Тест Тема: Покрытосеменные растения 1




НазваниеТест Тема: Покрытосеменные растения 1
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Тест Тема: Покрытосеменные растения 1 вариант

1. Систематика – это наука о:

А – многообразии организмов, объединении их в группы на основе родства;

Б – живой природе; В – строении и жизнедеятельности растений;

Г – сезонных периодических изменениях в жизни растений и животных.

2. Все растения, у которых имеются цветки, относятся к отделу:

А – голосеменных Б – папоротниковидных;

В – покрытосеменных; Г – мхов.

3. К систематическим категориям относят:

А – царство; Б – сообщество;

В – флору; Г – отдел.

4. Покрытосеменные растения отличаются от голосеменных наличием:

А – семени; Б – цветка и плода; В – листьев; Г – клеточным строением.

5. Растения называются покрытосеменными потому, что у них:

А – семена образуются в шишках; Б – семена покрыты волосками;

В – семена защищены листьями; Г – семена развиваются внутри плода.

6. По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить принадлежность растения к:

А – отделу; Б – роду;

В – классу; Г – семейству.

7. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него, скорее всего:

А – мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями;

Б – мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей;

В – стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями;

Г – стержневая корневая система и зародыш с одной семедолей.

8. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:

А – многоклеточные; Б – цветковые; В – водные; Г – наземные.

9. 5. Растения семейства лилейных имеют цветок, в котором число частей кратно:

а. трем б. четырем. в. Пяти г. более десяти

10. Из приведенного перечня выберите растения семейства крестоцветных:

а. ковыль, тимофеевка, мятлик луговой. б. пастушья сумка, сурепка, ярутка полевая.

в. манжетка, лапчатка прямостоячая, боярышник. г. клевер красный, донник белый, акация.

11. Растения семейства злаков имеют плод:

а. семянка. б. стручок. в. зерновка. г. ягода.

12. Ядовитые растения семейства пасленовых:

А – пастушья сумка, горчица; Б – дурман, белена.

В – одуванчик, василек. Г – мятлик, пырей.

13. Признаки отдела покрытосеменных:

А – стержневая корневая система; Б – корневище;

В – корень, побег; Г – цветок и плод с семенами.

14. Признаки класса двудольных:

А – плод ягода; Б – плод зерновка;

В – стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями;

Г – корень, побег, веток, плод с семенами.

15. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства:

А – розоцветные; Б – мотыльковые;

В – сложноцветные; Г – пасленовые.

16. К однодольным растениям относится:

А – клен; Б – сахарный тростник; В – томат;

Г – все перечисленные растения – однодольные.

17. В цветке очень много тычинок у представителей семейства:

А – сложноцветных; Б – пасленовых;

В – розоцветных; Г – мотыльковых.

18. Плод стручок характерен для представителей семейства:

А – мотыльковых; Б – пасленовых

В – крестоцветных Г – мятликовых.

19. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства:

А – розоцветных; Б – крестоцветных; В – сложноцветных; Г – пасленовых;

20. 9. Какой плод у капусты, сурепки?

а. боб. б. стручок. в. Ягода г. семянка.

.Задание 2:

Определите, к какому классу относится растение с признаками:

1;3;4;6;8;9 и 2;5;7;10.

1.Корень стержневой; 2.Зародыш семени с одной семядолей;

3.В цветке 5 чашелистиков, 5 лепестков венчика, 5 тычинок и 1 пестик;

4.Жилкование листьев сетчатое; 5.Мочковатая корневая система;

6.Между корой и древесиной расположен камбий; 7.Жилкование листьев параллельное или дуговое; 8.Зародыш семени с двумя семядолями;

9.В цветке 4 чашелистика, 4 лепестка венчика, тычинок 4+2, 1 пестик. 10. Камбия в стебле нет.

Задание 3.

Определите семейства следующих растений:

Горох, капуста, рожь, пшеница, клевер, горчица, овес, репа, кукуруза.

1.Бобовые: 2.Крестоцветные: 3.Злаки:

Задание 4.

3.Сгруппируйте перечисленные ниже растения в три колонки:

Культурные, сорные, лекарственные.

Редька дикая, капуста, хрен, рыжик, сурепка обыкновенная, редька огородная, репа, пастушья сумка, брюква, левкой, редис, гулявник лекарственный, горчица, турнепс, ярутка полевая.

Задание 5

4.Прочитайте и вставьте пропущенные слова.

К семейству розоцветных относятся …………..,,…….,,……. Цветок имеет чашечку ,которая состоит из ……свободных чашелистиков, венчик состоит из ……свободных лепестков, тычинок……, пестиков……или….. . Цветковые растения объединяют в два класса ______ и класс ________.

^ 6. Зарисуйте строение пестика и подпишите все части

2 вариант ТЕСТ НА ТЕМУ "ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ"

1. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:

А — многоклеточные Б — цветковые В — водные Г — наземные

2. Все цветковые растения объединяют в два класса:

А — однодольных и двудольных Б — голосеменных и покрытосеменных

В — крестоцветных и сложноцветных Г — злаков и пасленовых

3. К классу однодольных относят растения, у которых:

А — зародыш имеет две семядоли Б — мочковатая корневая система

В — зародыш имеет одну семядолю Г — параллельное жилкование листьев

4. Голосеменные растения в отличие от папоротников:

а) живут на суше;

б) имеют корень и побег;

в) размножаются семенами;

г) образуют плод с семенами.

5. Растения относят к одному классу, если они:

А — растут на одной территории Б — размножаются семенами

В — образуют плоды Г — имеют одинаковую корневую систему

^ 9. В половом размножении покрытосеменных растений принимают участие:

1) гаметы;

2) споры;

3) клетки листа;

4) корень.

7. Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства:

А — злаков Б — бобовых В — пасленовых Г — лилейных

8. Признаки отдела покрытосеменных:

А — стержневая корневая система Б — цветок и плод с семенами

В — корневище Г — корень, побег

9. Признаки класса двудольных:

А — плод ягода Б — плод зерновка

В — стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями

Г — корень, побег, цветок, плод с семенами

10. Растения семейства пасленовых:

А — овес, рожь, пшеница Б — томат, дурман, белена, картофель

В — редька, репа, капуста Г — астра, василек, одуванчик

11. Ядовитое растение:

А — дурман Б — пастушья сумка

В — шиповник Г — горчица

12. На родство растений одного семейства указывает:

А — их способность к фотосинтезу Б — использование кислорода для дыхания

В — общие признаки в их строении Г — произрастание на одной территории

13. Процесс двойного оплодотворения был открыт: а) К.Линнеем б) С.Г. Навашиным в) Т. Морганом г) Г.Менделем

14. Частью пестика не является: а) столбик б) завязь в) пыльник г) рыльце

15.К покрытосеменным растениям относится: а) папоротник б) сосна в)можжевельник г) липа

16.Ядовитое растение семейства пасленовых: а) картофель б) томат в) баклажаны г) белена

17.Горох – представитель семейства: а) пасленовых б) бобовых в) крестоцветных г) сложноцветных

18.К семейству пасленовых относится: а) капуста б) бобы в) шиповник г) баклажан

19.Из цветка образуется: а) побег б) плод с семенами в) цветоложе г) почка

20. Яркие крупные цветки или соцветия многих растений: а) лучше опыляются ветром б) сильно пахнут в) очень красивы г) лучше заметны насекомым

Задание 2

II. Выберите правильные утверждения.

  1. Шиповник – растение семейства лилейных.

  2. Гаметофит – это половое поколение растения.

  3. У бобовых плод – стручок.

  4. Двудольные растения имеют мочковатую корневую систему, простые листья с дуговым или параллельным жилкованием.

  5. В тропиках скорость роста деревьев определяется чередованием сухого и влажного сезонов.

  6. Многие деревья умеренного пояса сбрасывают листву каждую осень, поэтому их называют вечнозелеными.

Задание 3

Продолжите предложения.

  1. Процесс оплодотворения у цветковых растений называется _______ .

  2. После оплодотворения из зиготы развивается___________ .

  3. Запас питательных веществ для зародыша __________ .

  4. Плод у бобовых называется ______________________.

Задание 4

.Сгруппируйте перечисленные ниже растения в три колонки:

Культурные, сорные, лекарственные.

Полевой хвощ, овес, папоротник, береза .облепиха,, редька, осока ,Паслен, ромашка,

Подорожник большой, полынь горькая., крапива двудомная, рожь, томаты,подсолнечник.

Задание 5 Прочитайте текст по теме «Покрытосеменные растения». Вставьте пропущенные слова.

1. Покрытосеменные растения – это … … . 2. Основной признак, отличающий покрытосеменные растения от других групп растений это наличие … . 3. Для растений этого отдела характерно опыление … , … , … , … . 4. Для покрытосеменных растений характерно … оплодотворение. Процесс оплодотворения впервые открыл……..

6.Зарисуйте строение тычинки и подпишите все части

Похожие:

Тест Тема: Покрытосеменные растения 1 iconКонтрольная работа по теме: «Первоначальные химические понятия»
Зачет по темам: «Подцарство Низшие растения. Подцарство Высшие растения. Отдел Голосеменные растения»
Тест Тема: Покрытосеменные растения 1 iconРастения из красной книги Архангельской области. Лекарственные растения,...
Все растения из красной книги по разным причинам находятся на грани исчезновения, и в наших силах не допустить их уничтожения. Каждый...
Тест Тема: Покрытосеменные растения 1 iconТест «биология-наука о живом мире. Основы учения о клетке» Биология- это
Наука изучающая растения: а микробиология; б генетика; в ботаника; г зоология
Тест Тема: Покрытосеменные растения 1 iconРабочая программа факультативного курса «Растения и животные в жизни человека»
Программа «Растения и животные в жизни человека» Р. А. Петросовой и А. В. Теремова(Дрофа,М.,2006) адаптирована мною за счет изучения...
Тест Тема: Покрытосеменные растения 1 iconТема л/р
Комнатные растения, коллекция насекомых, таблицы одноклеточных и многоклеточных животных
Тест Тема: Покрытосеменные растения 1 iconТема Урок
Отдел Голосеменные растения. Особенности их строения и жизнедеятельности, происхождения
Тест Тема: Покрытосеменные растения 1 iconУрок-путешествие. Тема: Влажные экваториальные леса
Оборудование: физическая карта Африки, климатическая карта Африки, карта природных зон Африки, атласы, контурные карты, слайды: «Растения...
Тест Тема: Покрытосеменные растения 1 iconТема: Дикорастущие и культурные растения
Цель: Развитие аналитического мышления, каналов восприятия, интереса к изучаемому материалу
Тест Тема: Покрытосеменные растения 1 iconУрок по курсу «Окружающий мир»
Кроме того, вы получите еще одну оценку, которая зависит только от знаний каждого в отдельности. Это оценка за тест, он выполняется...
Тест Тема: Покрытосеменные растения 1 iconТема урока: Вегетативное размножение
Средства обучения: таблицы: «способы вегетативного размножения», презентация, живые комнатные растения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница