Отчет о результатах самообследования деятельности моу «Гимназия №3»




НазваниеОтчет о результатах самообследования деятельности моу «Гимназия №3»
страница1/24
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
Отчет о результатах

самообследования деятельности

МОУ «Гимназия № 3»г. Воркуты,

расположенного на территории Республики Коми

август 2013 года
Общие сведения

Типобщеобразовательное учреждение

Вид ОУгимназия

Устав гимназии:принят на общем собрании трудового коллектива, протокол от 15 января 2013 года № 1, утверждён Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 11 февраля 2013 года № 704.

Лицензияс приложением на право ведения образовательной деятельности:  серия РО № 007634, выдана «31» января 2012 года бессрочно.

^ Свидетельство об аккредитации: регистрационный № 116-ОУ от 10 апреля 2012 года, свидетельство действительно по 10 апреля 2024 года.

На основании лицензии гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень – начального общего образования – 4 года;

2 ступень – основного общего образования – 5 лет;

3 ступень – среднего (полного) общего образования – 2 года.

Начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля:

- английский язык (2-11 класс) – 10 лет, углубленно;

- литература (5-11 класс) – 7 лет, расширенно.

Дополнительное образование осуществляется по программам следующих направленностей:

художественно-эстетической - до 2 лет;

социально-педагогический – до 1 года;

культурологической направленности – до 2 лет;

физкультурно-спортивной – до 1 года.

Юридический адрес ОУ: 169926, Республика Коми, г. Воркута, пгт Северный, ул. Юго-Западная, д.17,

Фактический адрес ОУ: 169926, Республика Коми, г. Воркута,пгт Северный, ул. Юго-Западная, д.17, факс 8 (82151) 54723, Е-mail: gimnaziy3@yandex.ru.

^ Адрес официального сайтаОУ: gimn3-vorkuta.ucos.ru

Дата последнего обновления 30.08.2013

Банковские реквизиты:

ИНН 1103024100

КПП 110301001

Лицевой счет: Б9759597503-Гимн3в Финансовом управлении администрации МО ГО «Воркута»

^ РКЦ ВОРКУТА Г.ВОРКУТА

БИК 048718000

р/с 40204810000000000270
ОГРН 1021100810675

ОКПО 53704347

ОКАТО 87410569000

ОКВЭД 80.21.

Ф.И.О. директора - Щукина О.А., тел. 2-62-78, стаж административной работы 12 лет.

^ Ф.И.О. заместителей:

- по учебной работе - Попова С.Н., тел. 2-62-78, стаж административной работы 2 года;

- по воспитательной работе - Кадис Т.В., тел. 2-62-93, стаж административной работы 9 лет;

- по административно-хозяйственной части - Лебедева А.М., тел. 7 46 40, стаж административной работы 3 года;

- по безопасности труда и жизнедеятельности - Шелефонтюк М.М., тел. 2-62-97, стаж административной работы 2года;

- по экономической работе - Романенко В.В., тел.2-62-89, стаж административной работы 7 лет.
^ 1.Структура и содержание основных общеобразовательных программ
Образовательная программа - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Согласно закону РФ «Об образовании», учреждение имеет образовательные программы, которые определяют содержание образования в гимназии определенных уровня и направленности.

Основные образовательные программы учреждения направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Запросы социума в отношении образовательных программ, реализуемых гимназией, в течение прошедших 12 лет практически не изменились.

С 2001 года с целью оказания оптимальных условий для развития познавательных интересов обучающихся, удовлетворения запросов населения в образовательных услугах в гимназии введено углубленное изучение английского языка со второго класса, расширенное изучение литературы с пятого класса. Основные цели и задачи:

- развитие коммуникативной компетенции обучающихся, социокультурной компетенции, компенсаторной компетенции;

- формирование у школьников целостной картины мира;

- повышение уровня гуманитарного образования школьников, способствующего формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира;

-углубленная подготовка по английскому языку;

-расширенное изучение литературы;

-создание условий для развития исследовательской деятельности обучающихся.

Направление деятельности гимназии подчинено целевым установкам организации учебно-воспитательного процесса. Модель социального заказа родителей и детей на образование описана в образовательной программе гимназии и реализована в учебном плане и научно-методическом обеспечении его выполнения через учебный материал.

Достигнутые успехи в образовательном процессе удовлетворяют обучающихся, родителей и педагогический коллектив, соответствуют поставленным целям личностно-ориентированного образования.

Гимназия предоставляет возможность получения образования на всех ступенях и уровнях обучения (I ступень – начальное общее, II ступень – основное общее, III ступень – среднее (полное) общее образование, на всех ступенях – углубленное изучение английского языка).

В школе на I ступени образования (1,2,3а классы) обучение ведется по ФГОС НОО, где большое внимание уделяется развитию УУД обучающихся и их нравственному, эстетическому и физическому развитию. В классах первой ступени обучение ведётся по развивающей образовательной программе «Школа 2100». Со 2 класса начинается углубленное преподавание основного изучаемого иностранного языка - английского.

Школа II ступени работает над реализацией уровневой дифференциации в предметном обучении, чтобы развивать возможности и способности каждого обучающегося. Продолжается углубленное преподавание английского языка, расширено преподается курс литературы, с 7 класса введено преподавание второго иностранного языка – немецкого. В 5-х классах обучение ведется в соответствии с ФГОС ООО.

Школа III ступени – это ориентация обучающихся на профильное обучение филологического направления. Введены такие спецкурсы как «Деловой английский», «Страноведение», «Язык прессы», «Современная литература».

Профильному обучению предшествует предпрофильная подготовка в 8 – 9 классах. Психологом проводятся такие курсы как «Твоя будущая профессия», «Планирование профессиональной карьеры». Введены элективные курсы, связанные с МХК.

Основные образовательные программы строятся с учетом следующих принципов:

- дифференциации и индивидуализации обучения;

- демократизации управления;

- гуманизации образовательного процесса.

Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации образовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способствующих достижению обучающимися с различными возможностями не только федеральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения.

В основных образовательных программахобозначены цели, задачи и средства их реализации. Задачи урочной и внеурочной деятельности дифференцированы по возрастам. Через основные образовательные программы прослеживаются особенности образовательного учреждения по созданию образовательного пространства гимназии в соответствии с социальным заказом родителей обучающихся:

- Сохранение физического и психического здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе;

- Работа с одаренными детьми;

- Повышение качества образования и воспитания (дифференцированный подход в обучении, развитие познавательных интересов; потребность в познании культурно-исторических ценностей; развитие творческой активности; использование современных образовательных технологий;

- Работа в инновационном режиме;

- Углубленное изучение английского языка, расширенное изучение литературы;

- Создание условий для комплексной безопасности обучающихся;

- Работа по профессиональному самоопределению и социальной адаптации школьников;

- Формирование гражданско-патриотического сознания, формирование нравственной позиции.

На данный момент в учреждении реализуются три образовательные программы:

начального общего образования (принята Советом гимназии и утверждена приказом по МОУ «Гимназия № 3» г.Воркуты от 31.08.2010 № 108), основного общего образования (принята Советом гимназии и утверждена приказом по МОУ «Гимназия № 3» г.Воркуты 01.09.2012 № 390), начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования(принята Советом гимназии и утверждена приказом по МОУ «Гимназия № 3» г.Воркуты от 31.08.2006 № 65).

Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка. В  разделе представлена общая информация об учреждении, даны характеристики педагогических кадров, социального составаобучающихся и родителей, учебно-материальной базы школы, дан анализ состояния образования и уровня обученностиобучающихся на момент принятия программы, рассмотрено место гимназии в системе образования города, дана информация по уровню здоровья обучающихся.

2. Цели, задачи и основные направления образовательной программы.  В разделе сформулированы стратегическая цель образовательной программы, концептуальные положения образовательной политики школы и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом.

3. Учебный план. В разделе дана подробная характеристика учебного плана школы по ступеням образования и дополнительному  образованию.

4. Рабочие учебные программы по отдельным предметам.

5. Воспитательная программа гимназии.

6. Управление реализацией программы. В разделе представлена управляющая структура гимназии и рассмотрены возможные пути решения поставленных задач.

Образовательные программы начального общего образования и основного общего образования на основе ФГОС состоят из следующих разделов:

1.Пояснительная записка.

2.Планируемые результаты освоенияобучающимися.

3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения.

4.Программа формирования УУД.

5.Программы отдельных учебных предметов.

6.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

7.Учебный план.

В соответствии с принципами государственной политики в области образования, гимназия создаёт условия для реализации целей и задач воспитания,которые отражены в Законе РФ “Об образовании”, Городской целевой программе развития образования “Воркутинское образование-2”.

^ Учебный план на 2013-2014 учебный год составлен на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный базисный учебный плана и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 г.);

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюст России от 22 декабря 2009 года № 15785);

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2012 № 1897);

- письмо Минобрнауки России от 16.08.2010 № 03-48 «О рекомендации к использованию примерной основной образовательной программы начального общего образования»;

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России 15.12.2011 № 03-1058 «О внесении изменений во ФГОС начального общего образования»;

- приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»,зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 № 19707;

- приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Минобнауки России от 09.03.2004 № 1312»;

- региональный базисный учебный плана для образовательных учреждений Республики Коми, пояснительной записки к нему (приказ Министерства образования и ВШ РК №107 от 18.05.2005 г. «Об утверждении базисных учебных планов для образовательных учреждений РК с изучением коми языка как родного и изучением коми языка как неродного»);

- приказ Министерства образования Республики Коми от 30.08.2011 № 613 «Об обеспечении изучения коми языка»;

- письмо Министерства образования РК от 27.04.2012 № 02-02/186 о реализации программы по коми языку в общеобразовательных учреждениях МО ГО «Воркута»;

- приказ Министерства образования РК от 31.08.2011 № 274 «О введении в общеобразовательных учреждениях РК комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»»;

- приказ МО РК от 30.08.2011 № 1181 «О внесении изменений в приказ МО РК от 26.01.2011 № 30 «О внесении изменений в базисные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного, утвержденные приказом Министерства образования и высшей школы РК от 18.05.2005 № 107 »»;

- приказ МО РК от 18.04.2012 № 94 «О внесении изменений в базисный учебный план начального общего образования для образовательных учреждений Республики Коми и примерные учебные планы начального общего образования для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного, утвержденные приказом Министерства образования и высшей школы РК от 18.05.2005 № 107 ( в редакции от 30.08.2011 № 1181)»;

- основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Гимназия № 3» г.Воркуты;

- - основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Гимназия № 3»г.Воркуты;

- Положение об общеобразовательном учреждении, утверждено постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 г. № 189;

- СанПиНы 2.4.2.2821-10: «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010; зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 № 1993.

Учебный план в полной мере обеспечивает выполнение государственного образовательного стандарта, сохраняя специфику учебного плана гимназии, отражает процессы модернизации современного образования. Основой учебного плана гимназии является осуществление принципа преемственности на всех ступенях обучения.

Гимназия реализует следующие образовательные программы:

- начального общего образования;
- начального общего образования, обеспечивающие дополнительную

(углубленную) подготовку обучающихся по английскому языку;

- основного общего образования, обеспечивающие дополнительную подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля – углубленную подготовку по английскому языку, расширенную подготовку по литературе;

- среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную подготовку обучающихся по предметамгуманитарного профиля - углубленную подготовку по английскому языку, расширенную подготовку по литературе.

В соответствии с этим в учебном плане обеспечивается:
- введение гуманитарной составляющей в образовании гимназистов на всех

ступенях обучения;

- преемственность между ступенями обучения с учетом познавательных интересов гимназистов;
- обоснованность распределения часов вариативной части на образовательные области и отдельные предметы.

Учебная нагрузка по всем классам и ступеням обучения не превышает предельно допустимого значения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Отчет о результатах самообследования деятельности моу «Гимназия №3» iconОтчет о результатах самообследования муниципальное автономное общеобразовательное...
Структура классов в зависимости от реализуемых общеобразовательных программ(на момент самообследования)
Отчет о результатах самообследования деятельности моу «Гимназия №3» iconОтчет о результатах самообследования гоу спо «Белорецкий педагогический колледж»
«О проведении самообследования» с целью анализа деятельности колледжа в период 2007-2011 гг., определения готовности колледжа к процедуре...
Отчет о результатах самообследования деятельности моу «Гимназия №3» iconПубличный отчет о деятельности маоу «Гимназия №2»
Добрый день, уважаемые друзья! Гимназия №2 «Солнечная радуга» в преддверии своего 20-летнего юбилея представляет отчет о результатах...
Отчет о результатах самообследования деятельности моу «Гимназия №3» iconОтчет о результатах самообследования деятельности
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Отчет о результатах самообследования деятельности моу «Гимназия №3» iconОтчет о результатах самообследования мобу «Гимназия №6»
...
Отчет о результатах самообследования деятельности моу «Гимназия №3» iconОтчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения
Кумалькова Светлана Владимировна, директор, Почетный работник общего образования РФ
Отчет о результатах самообследования деятельности моу «Гимназия №3» iconОтчет о результатах самообследования деятельности муниципального...

Отчет о результатах самообследования деятельности моу «Гимназия №3» iconОтчет о результатах самообследования Государственного бюджетного образовательного учреждения
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и руководство образовательным учреждением
Отчет о результатах самообследования деятельности моу «Гимназия №3» iconОтчет о результатах самообследования Государственного бюджетного образовательного учреждения
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и руководство образовательным учреждением
Отчет о результатах самообследования деятельности моу «Гимназия №3» iconОтчет о результатах самообследования гаоу спо «Соль-Илецкий индустриально-технологический...
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница