Урок по теме: «Животные и растения болот»




НазваниеУрок по теме: «Животные и растения болот»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
Урок по теме: «Животные и растения болот». 2 класс.
Цели: создать условия для первичного представления о болоте, познакомить с наиболее типичными представителями животного и растительного мира болот, развивать познавательную активность детей, логическое мышление, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: для учителя – компьютерная презентация «Болото», карточки для индивидуального опроса; для учащихся – альбомный лист, карандаши цветные.

Ход урока:

I.Повторение пройденного:

Индивидуально – карточки; за доской – подчеркни названия растений рек и озер.

Фронтально: опрос по вопросам.

- Назовите известные вам виды водоемов?

- Чем озеро отличается от реки?

- Назовите животных – жителей озер.

- Как они приспособились к жизни в воде?

Проверка задания у доски.

Итог опроса.

^ II. Изучение нового материала.

- Отгадайте загадку:

Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя.

1 слайд. Сегодня мы поговорим о болоте. Вы узнаете, как оно появилось и кто живет на болотах.

- А сейчас вопрос: что вы знаете о болоте?

2 слайд. Как появилось болото.

- Почему по болоту нельзя ходить?

- Болото – участок суши с избыточным увлажнением грунта. Под ногами грунт прогибается, и нога вязнет в густой жиже болота. Самые переувлажненные места называют топи. Много людей не смогло выбраться из них. Топи в народе называют «гнилым местом», считая, что там водятся лещи и кикиморы.

3 слайд. Так зачем же нужны болота? Польза от них или один вред? Как вы думаете?

- Действительно, болото является домом для многих животных и растений. А в природе нет ничего лишнего, выяснили мы недавно.

- Кроме того, болото – хранилище торфа – полезного ископаемого, которое человек использует как топливо и в медицинских целях.

- Кроме того, болота – накопители и регуляторы пресной воды они, как губка, сохраняют влагу. В болотах России сосредоточены огромные запасы пресной воды.

4 слайд. Так кому же без болота не прожить? (Ответы детей на фоне идущего слайда).

-Давайте посмотрим, кого мы не назвали.

-Но и это еще не все. Откройте учебники и посмотрите, кого мы еще не упомянули.

- Найдите выпь, послушайте про нее. Окраска птицы рыжевато-бурая, не ровная, а полосатая, отлично скрывает ее в зарослях тростника или камыша. При появлении опасности выпь замирает, вытягивает шею и исчезает, сливаясь с растительностью. Охотится ночью, неподвижно высматривая добычу, а потом бросок – и в клюве малек, рыба или головастик.

- Болота по растительности, произрастающей на них, бывают лесными, кустарничковыми, травяными и моховыми. Мох сфагнум – самый интересный житель болот. 10 грамм мха (спичечный коробок) может «выпить» стакан воды. Сфагнум может убивать микробов, поэтому раньше его использовали для обработки ран: он впитывал кровь и обезораживал рану. По этой же причине вода в таком болоте чистая, и ее можно пить без кипячения.

Физминутка.

Видим, скачут по опушке 2 веселые лягушки

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

На болоте 2 подружки, 2 веселые лягушки

Рано утром умывались, полотенцем вытирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо, влево наклонялись и на место возвращались.

Вот здоровья в чем секрет, все друзьям – физкультпривет!

5 слайд. А знаете ли вы, как размножаются лягушки? Давайте посмотрим.

- Об еще одной особенности болот мы прочитаем в рубрике «Путешествие в прошлое», стр. 129 в учебнике.

- А кто из вас видел или был на болоте? Где? Когда?

- А ведь наш край богат болотами, больше всего их в тундре и тайге.

- Как следует себя вести, если окажетесь около болота?

^ III.Первичное закрепление.

- Чтоб проверить, как вы поняли сегодняшний материал, я предлагаю выполнить следующие задания: одни ребята сядут за компьютеры и ответят на вопросы теста. А остальные работают на альбомном листе – рисуют болото и его обитателей. Потом будем меняться.

^ IV. Итог урока: - Что нового узнали на уроке? Что для себя открыли сегодня?

V. Домашнее задание: дорисовать рисунок; в учебнике стр. 127-130.


Карточки для индивидуальных заданий.

Карточка №1 (у доски).

Подчеркни названия растений рек и озер: кувшинка, камыш, сосна, ива, рогоз, осока, подорожник, клевер, тростник.


Карточка №2.

Соедини стрелкой название растения с местом его обитания:


осока

лес

осина

ряска

камыш

земляника

озеро, река

береза

рогоз

ромашка


Карточка №3.

Допиши предложения.

Я знаю такие виды водоемов: __________________________________________________

__________________________________________________________________________

Я знаю растения озер и рек. Это: ______________________________________________

__________________________________________________________________________

Похожие:

Урок по теме: «Животные и растения болот» iconРабочая программа факультативного курса «Растения и животные в жизни человека»
Программа «Растения и животные в жизни человека» Р. А. Петросовой и А. В. Теремова(Дрофа,М.,2006) адаптирована мною за счет изучения...
Урок по теме: «Животные и растения болот» iconУрок-путешествие. Тема: Влажные экваториальные леса
Оборудование: физическая карта Африки, климатическая карта Африки, карта природных зон Африки, атласы, контурные карты, слайды: «Растения...
Урок по теме: «Животные и растения болот» iconУрок обобщения знаний по теме «Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные»
Урок обобщения знаний по теме «Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные»; учитель биологии Кобзева Наталия Алексеевна
Урок по теме: «Животные и растения болот» iconКонтрольная работа по теме: «Первоначальные химические понятия»
Зачет по темам: «Подцарство Низшие растения. Подцарство Высшие растения. Отдел Голосеменные растения»
Урок по теме: «Животные и растения болот» iconУрок по биологии и эстетике по теме: «Цветковые растения»
Оборудование: таблицы из раздела «Систематика цветковых растений», телевизор, видиомагнитофон, видиофрагмент о венерином башмачке,...
Урок по теме: «Животные и растения болот» iconУрок истории по теме «Боги Древней Греции»
Место в программе: урок изучения нового материала по теме «Религия древних греков» и 5 урок в разделе «Древняя Греция»
Урок по теме: «Животные и растения болот» iconЭукариотам – зелёные растения, грибы, слизевики и животные
Все известные одноклеточные и многоклеточные организмы делятся на две большие группы – прокариоты и эукариоты
Урок по теме: «Животные и растения болот» iconУрок обобщения знаний по теме «Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные»
Цели: расширить знания о разнообразии одноклеточных, развивать познавательный интерес к знаниям и потребность в самообразовании,...
Урок по теме: «Животные и растения болот» iconУрок в 8 классе по теме «Птицы»
Сколько написано стихов, песен, сказок, картин об этих удивительных созданиях. Птицы прочно вошли в нашу жизнь. Кроме эстетического...
Урок по теме: «Животные и растения болот» iconКонспект урока по теме: «Природные зоны Африки»
Оборудование: карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница