Положение об индивидуальном образовательном маршруте в мбоу «Хара-Алданская средняя общеобразовательная школа имени Г. В. Егорова» Общие положения




НазваниеПоложение об индивидуальном образовательном маршруте в мбоу «Хара-Алданская средняя общеобразовательная школа имени Г. В. Егорова» Общие положения
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
МБОУ «Хара-Алданская СОШ имени Г.В.Егорова»

Положение об индивидуальном образовательном маршруте в МБОУ «Хара-Алданская средняя общеобразовательная школа имени Г.В.Егорова»

  1. Общие положения

    1. Данное Положение разработано на основе нормативных актов:

- Конституции РФ;

- Конвенция о правах ребенка;

- статьи 50 Закона РФ «Об образовании» (п.4. Права и социальная поддержка обучающихся);

- уставом МБОУ.

1.2. В настоящем положении под индивидуальным образовательным маршрутом понимается:

- особый способ прохождения обучающимися образовательной программы. Реализуемой через содержание учебных дисциплин в соответствии с государственным стандартом, дополнительных учебных курсов (факультативных, элективных);

- программы дополнительного образования (секции, клубные занятия);

- индивидуальных занятий в рамках программы «Одаренные дети»;

- индивидуальных занятий а рамках программы «Трудного ребенка».

Уставом МБОУ Х-АСОШ:

- реализации личностного потенциала ученика: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, духовно-нравственного;

- индивидуальная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения.

1.3. ИОМ-это форма организации обучения, реализующая принципы индивидуализации и вариативности образовательного процесса, который позволяет удовлетворить специфические интересы, возможности и потребности учащихся школы, способствующий реализации права обучающихся на выбор своего образовательного пути.

1.4. ИОМ учеников отличаются не только по объему, но и по содержанию. Данное отличие обусловлено индивидуальными способностями и соответственно их видами деятельности, применяемыми обучающимися при изучении одного и того же образовательного объекта.

2. Цель, задачи индивидуального образовательного маршрута:

2.1. Основными целями применения ИОМ являются:

Для учащихся:

- обеспечение усвоения учащимися базового уровня государственных образовательных стандартов, формирование ключевых компетентностей обучающихся;

- индивидуализация процесса обучения;

- личностный подход, формирование познавательных интересов и потребностей;

- создание ситуации успеха.

^ Для родителей:

- гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка»;

Для педагогов:

- гарантия права на самореализацию и собственный стиль профессиональной деятельности.

2.2. ^ Основные задачи:

- способствовать ориентации педагогического процесса на развитие творческих индивидуальных способностей учащихся;

- реализация индивидуальных образовательных потребностей обучающихся на выбор своего образовательного пути;

- предоставление учащимся возможности выбора оптимальных форм и темпов обучения.

3. ^ Условия реализации ИОМ.

Реализация ИОМ возможна при:

- желании ученика посещать конкретные курсы, клубные занятия и осознание ответственности принимаемого решения;

- согласие родителей на реализацию их ребенком ИОМ и солидарная ответственность с ребенком за реализацию ИОМ;

- организация, мониторинг и контроль реализации ИОМ ученика классным руководителем (как основным куратором реализации ИОМ), учителями.

- индивидуализация процесса обучения;

- личностный подход;

- формирование познавательных интересов и потребностей;

- создание ситуации успеха.


Этапы реализации

Формы и способы деятельности

Практический выход

Диагностический



Проведение рубежных контрольных мероприятий. анкетирование, наблюдение

Материал для исследования

Аналитико-исследовательский

  1. Анализ диагностических работ. Анкетирования, наблюдения.

  2. Выявления успешности обучения по конкретным темам

Информация о типичных ошибках. возможных причинах их возникновения, сопоставление с реальными учебными возможностями (РУВ), индивидуальных затруднениях. Учебной мотивации.

Организационно-проектировочный

Поиск путей педагогической коррекции

  1. Определение темы, ЗУН (знаний, умений, навыков) ОУН (общеучебных навыков) учащихся.

  2. Выбор форм и способов работы

  3. Сроки

  4. Составление ИОМ ученика

  5. Разработка пояснений для родителей к ИОМ ученика.

ИОМ (индивидуально-образовательный маршрут ученика), пояснения для родителей к ИОМ ученика.

Коррекционный


Работа по ИОМ ученика с целью ликвидации пробелов по предмету

Ликвидация пробелов по предмету

Итоговый


Анализ работы

- Выявление нереализованного (причины) материала.

- определение перспектив для дальнейшей работы

- продумывание системы мер по предупреждению ошибок на скорректированные




  1. Структура ИОМ

4.1.ИОМ учащихся состоит из:

- индивидуальный учебный план;

- внеклассные и внеурочные виды деятельности в школе, так и в улусе и республике.

4.2. При освоении учебного плана по предмету индивидуальной форме устанавливается следующая структура индивидуального учебного плана по предмету:

- цели и задачи работы учащегося по индивидуальному учебному плану9 углубление полученных ранее знаний по предметам. Повторение пройденного или пропущенного , подготовка к зачету или экзамену, подготовка к ЕГЭ. расширение кругозора и др.).

- основная тема плана;

- сроки и формы освоения учебного материала и промежуточного контроля (письменные работы, рефераты, заучивание наизусть, участие в НПК, конкурсах. олимпиадах и.т.д.);

- предполагаемый результат работы над темой по индивидуальному учебному плану;

- график и время посещения индивидуальных занятий и качество его соблюдения;

- замечания. Рекомендации о поощрении учащегося (заполняется учителем);

-список используемой литературы.

Данная форма индивидуального учебного плана по предмету может использоваться и на предметах и занятиях по выбору(факультатив. часы по выбору. элективные курсы. проектной деятельности).

  1. Организация ИОМ

    1. Индивидуальный образовательный маршрут составляется обучающимся совместно с учителем-предметником и классным руководителем.

    2. Индивидуальный образовательный маршрут может быть разработан на тему, полугодие, учебный год.

    3. При реализации индивидуального образовательного маршрута предусматривается сочетание индивидуальной самостоятельной работы ученика с консультациями учителя в определенные сроки (занятия с одаренными детьми).

    4. Учитель реализует индивидуальный подход к ученикам , организует их учебно-познавательную деятельность и готовит, а обучающийся, выбрав свой индивидуальный образовательный маршрут, обязан выполнить:

- систему дифференцированных разноуровневых заданий по курсу;

- контрольные работы и тестовые задания;

- темы для проектов и исследований;

- другие материалы в соответствии Программой.

6. Подведение итогов индивидуального образовательного маршрута.

6.1. Учитель и обучающийся оформляют результаты реализации ИОМ в маршрутном листе.

6.2. Учитель вносит отметки в журнал из маршрутного листа, журналов факультативов, элективных курсах.

6.3. в течение учебного года результаты реализации ИОМ учащегося анализируется классным руководителем в присутствии заместителя директора по учебной части совместно с учащимися, родителями, педагогами.

6.4. В конце учебного года учащиеся совместно с педагогами в свободной форме отчитываются о проделанной работе с последующей ее оценкой (защита проектов, фестиваль НОУ. др).

Похожие:

Положение об индивидуальном образовательном маршруте в мбоу «Хара-Алданская средняя общеобразовательная школа имени Г. В. Егорова» Общие положения iconМбоу «Хара-Алданская сош имени Г. В. Егорова» Положение о школьном мониторинге
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом Российской Федерации от 30. 12. 2001...
Положение об индивидуальном образовательном маршруте в мбоу «Хара-Алданская средняя общеобразовательная школа имени Г. В. Егорова» Общие положения iconПриказ №324 от 24 июня 2011 положение об индивидуальном учебном плане...
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Положение об индивидуальном образовательном маршруте в мбоу «Хара-Алданская средняя общеобразовательная школа имени Г. В. Егорова» Общие положения iconМбоу «Средняя общеобразовательная школа» с. Айкино Общие положения
Настоящее Положение регулирует требования к портфолио развития педагога, обязательные для учителей школы
Положение об индивидуальном образовательном маршруте в мбоу «Хара-Алданская средняя общеобразовательная школа имени Г. В. Егорова» Общие положения iconПриказ директора мбоу вятской сош №1/46 от 01. 09. 2011 г. Положение...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа
Положение об индивидуальном образовательном маршруте в мбоу «Хара-Алданская средняя общеобразовательная школа имени Г. В. Егорова» Общие положения iconПоложение об организации рационального питания Общие положения
Основными задачами при организации питания детей и подростков в мбоу «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» являются
Положение об индивидуальном образовательном маршруте в мбоу «Хара-Алданская средняя общеобразовательная школа имени Г. В. Егорова» Общие положения iconПоложение о школьной библиотеке I. Общие положения
Библиотека является структурным подразделением мбоу «Беляевская средняя общеобразовательная школа», участвующим в учебно-воспитательном...
Положение об индивидуальном образовательном маршруте в мбоу «Хара-Алданская средняя общеобразовательная школа имени Г. В. Егорова» Общие положения iconПоложение об информационно-библиотечном центре муниципального образовательного...
Настоящее Положение регулирует деятельность информационно– библиотечного центра, созданного на базе библиотеки муниципального образовательного...
Положение об индивидуальном образовательном маршруте в мбоу «Хара-Алданская средняя общеобразовательная школа имени Г. В. Егорова» Общие положения iconI. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении,...
Положение об индивидуальном образовательном маршруте в мбоу «Хара-Алданская средняя общеобразовательная школа имени Г. В. Егорова» Общие положения iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов»
Положение об индивидуальном образовательном маршруте в мбоу «Хара-Алданская средняя общеобразовательная школа имени Г. В. Егорова» Общие положения iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница