Основная образовательная программа на 2013 2017 уч г. Содержание аналитическое обоснование программы мбоу «троицкая начальная школа-детский сад»




НазваниеОсновная образовательная программа на 2013 2017 уч г. Содержание аналитическое обоснование программы мбоу «троицкая начальная школа-детский сад»
страница1/49
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Троицкая начальная школа – детский сад»

Олекминского района РС(Я)



СОГЛАСОВАНО:

С председателем Управляющего совета

МБОУ «ТНШ-ДС»

« ___ » августа 2013 г.

_____________/_____________









ПРИНЯТО:

Решением педагогического совета

МБОУ «ТНШ-ДС»

« ___ » августа 2013 г.

_____________/_____________

УТВЕРЖДЕНО:

Директором МБОУ «ТНШ-ДС»

« ___ » августа 2013 г.

_____________/_____________

^ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
на 2013 – 2017 уч.г.


СОДЕРЖАНИЕ



  1. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ МБОУ «ТРОИЦКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД»………………………………………………….4

    1. Назначение программы и ее обоснование…………………...………………………………....4

    2. Информационная справка об учреждении……………………………………………………..7

    3. Характеристика социального заказа……………………………………………………………8

  1. ^ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

2.1. Пояснительная записка ………………………………………………………………………......9

2.1.1. Организация жизни и воспитания детей от 1,6 до 2 лет……………………………………..12

2.1.2. Организация жизни и воспитания детей от 2 до 3 лет………………………………………20

2.1.3. Организация жизни и воспитания детей от 3 до 4 лет……………………………………….41

2.1.4. Организация жизни и воспитания детей от 4 до 5 лет……………………………………….71

2.1.5. Организация жизни и воспитания детей старшей группы от 5 до 6 лет…………………..102

2.1.6. Организация жизни и воспитания детей подготовительной группы от 6 до 7 лет……….138

2.2. Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы…………………………………………………………………………………...176

2.3. Работа с родителями……………………………………………………………………………179

2.4. Рекомендации для педагогов дошкольного учреждения по коррекционной работе с детьми с ОВЗ…………………………………………………………………………………………183

2.5. Список пособий к Программе………………………………………………………………..196

  1. ^ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

    1. Пояснительная записка……………………………………………………………………..201

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ………………205

    3. Учебный план на основе БОП……………………………………………………………...225

    4. ^ Фундаментальное ядро содержания общего образования Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

      1. Введение…………………………………………………………………………………………………236

      2. Описание ценностных ориентиров на начальной ступени образования…………………236

      3. Характеристика УУД……………………………………………………………………………….238

      4. Характеристика результатов формирования УУД в начальной школе на разных этапах обучения по УМК «Планета знаний»……………………………………………………………..241

      5. Формирование УУД средствами УМК «Планета знаний»…………………………………..245

      6. Типовые задания в УМК «Планета знаний», способствующие формированию УУД…251

      7. Мониторинг сформированности УУД…………………………………………………………..256

      8. Преемственность формирования УУД по ступеням общего образования…………….258

    5. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

      1. Введение…………………………………………………………………………………………………..260

      2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся……………………………………………………………………………………………..261

      3. Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся…262

      4. Реализация целевых установок средствами УМК «Планета знаний»…………………………………………………………………………………………………….263

      5. Условия реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся…………………………………………………………………………………………………265

      6. Совместная деятельность школьников, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся…………………………………………….266

      7. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся…………………………………………………………………………………………………266

    6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

      1. Введение…………………………………………………………………………………………………..268

      2. Характеристика состояния здоровья контингента учащихся и факторы риска……….270

      3. Создание здоровьесберегающей среды в МБОУ «Троицкая НШ-ДС»………………………270

      4. Использование возможностей УМК «Плпнета знаний» в образовательном процессе…………………………………………………………………………………………………271

      5. Реализация дополнительного образования программы………………………………………274

      6. Работа с родителями (законными представителями) по программе «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни»……………………………………………274

      7. Оценка эффективности реализации программы……………………………………………….275

    7. Программа коррекционной работы

      1. Введение………………………………………………………………………………………………….276

      2. Характеристика контингента учащихся с ОВЗ и особые потребности…………………..277

      3. Домашнее обучение……………………………………………………………………………………..281

      4. Дистанционное обучение………………………………………………………………………………281

      5. Мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении образовательной программы начального общего образования………………………………………………………282

      6. Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций………………………………………………………………………………………………282

      7. Показатели результативности и эффективности коррекционной работы…………….283

      8. Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций………………………………………….283

      9. Показатели результативности и эффективности коррекционной работы………………284




    1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования……………………….287

.

Приложение (Учебный план ДОУ на 2013-2014уч.г.)


  1. Аналитическое обоснование программы МБОУ «Троицкая НШ-ДС»

    1. Назначение программы и ее обоснование


Настоящая программа – это документ, где сформулированы цели и задачи образования, определены ведущие принципы во взаимодействии участников образовательного процесса, отражены особенности образовательного процесса в МБОУ «Троицкая начальная школа – детский сад».

МБОУ «Троицкая начальная школа – детский сад» является образовательным учреждением, обеспечивающим каждому воспитаннику и ученику возможности получения качественного дошкольного и начального общего образования вне зависимости от имущественного и социального положения.

Все содержание школьного образования, которое определяет данная программа направлено на обучение и развитие воспитанников и учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физических, психических, интеллектуальных) особенностей.

Образовательная программа школы-сада построена на основе:

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • Конституции Российской Федерации;

  • Типового положения об общеобразовательной школе-сад;

  • Концепции модернизации российского образования;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Федеральных государственных требований;

  • примерной основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса;

  • методических рекомендаций Министерства образования РС(Я) по составлению ОП.

  • Устава МБОУ «Троицкая начальная школа – детский сад».

Основная образовательная программа дошкольного и начального общего образования разработана педагогическим коллективом ОУ, утверждена педсоветом и согласована с учредителем.

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного и начального общего образования и направлена на формирование общей культуры воспитанников и обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Назначение образовательной программы начальной школы МБОУ «ТНШ-ДС» в том, чтобы создать условия для раскрытия возможностей у каждого воспитанника и ученика, учитывая его склонности, чтобы он мог адаптироваться в условиях сегодняшней реальности.

Абсолютное большинство социальных заказчиков школы-сада – жители села, многие родители имеют неполный состав семьи, из-за отсутствия работы на селе занимаются подсобным хозяйством. Социологические исследования показывают, что сохранение и укрепление здоровья, условия социально-эмоциональной комфортности, целеустремленность, умение решать проблемы и трудолюбие – важнейшие образовательные ценности для родителей.

Контингент обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа: обычный (дети, не имеющие выраженных психолого-педагогических и (или) иных особенностей), педагогически запущенные дети.

Деятельность МБОУ «ТНШ-ДС» направлена на удовлетворение социального заказа, ориентированного как на общекультурную составляющую, так и на интеллектуально-творческую деятельность. Школа в 2013-2014 учебном году полностью переходит на реализацию программы УМК «Планета знаний», детский сад реализует программу «От рождения до школы».

Образовательная программа разработана коллективом школы-сада на 2013- 2017 г.г. Программа отражает потребности личности в получении образования, в ней отражены тенденции развития школы-сада, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов.

Назначение программы определяет цель ее разработки, т.е. создание такой модели школы, которая:

- обеспечивает формирование оптимального образовательного пространства через развитие инновационной и экспериментальной деятельности с позиции доступности, качества и эффективности;

- воспитывает детей с высокими моральными, эстетическими и духовными качествами;

- решает проблемы здорового образа жизни воспитанников и учащихся и их здоровья;

- создает психологически комфортную образовательную среду для развития личности, способствующую раскрытию учебных ресурсов учащихся и их реализации независимо от стартовых возможностей.

^ Цель образовательной программы дошкольного образования - создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де­ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследо­вательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отно­шения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятель­ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволя­ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутс­твие давления предметного обучения.


^ Цель образовательной программы начального общего образования – формирование человека, постоянно совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации.

Задачи образовательной программы :

1.Создать в образовательном учреждении информационно – образовательную среду:

- для формирования учебной деятельности как желания и умения учиться;

- для развития познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене;

- для сохранения индивидуальности ребенка, создание условий для его самовыражения.

2.Создать воспитывающую атмосферу для формирования основы здорового образа жизни, духовно-нравственных ценностей.

Направленность процесса обучения на достижение этих задач обеспечит развитие школьника – появление качественных изменений в его умственном, физическом, психическом и духовном развитии.

Главный акцент в своей деятельности МБОУ «ТНШ-ДС» делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Иначе говоря, образовательный процесс строится с учётом индивидуальных особенностей учащихся, технологии обучения подбираются так, чтобы каждый ученик в силу своих возможностей был вовлечен в активную учебную деятельность, чтобы чувствовал себя в школе комфортно.

В основе программы лежат принципы, которые ориентированы на личность ребенка и создание условия для развития его способностей, на сотрудничество педагогов и учащихся, педагогов и родителей, на взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам:

- принцип развития (стимулирование и поддержка эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности, а не только на накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач);

- принцип целостности образа мира (осознание ребенком разнообразных связей между объектами и явлениями, сформировать умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет);

- принцип культуросообразности (создание условий для наиболее полного ознакомления с достижениями и развитием культур современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов. Сочетание, взаимосвязь и взаимодополняемость федерального, и регионального компонентов содержания образования);

- принцип вариативности (возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения, при этом сохранение инвариантного минимума образования).

Виды деятельности младших школьников:

- учебное сотрудничество (коллективно-распределённая учебная деятельность, в том числе коллективная дискуссия, групповая, парная работа);

- индивидуальная учебная деятельность (в том числе самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

- игровая деятельность (в том числе и высшие виды игры – игра – драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);

- творческая деятельность (в том числе художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив);

- трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

- спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях);

- деятельность по самоуправлению (участие в жизнедеятельности детской организации)

- свободное общение (самопрезентация, тренинг, дискуссия, беседа).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49

Похожие:

Основная образовательная программа на 2013 2017 уч г. Содержание аналитическое обоснование программы мбоу «троицкая начальная школа-детский сад» iconПояснительная записка Основная образовательная программа мдоу «Детский сад №390»
Основная образовательная программа мдоу «Детский сад №390» разработана в соответствии со следующими нормативными документами
Основная образовательная программа на 2013 2017 уч г. Содержание аналитическое обоснование программы мбоу «троицкая начальная школа-детский сад» iconОсновная образовательная программа на 2013-2014 учебный год содержание....
Описание «модели» выпускника мбоу «Буторлинская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа на 2013 2017 уч г. Содержание аналитическое обоснование программы мбоу «троицкая начальная школа-детский сад» iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена...
Начальная школа. В 2 частях. М.: Просвещение 2011 часть 1 и Программы по литературному чтению под редакцией Р. Н. Бунеева, Е. В....
Основная образовательная программа на 2013 2017 уч г. Содержание аналитическое обоснование программы мбоу «троицкая начальная школа-детский сад» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка
Основная образовательная программа на 2013 2017 уч г. Содержание аналитическое обоснование программы мбоу «троицкая начальная школа-детский сад» iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу новосибирского...
Основная образовательная программа является программой развития мбоу – сош №18 ст. Мочище на 2012-2017 годы
Основная образовательная программа на 2013 2017 уч г. Содержание аналитическое обоснование программы мбоу «троицкая начальная школа-детский сад» iconОсновная образовательная программа мбоу сад-Базовской сош
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования мбоу сад-Базовской сош
Основная образовательная программа на 2013 2017 уч г. Содержание аналитическое обоснование программы мбоу «троицкая начальная школа-детский сад» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
«Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010), концептуальных...
Основная образовательная программа на 2013 2017 уч г. Содержание аналитическое обоснование программы мбоу «троицкая начальная школа-детский сад» iconПояснительная записка Введение Основная образовательная программа...
«Перспективная начальная школа», образовательных потребностей и запросов обучающихся. Основная образовательная программа разработана...
Основная образовательная программа на 2013 2017 уч г. Содержание аналитическое обоснование программы мбоу «троицкая начальная школа-детский сад» iconПрограмма развития Паспорт программы Введение Информационная карта...
Информационная карта моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Шебекино»
Основная образовательная программа на 2013 2017 уч г. Содержание аналитическое обоснование программы мбоу «троицкая начальная школа-детский сад» iconОбразовательная программа начального общего образования на 2011-2015...
Мбоу ншдс №37 расположено на территории Кировского района г. Красноярска. В зоне ответственности мбоу ншдс 37 находятся 2 стандартных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница