Рабочая программа по химии 9 класс 2012 2013 учебный год




НазваниеРабочая программа по химии 9 класс 2012 2013 учебный год
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа по химии 9 класс

2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа разработана в соответствии с :

-- федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74;

- федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образо-вания Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стан-дартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427 , с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 3-11 классов);

- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Ми-нистерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО) в редакции прика-за Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 124 (для 1-х классов и 2-х классов);

- приказом министерства образования Ставропольского края от 07.07.2012 года № 537-пр « Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края»

- учебным планом МКОУ «СОШ №24» ИМРСК на 2012/2013 учебный год;

- программы общеобразовательных учреждений. Химия.8-11 классы. Автора Н.Н. Гара Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2008 .

Программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В рабочей программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства.

^ Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников основной школы по химии. В рабочей программе представлено минимальное по объему, но функционально полное содержание.
^ Общая характеристика учебного предмета

Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Процесс изучения предмета должен быть направлен на достижение целей химического образования.
Цели

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

 овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

 развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

 воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

 применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
^ Место предмета в базисном учебном плане

Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов. В том числе :

68 часов в IX классах, из расчета 2 часа в неделю в IX классе.
^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
^ Результаты обучения

Результаты изучения курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

На уроках основными видами деятельности учащихся являются: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, работа в парах.

^ Особенности учебно-воспитательного процесса:

Дифференцированный подход

Региональная направленность

Практическая направленность

Здоровьесбережение.

Форма обучения:

1. Фронтальная.

2. Индивидуальная.

3. Групповая.

Методы обучения:

1. Словесный (беседа, лекции, рефераты).

2. Наглядный (практические работы).

3. Практический (решение задач).

Можно выделить при этом такие планы педагогических технологий:

-диагностическое исследование учащихся;

-организационно-деятельностный этап;

-контроль, самоконтроль;

-этап оценки своих знаний и умений, переходящий в самооценку;

-этап подготовки к участию в олимпиадах и успешной сдаче ГИА.
Основное содержание (68 часов)

Вещество.

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

Качественный и количественный состав вещества. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические). Основные классы неорганических веществ.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).

Демонстрации

Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Возгонка йода.

Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

Образцы типичных металлов и неметаллов.

^ Расчетные задачи

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов и продуктам сгорания.
Химическая реакция.

Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

^ Расчетные задачи

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей.
Элементарные основы неорганической химии.

Сера, физические и химические свойства, нахождение в природе. Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Сернистая и сероводородная кислоты и их соли.

Аммиак. Соли аммония. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота. Оксиды азота (II и IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

Фосфор. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли.

Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ – свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода.

Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и силикаты. Стекло.

Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Ряд напряжений металлов.

Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения.

Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида.

Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).

Демонстрации

Взаимодействие натрия и кальция с водой.

Образцы неметаллов.

Аллотропия серы.

Получение хлороводорода и его растворение в воде.

Распознавание соединений хлора.

Кристаллические решетки алмаза и графита.

Получение аммиака.

^ Лабораторные опыты

Знакомство с образцами металлов и сплавов (работа с коллекциями).

Растворение железа и цинка в соляной кислоте.

Вытеснение одного металла другим из раствора соли.

Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (хлоридами, сульфидами, сульфатами, нитратами, карбонатами, силикатами).

Знакомство с образцами металлов, рудами железа, соединениями алюминия.

Распознавание хлорид-, сульфат-, карбонат-анионов и катионов аммония, натрия, калия, кальция, бария.
^ Практические занятия

Получение, собирание и распознавание углекислого газа.

Решение экспериментальных задач по химии теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств».

Решение экспериментальных задач по теме: «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств».
Первоначальные представления об органических веществах.

Первоначальные сведения о строении органических веществ.

Углеводороды: метан, этан, этилен.

Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений.

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.

Представления о полимерах на примере полиэтилена.

Демонстрации

Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Модели молекул органических соединений.

Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

Образцы изделий из полиэтилена.

Качественные реакции на этилен и белки.

^ Практические занятия.

Изготовление моделей углеводородов.
Химия и жизнь.

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Химия и здоровье. Лекарственные препараты и проблемы, связанные с их применением.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).

Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент).

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

Демонстрации

Образцы лекарственных препаратов.

Образцы строительных и поделочных материалов.

Образцы упаковок пищевых продуктов с консервантами.

^ Практические занятия

Знакомство с образцами лекарственных препаратов.

Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены.

Учебно – тематическое планирование

^ Наименование раздела, темы.

Всего

Из них

Кол-во часов.

Лабораторные

опыты

Практические

работы

Контроль знаний умений

Повторение курса «Химия» 8класс

2







1

Электролитическая диссоциация.

10

2

1

1

Кислород и сера.

9

4

1




Азота и фосфор.

9

2

2




Углерод и кремний.


6

3

1

1

Общие свойства металлов.


14

4

2

1

Первоначальные представления об органических веществах.

2

6




1

Углеводороды.

4

2







Спирты.

2










Карбоновые кислоты. Жиры.

2










Углеводы.

2










Белки. Полимеры.


3







1

Повторение.

3







1

Итого

68

23

7

6
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по химии 9 класс 2012 2013 учебный год iconРабочая программа химия 10 класс средняя (полная) ступень, базовый...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Москва, Просвещение, 2010
Рабочая программа по химии 9 класс 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по химии 10 класс полной общеобразовательной школы...
Н. Н. Гара, просвещение 2008 год. Программа предусматривает работу по учебнику авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г, Фельдмана 2008г согласно...
Рабочая программа по химии 9 класс 2012 2013 учебный год iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень)...
Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по химии 9 класс 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку 8 класс Учитель: Сомова С. А
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по химии 9 класс 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по физической культуре 9 класс 2012/2013 учебный год
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24»
Рабочая программа по химии 9 класс 2012 2013 учебный год iconРабочая программа По изобразительному искусству и художественному...
Б. М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл». Под редакцией Б. М. Неменского М.: Просвещение, 2010....
Рабочая программа по химии 9 класс 2012 2013 учебный год iconРекомендации по подготовке к итоговой аттестации по химии 2012-2013 учебный год
...
Рабочая программа по химии 9 класс 2012 2013 учебный год iconРабочая программа Учебный год 2012\2013
Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В. «Математика: 2 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Издательский центр...
Рабочая программа по химии 9 класс 2012 2013 учебный год iconЭлективный курс «Начала эксперимента по химии» 2012 2013 учебный...
Информация о мероприятиях, проведенных в условиях сетевого взаимодействия в 2012-2013 учебном году
Рабочая программа по химии 9 класс 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по истории 8 класс на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница