Пояснительная записка. Возрастные особенности детей (3-х -7лет) Цели и задачи деятельности мдоу детского сада №25 по реализации основной образовательной программы. Особенности осуществления образовательного процесса




НазваниеПояснительная записка. Возрастные особенности детей (3-х -7лет) Цели и задачи деятельности мдоу детского сада №25 по реализации основной образовательной программы. Особенности осуществления образовательного процесса
страница1/12
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Содержание
Обязательная часть.

  1. Пояснительная записка.

1.2.Возрастные особенности детей (3-х -7лет)

1.3. Цели и задачи деятельности МДОУ детского сада №25 по реализации основной образовательной программы.

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса

1.5. Принципы и подходы к формированию программы.

2.Организация режима пребывания детей в МДОУ

2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса.

3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

3.1Образовательная область «Физическая культура»

3.2. Образовательная область «Здоровье»

3.3. Образовательная область «Безопасность»

3.4.Образовательная область «Социализация»

3.5. Образовательная область «Труд»

3.6. Образовательная область «Познание»

3.7.Образовательная область «Коммуникация»

3.8 Образовательная область «Чтение художественной литературы»

3.9. Образовательная область «Художественное творчество»

3.10. Образовательная область «Музыка»

4. Мониторинг образовательного процесса

5.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Региональный компонент.

  1. Региональный компонент

  2. Особенности организации образовательного процесса в I младшей группе

  3. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста

  4. Особенности организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания

5. Инновационная работа

6. Условия реализации образовательной программы

6.1. Управление реализацией программы

6.2. Формы сотрудничества с семьей

6.3. Преемственность в работе ДОУ и школы.

6.4. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями


Обязательная часть

    1. Пояснительная записка.


Общеобразовательная программа МДОУ детского сада №25 «Ромашка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Основная общеобразовательная программа МДОУ разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • «Законом об образовании РФ» (принят 10.07.1992 № 3266-1 в ред. от 27.12.2009 № 374-ФЗ);

  • "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 22.07.2010 N 91 «Об утверждении СаНпиН 2.4.1.2660-10»);

  • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 666);

  • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08.02. 2010 Министерства юстиции РФ).

  • «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №25 «Ромашка» разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой., М,. «Мозаика-Синтез», 2012г и

Комплексная программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой (М.: Мозаика-Синтез, 2010).
В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду №25 «Ромашка» функционируют

9 групп, которые посещают 168 детей в возрасте от 2-х до 7 лет. Из них:

- 23 детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет - 1 младшая группа (2);

- 36 детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет -2 младшая группа (2);

- 36 детей дошкольного возраста с 4-х до 5- лет - средняя группа (2);

- 40 детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет - старшая группа (2);

- 19 детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет - подготовительная группа (1).

Все группы сформированы по одновозрастному (разновозрастному) принципу.

Родители (законные представители) имеют право знакомиться с результатами реализации и освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
^ 1.2.Возрастные особенности детей

Возрастные особенности детей 3-х - 4-х лет.

На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и неразвернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

^ Возрастные особенности детей 4-х – 5 лет.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становиться предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу. Усложняется конструирование: постройки могут включать 5 - 6 деталей. Происходят изменения мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего возраста восприятие детей становится более развитым. Они могут назвать форму, на которую похож тот или иной предмет.

Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить стихотворение. Начинает развиваться образное мышление. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Развивается оригинальность и произвольность воображения. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок может сосредоточиться на деятельности на 15-20 минут.

Речь становиться предметом активности детей. Развивается ее грамматическая сторона. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становиться познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в ходе общения, может быть сложной и трудной для его понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них чрезвычайно важной оказывается его похвала. Появляется повышенная обидчивость на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу; совершенствованием восприятия; развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, речи; появлением познавательной мотивации.

^ Возрастные особенности детей 5 – 6 лет.

Действия детей в играх становятся более разнообразными. Дети уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Игровые действия детей становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. В конструировании дети овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе чертежа, схемы, по замыслу и по условиям.

^ Возрастные особенности детей 6 - 7 лет.

В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т.д. Игровые действия становятся более сложными,обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству, менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, переданные детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки обретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.д. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно - творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Детям уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры и освоением формы позитивного общения с людьми.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Пояснительная записка. Возрастные особенности детей (3-х -7лет) Цели и задачи деятельности мдоу детского сада №25 по реализации основной образовательной программы. Особенности осуществления образовательного процесса icon1. Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности...
...
Пояснительная записка. Возрастные особенности детей (3-х -7лет) Цели и задачи деятельности мдоу детского сада №25 по реализации основной образовательной программы. Особенности осуществления образовательного процесса iconПринципы и подходы к формированию программы. 4 Возрастные особенности...
Цели и задачи образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Пояснительная записка. Возрастные особенности детей (3-х -7лет) Цели и задачи деятельности мдоу детского сада №25 по реализации основной образовательной программы. Особенности осуществления образовательного процесса icon14 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Пояснительная записка. Возрастные особенности детей (3-х -7лет) Цели и задачи деятельности мдоу детского сада №25 по реализации основной образовательной программы. Особенности осуществления образовательного процесса iconАктуальность программы. Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Цели и задачи деятельности учреждения по реализации общеобразовательных программ
Пояснительная записка. Возрастные особенности детей (3-х -7лет) Цели и задачи деятельности мдоу детского сада №25 по реализации основной образовательной программы. Особенности осуществления образовательного процесса iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...
Пояснительная записка. Возрастные особенности детей (3-х -7лет) Цели и задачи деятельности мдоу детского сада №25 по реализации основной образовательной программы. Особенности осуществления образовательного процесса iconПояснительная записка к организованной образовательной деятельности...
Содержание воспитательно – образовательного процесса в доу выстроено в соответствии с Федеральными государственными требованиями...
Пояснительная записка. Возрастные особенности детей (3-х -7лет) Цели и задачи деятельности мдоу детского сада №25 по реализации основной образовательной программы. Особенности осуществления образовательного процесса iconПояснительная записка Возрастные особенности психического развития...
Содержание образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности детей среднего возраста
Пояснительная записка. Возрастные особенности детей (3-х -7лет) Цели и задачи деятельности мдоу детского сада №25 по реализации основной образовательной программы. Особенности осуществления образовательного процесса iconПояснительная записка 5 Возрастные особенности психического развития...
Содержание образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности детей среднего возраста
Пояснительная записка. Возрастные особенности детей (3-х -7лет) Цели и задачи деятельности мдоу детского сада №25 по реализации основной образовательной программы. Особенности осуществления образовательного процесса iconПояснительная записка 5 Возрастные особенности психического развития...
Содержание образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности детей младшего возраста
Пояснительная записка. Возрастные особенности детей (3-х -7лет) Цели и задачи деятельности мдоу детского сада №25 по реализации основной образовательной программы. Особенности осуществления образовательного процесса iconПояснительная записка 4 Возрастные особенности психического развития...
Содержание образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности детей среднего возраста
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница