Сценарий праздника «прощай, ботаника!»




НазваниеСценарий праздника «прощай, ботаника!»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипСценарий
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАЙ, БОТАНИКА!»

Зал празднично оформлен. На стене висят стенгазеты: «Масличные растения», «Лекарственные растения», «Плодово-ягодные культуры», «Овощные культуры», «Родная природа».

На столах – лучшие рефераты учащихся о различных цветковых растениях.

Звучит музыка. В зал входят гости по пригласительным билетам. На каждом билете своя загадка или вопрос, ответив на них, ученики проходят в зал и занимают места.

Загадки:

- какие ты знаешь многолетние цветы?

- перечисли растения-медоносы;

- никто их не пугает, а они дрожат?

- весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой –согревает;

- в землю – зубочек, из земли – клубочек;

- уродится вершок – будет каши горшок;

- ноги не крепкие, зато руки цепкие;

- шапка на бекрень, спрятался за пень, кто проходит близко, кланяется низко;

- лежит меж грядок, зелен и гладок;

- какое злаковое растение названо «Хлебом Востока»;

- какие цветы у огурца называют пустоцветом?

- что такое «сухая» поливка?

- что используют в пищу у цветной капусты?

В празднике участвуют 4 команды, каждая получает свой маршрутный лист следования по станциям: «Ботаническая», «Экологическая», «Тропа следопытов», «Охрана природы», «Хозяюшки», «Литературно-музыкальная», «Игровая».

На станциях старшеклассники оценивают выполненные задания участниками команд и проставляют заработанные баллы в маршрутный лист.

^ Станция «Литературно-музыкальная» (проводится в зале).

Звучат стихи и песни о природе.

Мой садик.

Как мой садик свеж и зелен!

Распустилась в нем сирень,

От черемухи душистой

И от лип кудрявых – тень…

Правда, нет в нем бледных лилий,

Горделивых георгин,

И лишь пестрые головки

Возвышает мак один.

Да подсолнечник у входа,

Словно верный часовой,

Сторожит себе дорожку,

Всю поросшую травой…

Но люблю я садик скромный

Он душе моей милей

Городских садов унылых

Стеною правильных аллей.

И весь день в траве высокой

Лежа слушать бы я рад,

Как заботливые пчелы

Вкруг черемухи жужжат.
Приходите в огород.

Приходите в огород посмотреть, как мак цветет.

Как играют в прятки огурцы на прядке.

Как подсолнухи в картошке тянут к солнышку ладошки.

Как от утренней росы у бобов блестят усы.

Все растет, все цветет, никому не тесно.

Приходите в огород: очень интересно!

^ Номера художественной самодеятельности – домашнее задание.

Станция «Хозяюшки» (проводится в зале).

Проводится аукцион на лучшее знание о различных овощах и фруктах. Кто больше расскажет об определенном растении, получает данный фрукт или овощ в свою продовольственную корзинку. Далее дети готовят из них салаты. Салаты оцениваются членами жюри.

^ Далее команды следуют по своим маршрутам.

Станция «Ботаническая».

Каждой команде по 3 вопроса, ответив на которые, дети бегут на следующую станцию по своему маршруту.

  1. Какое растение употребляется для полоскания горла, ополаскивания волос, а также употребляется внутрь в виде отваров при некоторых заболеваниях желудочно-кишечного тракта? (ромашка).

  2. Какие вечнозеленые растения встречаются в нашей республике? (ель, сосна, пихта, клюква, брусника, можжевельник).

  3. Плоды, какого кустарника называются кладовой витаминов? (шиповник).

  4. Почему растения, раскрывающиеся ночью, чаще всего белого цвета? (для ночных насекомых-опылителей).

  5. Какое дерево можно назвать деревом полуфабрикатов, т.е. человек использует его древесину, кору, цветы? (липа).

  6. Какую ягоду можно собирать 2 раза в год? (клюква).

  7. По каким цветам можно узнать о приближении дождя? (одуванчик, вьюнок - к ненастью закрываются).

  8. О каком растении загадка?

«У дорожки, у тропы

Он стоит открыто:

Толстый стебель, да шипы

Вот его защита.

Если тронуть молодца,

Будет драться до конца» (чертополох).

  1. Это хвойное дерево встречается на севере нашей республики. Шишки на нем растут не вниз, а вверх, как свечи. Что это за дерево? (пихта).

  2. Какая особенность кувшинки послужила причиной для легенды о колдовских чарах цветка? (одуванчик на ночь закрывается и погружается в воду, утром всплывает и раскрывается).

  3. Какой комнатный цветок в средние века считался цветком алхимиков? (фуксия).

  4. Назовите насекомоядные растения? (росянка, пузырчатка, венерина мухоловка, непентес).

Станция «Игровая».

Конкурсы проходят в форме эстафеты. Дети, выполняя различные физические упражнения, отвечают на вопросы (выбирают карточки-рисунки с правильными ответами).

  1. Эстафета. Бег со скакалкой. Задание: выбрать растения из семейства: розоцветных,

крестоцветных,

сложноцветных,

пасленовых.

2.Эстафета. Бег с мячом. Задание: какие растения относятся к: однолетним, двулетним, многолетним.

3.Игра «Слушай, не зевай!».

Условие игры. У детей карточки-рисунки с различными растениями. Ведущий называет определенный плод. На скамейку садятся те ребята, в карточке которых данное растение с данным плодом.

Какие растения имеют плод: стручок, ягода, семянка, яблоко, коробочка, костянка, орех?

^ Станция «Тропа следопытов».

  1. Игра: «Знаешь ли ты местную флору?».

Ведущий перечисляет растения, если данное растение встречается в нашей местности, дети хлопают в ладоши, если нет – молчим.

  1. Назвать 3 – 5 ядовитых растений, встречающихся в нашей местности (вороний глаз, ландыш, волчье лыко, белена, дурман).

  2. По распилам необходимо определить его возраст и объяснить почему годичные кольца бывают разной ширины?

Станция «Экологическая».

  1. Можно ли собирать лекарственные растения в городах? (нельзя, т. к. многие из них имеют способность накапливать вредные для человека вещества, например: тяжелые Ме).

  2. Почему березу называют пионером? А березовый лес временным? (береза 1-ой осваивает открытые пространства, сеянцы не боятся яркого солнца и заморозков; под кроной берез поселяются молодые ели, всходы которых погибают на открытых местах от солнца и заморозков; потом ель вытесняет березу).

  3. Почему сосны в городах растут плохо и часто погибают, а ели растут хорошо? (ели более устойчивы к загрязнению воздуха).

  4. Почему культурные растения при равных условиях погибают быстрее, чем сорняки? (сорняки более приспособлены, у них хорошая защитная реакция; культурные растения более изнежены уходом).

  5. Почему нельзя посыпать тротуары солью? (происходит засоление почвы, что может вызвать гибель растений).

Станция «Охрана природы».

  1. Что такое заказники? Сколько их в Республике?

  2. Как называется общественная организация, занимающаяся вопросами охраны природы? (ВООП – Всероссийское Общество Охраны природы).

  3. Что такое заповедники? Есть ли заповедники на территории нашей Республики?

  4. Какие деревья могут быть отнесены к памятникам природы? (экзотические, причудливой формы, деревья-долгожители).

  5. Какие растения нашей Республики находятся на гране исчезновения и должны войти в Красную книгу Чувашии?

  6. А какие растения исчезают в пригородной зоне и требуют охраны с вашей стороны?

  7. Какими мерами при помощи школьников можно сохранить полноводность малых рек? (посадкой лесов вдоль рек).

  8. В Чебоксарах есть улица Гузовского. Кем был этот замечательный человек?

Подведение итогов.

Похожие:

Сценарий праздника «прощай, ботаника!» iconСценарий праздника «Прощай, начальная школа!»
Учитель провожает детей на сцену с озвучиванием значения имени каждого ребёнка в переводе с греческого, латинского языков
Сценарий праздника «прощай, ботаника!» iconМетодическая разработка предназначена для учащихся 6-9 классов -1-...
Конкурсная работа в номинации «Массовое мероприятие (сценарий праздника, классного часа)»
Сценарий праздника «прощай, ботаника!» iconСценарий праздника «День Святого Валентина»
Дорогие друзья, примите наши наилучшие пожелания по случаю Дня Святого Валентина, праздника всех влюбленных! С праздником всех: девчонок...
Сценарий праздника «прощай, ботаника!» iconСценарий праздника создавался с учетом традиций, с опорой на рождественские...
...
Сценарий праздника «прощай, ботаника!» iconСценарий праздника «Ярмарка народных промыслов России»
Цель: систематизация и обобщение материалов предыдущих уроков по знакомству с народными художественными промыслами
Сценарий праздника «прощай, ботаника!» iconСценарий праздничного концерта посвящённому юбилею школы
Вед – Добрый вечер, дорогие выпускники, ветераны педагогического труда, учителя и гости нашего праздника!
Сценарий праздника «прощай, ботаника!» iconСценарий праздника «Как найти конфеты Знаний»
Родители сидят в зале вдоль стен. Дети в сопровождении учительницы входят в зал. Появляется Василиса
Сценарий праздника «прощай, ботаника!» iconСценарий итогового праздника «Моя родословная» Цели
Учитель: Никто из нас не свалился с луны. Все мы ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева
Сценарий праздника «прощай, ботаника!» iconСценарий праздника, посвященного Дню 8 марта «в солнечном городке»
А бежит он в Солнечный город. Давайте и мы с вами заглянем вместе с ручейком и солнышком в этот сказочный уголок
Сценарий праздника «прощай, ботаника!» iconСценарий спортивного праздника
Начинают игры – эстафеты девочки. Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колонны команды
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница