Тема раздела, урока




НазваниеТема раздела, урока
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4



П/П

Тема раздела, урока.

Кол-во

часов

Образовательные цели

Оборудование

Основные

понятия

Дом.

задание

Дата

По плану

фактически




^ Введение. Художественное воспроизведение

и автор.


1 четверть



















1

Знакомство с учебником хрестоматией.

Художественное произведение и автор.

1

Познакомить с учебником, дать понятие художественное произведение и автор.

Учебник.

художественное произведение и автор.

Прочитать статью «Мифы»










^ Мифы.

Мифы древней Греции






















2

Определение мифа и мифологии. Боги, мифы и люди в Древней Греции.

1

Дать определение мифа и мифологии, познакомить с мифами Древней Греции, дать понятие боги, люди герои

Мифы Древней Греции.

Боги, люди, герои в Древнегреческой мифологии.

Чтение и пересказ мифов «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».










« Скотный двор царя Авгия», « Яблоки Гесперид». Отличие мифа от сказки.




Формировать умения видеть отличия и сходства мифа и сказки.

Мифы Древней Греции, иллюстрации подвигов Геракла.

Боги, люди, герои в Древнегреческой мифологии.

Прочитать все мифы о подвигах Геракла, ответить на вопросы и выполнить задания 2(1-4), 3.







3

^ Вн. чтение. Подвиги Геракла. Язычество. Древнегреческая мифология в русской культуре.

1

Продолжить знакомство с Древнегреческой мифологией, роль Древнегреческой мифологии в русской культуре.

Мифы Древней Греции, иллюстрации подвигов Геракла.

герои в Древнегреческой мифологии.

Выучить определение мифа, уметь объяснять отличие мифа от сказки.







4

Легенда. Отличие мифа от легенды. Геродот. « ^ Легенда об Арионе».

1

Дать понятие легенда, отличие легенды от мифа, познакомить с творчеством Геродота.

Портрет Геродота.

Легенда.

Пересказ легенды об Арионе, сохраняя стилистические особенности текста.










Гомер






















5

« Илиада» и « Одиссея»- великие древнегреческие поэмы. Древнегреческие аэды. Рассказ о Гомере. « Одиссей на острове циклопов»- один из ключевых эпизодов поэмы возвращение.

2

Создание представления учащихся о творчестве аэдов, значение творчества Гомера в культуре Древней Греции.

Кун «Легенды и мифы Древней Греции»

Творчество аэдов.

Прочитать отрывки из поэмы, подготовить выразительное чтение выбранного отрывка, (в-11)










^ Мифы древни славян.






















6

Мифология древних славян. Развитие представлений о мифе^ . Отрывок из романа П. И. Мельникова- Печерского « В лесах» как выражений представлений человека 20 века о славянской мифологи. Представление древних славян о явлениях природы.

1

Познакомить с мифологией древних славян, представление о мифе, познакомить с творчеством Мельникова- Печерского «В лесах», представление древних славян о явлениях природы.

Книга Мельникова- Печерского «В лесах»

Боги славянских мифов.

Пересказ народного мифа о солнце.










^ Устное народное творчество






















7


^ Обрядовый фольклор.

Обряды и обрядовый фольклор. Произведения календарно- обрядового цикла: колядки, веснянки, масленичные, летние песни, осенние обрядовые песни. Эстетические значения обрядового фольклора.

1

Понятия обряды и обрядовый фольклор, познакомить с произведениями календарно –обрядового цикла, эстетическое значение обрядового фольклора.

Книга «Русские обряды».

Обряды.

Сообщения о костюмах, обрядах нашей деревни.







8

^ Вн. чтение. Календарно обрядовые песни. Фольклор нашего края.

1

Познакомить с фольклором нашего края.

Сообщения уч – ся.




Прочитать статью учебника «Пословицы и поговорки»










^ Пословицы и поговорки.






















9

Пословицы и поговорки- малые жанры УНТ. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем.

1

Познакомить с малыми фольклорными жанрами, народная мудрость и простота, меткость и выразительность пословиц и поговорок.

Книга «Русские народные пословицы и поговорки»

Пословица, поговорка, потешка, пестушка.

Подобрать 5 пословиц на одну тему и записать их в тетрадь.










^ Знакомство с библией.






















10

Библия великое произведение древности, в котором изложены основы христианской религии. ^ Ветхий и Новый завет.

« Вавилонская башня».

1

Познакомить с великим произведением древности – Библией, в котором изложены основы христианской религии.

Библия

Новый и Ветхий завет.

.подобрать репродукции картин, на которых изображено Рождество Иисуса Христа









^ Новый завет. Рождество Иисуса Христа». Изображение сюжета о рождении Христа в живописи.




Дать понятие Новый завет, изображение сюжета о рождения Христа.

Библия

Новый и Ветхий завет

Подготовить пересказ главы «Рождество Иисуса Христа







11

Понятие о притче. «Притча о блудном сыне».

«Притча о добром самарянине».

1

Дать понятие притчи, развивать умения отличать притчу от других жанров.

Библия

Новый и Ветхий завет, притча, проповедь, апостолы.

Выучить определение притчи, уметь объяснить значение слов «проповедь», «Апостол», «Евангелие»










^ Древнерусская литература.






















12

«Повесть временных лет»- первая русская летопись. «Сказание о Кожемяке». Отражение исторических событий и вымысел, отражение качеств идеального народного героя (патриотизма, богатырской силы).

1

Продолжить знакомство с Древнерусской литературой, «Повесть временных лет»- первая русская летопись, «Сказание о Кожемяке» отражение исторических событий и вымысел, отражение качеств идеального русского героя.

Учебник «Древнерусская литература», репродукции.

Сказание.

«Сказание о Белгородском киселе» прочитать, пересказ.










«^ Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел, отражение качеств идеального народного героя (ума, находчивости)




Отражение исторических событий и вымысел, отражение качеств идеального героя в сказании.

Учебник «Древнерусская литература», репродукции.

Сказание.

Подготовиться к вн. чтению. Прочитать сказания «Изобретение славянской грамоты», «Взятие Олегом Царьграда» и др.







13

Русские басни. И.Дмитриев «Муха», И.Крылов «Осел и Соловей», «Листы и корни», «Ларчик»

1

Познакомить с баснописцами, анализ басен.




Басня, аллегория.

Наизусть одну из басен.










^ Произведения русских писателей 19 века.






















14
  1   2   3   4

Похожие:

Тема раздела, урока iconНаименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Вводный инструктаж по тб на уроках. Ознакомление с курсом обж, его целями, задачами. Здоровье, основные определения и понятия. Факторы,...
Тема раздела, урока iconУрока Тема раздела, урока
Основные проблемы страны. Внутренняя и внешняя политика Павла I. Причины и сущность заговора. Основные направления внутренней политики...
Тема раздела, урока iconТематический поурочный план. Химия 10 класс № урока Наименование раздела и темы урока

Тема раздела, урока iconУрока п/п Тема раздела, урока Кол-во часов Контроль знаний учащихся Требование к уровню
Цель: расширить сведения о свойствах функции, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной и степенной функций, выработать...
Тема раздела, урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От
Тема раздела, урока iconТемы и урока Наименование раздела, темы и урока Количество часов Раздел
Здоровый образ жизни как необходимое усло­вие сохранения и укрепления здоровья человека и общества
Тема раздела, урока iconУрок закрепления знаний, навыков и умений. Тема урока
Тема урока: Динамические оттенки, как средство показа художественной выразительности
Тема раздела, урока iconКонспекта урока 7 класс. Тема урока
Тема урока: причины возникновения лесных пожаров. Профилактика лесных и торфяных пожаров, их неблагоприятных последствий
Тема раздела, урока iconУрока Вид урока Тема урока Р/р
Национальное своеобразие средневековой русской литературы. «Повесть временных лет»
Тема раздела, урока iconУрока Тема урока: соответствие программе; место урока в системе уроков...
Соответствие структуры данному типу урока. Чем вызваны отклонения, если таковые имеются; соответствие структуры урока его целям;...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница