Положение «О надомном обучении». Общие положения




НазваниеПоложение «О надомном обучении». Общие положения
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Положение
«О надомном обучении».

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение регулирует образовательную деятельность школы при обучении детей на надомной форме.

1.2. Учащиеся, находящиеся на надомной форме обучения, являются составной частью системы образования школы, им предоставляется возможность обучатся на дому в случаях, когда в силу состояния ребёнка он не может обучатся по классно-урочной системе. При обучении детей на дому реализуются программы обучения, действующие в школе.

1.3. При обучении детей на дому, реализуется цели и задачи школы (специальные задачи коррекционного характера), обеспечивающие обучение, воспитание, социальную адаптацию в обществе с тяжелыми нарушениями развитии в следствие ДЦП и другие заболевания, которые не могут находиться на обучении по классно-урочной системе в силу состояния здоровья.

^ 2. Организация надомного обучении в школе.
2.1. Учащиеся школы переводятся на надомную форму обучения приказом директора школы, по заключению врачей с представлением справки установленного образца из поликлиники и заявление родителей с просьбой о переводе на надомную форму обучения

2.2. Дети, находящиеся на надомном обучении числятся за своим классом, могут посещать общешкольные мероприятия, отдельные занятия. Таким образом, занятия организуются, как в условиях помещениях школы, так и на дому ребёнка в зависимости от индивидуальных возможностей детей и возможностей родителей привозить их в школу.

2.3. Объем учебной нагрузки учащихся находящихся на надомной форме обучения определяется их состояние здоровья, при этом не может быть меньше 6 часов в неделю в диагностика - пропедевтическом (0) - 4 классе, 10 часов в 5-9 классах. Продолжительность учебных занятий на дому соответствует продолжительности уроков в школе, согласно действующим положениям и Уставу школы.

При наличии медицинских рекомендаций количество часов может быть увеличено, но не должно превосходить предельно допустимую нагрузку базового компонента учебного плана.

^ 3. Образовательный процесс.
3.1. Содержание образования учащихся на надомной форме обучения определяется образовательными программами, принимаемые и реализуемые школой самостоятельно на основании примерных образовательных программ.

3.2. Учебный год начинается с 1 сентября, при этом годовой календарный график каникул совпадает с годовым календарным графиком школы.

3.3.По окончанию обучения выдается справка об уровне образования.
^ 4. Участники образовательного процесса.
4.1. Участниками образовательного процесса, при обучении на надомной форме обучения, является обучающиеся на надомной форме обучения, педагогические работники, специалисты медико - психологической службы, родителей, лица их заменяющие.

4.2. Обучение детей обучающихся осуществляется педагогами, имеющими специальную подготовку. Психологическое обеспечение образовательного процесса осуществляет педагог-психолог школы.

4.3. Перевод с надомной формы обучения на классно - урочную систему производится по истечению срока, определённого органами здравоохранения.

4.4. Взаимодействия между школой и родителями (лицами их заменяющими) оговорены в родительском договоре, который подписывается после перевода ребёнка на надомную форму обучения.

ПОЛОЖЕНИЕ

^ ОБ ИНТЕГРИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КЛАССАХ

ВОЗРАСТНОЙ НОРМЫ МОУ НИЖНЕ-ОЛЬХОВСКАЯ СОШ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает нормативное правовое регулирование деятельности Муниципального образовательного учреждения Нижне-Ольховская средняя общеобразовательная школа по реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение специального образования.

1.2. Настоящее Положение разработано с целью оказания психолого-педагогической поддержки обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья в классах возрастной нормы общеобразовательного учреждения.

1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

1.3.1. Законом РФ "Об образовании".

1.3.2. Инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.1997 N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов".

1.3.3. Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288.

1.4. Учреждение имеет право выдавать справку об окончании специального (коррекционного) класса VIII вида.

^ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Перевод учащихся на обучение по программе специальной (коррекционной) школы VII, VIII вида осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии областного, межрайонного уровня.

2.2. С родителями обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII, VIII вида заключается договор об оказании данных образовательных услуг в классах возрастной нормы. Договор не может нарушать и ограничивать установленные законом права сторон. Для обеспечения психолого-педагогического сопровождения обучения обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья заключается договор на проведение диагностического обследования и дальнейшего составления индивидуального психолого-педагогического маршрута.

2.3. В классах возрастной нормы могут обучаться 1 - 2 учащихся, обучающихся по специальным (коррекционным) общеобразовательным программам для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VII, VIII вида.

2.4. Срок обучения учащихся с умственной отсталостью в классе возрастной нормы составляет 9 лет.

В первые 4 года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности детей с ограниченными возможностями здоровья, выявление их возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.

В старших классах воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.

2.5. Организация обучения учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в классах возрастной нормы возможно при наличии:

2.5.1. Материально-технической базы для обеспечения учебного процесса по предметам

2.5.2. Кабинета психолога.

2.5.3. Учебников, учебно-методических пособий для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, педагогического состава школы.

2.6. Для организации учебно-воспитательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в классах возрастной нормы в соответствии с региональным базисным учебным планом для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ разрабатывается индивидуальный учебный план, который утверждается директором учреждения и согласовывается с учредителем. Обязательным требованием является выполнение федерального, национального регионального и школьного компонента базисного учебного плана.

2.7. Учебные занятия проводятся по индивидуальному расписанию. Расписание уроков интегрируется в соответствии с индивидуальным учебным планом для детей с ограниченными возможностями здоровья. Вместо уроков физики, химии, иностранного языка в общеобразовательном классе для детей с ограниченными возможностями здоровья планируются уроки трудового обучения, которые проводятся по расписанию уроков технологии в другом общеобразовательном классе. Учащийся приходит на урок технологии в другой класс и выполняет индивидуальное задание в соответствии со своей программой обучения.

2.8. Учреждение обязано, начиная с 7-го класса, обеспечить профильное трудовое обучение и профессиональное обучение (выбор профилей осуществляется в соответствии с программой специальных (коррекционных) школ VIII вида).

2.9. При совпадении предметов в расписании для детей с ограниченными возможностями здоровья содержание программного материала адаптируется в соответствии с программой специальных (коррекционных) школ VIII вида.

2.10. Индивидуальные занятия по коррекции недостатков устной и письменной речи, развитию психомоторных и сенсорных процессов проводится за сеткой часов после динамической паузы в режиме дня. Для индивидуальных занятий составляется график их проведения.

2.11. Основными формами опроса детей с ограниченными возможностями здоровья являются: устные ответы, работа по индивидуальным карточкам.

2.12. При отсутствии динамики обучения и не менее двух неудовлетворительных оценок в конце учебного года ставится вопрос о направлении на ПМПК для уточнения диагноза и изменения уровня программы обучения.

^ 3. КРИТЕРИИ К ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УМСТВЕННО

ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ

3.1. По уровню обучаемости, проявляющейся в овладении знаниями по тем или иным предметам, учащиеся могут быть разделены на 4 типологические группы.

3.1.1. Первую группу составляют дети, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, они наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

3.1.2. Вторую группу характеризует более замедленный темп продвижения. Они успешно реализуют задания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены.

3.1.3. Третья группа отличается пассивностью, инертностью психических процессов, нарушениями внимания, что приводит к разнообразным ошибкам. Как правило, эти ученики обучаются по упрощенной программе специальной (коррекционной) школы VIII вида по всем предметам.

3.1.4. Четвертая группа характеризуется тем, что дети обучаются по индивидуальным программам. Для них обозначается система минимальных знаний, обеспечивающих усвоение основ письма, простого счета, чтения. Обучать таких детей необходимо в целях их социальной поддержки.

3.2. Индивидуальные коррекционные занятия и предметы "Коррекционная подготовка" имеют безоценочный характер. Качество усвоения осуществляется на основе диагностики в начале, середине и конце учебного года. Диагностику усвоения знаний проводят специалисты, осуществляющие психолого-медико-педагогическое сопровождение учащегося в соответствии с договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Договор

Сл.Позднеевка «___»____________20___ года.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Нижне-Ольховская средняя общеобразовательная школа именуемая в дальнейшем ШКОЛА в лице директора Хилько Ирины Александровны действующего на основании Устава с одной стороны и
__________________________________________________________________именуемый в дальнейшем РОДИТЕЛЬ (законный представитель учащегося) с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем

^ 1.Предмет договора.

1.1. Воспитание, обучение и развитие детей соответственно их психических и физических возможностей.

1.2. Настоящий договор определяет и регулирует взаимоотношения между Учреждением и Родителем.
^ 2. Обязанности сторон

2.1.ШКОЛА обязуется:

2.1.1. Зачислить ребенка в учреждение на основании Заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), заявления Родителя и медицинской карты в ______________класс.

2.1.2. Создавать максимально благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития личности школьника соответственно его психо-физическим возможностям.

2.1.3. Организовывать деятельность ребенка в ШКОЛЕ в соответствии с его возрастом, возможностями и особенностями.

2.1.4. Нести ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса, соблюдать установленные санитарно-гигиенические нормы, правила и требования.

2.1.5.Обеспечивать защиту прав, достоинств и свобод личности обучающегося; защиту ребенка от всех форм физического и психического насилия.

2.1.6. Предоставлять родителям возможность ознакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, вносить предложения по его совершенствованию. Проводить контроль деятельности учащегося по всем предметам.

2.1.7. Взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

2.1.8. Оказывать консультативную и методическую помощь семье по вопросам развития, воспитания, обучения и коррекции отклонений в развитии ребенка.

2.1.9. Уважать права родителей.

2.1.10. Выполнять условия настоящего договора.
^ 2.2.Родитель обязуется:

2.2.1. Выполнять условия договора.

2.2.2.Сообщать классному руководителю, специалистам школы информацию об особенностях характера ребенка, других его психологических особенностях, состоянии здоровья.

2.2.3. Соблюдать действующие в ШКОЛЕ нормативные документы, не противоречащие законодательству.

2.2.4. Создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка, выполнения им учебных заданий. Обеспечивать ребенка необходимыми средствами для успешного обучения, направлять в ШКОЛУ в опрятном виде, с необходимыми принадлежностями.

2.2.5.Обеспечить ребенка учебниками для обучения по общеобразовательным программам VIII вида.

2.2.6. Регулярно контролировать учебу и поведение ребенка, просматривать его тетради, школьные принадлежности, дневник (расписываться в нем), организовывать свободное время и досуг.

2.2.7. Принимать участие в родительских собраниях, неукоснительно выполнять их решения, которые являются обязательными к исполнению всеми родителями, если они не противоречат законодательству.

2.2.8. Содействовать ШКОЛЕ в осуществлении и совершенствовании образовательного процесса, повышению авторитета ШКОЛЫ, строить взаимоотношения со ШКОЛОЙ на основе культурного общения и уважения взаимных интересов.

2.2.9. Информировать ШКОЛУ лично или по телефону 51-3-35 о причинах отсутствия ребенка до 9.00 часов текущего дня.

2.2.10.После перенесенного ребенком заболевания, а также при отсутствии ребенка более 3-х дней (за исключением выходных дней и праздничных) предоставлять в ШКОЛУ справку от врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений о контакте с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10 – 14 дней. При отсутствии справки ребенок не допускается в ШКОЛУ.

2.2.12. Взаимодействовать со ШКОЛОЙ по всем направлениям развития, воспитания и обучения ребенка.

2.2.13. Родители несут ответственность за жизнь и здоровье ребёнка во внеурочное время.

^ 3. Права сторон.

3.1. ШКОЛА имеет право:

3.1.1. Осуществлять эксперименты в сфере учебно-воспитательного процесса при условии, если они не наносят ущерба качеству обучения, воспитания и здоровью школьника.

3.1.2. Вносить предложения по совершенствованию развития, воспитания и обучения ребенка в семье.

3.1.3.Знакомиться с социокультурными особенностями и потребностями семей воспитанников. Изучать социально-педагогические потребности родителей как в условиях ШКОЛЫ так и на дому.

3.1.4. Переводить ребенка из одного класса в другой, работающий по программе доступной для усвоения ребенком по решению психолого-медико-педагогического консилиума ШКОЛЫ.

3.1.5. Отчислять ребенка из ШКОЛЫ при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в данной ШКОЛЕ .

3.1.6. Рекомендовать Родителю посетить Психолого-медико-педагогическую комиссию с целью определения необходимости дальнейшего пребывания в данной ШКОЛЕ или перевода в другую ШКОЛУ, классы, соответствующие состоянию развития и здоровья ребенка, а также для определения типа, вида и формы обучения, соответствующей психо-физическим возможностям и особенностям ребенка.

3.1.7. Требовать от родителя организации сопровождения ребенка в ШКОЛУ в случае его не способности находится долгое время без организованной помощи при приеме пищи, посещении туалета, самообслуживании, нахождении на уроках во время учебного процесса.

3.1.8. Требовать от родителя смены формы обучения с классно-урочной на обучение по индивидуальной программе на дому в случае выявления у ребенка следующих осложнений:

  • развернутые дневные эпилептические припадки;

  • нарушения опорно-двигательного аппарата;

  • выраженные энцефалостенические состояния;

  • синдром двигательной расторможенности;

  • энкопрез и дневной энурез;

  • реактивные состояния.

3.1.9. Требовать от родителей соблюдения действующих в ШКОЛЕ нормативных документов, относящихся к организации всех видов ее деятельности, не противоречащих законодательству.

3.1.10. Обращаться за поддержкой в территориальные службы социальной помощи населению, других социальных институтов образования в случае ненадлежащего соблюдения прав ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и другими законодательными актами РФ.

3.1.11. Требовать исполнения Родителями обязательств, предусмотренных в п.2.2. и п.4.2. настоящего Договора.
^ 3.2. Родитель имеет право:

3.2.1. Избирать и быть избранным в общественные формирования ШКОЛЫ, участвовать в выработке, принятии регламентирующих документов и участвовать в управлении школьными делами.

3.2.2. Знакомиться с учебным процессом и высказывать по нему свое мнение, присутствовать (с разрешения администрации и согласия учителя) на уроках, зачетах, экзаменах и т.д.

3.2.3. Обеспечивать нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями.

3.2.4.Защищать права и законные интересы ребенка, выступать перед физическими и юридическими лицами.

3.2.5. Консультироваться с педагогическим работниками ШКОЛЫ по проблемам воспитания и обучения ребенка.

3.2.6. Подать заявление на сдачу экзаменов для получения аттестата в специализированные общеобразовательные учреждения.
^ 4. Ответственность сторон.

4.1. ШКОЛА несет ответственность:

4.1.1. За сохранение здоровья и жизни обучающихся во время образовательного процесса, внеклассных и внешкольных мероприятий, организуемых школой.

4.1.2. За качество образовательного процесса, качество знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с требованиями государственных стандартов.

4.1.3. За соблюдение правил и норм охраны труда, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности, электробезопасности, соблюдения режима работы.

4.1.4. За нарушение норм профессионального поведения преподавателями и другими работниками ШКОЛЫ, связанных с процессами обучения, а равно применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психологическим насилием над личностью ученика.
^ 4.2. Родитель несет ответственность:

4.2.1. За нежелание обеспечивать ребенка необходимыми средствами, создавать ему дома надлежащие условия для успешного обучения, воспитания и становления как личности.

4.2.2. За причиненный ШКОЛЕ по вине учащегося ущерб, в этом случае родители обязаны восстановить вещь, или возместить ущерб равноценной вещью, предметом, книгой.

4.3.В случае систематических нарушений родителями законодательства Российской Федерации об образовании или своих обязательств по настоящему Договору, а также обязанностей по уходу и воспитанию ребенка, равно оскорбительные и неэтичные высказывания или действия в адрес работников ШКОЛЫ. ШКОЛА оставляет за собой право обратиться в органы исполнительной власти, опеки и попечительства, судебные органы для принятия мер.
^ 5. Срок действия договора.

5.1. Настоящий Договор подписывается директором ШКОЛЫ и Родителем, скрепляется печатью.

5.2. Договор действует с момента его подписания в течение всего времени обучения учащегося в ШКОЛЕ, хранится в его личном деле.
6. Адреса и реквизиты сторон.
ШКОЛА РОДИТЕЛЬ (законный представитель)
346124, сл.Позднеевка Ф.И.О.___________________________
улица Широкая,12 паспорт:серия_______№____________
выдан:когда_______________________
кем_______________________________
прописан__________________________
Директор Хилько И.А. роспись__________________________


М.П.

Похожие:

Положение «О надомном обучении». Общие положения iconПриказ №204 от 03. 09. 12г. Положение о дистанционном обучении в...
Положение о дистанционном обучении в мкоу терновская средняя общеобразовательная школа №1
Положение «О надомном обучении». Общие положения iconПриказ №109 от 30. 08. 2012года положение об индивидуальном обучении Общие положения
Положения о порядке финансирования расходов, связанных с организацией начального общего, основного общего, среднего (полного) общего...
Положение «О надомном обучении». Общие положения iconПоложение о профильном обучении в средней общеобразовательной школе...
Положение о профильном обучении в средней общеобразовательной школе №2 г. Андреаполя Тверской области
Положение «О надомном обучении». Общие положения iconПоложение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими...
Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы, общешкольном родительском комитете
Положение «О надомном обучении». Общие положения iconПоложение о физическом воспитании обучающихся гоу нпо пу № I. Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, задачи, формы организации физического воспитания в пу №1
Положение «О надомном обучении». Общие положения iconI. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении,...
Положение «О надомном обучении». Общие положения iconПоложение о проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся. Общие положения
Настоящее положение разработано в целях реализации Основной образовательной программы гимназии на основе фгос ноо и ООО
Положение «О надомном обучении». Общие положения iconПоложение I общие положения
Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения фестиваля народного творчества «Россия, Русь, храни себя, храни …»...
Положение «О надомном обучении». Общие положения iconПриказ от положение о рабочей программе учителя Общие положения
Положение о рабочей программе учителя разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» п. 7 ст. 32. Примерного...
Положение «О надомном обучении». Общие положения iconПоложение о деятельности отряда юные друзья полиции маоу "Школа №44" "идеал" Общие положения
Федеральным законом №120-99г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иных нормативных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница