Справка Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия




НазваниеСправка Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
К.1П.4

Справка

Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия
Личностно ориентированные технологии направлены на обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка, реализуют его природные потенциалы. Включает в себя гуманистическое направление содержания деятельности воспитателя.

В работе воспитатель применяет следующие подходы:

  • приоритет личностных отношений;

  • индивидуальный подход к воспитанникам.

Для реализации личностно ориентированного взаимодействия, воспитатель использует следующие методы:

  • Игры (сюжетно – ролевые, этюды, игры с правилами);

  • Непосредственная образовательная деятельность;

  • Наблюдения;

  • Экспериментальная деятельность.

Личностно – ориентированные технологии:

    1. Интегральная технология.

Ярким представителем является проектная деятельность, в основе которой лежит проект. Технология проектирования ориентируется  на совместную деятельность участников в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – воспитатель - родители, дети – родители. Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию Проектное обучение хорошо укладывается в личностно – ориентированную технологию, т.к. каждый ребенок в работе над проектом может найти дело, наиболее соответствующее его интересам и возможностям. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.

Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым развивает творческие способности, коммуникативные навыки.

Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, воспитатель организует воспитательно-образовательную деятельность интересно и продуктивно. Проектная деятельность формирует навыки сотрудничества.

Внедрение в практику проектной технологии  начиналось с использования  краткосрочного  проекта с участием воспитатель - дети. В дальнейшей работе  применяла долгосрочные проекты, привлекая родителей, что положительно сказалось на   развитии личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Использование проекта с участием  воспитатель – дети - родители привело к  улучшению  работы по взаимодействию с семьёй, активизировалась позиция родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Проектная деятельность


Год

Срок

Участники

Название

2010 год

Краткосрочный

(старшая группа)

Воспитатель-

дети

«Как хлеб на стол пришёл»

2011 год


Долгосрочный

(подготовительная группа)

Воспитатель - дети - родители

«Мы друзья природы»

2012 год


Краткосрочный

(1младшая группа)

Воспитатель - дети

«Мы выращиваем лук»


^ 2.Исследовательская (проблемно – поисковая).

Характерной чертой этой технологии является реализация воспитателем модели «обучение через открытие».

Проблемная ситуация, позволяет выдвигать и проверять множество идей и предложений, находить самостоятельно решение. Целью проблемной технологии выступает приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей детей. Воспитатель использует различные проблемные ситуации во всех областях образовательной деятельности. Проблемные ситуации могут быть различные по содержанию неизвестного, по усвоению проблемности. Проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, в вопросах воспитателя. Проблемные технологии могут использоваться также в беседах, в игровой деятельности.

3.^ Социгровая технология.

Применение этой технологии способствует:

  • Развитию взаимодействия ребёнка со сверстниками. Примером может служить коллективные дела в малых группах непосредственно образовательной деятельности (лепка, конструирование).

  • Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия (игры с правилами, игры – соревнования, игры – драматизации, сюжетно – ролевые игры).

  • Создание условий для развития личностных качеств и способностей каждого ребёнка (сказкотерапия, создание проблемных ситуаций с элементами самооценки).

Педагогическая деятельность воспитателя, направленная на личностно ориентированное взаимодействие, наглядно прослеживается по результатам мониторинга.
Заведующий МКДОУ -

детский сад №2 «Улыбка» Тарасова Т.Н.

К.1П.4

Показатели мониторинга интегративных качеств личности детей

в первой младшей группе на 2012 год


Название интегрированных качеств

сентябрь

май

№1 «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

54%

80%

№2 «Любознательный, активный»

58%

84%

№3 «Эмоционально отзывчивый»

60%

80%

№4 «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

40%

70%

№5 «Способный управлять своим поведением и планировать свои действияна основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

50%

74%

№6 «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

62%

82%

№7 «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

68%

88%

№8 «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

70%

90%

№9 «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

62%

82%



Заведующий МКДОУ -

детский сад №2 «Улыбка» Тарасова Т.Н.

К.1П.4

Комментарии

Уровень развития интегративных качеств личности детей в первой младшей группе на май 2012 год.
В конце учебного года воспитанники Вдовенко С.П. показали хорошие результаты по мониторингу развития интегративных качеств личности.

В своей работе воспитатель использует социгровые, проблемные технологии, которые в беседах и игровой деятельности помогают формировать личностные качества воспитанников. Использует игру не только для передачи конкретных знаний, умений, навыков, но и для развития определённых психических процессов. Развивает у детей волевые и нравственные качества, формирует гуманные отношения между детьми. Воспитывает у ребёнка активно-положительное, доброжелательное отношение ко взрослому.

У детей хороший показатель по игровой, трудовой деятельности. Несколько ниже по продуктивной деятельности и самообслуживанию.

Овладели универсальными предпосылками к учебной деятельности: отвечают на простейшие вопросы, выполняют простейшие поручения, проявляют интерес к книгам.

Имеют первичные представления о семье.

Проявляют в процессе самостоятельной деятельности положительные эмоции, в играх используют предметы-заместители. Общаются со сверстниками и взрослым, интересуются совместными играми.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с замкнутыми, малоактивными детьми. Незаметно для них даёт им более лёгкие вопросы и задания, тем самым вселяет в ребёнка уверенность.

Использование различных технологий личностно ориентированного взаимодействия помогают воспитателю выявлять индивидуальные особенности детей и устранять нежелательные проявления в характере своих воспитанников.

По итогам тестирования 81 % детей показали положительный результат по всем разделам.

Однако в группе 19% воспитанников показали низкий результат по итогам контрольных срезов по каждому разделу.

Причина – низкая посещаемость детей в течение всего учебного года.
Вывод:

  • Мониторинг исследования интегративных качеств личности детей в первой младшей группе показал положительную динамику развития.


Старший воспитатель: Л.Н. Остапец

Похожие:

Справка Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия iconМетодические рекомендации по изучению данного курса
При работе над содержанием разделов данного курса предполагается осуществление личностно-ориентированного подхода к обучению и использование...
Справка Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия iconОбразовательная программа творческого объединения
Методика работы по программе строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком
Справка Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия icon— создание условий для обес­печения собственной учебной деятельности...
Целью работы является организация личностно ориентированного развития учащихся, обновления содержания образования, выстраивания индивидуальных...
Справка Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования...
Справка Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности...
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Справка Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия iconПрограмма музыкального воспитания разработана с учетом следующих...
Аналитическая справка об использовании современных образовательных программ и технологий, методик
Справка Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия iconЛичностно-ориентированное обучение в профессиональном образовании
Цель работы: Апробировать эффективность личностно-ориентированного обучения на уроках производственного обучения и во внеурочной...
Справка Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия iconИспользование качественных прикладных задач при изучении физики в вузе
При изучении физики широко используются различные методики и педагогические технологии с учетом содержания учебного курса и индивидуальных...
Справка Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия iconАктуальность своего опыта учитель видит в совершенствовании методов...
В течение 5 лет учитель работал над темой «Формирование познавательного интереса на уроках и во внеурочное время через использование...
Справка Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия iconПриказом отдела по образованию
Использование новых программ, методик, технологий, форм и методов обучения детей требует определенного уровня компетентности учителя,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница