Урока : Урок обобщения и систематизации знаний и умений




НазваниеУрока : Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
РАЗДЕЛ: ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТКАНИ.
ТЕМА: В СТРАНЕ МАСТЕРИЦ.
КЛАСС: 7
ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации знаний и умений.
ЦЕЛИ УРОКА:

О.: Систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения.

Р.: Способствовать развитию речи учащихся, умения проанализировать, сравнивать, выделять главное, критично оценивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету и развитию самостоятельности.

В.: Способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность, воспитанию коммуникабельности

^ Оснащение урока: магнитная доска, эл.утюг, шв.машина, ножницы, шв.иглы, булавки, мел портновский, линейки, карандаши, линейка, лоскут х/б ткани, полотно.
ПЛАКАТЫ: «Карта путешествия» - «Страна мастериц»;

Модели ночных сорочек, модели плечевых изделий на основе чертежа ночной

Сорочки с цельнокроеным рукавом;

«Принцип образования челночного стежка»,

«Виды приводов».

КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ:

С образцами тканей,

Схемы последовательного выполнения машинных швов,

По определению терминов свойств ткани ( цветы),

Химические волокна: искусственные ткани – ацетат, вискоза. Определение их

Свойств.

Символы по уходу за текстильными изделиями.

^ ИНСТРУКЦИОННЫЕ КАРТЫ: «Изготовление настенного панно».

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: инструктаж, практическая работа, дидактические игры.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Игра – путешествие.
^ ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

1) подготовка рабочего места

2) постановка цели и задачи урока.

Сегодня урок – это урок или игра-путешествие в СТРАНУ МАСТЕРИЦ. На пути к ней Вы вспомните всё, чему научились на уроках технологии по обработке ткани, по темам:

– элементы материаловедения,

– элементы машиноведения,

– конструирование и моделирование швейного изделия.

В предстоящем путешествии нам поможет карта «СТРАНА МАСТЕРИЦ».



^ I-я остановка «ХРАБРЫЙ ПОРТНЯЖКА»

В доме храброго портняжки видим, что на столе у него лежат различные инструменты и приспособления. А какие именно – узнаем, отгадав загадки:


ЗАГАДКИ:

  1. Бежит свинка

Золотая спинка

Носочек стальной Хвостик льняной.

(иголка с ниткой)
^ 2) Инструмент бывалый Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

(ножницы)
3) То назад, то вперёд, Ходит, бродит пароход,

Остановишь – горе,

Продырявит море!

(утюг)


1) «Василиса Премудрая»

«Царевна – лягушка»

(народные сказки)


2) «Храбрый портняжка»

(Братья Гримм)

3) «Золушка»


Работая, храбрый портняжка использует различные ткани.



ВОПРОС: А что Вы знаете о тканях?


  1. Из чего ткут ткань?




  1. Что собой представляет ткань?




  1. Какие ткани относятся к искусственным?


1. из пряжи.
2. Длинная, широкая лента, полученная переплетением нитей основы и нитей утка.

3. Вискозные, ацетатные, триацетатные.



^ ЗАДАНИЕ № 1

Даны карточки. Составить схему «Свойства ацетатных и вискозных тканей»






ЗАДАНИЕ № 2 - А

На образцах ткани определите лицевую и изнаночную сторону.

По каким признакам определяют лицевую сторону?






^ ЗАДАНИЕ № 2-Б

Вам представлены образцы тканей.

Определить вид рисунка ткани.



Представлены образцы тканей.
Тематический, растительный, геометрический, смешанный или комбинированный.

^ ЗАДАНИЕ № 2 - В

Вам представлены образцы тканей. Рассмотрите их. Определить ткани по волокнистому составу (х/б, льняная, шерстяная, натуральная шёлковая ткань)


^ Представлены образцы тканей.


II-я остановка «МАСТЕР САМОДЕЛКИН»
Наше путешествие продолжается и мы прибыли на остановку «МАСТЕР САМОДЕЛКИН».

В его доме есть разные машины и, конечно же, швейные!

Сейчас мы узнаем, хорошо ли Вы научились работать на швейной машине?!


^ ЗАДАНИЕ № 3

Подготовить эл.швейную машину к работе.

Выполнить пробную строчку на лоскуте ткани.




(1 человек от группы)

Швейные машины, лоскуты ткани, ножницы.


Вопросы:

  1. При помощи какого устройства приводится в движении ?

2) Какие приводы Вы знаете?

3) Как вставить правильно машинную иглу

в игловодитель?





  1. Привод




  1. Ручной, ножной, электрический

  2. По длинному желобку




^ ЗАДАНИЕ № 4

1-я гр. - Рассмотрите рисунок «Электрический привод швейной машины».

Вставить названия пропущенных деталей.


( 3 карточки - по группам)


^ ЗАДАНИЕ № 4

2-я гр. - Рассмотрите рисунок «Ручной привод швейной машины».

Дать название деталям ручного привода.






^ ЗАДАНИЕ № 4

3-я гр. - Рассмотрите рисунок «Ножной привод швейной машины».

Вставить названия пропущенных деталей.





^ ЗАДАНИЕ № 5 (всем)

Записать основные этапы образования челночного стежка.







Станция «Поляна чудес»


^ ЗАДАНИЕ № 6

На магнитной доске расположены карточки в виде цветов, на которых написаны слова, обозначающие свойства тканей. Сорвав каждый цветок – карточку, Вы должны объяснить сущность термина:



^ Учащиеся срывают по 3 цветка на каждую команду.

1) Прочность

2) Сминаемость
3) Драпируемость

4) Теплозащитные свойства

5) Гигроскопичность

6) Износостойкость
7) Осыпаемость
8) Усадка
9) Скольжение


  1. способность ткани противостоять нагрузке

  2. способность образовывать при перегибах морщины и складки

  3. образовывать мягкие округлые складки

  4. сохранять тепло, выделяемые телом человека




  1. поглащать влагу из окружающей среды

  2. противостоять ряду разрушающих факторов (трение, свет, влага, пот, стирка, чистка)

  3. способность нитей выпадать из открытых срезов, образуя бахрому

  4. уменьшение размеров ткани под действием тепла и влага

  5. важно при раскрое, зависит от лицевой поверхности ткани






^ IY-я остановка « ДОМ БЕЛОШВЕЙКИ»

Белошвейками в старину называли мастериц, которые шили красивое бельё.

Посмотрим, кто из Вас мог бы посоревноваться с белошвейками.


^ ЗАДАНИЕ № 7 - «НАЙДИ ПАРУ»

На столе лежат в конвертах карточки с названием термина машинного шва и содержанием работы и применением его.

За 2 мин. необходимо подобрать пару – установить соответствие термина содержанию работы и его применения.



На задание даётся 2 минуты.
Даются термины любых машинных швов.


^ ЗАДАНИЕ № 8

На карточках изображены схемы выполнения машинных швов.

Определите наименование машинного шва и разложите их в соответствии с последовательностью выполнения шва.

А) двойной

Б) настрочной

В) накладной.




Даны карточки со схемами последовательности изготовления машинных швов.

А) двойной

Б) настрочной

В) накладной.



^ Y-я остановка «АТЕЛЬЕ ДЮЙМОВОЧКИ»

Хозяйка ателье приготовила нам плакаты с разными фасонами и моделями ночной сорочки и плечевых изделий на основе чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.



^ ЗАДАНИЕ № 9

А. Б. В (всем):

  1. Рассмотрите рисунки моделей ночной сорочки и плечевых изделий с цельнокроеным рукавом.

Написать основные формы выреза горловины.



1) круглый, овальный, «У-образный», прямоугольное каре, фигурное каре.

А, Б, В (всем):

  1. Перечислить швейные изделия, которые можно разработать на основе чертежа ночной сорочки.




  1. С помощью чего можно изменить внешний вид изделия без изменения выкройки?



  1. Назвать способы моделирования нижнего среза ночной сорочки?



  1. Указать детали, при помощи которых можно изменить фасоны изделия?




2) Блузка, халат, платье, сарафан


3) Группа №1.

Отделка,

Фурнитура.

4) Группа № 2.

Кружево, волан, оборка,

окантовочный шов.
5) Группа № 3.

Воротник, кокетка, рукава,

оборка, карманы.


ВОПРОСЫ:
1) Почему мерки Сг и Сш записываются в половинном размере?
^ 2) Какие требования предъявляются к лёгкой одежде?
3) Почему необходимо знать антропометрические точки на фигуре человека?


ОТВЕТЫ:
1) Потому что чертёж строится на одну половину фигуры, т.к. фигура человека симметрична с обеих сторон.

2) Экономические, гигиенические, эстетические, эксплутационные
3) Для точного измерения фигуры человека


^ ЗАДАНИЕ № 10

Даны символы ухода за текстильными изделиями.

Поясните маркировку этих символов:


Группа №1 - № 4 -

12 -

13 –

8 –



Группа №2 - № 5 –

6 –

7 –

10 –



Группа №3 - № 1 –

3 –

11 –

14 -


№4 - сушка запрещена в сушильном устройстве;

№12 - специальная чистка;

№13 - допускается отбеливание;

№8 - сильный нагрев (лён).



№5 - слабый нагрев (шёлк, искуст. волокно);

№6 - отбеливание запрещено;

№7 - изделие сушат в подвешенном состоянии;

№10 - специальная чистка (щадящий режим).



№1 - изделие должно раскладываться на плоской поверхности;

№3 - обыкновенная хим.чистка;

№11 - специальная чистка;

№14 - запрещено.


I-я остановка «ЭРУДИТ»


^ ЗАДАНИЕ № 11

Отгадайте ребусы.


Даны карточки с ребусами.

Ответы:

  1. Швы

  2. Стежки

  3. Обтачки

^ ЗАДАНИЕ № 12

Головоломка.

Сложить из карточек пословицу (поговорку):

.

А) (15 зелёным цветом)
Б) ( 15 синими)
В) (17 красным цветом)


А) Не место красит человека, а человек место (15 зелёным цветом)

Б) Словами и туда и сюда, а делом никуда ( 15 синими)

В) Не откладывай на завтра то, что можно сделано сегодня (17 красным цветом)


^ ЗАДАНИЕ № 13 – БЛИЦТУРНИР.

Задаётся по 7 вопросов каждой группе:



На каждый ответ даётся 1 минута.


1 группа:

1. Какая деталь приводит в движение все рабочие органы швейной машины?

2. В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити?

3.К каким швам относят шов вподгибку?

4. Какими нитками выполняют копировальные стежки?

5. Смёточные стежки – временного или постоянного назначения?

6. Как называют нити, идущие поперёк кромки?

7. Для чего даются припуски?

Ответы:

1. Главный вал.
2. В крайнем верхнем.
3. К краевым.

4. Контрастными.
5. Временного.
6. Уточные.

7. На выполнение шва.



2 группа:

  1. С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине?

  2. В каком положении должна находиться лапка после работы на швейной машине?

  3. К каким швам относится настрочной шов?

  4. Что образуется по краям ткани в процессе ткачества?

  5. По какой стороне фигуры снимают мерки?

  6. Для чего даётся прибавка?

  7. От чего зависит выбор ткани на изделие?




  1. Слева, спереди.




  1. Опущена.




  1. К соединительным.




  1. Кромка.




  1. По правой.




  1. На свободу облегания одежды.




  1. От сезонности и назначения.

3 группа:

1. На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нитки?

2. В какую сторону надо вращать маховое колесо?

3. Какая мерка определяет размер плечевого изделия?

4. Как называется шов, используемый для смётывания деталей?

5. На какой стороне ткани напечатанный рисунок ярче?

6. Какие детали кроят первыми: большие или маленькие?

7. Каково название самых необходимых в любой одежде деталей (они бывают накладные, внутренние, прорезные, застёгивающиеся на молнии, располагаются чаще всего на брюках, фартуках, юбках?




  1. На холостом.




  1. на себя.




  1. Обхват груди.




  1. «Вперёд иголку»




  1. На лицевой.




  1. Большие.




  1. Карманы.



Наше путешествие подходит к концу. Теперь Вы поняли, как много нового узнали на предыдущих уроках.

Ваши знания и умения помогут Вам выполнить практическую работу по составлению картины из лоскутков ткани.





^ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ВЫПОЛНЕНИЕ ПАННО В ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИИ»


  1. Вводный инструктаж.

  2. Самостоятельная работа учащихся по инструкционным картам.

  3. Текущий инструктаж.

  4. Уборка рабочих мест.

  5. Подведение итогов.





^ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «СОСТАВЛЕНИЕ КАРТИНЫ»:

  1. Оборудование, материалы, инструменты:

  • Иглы ручные

  • Ножницы

  • Нитки

  • Булавки

  • Электрический утюг

  • Швейная машина

  • Готовые детали




  1. Задание:

1-я группа : Обработать детали кроя и составить картину; прикрепив:

    • Крона дерева

    • Ствол дерева

    • Лужайка под дерево

    • Лист

    • Солнце

    • Лучи солнца


2-я группа: Обработать детали кроя и составить картину; прикрепив:

  • Срезы дома

  • Срезы окна

  • Срез крышы

  • Облако

  • Листок

  • Лужайка под цветок

  • Стебель цветов


3-я группа: Обработать детали кроя и составить картину; прикрепив:

  • Срезы дома

  • Срезы окна

  • Срез крыши

  • Облако

  • Лист

  • Цветок

  • Лужайка под цветок





I гр.

срез кроны «дерева» - окантовочным швом;

ствол «дерева» обтачать и вывернуть;

лужайка под «дерево» -зигзагообразной обмёточной строчкой;

лист – зигзагообразной обмёточной строчкой;

солнце - зигзагообразной обмёточной строчкой;

лучи солнца обработать тесьмой.

^ II гр

срезы «дома» заметать и застрочить швом вподгибку с открытым срезом:

срезы «окна» заметать и застрочить швом вподгибку с открытым срезом;

срез «крыши» обработать подкройной обтачкой;

«облако» - зигзагообразной обмёточной строчкой;

«листок» - зигзагообразной обмёточной строчкой;

«лужайка под цветок» - зигзагообразной обмёточной строчкой;

стебель цветов – тесьмой.
III гр.

- срезы «дома»- заметать и застрочить швом вподгибку с открытым срезом;

- срезы «окна» - заметать и застрочить швом вподгибку с открытым срезом;

срез «крыши» - обработать обтачным швом;

«облако» - зигзагообразной обмёточной строчкой;

«лист» -зигзагообразной обмёточной строчкой;

- «цветок» -зигзагообразной

обмёточной строчкой;

- «лужайка под цветок» -зигзагообразной обмёточной строчкой;


  1. Все обработанные и готовые детали прикрепить булавками на полотно.




^ 3) На выполнение практической работы отводится 45 мин.


Подведение итогов.

Выставление оценок.

Уборка рабочих мест.





ПОСЛОВИЦЫ:

  1. Наука и труд дивные всходы дают.

  2. Уменье везде найдёт применение.

  3. Всякая работа мастера хвалит.

  4. Маленькое дело лучше большого безделья.

  5. Кто делает на авось, у того хоть всё брось.

  6. Под лежачий камень вода не течёт.

  7. Словами и туда, и сюда, а дело никуда.

  8. Терпенье и труд всё перетрут.

  9. Чем больше науки, тем умнее руки.

  10. Не место красит человека, а человек место.

  11. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

  12. Сколько голов, столько и умов.

  13. Какова пряха, такова и рубаха.

  14. Длинная нитка – ленивая швея.

  15. Не торопись языком, а торопись делом.


ВАРЕЖКИ.

  1. Выбор ниток, инструмента.

  2. Снятие мерок.

  3. Расчёт варежки.

  4. Вязание манжеты (6-9 см)

  5. Вязание резинкой до основания большого пальца (6см)

  6. Отверстие для большого пальца (ширина = числу петель на одной спице – 4 петли)

  7. Вязание до конца мизинца.

  8. Убавление петель в конце варежки (в каждом ряду или через ряд)

  9. Вывязывание большого пальца.



НОСКИ

  1. Выбор ниток, инструмента.

  2. Снятие мерок.

  3. Расчёт носка

  4. Вязание манжеты (5 см)

  5. Вязание полотна до щиколотки (5см)

  6. Формирование пятки

  7. Высота пятки (число кромочных петель = количеству петель на одной спице) – (например 10 кромочных – 20 рядов, заканчиваем лицевым рядом)

  8. Деление полотно делим на три равных части для придания формы пятки

  9. Убавление пятки на полотне (работа заканчивается провязыванием лицевого ряда)

  10. Набор петель на средней части

  11. Провязывание петель по кругу с одновременным убавлением до первоначального числа петель (через 2 ряда)

  12. Вязание носка до убавления на мыске

  13. Убавление петель на мыске (пока не останется на спицах по 1 петле; нить оборвать, прошить ею петли, туго стянув и конец нитки спрятать крючком на изнанке носка)

Похожие:

Урока : Урок обобщения и систематизации знаний и умений iconУрок 38. Итоговый урок по теме «Русская равнина»
Тип урока: урок систематизации знаний, контроля за качеством усвоения знаний и умений
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний и умений iconУрок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
В каких сферах человеческой деятельности может оказаться необходимым создание и ведение бд?
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний и умений iconУрок обобщения и систематизации знаний. Тема урока
Цель: Аппликатура должна способствовать свободному исполнению музыкального произведения
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний и умений iconУрок систематизации и обобщения знаний и умений
Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор, портрет писателя, иллюстрации к сказке, выставка произведений Антуана де...
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний и умений iconУрока: Урок обобщения и систематизации знаний. Оценка педагогической ситуации
Развивать умение сравнивать, обобщать, умение применять свои знания в нестандартных ситуациях
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний и умений iconУрок-практикум Тема урока: Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»....
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по систематизации знаний, создать условия для подготовки к гиа по русскому языку:...
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний и умений iconУрок обобщения и контроля знаний по теме: "Внутренние воды и водные ресурсы России", 8-й класс
Отработка, закрепление и систематизация знаний и умений по теме, повторение номенклатуры
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний и умений iconУрок обобщения и систематизации знаний
Систематизировать способы решения иррациональных уравнений; стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами и методами...
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний и умений iconУрок обобщения знаний по теме «Южная Америка»
Целью урока является закрепление знаний и их применение по теме «Южная Америка». Откройте тетради, запишите число, тему урока
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний и умений iconТема урока: “Технология приготовления изделий из заварного теста. Десерты”
Тип урока: урок приобретения новых знаний, их закрепление и применение; формирование умений
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница