Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории




НазваниеРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Новосельское


Рассмотрено на заседании ШМО естественных наук. Руководитель ШМО:

__________/Приезжева Т.В./

ФИО

Протокол № ___ от «__»_____2012г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:_______/БрюхановаН.Н. /
ФИО

«__»____________2012г.


«Утверждено»
Директор школы с. Новосельское:
__________/Погодин А.В./
ФИО

Приказ № ___ от «__»_2012_г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии


учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал. категории
_______________________________________________________________________________

Ф.И.О., категория

6 класс
____________________________________________________________

Класс и т.п.
Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2012г.


^ 2012- 2013учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом образовательной программы школы на основеФедерального Государственного стандарта, Примерой программы основного общего образования по биологии и программы по биологии для 6-ого класса курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» авторов

И.Н. Пономаревой, B.C. Кучменко //Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005. – 72с.// с учетом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом Базисном учебном плане.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме ^ 35 часов– 1 час в неделю.

Лабораторные работы -11, экскурсий - 3, контрольная работа-1.
Курс «Биология — 6» (раздел: «Растения. Бактерии. Грибы и Лишайники») имеет комплексный характер, включая основы различных биологических наук о рас­тении и растительности: морфологии, анатомии, физио­логии, экологии, фитоценологии, микробиологии, рас­тениеводства. Содержание и структура этого курса обес­печивает достижение базового уровня биологических знаний, развитие творческих и натуралистических уме­ний, научного мировоззрения, гуманности, экологиче­ской культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения с природой. По­следовательность тем обусловлена логикой развития ос­новных биологических понятий, рассмотрением биоло­гических явлений от организменного уровня биосистем к надорганизменному — биогеоценотическому и спо­собствует формированию эволюционного и экологиче­ского мышления, ориентирует на понимание взаимо­связей в природе как основы жизнедеятельности живых систем и роли человека в этих процессах.

Содержание курса ставит целью обеспечить учени­кам понимание высокой значимости жизни, понимание ценности знаний о своеобразии царств: растений, бак­терий и грибов в системе биологических знаний науч­ной картины мира и в плодотворной практической де­ятельности; сформировать основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых формах (уровнях) организа­ции жизни, о биологическом разнообразии в природе Земли как результате эволюции и как основе ее устой­чивого развития.

В программе за счет некоторого сокращения анато­мического и морфологического материала расширен экологический. Экологические понятия вводятся с пер­вых уроков при ознакомлении учащихся: с многообраз­ным проявлением свойств организмов; взаимосвязями растений, бактерий и грибов с окружающей средой; рас­тительным сообществом, со значением растений в при­роде; ролью человека в природе.
^ Цель программы:развивать у школьников в процессе биологического образования понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия. Вместе с тем в виду сложнейшей экологической ситуации в стране программа максимально направлена на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биологии и воспитание у них эколо­гической культуры.
.^ Задачи курса:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

  • овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни




Формы контроля на уроке.

1.Индивидуальная (персональная), групповая, фронтальная, классно-обобщающая проверки.

2.Письменная, устная проверки, семинар, ролевая игра, деловая игра, сочинение, домашняя самостоятельная практическая работа.

3.Графическая, программированная, автоматическая проверки, тестирование.

4.Зачет, уплотненный опрос, комбинированный контроль.

5.Репродуктивная воспроизводящая работа, самостоятельная работа по заданию, самостоятельные практические исследования.
Методы проведения уроков: беседа, лабораторная работа, практическая работа, рассказ, экскурсия, презентация, лекция, проблемное изложение материала и т.д.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, B.C. Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: учеб-ник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н. Поно-маревой. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 240с.




^ Учебно-тематический план





Тема

Кол-во часов

В том числе

Лаб. р.

Экскурсии

1.

Введение.Общее знакомство с растениями.

2

1

1

2.

Клеточное строение организмов.

2

1




3.

Органы цветковых растений.

9

6

1

4.

Основные процессы жизнедеятельности растений.

7

1




5.

Основные отделы царства растений.

6

1




6.

Историческое развитие многообразия растительного мира.

2







7.

Бактерии.

1







8.

Грибы. Лишайники.

2

1




9.

Природные сообщества. Заключение по курсу биологии.

4




1




Итого:

35

11

3
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа курса биологии в 9 классе с. Боровское 2013 г Автор-составитель:...
Автор-составитель: Гусева Е. И., учитель биологии и химии, высшей квалификационной категории
Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа по химии учителя биологии-химии первой квалификационной категории
Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа учителя по биологии
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, программы по биологии
Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа по биологии 6-9 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по биологии 2004 г
Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный...
Программа предназначена для учителей биологии, преподающих биологию в 10 11 классах
Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный...
Программа предназначена для учителей биологии, преподающих биологию в 10 11 классах
Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconУрок по химии, биологии, географии. Цель урока
...
Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconВнеклассное мероприятие по биологии, географии, химии "Самый умный"
Цель: установить всеобщий характер законов природы, через закрепление знаний обучающихся по биологии, химии и географии
Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа по биологии Класс: 6
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику
Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений рф, в соответствии с...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница