Урок окружающего мира для 3 класса «Размножение растений»




НазваниеУрок окружающего мира для 3 класса «Размножение растений»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
Урок окружающего мира для 3 класса «Размножение растений».

Цель: 1). Познакомить с разными способами распространения семян.

2). Развивать наблюдательность, самостоятельность, творческие способности детей.

3). Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предмету.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Объявление темы и цели урока.

  3. Опрос домашнего задания.

  4. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала: а). Кроссворд.

  1. Физминутка.

  2. Усвоение новых знаний: а). Практическая работа, б). Загадки. в). Творческое задание.

7. Итог урока: а). Инсценирование стихотворения Б. Брехта «Зимний разговор через форточку».

8. Задание на дом.

Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Педагогические технологии:

  • Технология «полного усвоения».

  • Информационные технологии (компьютерные).

  • Технология проблемного обучения.

  • Коммуникативные технологии.

Оформление: Компьютер, интерактивная доска, таблица «Органы растения», семена рябины, калины, боярышника, кизила, чертополоха, клёна, липы, ясеня, сосны, гороха, фасоли, акации, чабреца. Салфетки, препаровальные иголки. Музыкальное сопровождение.

Ход урока.

I. ^ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ:

- Сегодня на уроке мы вспомним все, что изучили о живых организмах биосферы и начнем изучать тему «Мир растений» Сегодня узнаем, как растения размножаются.

III. ^ ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1. Карточки (индивидуальная работа) 4 ученика.
Карточка №1


1) Подчеркнуть названия хвойных деревьев: липа, ель, сосна, кедр, лиственница, береза.

2) Подчеркнуть правильный ответ:
Водоросли -

а) жители болот;

б) жители воды;

в) жители лесов.

3) Подчеркнуть правильный ответ:
Главное свойство почвы:

а) растительность;

б) плодородие;

в) питательные вещества.
Карточка №2

  1. Как растения повлияли на развитие биосферы?

  2. Перечислить название органов растения.

  3. Каковы особенности водорослей?

Карточка №3

  1. Что является основой биосферы?

  2. Перечисли группы растений

  3. Назови особенности папоротников.

2. Фронтальный опрос.
Учитель: Что такое биосфера?

Ученик: Оболочка Земли, заселенная живыми организмами.

Учитель: Что является основой биосферы?

Ученик: Почва.

Учитель: Какие живые организмы населяют биосферу?

Ученик: Бактерии, растения, животные, грибы.

Учитель: Как называются грибы, которые употребляют в пищу?

Ученик: Шляпочные.

Учитель: Как называются микроскопические организмы, которые тоже относятся к грибам и используются для получения лекарств, при выпечке хлеба, приготовлении сыров и кисломолочных продуктов?

Ученик: Дрожжи, плесени.

Учитель: В какой из частей биосферы живет большинство животных и растет большинство растений?

Ученик: на границе оболочек.

3. Игра «Животные заблудились» с использованием интерактивной доски.

Цель игры: Узнать уровень знаний учащихся по теме «Биосфера»

^ На интерактивной доске:

атмосфера

гидросфера

литосфера

Рисунки животных: птица, рыба, черви.

Учитель: В каких оболочках земли чаще всего встречаются эти животные?

^ Рисунки животных вставить в нужное окошко.

Атмосфера - птица

Гидросфера - рыба

Литосфера - черви

Учитель: Назовите органы растения и покажите на таблице.

Ученик: Корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами.

4. Проверка карточек, выставление оценок.

^ IV. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

Учитель: (музыкальное сопровождение). Закройте глаза, опустите голову и вслушайтесь в слова «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился большой сверкающий голубой шар. Это Земля! Жизнь начинается! Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно». И без чего невозможна жизнь, мы вспомним, разгадав кроссворд:

  1. Звезда, благодаря которой на Земле существует жизнь.

  2. Вещество, которое есть на нашей планете в трех состояниях

  3. Плодоносный слой земли.

  4. Смесь газов.








4


2

1

В
















С

О

Л

Н

Ц

Е




В




Д













3

П

О

Ч

В

А










З
















Д







У







X




Учитель: Что необходимо живому организму для того, чтобы выжить на Земле?

Ученик: Приспособиться.

У.ФИЗМИНУТКА

1. А теперь насос включаем,
Воду из речки качаем.
Влево - раз, вправо - два,
Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре –

Хорошо мы потрудились.

2. Мы боксеры, мы штангисты
Прыгуны и фигуристы.
Поплывем через моря

Есть кругом у нас друзья.

^ VI. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«Знакомства с разными способами распространения семян».

Учитель: Сегодня на уроке окружающего мира мы узнаем и увидим, как растения приспосабливаются к жизни на Земле. Мы познакомимся со способами распространения семян. Каждое растение живое. Оно растет, размножается. Большинство растений размножаются семенами. Чтобы семена благополучно проросли, чтобы им хватило света, воды, питания из почвы, они должны упасть в землю, как можно дальше от материнского растения. Для этого у растений существуют различные приспособления. Сегодня мы будем разгадывать эти загадки растений.

У детей на каждом столе лупа, салфетки, препаровальные иголки, семена рябины, калины, боярышника, кизила, чертополоха, клена, липы, ясеня, ели, сосны, гороха, фасоли, акации.

Учитель: У растений существуют 4 способа распространения семян.

Запись на доске:

  1. с помощью воды;

  2. с помощью воздуха;

  3. животных и человека

  4. автоматически.

1 способ. ^ С ПОМОЩЬЮ ВОДЫ

Учитель: Отгадайте загадки. О каком растении идет речь?

1)Кудри в речку опустила
И о чем - то загрустила.

А о чем она грустит, никому не говорит.

Ученики: Ива.

2)То ли с крыши, то ли с неба
То ли вата, то ли пух

Или может хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет в речку из мешка?

Ученики: Тополь.

Учитель: Как вода помогает растению расселять его деток?

^ Ответы детей: Семена падают в воду, их прибивает к берегу, они прорастают.

Учитель: Какую хитрость придумали эти растения, как они приспособились, чтобы выжить?

^ Дети: Они не тонут, потому что легкие.

Дети делают вывод: семена падают в воду. Их прибивает к берегу они прорастают. Эти семена легкие, не тонут.

2 способ ^ С ПОМОЩЬЮ ВОЗДУХА.

Учитель: Больше всего среди семян любителей полетов. Самый выгодный удобный способ попасть в далекие края. Семена растений, распространяемых ветрам, имеют парашютики или крылышки. Они медленно кружатся в воздухе и размещаются на большие расстояния.

Учитель: Отгадайте загадки.

1)Белым шариком пушистым,

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок,

И остался стебелек.

^ Дети: Одуванчик.

2)Зимой и летом одним цветом.

Дети: Ель.

Исследование семян: ели, сосны, липы, клена, березы, лунарии.

Учитель: Подбросьте крылышки и понаблюдайте, как они

кружатся в воздухе.

^ Дети делают вывод: кружатся, как вертолётики.

Учитель: Но вот семена отлетались, успокоились и залегли спать на зиму, а весной им предстоит большая работа - растить новое дерево.

3 способ.^ С ПОМОЩЬЮ ЖИВОТНЫХ И ЧЕЛОВЕКА.

- Как же человек и животные помогают распространять семена?
Отгадайте загадку:

В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягода?

^ Дети: Калина.

Исследование семян калины.

Учитель: Как вы думаете, для чего растениям такая яркая окраска?

Дети: Привлекать птиц.

Учитель: Эти растения не только красивые, у них вкусная мякоть, а внутри семечко, одето в плотную кожицу. Птица ягоду съест, семечку ничего не сделается, птица очистит желудок, семена попадут в землю и прорастут.

(рассматриваем физалис, орехи лещины)

Учитель: Орехи лещины переносят в другие места белки, птицы; зимой питаются ими, а потерянные запасы прорастают.

Загадка

На лугу среди букашек

Поднялся переполох.

Оттеснил семью ромашек,

Великан чертополох

Исследование семян чертополоха, череды, чабреца.

Учитель: Дети, давайте попробуем, смогут ли семена чертополоха, чабреца, череды закрепиться на одежде. Какая хитрость у этих растений?

Дети делают вывод: крючочки цепляются за одежду людей и шкуру животных.

4 способ. АВТОМАТИЧЕСКИ
Учитель: (загадка)

  1. На жарком солнышке подсох

  2. И рвется из стручков... (горох)

  3. Без окон, без дверей

Полна горница людей ... (огурец)

3) Сам алый сахарный

Кафтан зеленый, бархатный ... (арбуз)

Дети делают вывод: плод лопается и семена попадают в землю, затем прорастают.

Исследование семян белой акации, помидора, гороха. Фасоли.

^ VII. РАБОТА С КНИГОЙ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Задание 1.

- подпиши название растений, чьи плоды с семенами изображены на рисунке.
(Клен, липа, береза, дуб, сосна, орехи лещины, чертополох, одуванчик, рябина).

Задание 2.

- Вставь пропущенные слова:

Плоды имеют особые крылышки, а плоды

легкие парашютики. Они переносятся

У плодов есть маленькие крючочки, которыми они

цепляются за зверей и человека. Плоды

и разносят по лесу птицы, белки и другие животные.

^ VIII. ЗАРИСОВАТЬ НА ВЫБОР ЛЮБОЙ ПЛОД

(музыкальное сопровождение)

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

  2. ИТОГ УРОКА.

Учитель: Чем размножаются растения?

Дети: Семенами.

Учитель: Назовите способы распространения семян

(Дети называют)

Учитель: Ребята, куда нужно деть эти семена?

Дети: подкормить птиц.

^ XI ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

Бертольта Брехта «Зимний разговор через форточку».

- Я маленький воробей,
Я гибну, дети, спасите....

Я летом всегда подавал сигнал Чтоб сторож ворон с огорода гнал. Пожалуйста, помогите!

- Сюда, воробей, сюда!
Вот тебе, друг, еда.
Благодарим за работу!
-Я- дятел. Пестрый такой.
Я гибну, дети, спасите!

Все лето я клювом стволы долбил, Тьму вредных букашек поистребил. Пожалуйста, помогите!

- Сюда, наш дятел, сюда!
Вот, тебе, друг, еда.
Благодарим за работу!





Похожие:

Урок окружающего мира для 3 класса «Размножение растений» iconУрок изучения новых знаний. Тема : «Размножение голосеменных растений»
Цель: изучить размножение голосеменных растений, обобщить и закрепить знания о размножении споровых растений
Урок окружающего мира для 3 класса «Размножение растений» iconУрок окружающего мира в 1 классе «Кто такие птицы?»
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» один из уроков раздела «Что и кто? Урок разработан в соответствии с требованиями...
Урок окружающего мира для 3 класса «Размножение растений» iconУрок окружающего мира "В гости к осени"
При подготовке к уроку были учтены программные требования по окружающему миру, образовательные стандарты для 2 класса
Урок окружающего мира для 3 класса «Размножение растений» iconУрок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений"
Модульный урок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений"
Урок окружающего мира для 3 класса «Размножение растений» iconКонспект урока биологии в 6 классе. Тема «Бесполое размножение. Вегетативное...
...
Урок окружающего мира для 3 класса «Размножение растений» iconУрок по теме: Размножение и развитие млекопитающих
Обеспечить усвоение новых понятий: размножение и развитие млекопитающих, матка, плацента через применение опорных понятий: размножение,...
Урок окружающего мира для 3 класса «Размножение растений» iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме: «В гости к осени»
Выявление изменений в живой и неживой природе на основе непосредственных наблюдений
Урок окружающего мира для 3 класса «Размножение растений» iconУрок окружающего мира в 3 классе по умк «Гармония»
Развивать воображение и творческие способности; воспитывать бережное отношение к почве и ее обита­телям
Урок окружающего мира для 3 класса «Размножение растений» iconРабочая программа учебного курса по краеведению для 6 класса «Природа...
Реализацию этих целей обеспечивает краеведческое образование, в ходе которое интеграция знаний о родном крае способствует целостному...
Урок окружающего мира для 3 класса «Размножение растений» iconУрок по теме «Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира»
Показать своеобразие органического мира Австралии, выявить причины своеобразия растений и животных материка
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница