения;

  • осуществление обучения по индивидуальным учебным планам и предметно-групповой системе обучения;

  • составление расписания учебных занятий под новую педагогическую систему индивидуального обучения, интегрированную в образовательную сеть.

5.5.Технологии обучения:

  • переход к технологиям, более полно учитывающим возрастные особенности и потребности обучающихся: личностно-ориентированный подход, вариативность, предоставление учащимся права выбора, увеличение объема самостоятельной работы, повышение ответственности учащихся за результаты обучения;

  • использование метода проектов, исследовательского метода, технологии «критического мышления».

5.6.Система контроля и оценки знаний:

  • использование содержания контроля и оценки знаний, соответствующего новым целям и программам профильного обучения;

  • развитие у обучающихся способности к самооценке и рефлексии учебной деятельности;

  • переход от оценки учителя к аутентичному оцениванию с помощью портфолио.

5.7.Содержание методической работы учителя:

  • освоение содержания УМК профильного обучения;

  • освоение и внедрение новых технологий обучения;

  • освоение методов разработки программ элективных курсов.



^ 6.Учебный план профильного обучения
6.1.Учебный план профильного обучения должен задавать три обязательные для выполнения всеми образовательными учреждениями нормы:

  • перечень общеобразовательных предметов, обязательных для изучения (8 предметов);

  • предельно допустимую недельную нагрузку обучающихся (36 аудиторных часов в неделю);

  • понятие профиля как комбинации предметов, включающей не менее двух дисциплин, изучаемых на профильном (углубленном) уровне.

6.2.В качестве рекомендательных норм в учебный план профильного обучения определены:

  • количество часов на прохождение всех программ обучения в 10-11 классах (2100 ч.);

  • количество часов регионального компонента (140 часов);

  • количество часов школьного компонента, которые рекомендуется использовать для изучения элективных курсов, направленных на поддержку предметов профильного и общеобразовательного уровней (не менее 3 курсов в течение учебного года);

  • перечень рекомендуемых профилей (10 профилей);

  • нижние и верхние границы часов, отводимых на изучение учебных предметов в течение двух лет (в 10 и 11 классах);

  • рекомендации по распределению учебного времени на изучение учебных дисциплин в течение учебной недели;

  • рекомендации по количеству часов на изучение предметов в течение учебной недели;

  • примерная структура учебного времени на изучение общеобразовательных, профильных дисциплин и элективных курсов (50,30,20% времени).

Похожие:

На заседании педагогического директор моу средняя совета школы общеобразовательная школа №34 протокол №5 с углубленным изучением от 15 февраля 2008 года iconУчебный план платных курсов моу «Средняя общеобразовательная школа...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением иностранных языков»
На заседании педагогического директор моу средняя совета школы общеобразовательная школа №34 протокол №5 с углубленным изучением от 15 февраля 2008 года icon«утверждаю»: Директор С. Ю. Татулян
Моу «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением английского языка»
На заседании педагогического директор моу средняя совета школы общеобразовательная школа №34 протокол №5 с углубленным изучением от 15 февраля 2008 года iconО проведении Дня науки и искусства
Директор моу «Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением отдельных предметов»
На заседании педагогического директор моу средняя совета школы общеобразовательная школа №34 протокол №5 с углубленным изучением от 15 февраля 2008 года iconПриказ №36 «25» февраля 2013 г. «О утверждении формы заявления»
«Средняя общеобразовательная школа №3 имени А. С. Пушкина» Петропавловск-Камчатского городского округа»», принятого на заседании...
На заседании педагогического директор моу средняя совета школы общеобразовательная школа №34 протокол №5 с углубленным изучением от 15 февраля 2008 года iconПоложение о рабочей программе по предмету учителя моу «Средняя общеобразовательная школа №10»
Педагогическим советом школы Директор моу средняя Протокол № от г общеобразовательная
На заседании педагогического директор моу средняя совета школы общеобразовательная школа №34 протокол №5 с углубленным изучением от 15 февраля 2008 года iconПриказ № от 31. 08. 2011 положение об оплате и стимулировании труда...
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №2» г. Всеволожска
На заседании педагогического директор моу средняя совета школы общеобразовательная школа №34 протокол №5 с углубленным изучением от 15 февраля 2008 года iconПрограмма «Совершенствование организации школьного питания» в моу...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Пушкино»
На заседании педагогического директор моу средняя совета школы общеобразовательная школа №34 протокол №5 с углубленным изучением от 15 февраля 2008 года icon«Новые знания о человеке. Открытие деятельности нервной системы....
Моу «Средняя общеобразовательная школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары Чувашской Республики
На заседании педагогического директор моу средняя совета школы общеобразовательная школа №34 протокол №5 с углубленным изучением от 15 февраля 2008 года iconРешение о постановке на учет выносится Советом по профилактике правонарушений училища
Рассмотрено на заседании Педагогического совета (протокол №4 от 15 февраля 20012 года)
На заседании педагогического директор моу средняя совета школы общеобразовательная школа №34 протокол №5 с углубленным изучением от 15 февраля 2008 года iconПриказ №123 /2 от 01. 09. 2011г. Рассмотрено на заседании педагогического...
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу «Мирновская основная общеобразовательная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница