Урок по окружающему миру. 3 класс. Тема «Растениеводство»




НазваниеУрок по окружающему миру. 3 класс. Тема «Растениеводство»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
Урок по окружающему миру.

3 класс.

Тема «Растениеводство».
Цели:

1. Познакомить с одной из отраслей с/х – растениеводство. Научить различать культурные растения.

2. Развивать речь учащихся; умение обобщать полученные знания и анализировать.

3. Воспитывать уважение к людям труда и продуктам растениеводства.
Оборудование: Гербарии: рожь, овес, ячмень, пшеница, хлопок, лен. Таблицы с изображением представителей с/х профессий. Карточки с названием культур: зерновые, кормовые, прядильные. Конверты с рисунками культур. Рисунок планеты. Лепестки для рефлексии.

^ Ход урока.

  1. Оргмомент. Посмотрите за окно

Начинается весна.

На дворе чудесная погода,

И учиться нам осталось

Меньше, чем полгода.

А чтобы год окончить на «отлично»,

Нужно вместе поработать нам прилично.

^ 2. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке я приглашаю вас совершить путешествие в село. На нашей планете (рисунок планеты поместить на доску) мы видим его местонахождение, а как оно называется… Вы сами поможете мне назвать, повторив материал прошлых уроков.

- Какой раздел мы начали изучать?

- Что такое экономика?

- Что создают основу экономики?

- Какие природные богатства создают часть экономики?
^ 3. Введение в тему урока.

Мы продолжаем изучать раздел экономики и познакомимся с ее новой частью (отраслью).

Отгадаем загадку:

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвел и колосился.

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (хлеб)
Хлеб вкусен и душист, но чтобы выпечь хлеб, нужна мука.

- А из чего делают муку?

- Где добывают зерна пшеницы, ржи, ячменя, чтобы намолотить много муки и накормить всех нас?

- Что значит выращивают? (обратиться к выставке таблиц, представителей профессий)

- Как называются растения, которые выращивает человек?

Выращиванием культурных растений занимается сельское хозяйство – это составная часть или отрасль экономики. А частью с/х является выращивание культурных растений или растениеводство, так называется наше село куда мы отправляемся и тема урока. (поместить на рисунок планеты).

- А зачем каждый бы из вас отправился в это село? (целеполагание детей)

^ 4. Изучение нового материала.

1.Практическая работа с растениями из гербария.

Мы знаем уже много растений, поэтому я приглашаю вас выбрать любое из них и описать его по плану, записанному на доске:

Название растения .

К какой группе относятся? (дерево, кустарник, травянистое растение)

^ Где его выращивают? (в поле, в огороде, в саду).

Как человек использует это растение? (Если затрудняетесь назвать растение, обратитесь к учебнику с. 54-55).

(рассказы учащихся)

- Какую пользу они приносят людям?

- На какие группы можно поделить эти растения?

- Как можно назвать группы растений? (при затруднении обратиться к учебнику)

В нашем селе это будут главные улицы: ^ Зерновая, Кормовая, Прядильная. (таблички с названиями улиц вынести на доску)

Мои помощники расскажут нам о некоторых жителях улиц (сообщения учащихся о пшенице и лне).

^ 2.Работа в группах.

Каждого путешественника я приглашаю вытянуть часть картинки, сложив кусочки вы будите одной группой.

Попробуйте определить на какую улицу с. Растениеводство вы попали.

А теперь получите конверт и отберите картинки с жителями только кашей улицы: зерновые, кормовые, прядильные. И поселите на улицу нашего села.

3.Самостоятельная работа.

Рабочая тетрадь с. 32, задание 65. (Использовать учебник и наглядность урока).

Самопроверка по таблице на доске.

4.Профессии растениеводства.

- Люди каких профессий работают в растениеводстве?

С сообщением выступает ученик – помощник, опираясь на выставку таблиц.

Задача.

Представь, что ты бригадир в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш.

- Что ты предложишь для лучшего хранения и использования урожая?

^ 5. Закрепление материала.

Подходит к концу наше путешествие. И чтобы проверить чему мы научились, разгадаем кроссворд.




2










































5

1




3


4


















































































  1. Зерновая культура, из которой выпекают ржаной хлеб. (рожь)



  1. Часть с/х , которая занимается выращиванием культурных растений.(растениеводство)



  1. Прядильная культура с синим цветком. (лен)



  1. Кормовая культура, корнеплод используется на корм животным. (свекла)

Если все ответы верны, по горизонтали прочитаем еще одно слово.

- К какой группе мы его отнесем?


6. Рефлексия.

А сейчас, ребята, мы узнаем, как расцвело наше село от жителей, которые здесь проживают.

Если вы добились своих целей, то прикрепите зеленый лепесток. Если еще нужно поучиться, что - то узнать – то желтый.

7. Д/з учебник с. 53 – 58, пословицы и загадки о хлебе, овощах, фруктах.

Учитель 2 категории

Писарева Т. М.

Похожие:

Урок по окружающему миру. 3 класс. Тема «Растениеводство» iconУрок по окружающему миру в 3 классе провела учитель начальных классов...
Урок по окружающему миру в 3 классе провела учитель начальных классов Мачалкина Л. В
Урок по окружающему миру. 3 класс. Тема «Растениеводство» iconУрок по окружающему миру. 4 Класс. Тема: Река Волга основной естественный водоем Чувашии
Ребята, сегодня на уроке мы научимся выполнять анализ водоема на примере анализа реки Волги
Урок по окружающему миру. 3 класс. Тема «Растениеводство» iconУрок по окружающему миру 4 класс. Тема: лес и человек
Продолжить на основе диалектико- материалистического мировоззрения формировать представление о связях природы и человека, в том числе...
Урок по окружающему миру. 3 класс. Тема «Растениеводство» iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс

Урок по окружающему миру. 3 класс. Тема «Растениеводство» iconПрограмма учебного курса по окружающему миру (автор А. А. Плешаков) умк «Школа России»
Программа разработана на основе Примерных программ по окружающему миру Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Урок по окружающему миру. 3 класс. Тема «Растениеводство» iconУрок по теме «Природа»
Сегодня наш урок посвящён обобщению знаний по теме «Природа». По ходу урока мы будем отгадывать загадки, вспоминать пословицы и поговорки...
Урок по окружающему миру. 3 класс. Тема «Растениеводство» iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на...
Книга Начальная школа. Под научной редакцией Д. И. Фельдштейна Издательство М.: Баласс, 2011. Образовательная система «Школа 2100»....
Урок по окружающему миру. 3 класс. Тема «Растениеводство» iconУрок окружающего мира "В гости к осени"
При подготовке к уроку были учтены программные требования по окружающему миру, образовательные стандарты для 2 класса
Урок по окружающему миру. 3 класс. Тема «Растениеводство» iconУрок презентация По окружающему миру в 4 «А» классе по теме : «Жизнь Отечеству, честь никому!»
Я показываю таблички с датами, а вы называете событие, которое происходило в этом году?
Урок по окружающему миру. 3 класс. Тема «Растениеводство» iconИтоговый тест по окружающему миру. 2 класс
Похолодание, таяние льда, отлёт перелётных птиц, цветение растений, прилет птиц, листопад
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница