II. Задачи и направления деятельности методического объединения




НазваниеII. Задачи и направления деятельности методического объединения
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
ГКОУ «Толмачевский «УТВЕРЖДАЮ»

детский дом» Директор ГКОУ

пгт.Толмачево «Толмачевский детский дом»

_____________ Доронина Т.Г.

«___»_____ 20____ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении

в государственном казенном образовательном учреждении «Толмачевский детский дом»

Принято педагогическим советом

Протокол №_____ от __________ г.


I. Общие положения


1.1 Методическое объединение педагогов является основным структурным подразделением методической службы детского дома, осуществляющим проведение образовательно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы. Методическое объединение педагогов организуется при наличии не менее пяти педагогов по одной образовательной области.
1.2.Количество методических объединений и их численность определяются, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед детским домом задач, и устанавливаются приказом директора детского дома.
1.3.Методические объединения педагогов создаются, реорганизуются и ликвидируются директором детского дома.
1.4. Методическое объединение педагогов в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания, а также Уставом и локальными правовыми актами детского дома, приказами и распоряжениями директора.
1.5. По вопросам внутреннего порядка методическое объединение руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом детского дома, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором.
^ II. Задачи и направления деятельности методического объединения


2.1.Методическое объединение педагогов как структурное подразделение детского дома создается для решения определенной части задач, возложенных на детский дом:
- удовлетворение потребностей воспитанников в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
- организация и проведение на высоком профессиональном уровне образовательно-воспитательной, методической работы;
- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- повышение педагогической квалификации педагогов;
- организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников.
^ III. Содержание работы методического объединения педагогов


3.1.Основные формы работы в методическом объединении педагогов:
- проведение педагогических экспериментов по проблемам методики воспитания детей и внедрение их результатов в воспитательный процесс;
- круглые столы, совещания и семинары по методическим вопросам, творческие отчеты педагогов и т.п.;
- заседания методических объединений по вопросам методики воспитания
- открытые занятия и внеклассные мероприятия;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- изучение и реализация в образовательно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
- проведение методических недель;
- взаимопосещение занятий;
- контроль за качеством проведения занятий.

3.2. Основные направления деятельности методического объединения:
- проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий;
- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики воспитания, повышения квалификации педагогов;
- обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
- обсуждение методики проведения отдельных видов занятий и содержания дидактических материалов к ним; рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой воспитанников;
- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий;
- взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между педагогами различных методических объединений с целью обмена опытом;
- совместные заседания с родственными методическими объединениями других образовательных учреждений в целях обмена опытом работы;
- изучение опыта работы родственных методических объединений других образовательных заведений и обмен опытом этой работы;
- выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными педагогами;
- разработка положений о проведении конкурсов, соревнований.
^ IV. Права и ответственность методического объединения


4.1.Методическое объединение педагогов имеет право:
- выдвигать предложения об улучшении образовательно-воспитательного процесса в детском доме;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
- ставить вопрос перед администрацией детского дома о поощрении педагогов методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
- рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации;
- обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности и воспитания к заместителям директора детского дома;
- выдвигать от методического объединения педагогов для участия в конкурсах «Воспитатель года», «Социальный педагог года», «Педагог-психолог года».
4.2. Методическое объединение педагогов ответственны за:
- выполнение плана работы;
- соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об образовании, о защите прав детства;
- принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.

4.3. Контроль за деятельностью методического объединения педагогов осуществляется директором детского дома, его заместителями в соответствии с планом методической работы детского дома , утверждаемым директором детского дома.
^ V. Организация деятельности методических объединений педагогов


5.1. Возглавляет методическое объединение педагогов председатель, назначаемый директором детского дома из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.
5.2. Работа методического объединения педагогов проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения педагогов, рассматривается на заседании методического объединения, утверждается директором детского дома.
5.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в квартал. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.
^ VI. Документация методического объединения


6.1.Для работы в методическом объединении должны быть следующие документы:
Положение о методическом объединении.
План работы методического объединения на текущий учебный год.
Банк данных о членах методического объединения: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).
Сведения о темах самообразования педагогов методического объединения.
Перспективный план аттестации педагогов методического объединения.
Перспективный план повышения квалификации.
График проведения открытых внеклассных мероприятий.
Протоколы заседаний методического объединения.

Утверждено приказом №_______ и введено в действие с _________ г.

Директор Доронина Т.Г.

Похожие:

II. Задачи и направления деятельности методического объединения iconПлан работы методического объединения учителей русского языка, литературы
Основная цель деятельности методического объединения: повышение качества обучения и преподавания русского языка, литературы, словесности...
II. Задачи и направления деятельности методического объединения iconПлан работы методического объединения учителей русского языка, литературы
Основная цель деятельности методического объединения: повышение качества обучения и преподавания русского языка, литературы, словесности...
II. Задачи и направления деятельности методического объединения iconСостав методического объединения педагогов-психологов дошкольных...
Центра, руководитель районного методического объединения педагогов-психологов оу и доу
II. Задачи и направления деятельности методического объединения iconРешением методического объединения учителей-логопедов школ
Сетка-план работы Методического объединения учителей-логопедов школьных логопедических пунктов и оу пушкинского района г. Санкт-Петербурга...
II. Задачи и направления деятельности методического объединения iconПлан работы методического объединения учителей филологического цикла...
Тема методического объединения: «Использование инновационных технологий как фактор повышения качества знаний учащихся при изучении...
II. Задачи и направления деятельности методического объединения iconРабочая программа курса «Нестандартные задачи алгебры»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей математики и информатики
II. Задачи и направления деятельности методического объединения iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
II. Задачи и направления деятельности методического объединения iconПлан заседаний секций методического объединения на 2011-2012 гг....
Отчет председателя Ступинского м/о о проделанной работе объединения за 2011-12 уч год
II. Задачи и направления деятельности методического объединения iconАнализ работы районного методического объединения учителей информатики...
Целью работы районного методического объединения учителей информатики Магдагачинского района в 2011-2012 году стало: cодействование...
II. Задачи и направления деятельности методического объединения iconПо самообразованию
Работа районного методического объединения воспитателей доу/оу в 2010-2011 учебном году планировалась в соответствии с данными анкетирования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница